Урок литературного чтения "Согласные буквы Ч, ч. Чтение слов с буквой ч"
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему
В данную работу входят два конспекта, карточки, методические материалы к урокам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_ts.rar | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока. Звук Ц и буквы Ц ц.
Цели урока. -Познакомить детей с глухим согласным звуком Ц и буквами Ц ц
. -Развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения,
устную речь учащихся.
-Формировать первоначальные общие умения работы с учебником.
-Формировать коммуникативные умения.
-Воспитывать культуру учебного труда.
I.Определение темы и постановка целей урока. Мотивация.
1.Работа со звуковым значком.
-Посмотрите на звуковой значок и подумайте, что вы можете сказать о звуке, который он обозначает?
-Можем ли мы, глядя на этот значок, назвать этот звук?
-Но вам , наверное, интересно узнать, какой же звук скрывается за этим значком? Помочь раскрыть секрет этого знака, вам помогут Маша и Миша, которые приготовили для вас загадки.
2.Отгадывание загадок.
-На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат. (Цапля)
-Явился в желтой шубке,
Прощайте, две скорлупки. (Цыпленок)
-Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры)
3.Характеристика звука.
-Кто догадался, какой же звук скрывается сегодня за этим значком?
-Дадим характеристику звука. (Согласный, глухой, твердый)
4.Знакомство с буквой.
II.Работа с новым звуком и новой буквой.
1.Конструирование.
2.Чтение наизусть стихотворения про букву Ц подготовленным учащимся.
-Вот какая буква Ц-
С коготочком на конце.
Коготок – царапка,
Как кошачья лапка.
Динамический момент.
3.Работа с учебником.
а) -Найдите букву Ц в центральной полосе.
-Расскажите по схеме, какой звук она обозначает?
-Кто что еще заметил на схеме? (Звук Ц не имеет пары по мягкости, он всегда произносится твердо)
б) Работа по одноуровневым схемам. (Цех, цапля)
-Рассмотрите рисунок. Что на нем изображено?
-Прочитайте слово по схеме, голосом выделяя звук, который спрятался под значком.
-Назовите его. Что мы о нем узнали?
в) Работа по двухуровневым схемам. (Цыпка, цепь, цирк)
-Кто изображен на рисунке?
-Произнесите это слово по звукам, по слогам, с ударением.
-Посмотрите и скажите, есть ли расхождения в произношении и написании слова?
г) Звуко-буквенный анализ и составление звуковой схемы слова «цирк».
д) Чтение слогов с буквой Ц.
Физкультминутка.
III.Чтение слов и текстов с изученной буквой.
1) Чтение слогов и слов с наращиванием.
це – цел – целый – целый – целиком
ци – цирк – циркуль – циркуль – циркули
ца – овца – овца – овцы – овечья
це – церковь – церковь – церкви
цвет – цветы – цветы – цветной – цветная
ца – царь – рыцарь – рыцари
2) Работа по иллюстрации.
-Кто такой рыцарь?
-Составить предложения по иллюстрации, отвечая на мои вопросы.
-На чем скачет рыцарь?
-Какие на нем одежды?
-Что держит в руке рыцарь?
-Куда он спешит?
Составление рассказа в паре по теме «Храбрый рыцарь» с использованием «Домика мысли».
Прослушивание рассказов у доски.
3) Упражнение в чтении пар слов с видоизмененной структурой. Игра «Волшебные палочки эльфа и феи».
Ларь – царь, мель – цель, свет – цвет, белый – целый, капля – цапля, мех – цех, щель – цель, жилет – жилец, ранец – танец.
Боец – борец, ель – цель.
4) Работа с текстом.
-Прочитайте стихотворение шепотом.
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка – серый бок!
Я копытцем постучу,
Если хочешь – прокачу!
-Найдите слова с буквой Ц.
-Эти слова будем читать хором, а все остальное – кто-то один.
IV. Домашнее задание
Подготовить выразительное чтение веселых стихов с буквой Ц на странице учебника. (По выбору).
V.Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по русскому языку по теме: "Перенос слов с буквой й в середине слова"
Урок закрепления знаний, на котором дети отрабатывают умение переносить слова с буквой й в середине слова....
Фрагмент интегрированного урока «окружающего мира» с уроком «обучения грамоте» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Природы милое творенье… Царица цветов. Чтение слов с буквой Ц».
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе Чтение слов с буквой Б.
Технологическая карта урока...
Урок обучения грамоте в 1 классе "Чтение слов с буквой "Ж"
Данный материал содержит конспект и презентацию урока обучения грамоте в 1 классе ОС "Школа России" по теме "Чтение слов с буквой "Ж". Данный урок соответствует ФГОС....
Конспект урока литературного чтения в 1 классе на тему:"«Звук [ж], буквы Ж, ж. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Ж, ж». Закрепление.
Конспект урока разработан по программе "Школа России"....
Конспект урока по литературному чтению (период обучения грамоте) "Чтение слов с буквой Ч. Орфограмма ча-чу"
План-конспект урока по литературному чтению (период обучения грамоте) 1 класс "Чтение слов с буквой Ч. Орфограмма ча-чу" УМК "Школа России"...
Конспект интегрированного урока по русскому языку и литературе "Чтение слов с буквами Ее, Яя. Письмо слов и предложений с буквами Ее и Яя"
Конспект пробного урока, составленный в соответствии с требованиями ФГОС....