Конспект урока литературного чтения в 1 классе на тему:"«Звук [ж], буквы Ж, ж. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Ж, ж». Закрепление.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Конспект урока разработан по программе "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.57 КБ |
![]() | 79.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Звук [ж], буквы Ж, ж. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Ж, ж». Закрепление.
Цель: Закрепление знаний о звуке [ж], буквах «Ж, ж»; формирование навыка правильного, слогового, выразительного, сознательного чтения.
Планируемые результаты:
Предметные: закрепят знания о звуке ж, буквах Жж
Метапредметные:
Регулятивные: сформируют умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; умение сравнивать, анализировать, группировать, классифицировать, обобщать.
Познавательные: сформируют умение различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки; умение составлять схемы слов, делить слова на слоги, выделять ударный слог; умение пересказывать прочитанное; внимание, мышление, познавательные интересы.
Коммуникативные: будут иметь возможность формировать умение работать коллективно; осуществлять взаимный контроль; формировать умение слушать, слышать и понимать собеседника; формировать умения формулировать свои мысли в устной форме.
Личностные : будут иметь возможность формировать умения определять общие правила поведения, адекватную самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности; мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Материально-техническое обеспечение: домик с буквами; дидактический материал для коллективной работы; компьютер, мультимедийный проектор; презентация
Ход урока:
I. Мобилизующая часть урока.
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок!
Наши ушки на макушке
Глазки широко раскрыты.
Идя к заветной цели,
Работать будем дружно.
Сегодня на уроке
Нам много сделать нужно!
II. Развитие речевого аппарата.
1. Дыхательная гимнастика
* Упражнение «Пятёрочка»
(при сжатых губах медленно набрать воздух через нос. Задержать дыхание. На выдохе считать от 1 до 5, стараясь, чтобы воздуха хватило до конца счёта.)
2. Артикуляционная разминка
*Упражнение «Хомячок» (плотно сжав губы, надуть обе щеки и имитировать жевательные движения хомячка.)
* Упражнение «Пчела» (глубоко вдохнуть носом, а затем выдыхать, имитируя жужжание пчелы: ж-ж-ж-ж-ж)
III. Постановка целей и задач урока.
1. - Что вы знаете о звуке [ж]? Дайте ему характеристику.
(Звук [ж] согласный, шипящий, звонкий, парный, всегда твёрдый, на письме обозначается буквой Ж)
2. Чтение чистоговорок (за учителем)
жа-жа-жа – в трубе осела сажа;
жу-жу-жу – я на стульчике сижу;
же-же-же – дождь прошёл уже;
жи-жи-жи – папа наточил ножи;
жо-жо-жо – в комнате свежо;
- Какой звук чаще всего повторяется в этих словах? [ж].
- Кто из вас сможет сказать, чем мы будем сегодня заниматься на уроке.
- Какова цель нашего урока?
(Продолжать знакомиться с буквами Ж, ж и звуком [ж], читать и составлять слоги, слова и предложения, в которых есть данная буква.)
- Назовите буквы, которые обозначают всегда твёрдые звуки (Ж-Ш)
- Дайте им характеристику
(парные согласные, обозначают звуки – Ж - тв.звук (Ж), звонкий, шипящий
Ш - тв.звук (Ш), глухой, шипящий)
- Какое правило мы должны помнить о их правописании ?(ЖиШи-пиши с И)
-Назовите слова с данной орфограммой (ножи, мыши, камыши, лыжи, чижи)
IV. Первичное закрепление.
1. Чтение рассказа.
- Откройте учебники на странице 27. Прочитайте рассказ.
- Как вы думаете, это сказка или история, которая могла произойти на самом деле?
- Ниже дана скороговорка. Давайте прочитаем ее медленно, а потом быстро.
Игра «Определи звук» (физкультминутка)
Учитель произносит слова. Если в слове слышится звук [Ж] дети
приседают, в случае его отсутствия – встают и поднимают руки вверх.
(Сугроб, лыжи, крылья, жесть, девочки, снежинки, пушинки, шапка, Жанна)
2. Игра «КТО – ГДЕ» (Работа в паре).
- Составить предложения.
Ежи в лесу.
Мыши в поле.
Ужи в болоте.
Стрижи в небе.
Ерши в реке.
IX. Итог урока.
- Давайте подведём итог нашего урока.
- Чем сегодня занимались на уроке? (продолжали изучать букву
Ж, находили эту букву в словах, составляли звуковой анализ слов,
читали слова и предложения )
X. Рефлексия деятельности.
- Дополнить предложение: « Я теперь знаю, что буква Ж…»
(Всегда в русском языке твёрдая, шипящая, звонкая)
- Как пишутся сочетание жи - ши?(с буквой И)
- Продолжите мои предложения:
-Было интересно…
-Было трудно…
-У меня получилось…
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дополните предложение: Я теперь знаю, что буква Ж …
Продолжите предложения : -Было интересно… -Было трудно… -У меня получилось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/10/picture-76902.jpg)
Буквы «Д ,д» обозначающие согласный звук [д, д,]. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Д
Конспект урока в 1 классе по предмету "Обучение грамоте". Данный конспект поможет: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительно...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/12/picture-99600.jpg)
План-конспект урока математики в 4 классе по теме:"Числа, которые больше 1000.Нумерация. Чтение чисел. Запись чисел".
План-конспект урока с использованием ЭОР: ЕКЦОР....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/11/picture-971945-1510395445.jpg)
Конспект урока .Обучение грамоте.1 класс .УМК "Школа России"Тема :" Чтение слов, предложений и текстов с буквой П . Логическое ударение. Диалог ."
quot; Чтение слов,предложений и текстов с буквой П"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/25/picture-713026-1572030197.jpg)
Конспект урока по обучению грамоте «Звук [ж], буквы Ж, ж. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Ж, ж».
Закрепление....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/07/picture-1008558-1517984149.jpg)
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе. Тема: «Буквы «Д , д» обозначающие согласный звук [д, д,]. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Д».
1. Данный урок включен в тематическое планирование по обучению грамоте (букварный период). Поэтому для усвоения изучаемого материала есть предпосылки:ü учащиеся зна...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/02/picture-1303515-1667380513.jpg)
Конспект урока обучение грамоте 1 класс по теме: «Звуки [г] и [г’], буква Гг» (УМК "Школа России", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование понятия о звуках [г], [г’], графического облика печатных букв Гг; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Планируемые ре...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/12/picture-1362275-1636727995.jpg)
конспект урока русского языка 1 класс, на тему: «Звонкие и глухие согласные в конце слова».
конспект урока русского языка 1 класс, на тему: «Звонкие и глухие согласные в конце слова»....