Самоанализ урока чтения, 3 класс, 8 вид по теме Н.Сладков "Говорящие яички"
учебно-методический материал по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока чтения в 3 классе
Данный урок был проведён в рамках аттестации на первую квалификационную категорию. Хотелось бы начать с характеристики интеллектуальных и психологических особенностей обучающегося. Ребёнок слабо воспринимает учебный материал, без учителя работать не может, иногда отвлекается, на уроках дисциплинирован, умеет контролировать свое поведение, но требуется контроль со стороны учителя и родителей. Не умеет абстрагироваться, анализ нового материала вызывает затруднение. Плохо развиты такие психические процессы, как память и мышление, хотя Антон интересуется дополнительными источниками знаний. Упражнения выполняет по образцу, с творческими заданиями самостоятельно не справляется, мотивация на среднем уровне, но старается быть самостоятельным, ответственным, хорошо идёт на контакт. В связи с этим мною был осуществлён индивидуально-дифференцированный подход к обучению на всех этапах урока.
Урок чтения был дан на тему: «Н. Сладков «Говорящие яички». Перед учителем и обучающимся стояла цель: познакомиться с произведением Н. Сладкова «Говорящие яички». Поставленной цели соответствовал тип урока - изучение нового материала. Были поставлены следующие задачи:
Образовательные:
- познакомить обучающегося с одной из диких птиц;
- способствовать пониманию учащимся текста литературного произведения;
-способствовать формированию умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;
- способствовать формированию навыка гибкости чтения на основе овладения разными способами чтения.
Коррекционно – развивающие:
- коррекция и развитие концентрации и объема внимания;
- развитие слухового восприятия, памяти, мышления;
- обогащение словарного запаса и развитие речи;
- коррекция зрительного восприятия цвета;
- развитие техники чтения;
- коррекция и развитие личностных качеств учащегосяся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства);
Воспитательные:
- воспитывать наблюдательность, прививать интерес к чтению, любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру.
Место данного урока в системе обучения - относится к разделу «О братьях наших меньших».
В соответствии с типом урока была предусмотрена следующая структура урока:
I. Организационный момент. (Цель: коррекция эмоционального настроя обучающегося)
II. Речевая разминка (Цель: подготовить речевой аппарат к деятельности на уроке, к восприятию текста)
III. Проверка домашнего задания (Цель: актуализировать знания, предворяющие изучение нового произведения)
IV. Определение темы и цели урока (Цель: заинтересовать обучающегося предстоящей работой, создать условия для восприятия текста, мотивировать обучающегося на изучение новой темы)
V. Открытие новых знаний. (Цель: изучить новый материал, определить важность изучаемого произведения для жизни ребёнка)
1. Знакомство с текстом, словарная работа (Цель: способствовать эмоциональному восприятию текста)
2. Физкультминутка (Цель: способствовать сбережению здоровья обучающегося)
3. Работа с иллюстрацией (Цель: обобщить знания о содержании текста, его идее)
VI. Закрепление изученного (Цель: скорректировать полученные знания о содержании текста)
VII. Подведение итогов. Домашнее задание.
VIII. Рефлексия.
Содержание урока соответствует содержанию программы и учебника. Приёмы обучения соответствуют триединой образовательной цели. Урок достиг цели и решил основную дидактическую задачу: сделав анализ произведения, учащийся понял тему и идею рассказа.
Проверка домашнего задания организована индивидуально в виде фронтальной беседы.
Подготовительной работой перед чтением произведения была речевая разминка для работы над дикцией, четким произнесением звуков, слов, фраз.
При первоначальном знакомстве учащегося с художественным произведением использовалась презентация, для быстрого прочтения и понимания значения слов и выражений в читаемом тексте была проведена словарная работа; для лучшего усвоения текста и более глубокого восприятия его в целом текст был прочитан учителем.
Вопросы при анализе произведения были построены в виде беседы на выявление отчётливого, глубокого понимания ребёнком авторского замысла, отношения автора к описываемым событиям и героям произведения, для анализа ситуации, в центре беседы было выявление идейного содержания рассказа и формирование его главной мысли.
Чтение на уроке было организовано в виде самостоятельного чтения, выборочного чтения по вопросам, так как, следуя за ходом развёртывания сюжета, ребёнок осваивал логику произведения в целом.
Читательский опыт учащегося на уроке анализировался с помощью наблюдения за окружающей действительностью. Знания расширялись с помощью работы с иллюстрацией учебника.
Наличие домашнего задания в виде закрепления изученного на уроке материала: чтение произведения и рисования иллюстрации к нему способствовало развитию и коррекции внимания и памяти.
На уроке были использованы методы:
а) словесные (беседа на всех этапах: при подготовке к активизации познавательной деятельности, при анализе эпизодов, на этапе рефлексии, рассказ учителя)
б) наглядные (демонстрация слайдов при подготовке к активной познавательной деятельности, на основном этапе - как сопровождение)
в) практические ( складывание букв в название произведения, работа с книгой, игра)
г) проблемно – поисковый (наблюдение при выстраивании отрывков по порядку )
На уроке были задействованы наглядные, технические, дидактические средства обучения. Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому была использована компьютерная презентация. Учитывая психологические и возрастные особенности обучающегося, в основной этап урока были включены здоровьесберегающие технологии: физкультурная пауза, снятие напряжения с глаз. Применение дидактической игры на уроке способствовало развитию у учащегося интереса к обучению, повышению внимания, более прочному и осознанному усвоению изучаемого материала, формированию коммуникативных умений. Задачи воспитания осуществлялись через создание дружеской, творческой атмосферы на уроке, доброжелательные отношения учителя и ученика.
Продуктивность занятия оценивалась совместно с ребёнком.
С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию у ребёнка интереса к чтению произведения, положительному отношению к окружающему миру. Считаю, что на уроке были созданы благоприятные социально-психологические, эстетические условия для обучения. Урок поставленных задач достиг, о чём говорят показатели степени обученности:
- на уровне запоминания: учащийся может пересказать содержание, отвечает на вопросы репродуктивного плана и часто при их определенной последовательности;
- на уровне понимания: учащийся не только воспроизводит, но может объяснить, привести пример. Сущность вопроса им понимается, а не просто формально закрепляется в сознании;
- на уровне применения: ученик может применить на практике теоретические знания в простейших заданиях. Простейшие умения в процессе их применения переходят в простейшие навыки.
Рациональность и эффективность использования времени урока рассчитаны в соответствии с намеченными целями и имеющимися возможностями, чередования и смены видов деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока. Чтение слов с буквой Б.
Анализ урока...
Самоанализ урока чтения
Самоанализ урока чтения в 3 классе "Обобщение по разделу "Литературные сказки" УМК "Школа России"...
самоанализ урока чтения
УМК Школа России...
Самоанализ урока чтения
Самоанализ урока чтения...
Самоанализ урока чтения во 2 «а» классе
Каждый урок для ребенка - это маленькая жизнь. И прожить он должен эту "жизнь" с пользой для своего интеллектуального и духовного развития. Особую духовную нагрузку...
самоанализ урока чтения
Самоанализ урока чтения...
Самоанализ урока чтения 2 класс
Самоанализ урока чтения во 2 классе по АООП...