самоанализ урока чтения
учебно-методический материал (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока.
Учитель: Черноярова Наталья Сергеевна, МБОУ «Сосново-Озёрская СОШ№2»
Урок литературного чтения в 4 классе
Тема: Анализ рассказа Б.Житкова «Как я ловил человечков»
Цель: совершенствование умения работать с текстом: анализ текста, выяснение темы и идеи произведения.
Задачи:
Обучающая:
• обеспечить усвоение учащимися содержания рассказа; совершенствовать работу над анализом произведения;
Развивающая:
• развитие устной и объяснительной речи, расширение и обогащение словарного запаса, умение размышлять и формулировать свои мысли, высказывать вслух, воспринимать речь;
Воспитательная:
• воспитание уважения к чужому мнению, умение работать в группе, проводить рефлексию своей деятельности, добиться усвоения учащимися понятия «ответственность за свои поступки
Формируемые УУД:
Личностные:
- умение осознавать и определять свои эмоции,
- осознавать необходимость сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию, взаимопониманию
- учить давать оценку своим действиям;
Познавательные:
- извлекать информацию, представленную в виде текста, схемы,
- осуществлять анализ, строить рассуждение
Регулятивные:
- формулировать тему и цель урока;
- работать по плану.
Коммуникативные:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других;
- договариваться, приходить к общему решению, задавать вопросы
Тип урока: открытие новых знаний.
Место урока в системе уроков: урок № 1 по разделу «Страна детства» по программе литературного чтения для 4 класса «Школа России»
Технологии: деятельностного метода, элементы технологии развития критического мышления - ТРКМ, здоровьесберегающая.
Приёмы:
• Кластер — графический прием систематизации материала;
• Принятия и сохранения цели;
• Планирование своей деятельности.
Методы:
• словесный – рассказ, учебная дискуссия;
• Наглядный - презентация;
• Практический - работа с учебной книгой, выполнение групповой работы.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Средства:
• речевые, компьютер, проектор, программа формирования УУД, презентация, рабочие тетради, учебник «Литературное чтение 4 класс» 2 часть под ред. Климановой Л.Ф. и др.
Реализация цели осуществлялась через содержание урока, в котором выделяю следующие этапы:
Этапы урока.
№ | Этапы | Цель этапа | Виды работы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Прогнозируемые результаты | |
деятельность учителя | деятельность учащихся | ||||||
1 | Мотивация учебной деятельности учащихся. (5 минут) | Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне, Проговаривание темы и задач урока с помощью опорных слов и в сотрудничестве с учителем. | Организационный момент. Словесное приветствие. | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. | Организовывают рабочее место. Здороваются с учителем. | Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции. Метапредметные: организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность. | Создан эмоциональный настрой на работу на уроке |
Рассказ о писателе. | Воспроизведение материала, необходимого для «открытия нового знания», подготовка школьников к восприятию новой информации. | Усваивают информацию о писателе. | Познавательные: извлекать информацию, представленную в виде текста | Вызван интерес к новому материалу. | |||
Формулирование цели, постановка задач урока. | Помощь в формулировании темы и задач урока | Проговаривание темы и задач урока с помощью опорных слов и в сотрудничестве с учителем. | Регулятивные: формулировать тему и цель урока с помощью учителя | Сформулирована тема и задачи урока | |||
2 | Актуализация. (5-6 минут) | Подготовка школьников к восприятию новой информации. | А) Словарная работа. Б) Выяснение краткого содержания произведения. (Фронтально по группам) | Организует словарную работу. Организует работу с кроссвордом и дополнительные вопросы. | Выполняют словарную работу. Отвечают на вопросы кроссворда – воспроизводят содержание рассказа. | Познавательные: добывать информацию из схем, иллюстраций, текста, осуществлять анализ, строить рассуждение, обобщать, делать выводы. Коммуникативные: слушать и слышать, понимать других, оформлять мысли в устной форме с учетом речевой ситуации, высказывать и обосновывать свою точку зрения; работать в группе. | Дети узнали значение непонятных слов, ответили на вопросы кроссворда и дополнительные – повторили содержание рассказа. |
3 | Открытие нового знания (6-7 минут) | Решение УЗ (устных задач) и обсуждение их решения. | А) Групповая работа – восстановление дефрмированного текста., выяснение темы текста. Б) Составление кластера. Анализ произведения. Выяснение главной мысли произведения. (Коллективная работа) | Организует анализ произведения. | Групповая работа – восстановление деформированного текста- выяснение темы текста. Создание кластера - выяснение главной мысли произведения. | Личностные: умение оценивать поступки героя, умение осознавать и определять свои эмоции, осознавать необходимость сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию, взаимопониманию. Коммуникативные: слушать и слышать, понимать других, оформлять мысли в устной форме с учетом речевой ситуации, высказывать и обосновывать свою точку зрения; работать в группе. | Восстановили правильный порядок событий рассказа, поработали в группе, оценили свою работу. Проанализировали произведение, выяснили тему и главную мысль текста. |
4 | Физкульт минутка (2 мин.) | Смена деятельности, сбережение здоровья детей. | Смена деятельности, сбережение здоровья детей. | Выполнение упражнений физминутки. | Личностные: умение осознавать и определять свои эмоции, осознавать необходимость сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию. | Выполнили упражнения | |
5 | Первичное закрепление. (7 минут) | Проговаривание нового знания, применение нового знания. Опора на личный жизненный опыт. | Работа с пословицами. Работа над понятиями тема и главная мысль. | Организует групповую работу. | Выполняют задание: выбрать и распределить пословицы по группам. Связывают тему с личным опытом – приводят примеры своих жизненных ситуаций. | Коммуникативные: слушать и слышать, понимать других, строить речевое высказвание, оформлять мысли в устной форме, работать в группе. Познавательные: понимать схему, таблицу, классифицировать, обобщать, делать выводы. | Выбрали пословицы, распределили в 2 столбика. |
6 | Информация о домашнем задании. (1 мин.) | Дать рекомендации по выполнению домашнего задания. | Инструктаж по выполнению домашнего задания. | Даёт инструкции по выполнению домашнего задания. | Выбирают 1 задание из 3. | Познавательные: добывать информацию из текста. | Выбрали 1 вариант домашнего задания по своим силам и интересам. |
7 | Рефлексия (2 минуты) | Осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Подведение итогов занятия | Организует работу по выявлению результатов усвоения нового материала. | Оценивают работу группы на уроке и свою работу. | Регулятивные: осуществлять рефлексию. | Оценили свою работу и работу группы. |
На уроке реализованы принципы обучения:
• принцип деятельности: учащиеся участвовали в повторении, обобщении знаний, что способствовало успешному формированию общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.
• принцип психологической комфортности: создание на уроке доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества,развитие диалоговых форм общения.
Для достижения цели урока была организована фронтальная, групповая, индивидуальная работа.
Применение фронтальной и индивидуальной работы способствовало проявлению индивидуальных качеств и инициативы каждого ученика, учит обучающихся слушать и слышать мнение других, выбирать верное решение.
Использование групповой работы позволяет решить следующие задачи:
• возрастает глубина, понимание материала, познавательная активность;
• меняется характер взаимоотношений между обучающимися, исчезает безразличие;
• учащиеся приобретают знания необходимые для жизни в обществе, навыки такта, умение строить свое поведение с учетом позиций другого человека.
Организация контроля осуществлялась через формы:
• словесная характеристика (оценка – на всех этапах);
• взаимопровека,
• отметка;
• самооценка.
Самооценка и взаимопроверка приучает детей объективно оценивать результаты деятельности товарища и свои возможные достижения.
На уроке соблюдались санитарно-гигиенические условия – проведение динамической танцевальной паузы, которое способствовало смене деятельности и укреплению здоровья обучающихся, способствовало повышению общего эмоционального фона.
По моему мнению, содержание урока, методы, формы работы способствовали достижению следующих результатов урока:
Личностные: умение осознавать и определять свои эмоции, осознавать необходимость сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию, взаимопониманию, умение оценивать поступки героя.
Предметные: производить анализ текста, выяснять тему и главную мысль текста.
Метапредметные:
Коммуникативные: слушать и слышать, понимать других, строить речевое высказывание, оформлять мысли в устной форме, работать в группе.
Познавательные: добывать информацию из схем, иллюстраций, текста, обобщать, классифицировать, делать выводы.
Регулятивные: планировать работу, оценивать, осуществлять рефлексию.
Таким образом, данный урок достиг намеченной цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока. Чтение слов с буквой Б.
Анализ урока...
Самоанализ урока чтения
Самоанализ урока чтения в 3 классе "Обобщение по разделу "Литературные сказки" УМК "Школа России"...
самоанализ урока чтения
УМК Школа России...
Самоанализ урока чтения
Самоанализ урока чтения...
Самоанализ урока чтения, 3 класс, 8 вид по теме Н.Сладков "Говорящие яички"
Самоанализ урока чтения...
Самоанализ урока чтения во 2 «а» классе
Каждый урок для ребенка - это маленькая жизнь. И прожить он должен эту "жизнь" с пользой для своего интеллектуального и духовного развития. Особую духовную нагрузку...
Самоанализ урока чтения 2 класс
Самоанализ урока чтения во 2 классе по АООП...