Урок обучения грамоте в 1 классе "Чтение слов с буквой "Ж"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Барабанщикова Екатерина Александровна

Данный материал содержит конспект и презентацию урока обучения грамоте в 1 классе ОС "Школа России" по теме "Чтение слов с буквой "Ж". Данный урок соответствует ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_slov_s_bukvoy_zh.rar913.73 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Воскресенская СШ

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе:

«Чтение слов с буквой Ж»

                                   Урок разработала:

 учитель начальных классов

Барабанщикова Е.А.

2016-2017 учебный год

Тема: Чтение слов с буквой Ж

Цель: совершенствование навыков чтения и работы с текстом.

Задачи:

  1. Развивать у учащихся логическое мышление, память, внимание.
  2. Совершенствовать умение применять правила при решении учебных задач.
  3. Характеризовать звуки, соотносить их с буквами.
  4. Воспитывать взаимоуважение при работе в парах.

             Ход урока:

I.Организационный  момент:

-Ребята, как называются наши уроки чтения и письма?(обучение грамоте)-Что мы будем учиться делать на этих уроках?  ( слайд 2)

-Для чего они нам нужны? ( учимся грамотно говорить, грамотно читать, грамотно писать)

-Давайте познакомимся с планом урока (слайды 3,4). Чему мы сегодня должны научится? (отвечают по плану)

IIАктуализация знаний:

-Откройте учебник на странице 29. На ленте памяти обведите карандашом пару букв, с которыми мы познакомились на прошлых уроках. Что общего у этих букв? (звуки ж, ш обозначают твёрдый согласный звук, после них нельзя писать буквы ы,я).

-А чем отличаются эти звуки? (ж – звонкий, ш - глухой)

-Молодцы! А теперь давайте прочитаем слоги с этими буквами (слоговая таблица в учебнике с. 29)

-Дополните стих и проведите звуковой анализ слова-отгадки:

Лежебока рыжий кот

Отлежал себе…(живот)

Работать будем в парах (один ученик работает у доски, остальные в парах выкладывают на партах звуковую схему).

-Проверим вашу работу (слайд 5).

-Молодцы! В какой особенности звука ж мы снова убедились? (он всегда твёрдый).

-Посмотрите на экран. Здесь записан текст. Какие слова обозначают действия предметов? Что их объединяет? (слайд 6).

-Посмотрите на задания данного этапа урока. Для чего мы их выполняли? Кто догадался, какая сегодня тема урока? (мы вспомнили характеристику звука ж и правила написания ЖИ, ШИ, значит тема урока «Чтение слов с буквой Ж»).  Слайд 7

Физминутка

III. Изучение нового материала:

-На странице 28 в учебнике дан текст, с которым мы будем работать. Давайте его прочитаем.

-Ответьте на вопросы: как поступил мужик с медведем? Правильно ли он сделал? (мужик обхитрил медведя. Это плохой поступок)

-Какие чувства к медведю вызывает у вас эта сказка? (чувства жалости и сострадания).

-Этот же текст напечатан на карточках, которые лежат у вас на партах.

-Возьмите карточки и, работая в парах, подчеркните красным карандашом слова, которые отвечают на вопрос «кто?». А зелёным карандашом слова, которые отвечают на вопрос «что?» (ученики выполняют работу).

-Давайте проверим вашу работу с помощью слайда (слайд 8)

IV. Подведение итогов:

-Возвращаемся к нашему плану урока. Посмотрите, всё ли мы выполнили?

-Чему научились?

-Что особенно понравилось?

V. Рефлексия

-Оцените своё эмоциональное состояние в конце урока.

-Если вы довольны своей работой, у вас всё получилось вам было интересно- поднимите смайлик с улыбкой.

-Если вы затруднялись в выполнении задания, что-то осталось не понятным, вы не очень довольны собой- серьёзный смайлик.

-И если вам требуется помощь, вам не было интересно- грустный смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте. Тема: письмо слов с заглавной буквы, предложений.

Урок обучения грамоте по Образовательной системе «Школа 2100». Курс обучения обеспечивается программой и учебником «Букварь» авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.П.Прониной. Цель урока состоит...

Урок обучения грамоте "Игры со словами"

Урок закрепление.  На уроке дети учатся применять полученные знания и умения на практике; читать небольшие тексты; работать в парах; оценивать свои результаты....

Занимательный материал к урокам обучения грамоте "Играем в слова. Буква А"

Данный занимательный материал может быть использован на уроках обучения грамоте в 1 классе или во внеурочное время по усмотрению учителя. Игры со словами увлекают детей, развивают у них интерес к слов...

Презентация к уроку обучения грамоте по теме "Слово и предмет" ("Азбука" Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева УМК "Перспектива")

Данная презентация может быть использована на уроке обучения грамоте в 1 классе по теме "Слово и предмет" (3-я неделя обучения)...

Технологическая карта урока. Обучение грамоте. Текст. Предложение. Слово.

Технологическая карта урока. Обучение грамоте. 1 класс.Тема урока: Текст. Предложение. Слово....

Урок обучения грамоте «Чтение слогов, слов, предложений с буквами Т,т». 1 класс,УМК "Школа России"

Интегрированный урок русского языка в разделе "ОБучение грамоте и письму"....