Разработка урока по русскому языку по теме: "Перенос слов с буквой й в середине слова"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Звягинцева Татьяна Борисовна

Урок закрепления знаний, на котором дети отрабатывают умение переносить слова с буквой й в середине слова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ СОШ №4 Амурская область г. Белогорск  

Учитель начальных классов Звягинцева Татьяна Борисовна

Урок русского языка во 2 классе (программа «Школа России)

Перенос слова с буквой Й в середине слова.

Цель: 1. Повторить правила переноса слов с буквой  й в середине слова.

2. Развивать умение пользоваться правилами и  работать в команде.

3. Воспитывать у детей  умение помогать друг другу и не оставлять в беде.

Оборудование: аудио-магнитафон, ПК, письмо в конверте, карточки для домашнего задания.

Ход урока

1. Орг. момент

(Стук в дверь)

-Кто это может быть?

-Нам принесли письмо. (один ученик читает)

Здравствуйте друзья! Мы жители планеты «Ой». Помогите нам, пожалуйста!

-Ну что, полетим помогать жителям планеты «Ой»?

- Посмотрите ребята, жители планеты «Ой»  нам прислали карту. Чтобы добраться до планеты «Ой», нам надо пролететь планету «Ый», затем попасть на планету Ай, после на Эй. И  мы долетим до планеты «Ой». (Слайд 2)

-Путешествие мы совершим на воздушном шаре(Слайд 3).

-Для полёта нам нужны бортовые журналы, в которых мы будем делать записи. Ими будут наши тетради. Давайте сделаем первую запись. Запишем число нашего путешествия. Раз мы летим всем классом, значит, это будет  классная работа. Сделаем запись «Классная работа». 

2. Постановка темы и цели урока.

-Теперь, нам надо получить допуск к полёту. Для этого нам нужно посмотреть на слова и сказать что общего у этих слов? (слайд 4)

-Как нужно переносить слова с буквой Й? (слайд 4)

- А как нужно переносить слова с буквой Й в середине слова? (слайд 4)

 В полёте может быть внештатная ситуация и нам нужно будет переносить слова с буквой Й  в середине слова это правило нам и поможет.

3. Минутка чистописания.

Доступ к полёту получен. Можно отправляться в путь. Но чтобы, шар поднялся надо сбросить груз(Слайд 5). Это мешки с песком. На каждом мешке есть буква.

- Мешок, с какой буквой лишний?

-Почему?

Из скольких элементов состоит эта буква?

-Повторим написание этой буквы. (слайд 6)

-Сделайте запись в бортовом журнале. Пропишите букву й половину строчки.

-Соедините букву «й» с буквой «а».

-Какое соединение? Пропишите 2 раза.

-Соедините букву «й» с буквой «ы».

-Какое соединение? Пропишите 2 раза.

-Написание, каких букв мы повторили?

Груз сброшен, доступ к полету получен. В добрый путь! (Слайд 7)

3. Словарная работа.

На горизонте первая планета. (Слайд 8)

-Как называется эта планета? «Ый»

(Слайд 9) -Что то, здесь не так. Посмотрите, жители планеты, посылают сигнал о помощи «SOS». Давайте послушаем, что у них случилось? (магнитафоная запись)

Содержание записи: Мы жители планеты «Ый». Ребята помогите нам расшифровать телеграмму. Для этого замени цифры буквами алфавита.

  -Ну, что ребята поможем?

Задание:     5  6  8  21  18  15   29   11. (Слайд 10 )

-Какое это слово?

-Дежурный. (Слайд 10)

-Кто такой дежурный?

-Это слово пришло нам из Франции. Это человек, который каждый день записывал а особую книгу поощрения и поступки учеников и его стали называть дежурным. Дежурный назначался на день, неделю или месяц. А  по французски слово «де жур» означает «на тот день».

-Посмотрите, как пишется это слово.

-Сколько слогов в этом слове?

-На какой слог падает ударение?

-Можно ли проверить эту безударную гласную?

-Сделайте запись в бортовых журналах, запишите это слово, разделите для переноса.

-Ну, что же, мы помогли жителям этой планеты. (включается магнитафоная запись)

Содержание записи: «Спасибо вам ребята. Оказывается, нас выбрали дежурными по вселенной.

4. Работа по теме.

-Ну, а мы отправляемся дальше и приближаемся к планете под названием «Ай». (Слайд 11)

-Гостеприимные хозяева планеты приглашают вас встретиться со словами в которых есть название волшебной планеты «Ай».

       

Собрались слова на «ай»

Вместе водят каравай.

«Ай» запрячем в серединку,

Соберём слова в корзинку.

- Вам нужно из стихотворения выписать слова в которых есть сочетание «ай» и разделить их слова для переноса. (Слайд 12)

Зайку бросила хозяйка,

На скамье остался зайка

Со скамейки слезть не смог

 Весь до ниточки промок.

                                              (А. Барто)

Чайка над морем летала,

О зайчонке хлопотала:

Туча дождем не пролейся!

Радуга, над зайкой ты не смейся.

Заболеет он, пропадёт.

Кто же с лайкой в походы пойдёт?

                                               (М. Жиренко)

-Давайте повторим как надо переносить слова с буквой й в середине слова.

-Сделайте запись в своих бортовых журналах (задание у доски с объяснением).

-Молодцы! Хорошо справились с заданием. Полетели дальше.

5. Физминутка

-Пока мы летим до следующей планеты, давайте отдохнём.(Слайд 13)

Работа по теме.

 (Слайд 14) На горизонте планета «Эй» Чтобы пролететь её, нам надо выполнить задание.

Задание: Даны варианты переноса слов с буквой й в середине, вам надо выбрать верный вариант. (Слайд 15)

                                За-йчик                  зай-чик

                               Ча-йник                  чай-ник

                              Руче-йки                 ручей-ки

                              Ле-йка                    лей-ка

-Давайте теперь проверим, как вы выполнили задание.

-Выберите вариант ответа и запишите его в свой бортовой журнал.

-А теперь давайте проверим и объясним свой вариант ответа. (дети объясняют) (Слайд 15)

-И с этим заданием мы справились.

-А теперь отправимся на планету, где ждут нашей помощи. (Слайд 16)

- На горизонте планета «Ой». Нас уже встречают. (магнитафоная запись)( Слайд 17)

Содержание записи: Ребята, помогите! Злой Зург украл все наши звёзды и теперь на нашей планете темно. А с заданием, которое он нам оставил, мы справиться не можем.  

Задание: Измени слова так, чтобы они выражали побуждение к действию. (Слайд 18)

Мы поём, читаем, бегаем, играем.

-Давайте теперь проверим, как вы выполнили задание.

 (Магнитафонная запись)

Содержание записи: Спасибо ребята! Вы молодцы. Зург вернул нам все звёзды и теперь на  нашей планете опять светло. (Слайд 19)

-А теперь мы можем благополучно возвратиться домой. (Слайд 20)

6. Итог урока.

- Кто нам покажет дорогу домой?

-Какая буква встречалась в названии каждой планеты?

-Что мы научились делать?

-Как надо переносить слова с буквой й в середине слова?

7. Домашнее задание.

Дома вы продолжите делать свои записи в бортовых журналах и выполните задание на карточках. (Слайд 21)

     

Источники материалов

1. Поурочные разработки к учебному комплекту Т.Г.Рамзаевой для 2 класса, Дмитриева О.И., Казакова О.В., М.. «Вако», 2008г.
2. Учебник для 2 класса «Русский язык» 1 часть, Рамзаева Т.Г., М., «Дрофа» 2009г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку на тему: "Перенос слов". Для 2 класса.

Урок по русскому языку  для 2 класса. На тему: "Перенос слов"....

технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Перенос слова"

технологическая карта урока по русскому языку 1 класс, по теме: "Перенос слова"...

Урок пр русскому языку по теме: «Перенос слов». 1 класс

Урок по системе "Школа 2100". В нём использованы ИКТ технологии....

Разработка урока по русскому языку на тему: Перенос слова

Образовательные: познакомить с правилами переноса слов; ввести алгоритм действий при переносе слов; научить объяснять выбор правила переноса.Способствовать развитию речи, оперативной памяти, произволь...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Перенос слов" (1 класс, УМК "Планета знаний")

Технология построения данного урока "проблемно- диалогическая", позволяет  познакомить обучающихся 1 классов с основными способами переноса слов. Ученики в ходе поиска ответов на проблемные вопро...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Перенос слов"

Конспект урока по русскому языку с применением проблемно-диалогической технологии...

Разработка урока по русскому языку 2 класс "Повторение орфограмм правописания буквы, обозначающей гласный звук в корне слова, проверяемой и непроверяемой ударением."

Разработка урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России" по теме "Повторение орфограмм правописания буквы, обозначающей гласный звук в корне слова, проверяемой и непроверяемой ...