Конспект урока по литературному чтению (период обучения грамоте) "Чтение слов с буквой Ч. Орфограмма ча-чу"
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Третьякова Мария Сергеевна

План-конспект урока по литературному чтению (период обучения грамоте) 1 класс  "Чтение слов с буквой Ч. Орфограмма ча-чу" УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_bukva_ch.5_konspekt.docx357.5 КБ

Предварительный просмотр:

СПб ГБОУ гимназия №498

                                                                   

Конспект урока литературного чтения

«Чтение слов с буквой ч. Орфограмма ча-чу»

проведенного   в  1 «г» классе

ГБОУ гимназия № 498

                                                                                                             Учителем

                                                                                          Третьяковой

                                                                                     Марией Сергеевной

Санкт-Петербург

Технология урока: развитие когнитивных навыков на основе приемов ТРКМ («Кластер»)

Цель урока:
   используя приемы технологии развития критического мышления, стимулирующие мыслительную и творческую деятельность учеников, учить вдумчивому чтению.
 


Формируемые УУД:

Познавательные УУД:

  1. осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы
  2. осуществлять классификацию понятий, проводить анализ работы, рефлексию
  3. использовать знаково - символические средства для моделирования познавательной  задачи (составление кластера)

Регулятивные УУД

1.  самостоятельно формулировать тему и цели урока; планировать действия с учетом поставленной учителем задачи.

2.  умение применять правила при решении учебных задач

Коммуникативные УУД

1.  планировать  учебное сотрудничество  с  учителем и одноклассниками, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

2.   оформлять свои мысли в устной форме, строить монологическую речь

Личностные УУД:

1.  проявлять познавательную инициативу в оказании помощи одноклассникам в группе

2.  выражать своё мнение, работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха или неуспеха в учебной деятельности

Конспект урока:

  1. Актуализация знаний учащихся.

1.Учитель предлагает детям отгадать загадку:

На плите стоит - пыхтит.
В нём вода бурлит – кипит.
Из под крышки выйдет тучка,
Носик есть и с боку ручка.
Чайных чашек всех начальник.
Называется он… 
(чайник)!

Почему  именно такую загадку я выбрала для вас? Какие ещё слова со звуком « ч» услышали в загадке? (тучка, ручка, чайных, чашек, начальник)

  1. Формулирование темы и целей урока.

Чему будем учиться на уроке? Давайте вспомним, что узнали о звуке и букве Ч на прошлом уроке.

  1. Составление кластера

Дети под руководством учителя составляют кластер, используя интерактивную доску.

  1. Работа с «Азбукой»
  1. Чтение текста про часы.

Беседа по содержанию.

  1. Работа с многозначными словами. Выяснение значений слов «ручки», « лисички». Учитель знакомит детей с толковым словарем.
  2. Чтение текста «Мы учимся»

-  О чем мы прочитали текст? Чем мы занимаемся на уроках чтения, математики? Зачем нам нужны Прописи?

4.   Работа в Прописях – с.29

V.      Знакомство с правилом написания орфограмм ча-чу

1.Дети отгадывают загадки:

2. Работа в Прописях. Дети пишут слова на правописание орфограммы ча-чу.

VI.   Упражнения в написании слов с изученной орфограммой.

  1. На интерактивной доске дети подбирают к существительным подходящие по смыслу прилагательные.

  1. Упражнение «Лесенка»

Учащиеся составляют лесенку слов с изученной орфограммой.

  1. Упражнение на классификацию слов с буквой Ч.

VII.   Работа с пословицами. Обобщение.

- Прочитайте пословицы. Чему они нас учат?

VIII.    Рефлексия.

Как работали на уроке? Всё ли удалось? В чём испытывали затруднения? Оцените свою работу на уроке.

IX.   Итоги урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению К.Д.Бальмонт. Золотое слово. Осень

Дети знакомятся с личностью К.Д.Бальмонта и с двумя его стихотворениями. На данном уроке используется сравнительный  анализ стихотворений К.Д.Бальмонта. Дети учатся представлять картины при...

план - конспект урока по литературному чтению (период обучения грамоте) 1 класс

Урок составлен с пирменением ЭОР. ЭОР подобраны в соответствии с этапами урока. Хорошо показаны методы активного обучения, а также мотивация на различные виды деятельности....

Конспект урока по литературному чтению "В.А. Осеева Волшебное слово».

Конспект урока сопровождается презентацией для интерактивной доски "Волшебное слово"....

Конспект урока по литературному чтению Тема:  В. Осеева «Волшебное слово» .

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом В. Осеевой; учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; на...

Конспект урока по литературному чтению Тема:  В. Осеева «Волшебное слово». Пересказ.

Цели деятельности учителя: учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; научить детей давать нравственную самооценку по...

Конспект урока по литературному чтению "В.А. Осеева «Волшебное слово»."

Конспект урока  "В.А. Осеева «Волшебное слово»." 2 класс (Школа России)...