Тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе. УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему
Тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_literaturnomu_chteniyu_2_klass_2017-2018_g.docx | 96.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий 4 часа в неделю 136 часов | |||||||
№ п/п | № п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения
План/ Факт | Учебные пособия | Оборудование урока | Основные виды учебной деятельности (УУД) |
| Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор, CD диски с учебными программами | Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Личностные:
| |||||
ВВОДНЫЙ УРОК ПО КУРСУ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ | 1ч | ||||||
Знакомство с учебником по литературному чтению. ТЕСТ | 1 | с. 1-2 ТПО с.3 | |||||
|
| САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ | 4ч | ||||
Знакомство с названием раздела. «Самое великое чудо на свете». | 1 | С.3-5 ТПО с.7-9 | |||||
Любимые книги. Проект: «О чём может рассказать школьная библиотека» | 1 | С.6-7 ТПО с.10-11 | |||||
Старинные и современные книги. Сравнение книг. | 1 | С.8-9 | |||||
Высказывания о книгах К.Ушинского, М.Горького, Л.Толстого. Р. Сеф. «Читателю». | 1 | С.10-12 В.1 | |||||
| УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО | 15ч | Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор, тематические таблицы, иллюстрации, портреты писателей, магнитные плакаты, CD диски с учебными программами | Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Личностные:
| |||
Знакомство с названием радела «Устное народное творчество» | 1 | С.13-15 ТПО с.12-14 | |||||
Русские народные песни. Рифма. | 1 | С.16-19 ТПО с.14-15 | |||||
Потешки и прибаутки-малые жанры устного народного творчества. | 1 | С.20-21 ТПО с.15-16 | |||||
Считалки и небылицы. Загадки, пословицы, поговорки. Ритм – основа считалки. | 1 | С.22-27 ТПО с.16-21 | |||||
Входная диагностика усвоения прочитанного. | 1 | ТПО с.4-6 | |||||
Ю.Коваль «Сказки». Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…». | 1 | С.28-29 ТПО с.22-23 | |||||
Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». Герои сказки. | 1 | С.32-35 В.2 | |||||
Русская народная сказка «У страха глаза велики». Соотнесение смысла пословицы сказочным текстом. | 1 | С.35-38 ТПО с.24 | |||||
Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Рассказывание сказки по рисункам. | 1 | С.39-41 ТПО с.25 | |||||
Русская народная сказка «Лиса и журавль». Творческий пересказ. | 1 | С.42-44 | |||||
Русская народная сказка «Каша из топора». Характеристика героев сказки. | 1 | С.44-47 В.3 | |||||
Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Чтение сказки в лицах. Тест. | 1 | С.48-53 ТПО с.26 | |||||
Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Рассказывание сказки по плану. | 1 | С.48-53 | |||||
Обобщение знаний по разделу «Устное народное творчество» | 1 | С.54-64 ТПО с.27-28 | |||||
Оценка достижений. Проверочная работа по теме «Устное народное творчество». | 1 | С.54-64 ТПО С.29 | |||||
| ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ОСЕНЬ | 8ч | Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор, тематические таблицы, иллюстрации, портреты писателей, магнитные плакаты, CD диски с учебными программами | Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Личностные:
| |||
Знакомство с названием раздела «Люблю природу русскую. Осень». | 1 | С.65-67 ТПО с.30 | |||||
Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…». Осенние картины природы. | 1 | С.68 В.4 | |||||
К Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…». Интонация стихотворения. | 1 | С.69-70 ТПО с.31-32 | |||||
А Фет «Ласточки пропали…». Настроение поэта в стихотворении. | 1 | С.71 | |||||
«Осенние листья» - тема для поэтов А. Толстого, С. Есенина, В. Брюсова, И. Токмаковой. | 1 | С.72-75 ТПо с.33 | |||||
В. Берестов «Хитрые грибы», «Грибы». Сравнение художественного и научно-популярного текстов. Тест. | 1 | С.76-77 ТПО | |||||
М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом». Сравнение лирического и прозаического текстов. | 1 | С.78-79 | |||||
Оценка достижений. Проверочная работа по теме «Люблю природу русскую. Осень». | 1 | С.80-82 ТПО С.34 В.5 | |||||
| РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ. | 14ч | Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор, тематические таблицы, иллюстрации, портреты писателей, магнитные плакаты, CD диски с учебными программами | Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Личностные:
| |||
Знакомство с названием раздела «Русские писатели» | 1 | С.83 В.5 ТПО с.35 | |||||
А. Пушкин – великий русский писатель. «У лукоморья дуб зелёный…». | 1 | С.84-87 | |||||
Стихи Пушкина. Сказочные чудеса. Лирические стихотворения. | 1 | С.88-89 ТПО с.35-36 | |||||
А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказки. | 1 | С.90-101 ТПО с.36-37 | |||||
А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Картины моря в сказке. | 1 | С.90-101 | |||||
А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Характеристика героев произведения. | 1 | С.90-101 | |||||
Басни. И. Крылов «Лебедь, рак и щука». Нравственный смысл басен. | 1 | С.102-105 ТПО с.38-39 | |||||
И. Крылов «Стрекоза и муравей». Сравнение басни и сказки. | 1 | С.106-107 В.6 | |||||
|
| ||||||
Л.Толстой «Старый дед и внучек». Структура, модель басни. | 1 | С.108-111 | |||||
Рассказ Л.Толстого. «Филипок». Герои произведения. | 1 | С.112-116 | |||||
Л.Толстой «Филипок». Характеристика героя произведения. | 1 | С.112-116 | |||||
Л.Толстой «Правда всего дороже». Характеристика героя. Тест. | 1 | С.116 ТПО | |||||
Л.Толстой «Котёнок». Подробный пересказ. | 1 | С.117-119 ТПО с.39-40 | |||||
Оценка достижений. Проверочная работа по теме «Русские писатели». | 1 | С.120-124 ТПО С.41 | |||||
| О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ | 12ч | Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор, тематические таблицы, иллюстрации, портреты писателей, магнитные плакаты, CD диски с учебными программами | Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Личностные:
| |||
Знакомство с названием радела «О братьях наших меньших». | 1 | С.125 В.7 ТПО с.42 | |||||
Научно-популярный текст Н. Сладкова «Они и мы». | 1 | С.126 | |||||
Весёлые стихи о животных А Шибаева, Б.Заходера, И. Пивоваровой. | 1 | С.127-129 | |||||
В. Берестов «Кошкин щенок». Характер героя. Рифма. | 1 | С.130-131 | |||||
М. Пришвин «Ребята и утята». Герои рассказа. | 1 | С.132-135 ТПО с.43-44 | |||||
М. Пришвин «Ребята и утята». Нравственный смысл поступков. | 1 | С.132-135 | |||||
Е. Чарушин «Страшный рассказ». Герои рассказа. | 1 | С.136-138 ТПО с.45-46 | |||||
Е. Чарушин «Страшный рассказ». Подробный пересказ на основе плана. | 1 | С.136-138 | |||||
Б. Житков «Храбрый утёнок». Характеристика героев. | 1 | С.139-141 ТПО с.46-47 | |||||
В. Бианки «Музыкант». Подробный пересказ на вопросов. Тест. | 1 | С.142-145 ТПО | |||||
В. Бианки «Сова». Подробный пересказ на основе плана. | 1 | С.146-151 | |||||
Оценка достижений. Проверочная работа по теме «О братьях наших меньших». | 1 | С.152-156 ТПО С.49-50 | |||||
| ИЗ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ | 10ч |
| Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор, тематические таблицы, иллюстрации, портреты писателей, магнитные плакаты, CD диски с учебными программами | Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Личностные:
| ||
Знакомство с названием радела «Из детских журналов». | 1 | В.8 С.157-159 | |||||
Д. Хармс «Игра». Игра в стихи. | 1 | С.160-164 | |||||
Д. Хармс «Вы знаете?..». Подбор заголовка в соответствии с содержанием. | 1 | С.165-169 В.9 | |||||
Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи», «Что это было?». Ритм стихотворного текста. | 1 | С.170-174 | |||||
Диагностика усвоения прочитанного за I полугодие. | 1 | ТПО С.49-50 | |||||
Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог». Интонация | 1 | С.175 В.10 | |||||
Ю. Владимиров «Чудаки». Ритм стихотворного текста. | 1 | С.176 | |||||
А. Введенский «Учёный Петя». Выразительное чтение на основе ритма. Тест. | 1 | С.177-181 ТПО с.54 | |||||
А. Введенский «Лошадка». Выразительное чтение стихотворения. | 1 | С.182-183 | |||||
Оценка достижений. Проверочная работа по теме « Из детских журналов». Проект. | 1 | С.184-186 ТПО с.51-53 | |||||
| Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор, тематические таблицы, иллюстрации, портреты писателей, магнитные плакаты, CD диски с учебными программами | Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Личностные:
| |||||
ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ЗИМА | 9ч | ||||||
Знакомство с названием радела «Люблю природу русскую. Зима». | 1 | С.187-188 В.11 | |||||
Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. | 1 | С.189 ТПО с.55-56 | |||||
Лирические стихотворения И.Бунина, К. Бальмонта, Я.Акима | 1 | С.190-193 ТПО с.56 | |||||
Лирические стихотворения о зиме Ф. Тютчева и С. Есенина. Авторское отношение к зиме. | 1 | С.194-197 | |||||
Русская народная сказка «Два Мороза». Главная мысль произведения. | 1 | С.198-202 | |||||
Русская народная сказка «Два Мороза». Герои произведения. | 1 | С.198-202 В.12 | |||||
С. Михалков «Новогодняя быль». Особенности жанра, чтение по ролям. Тест. | 1 | С.203-207 ТПО | |||||
Весёлые стихи о зиме А. Барто «Дело было в январе…», С.Дрожжина «Улицей гуляет…». | 1 | С.208-209 | |||||
Оценка достижений. Проверочная работа по теме «Люблю природу русскую. Зима». | 1 | С.210-212 ТПО С.57 | |||||
| ПИСАТЕЛИ ДЕТЯМ | 17ч | Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор, тематические таблицы, иллюстрации, портреты писателей, магнитные плакаты, CD диски с учебными программами | Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Личностные:
| |||
Знакомство с названием радела «Писатели детям». | 1 | В.13 С.2-3 ТПО с.58 | |||||
К. Чуковский «Путаница». Настроение стихотворения. | 1 | С.4-10 | |||||
К. Чуковский «Радость». Рифма | 1 | С.11-12 ТПО с.59 | |||||
К. Чуковский «Федорино горе». Авторское отношение к изображаемому. | 1 | С.13-23 | |||||
К. Чуковский «Федорино горе». Чтение по ролям. | 1 | С.13-23 | |||||
С. Маршак «Кот и лодыри». Соотнесение смысла пословицы с содержанием стихотворения. | 1 | С.24-29 | |||||
С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли». Эпическое стихотворение. | 1 | С.30-34 | |||||
С. Михалков «Мой щенок». Герои произведения. | 1 | С.35-37 ТПО с.60-61 | |||||
А. Барто «Верёвочка». Заголовок стихотворения. | 1 | С.38-43 | |||||
А. Барто «Мы не заметили жука», «В школу». Настроение стихотворения. | 1 | С.44-46 В.14 | |||||
А. Барто «Вовка – добрая душа». Заголовок стихотворения. | 1 | С.46-47 ТПО с.61-62 | |||||
Юмористические рассказы. Н. Носов «Затейники». | 1 | С.48-53 | |||||
Н. Носов «Живая шляпа». Герои юмористического рассказа. | 1 | С.54-59 ТПО с.62-63 | |||||
Н. Носов «Живая шляпа». Авторское отношение к героям рассказа. | 1 | С.54-59 | |||||
Н. Носов «На горке». Герои рассказа. Тест. | 1 | С.60-65 ТПО с.64 | |||||
Н. Носов «На горке». Составление плана текста. | 1 | С.60-65 В.15 | |||||
Оценка достижений. Проверочная работа по теме «Писатели детям». | 1 | С.66-70 ТПО с.65 | |||||
| Я И МОИ ДРУЗЬЯ | 11ч |
| Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор, тематические таблицы, иллюстрации, портреты писателей, магнитные плакаты, CD диски с учебными программами | Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Личностные:
| ||
Знакомство с названием радела «Я и мои друзья». | 1 | С.71-73 ТПО с.66-67 | |||||
Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина. Соотнесение смысла пословицы с содержанием стихотворения. | 1 | С.74-78 ТПО с.67 В.16 | |||||
Н. Булгаков «Анна, не грусти». Смысл названия рассказа. | 1 | С.79-84 ТПО с.68 | |||||
Н. Булгаков «Анна, не грусти». пересказ текста. | 1 | С.79-84 В.17 | |||||
Ю. Ермолаев «Два пирожных». Главная мысль произведения. | 1 | С.85-86 | |||||
В. Осеева «Волшебное слово». Смысл названия рассказа. | 1 | с.87-92 ТПО с.69 | |||||
В. Осеева «Волшебное слово». Составление плана пересказа. | 1 | с.87-92 В.18 | |||||
В. Осеева «Хорошее». Смысл названия рассказа. | 1 | С.93-95 | |||||
В. Осеева «Почему?». Нравственно-этические представления. Тест. | 1 | С.96-103 ТПО с.70 | |||||
В. Осеева «Почему?». Пересказ по плану. | 1 | С.96-103 | |||||
Оценка достижений. Проверочная работа по теме «Я и мои друзья». | 1 | С.104-106 ТПО с.71 | |||||
| ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ВЕСНА. | 9ч | Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор, тематические таблицы, иллюстрации, портреты писателей, магнитные плакаты, CD диски с учебными программами | Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Личностные:
| |||
Знакомство с названием радела «Люблю природу русскую. Весна». Весенние загадки. | 1 | С.107-109 В.19 ТПО с.72-74 | |||||
Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева о весне. Настроение стихотворений. | 1 | С.110-113 | |||||
Приём контраста в создании картин зимы и весны в стихотворениях А. Блока «На лугу» и С. Маршака «Снег теперь уже не тот…». | 1 | С.114-115 В.19 | |||||
|
| ||||||
И. Бунин «Матери». Авторское отношение к стихотворению.. | 1 | С.116 В.20 | |||||
А.Плещеев «В бурю» Составление вопросов к стихотворению. | 1 | С.117-118 | |||||
Е.Благинина «Посидим в тишине». Выразительное чтение стихотворения. | 1 | С.119-120 | |||||
Э. Мошковская «Я маму мою обидел…». Нравственно-этические представления. Тест. | 1 | С.120-121 ТПО | |||||
С. Васильев «Я помню, ранило березу…». Главная мысль стихотворения. | 1 | С.122-123 | |||||
Оценка достижений. Проверочная работа. По теме «Люблю природу русскую. Весна». | 1 | С.124-126 ТПО С.75 | |||||
| И В ШУТКУ И В СЕРЬЁЗ | 14ч | Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор, тематические таблицы, иллюстрации, портреты писателей, магнитные плакаты, CD диски с учебными программами | Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Личностные:
| |||
Знакомство с названием радела «И в шутку и в серьёз». | 1 | С.127-129 В.21 ТПО с.76-77 | |||||
Весёлые стихи Б. Заходера. Инсценирование стихотворения. | 1 | С.130-133 ТПО с.77-78 | |||||
Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха». Анализ заголовка. Герои стихотворения. | 1 | С.134-138 | |||||
Э.Успенский «Чебурашка». Авторское отношение к читателю. | 1 | С.139-144 ТПО с.78-81 | |||||
Э.Успенский «Чебурашка». Составление плана пересказа на основе вопросов. | 1 | С.139-144 В.22 | |||||
Э.Успенский «Если б был бы я девчонкой…». Заголовок – «входная дверь» в текст. | 1 | С.144-145 ТПО с.81-82 | |||||
Весёлые стихи Э.Успенского. Авторское отношение к героям стихотворения. | 1 | С.146-149 | |||||
Стихи В. Берестова. Выразительное чтение стихотворений. | 1 | С.150-152 ТПО с.83 | |||||
Стихи И. Токмаковой. Анализ заголовка. Ритм стихотворения. | 1 | С.153-154 | |||||
Г. Остер «Будем знакомы ». Герои сказки. | 1 | С.155-160 | |||||
Г. Остер «Будем знакомы». Инсценирование сказки. | 1 | С.155-160 В.23 | |||||
В. Драгунский «Тайное становится явным». Герои рассказа. Тест. | 1 | С.161-167 ТПО с.84 | |||||
В. Драгунский «Тайное становится явным». Составление плана пересказа. | 1 | с.161-167 В.24 | |||||
Оценка достижений. Проверочная работа по теме «И в шутку и в серьёз». | 1 | С.168-170 ТПО с.85-86 | |||||
| ЛИТЕРАТУРА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН. | 12ч | Электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, мультимедийный проектор, тематические таблицы, иллюстрации, портреты писателей, магнитные плакаты, CD диски с учебными программами | Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Личностные:
| |||
Знакомство с названием радела «Литература зарубежных стран». | 1 | С.171-173 В.25 ТПО с.87 | |||||
Американская и английская народные песенки. | 1 | С.174-179 | |||||
Французские и немецкие народные песенки. Сравнение русских и зарубежных песенок. | 1 | С.179-181 | |||||
Диагностика усвоения прочитанного за год. | 1 | ||||||
Ш. Перро «Кот в сапогах». Герои зарубежных сказок. | 1 | С.182-193 | |||||
Ш. Перро «Кот в сапогах». Сравнение героев зарубежных и русских сказок. | 1 | С.182-193 | |||||
Ш. Перро «Красная шапочка». Творческий пересказ. | 1 | С.194-196 ТПО с.88-89 | |||||
Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине». Герои зарубежных сказок. | 1 | С.197-199 | |||||
Э. Хогарт «Мафин и паук». Герои сказки. Тест. | 1 | С.200-209 ТПО с.90 | |||||
Э. Хогарт «Мафин и паук». Составление плана сказки для подробного пересказа. | 1 | С.200-209 ТПО с.91 | |||||
Оценка достижений. Проверочная работа по теме «Литература зарубежных стран». | 1 | С.210-216 ТПО с.92-95 | |||||
Проект: «Мой любимый писатель-сказочник». | 1 | С.217-219 | |||||
| ИТОГО: | 136ч | Проверочные работы- 11 Тесты-11 Проекты – 2 Диагностика усвоения прочитанного -3 | ||||
Проект:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс Школа России
Литературное чтение . 3 часа в неделю – 102 в год.Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.,Голованова М.В. «Родная речь» 2010 г. - Просвещение....
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс "Школа России"
Подробное календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 3 класс, по программе "Школа России", автор учебника Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, расчитанное на 4 часа в неделю,...
тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование для 2 класса...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс Школа России Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс, программа Школа России, авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова (102 ч.)...
Тематическое планирование по литературному чтению 2 класс, "Школа России" ФГОС
Тематическое планирование по литературному чтению. Программа "Школа РОссии" 2 класс, ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России" по ФГОС
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России" по ФГОС...