самоанализ урока чтения
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Бобровникова Елена Александровна

УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_chteniya.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока чтения

  Урок литературного чтения в 4 классе по УМК «Школа России». Автор учебника Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий. Раздел «Природа и мы», урок «Обобщение. Конкурс знатоков «Природа и мы». Всего на раздел отводится  11 часов,  данный урок последний. Тип урока – повторение и обобщение полученных знаний.

Цели урока:

  • Повторить и обобщить знания, полученные при изучении раздела «Природа и мы»;

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Совершенствование навыков выразительного чтения;
  • Совершенствовать умение анализировать произведение;
  • Расширять представление детей о мире природы.

  1. Развивающие.
  •  Формировать умение размышлять;
  • Способствовать развитию речи, творческих способностей учащихся;
  •  Формировать устойчивый интерес к чтению
  • Развивать самостоятельность в выполнении заданий и коммуникативные навыки учащихся, умение обсуждать, принимать правильные решения, отстаивать свою точку зрения.

  1. Воспитывающие:
  • Способствовать воспитанию ответственного отношения к природе, к животным формированию убеждения о необходимости сохранения здоровья.
  • Воспитание интереса к литературным произведениям.

Планируемые результаты

Личностными результатами являются умения и качества:

  • чувство красоты художественного слова, стремление к совершенствованию собственной речи;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;
  • умение осознавать и определять эмоции героев произведения, сочувствовать и сопереживать ;
  • чувство любви к животным и природе.

Метапредметными результатами являются:

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

  • самостоятельно формулировать тему урока, цель своей деятельности;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
  • оформлять свои мысли в устной речи;
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • работать  в группе.
  • извлекать информацию;
  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Оборудование:

  • Техническая оснащенность: компьютер; проектор, презентация
  • Демонстрационный материал: конверты с заданиями.
  • Индивидуальные наглядные пособия: карточки для самостоятельной работы.

 

  Тип урока – обобщение и повторение изученного   материала,  закрепление знаний. Урок проходит в виде игры «Конкурс знатоков». Думаю, что такая форма способствует лучшему  повторению и запоминанию, обеспечивает принципы   доступности, индивидуализации и дифференциации обучения. На уроке сочетались разные формы учебной работы: индивидуальная, групповая. Стремлюсь включать в активную учебно-познавательную деятельность каждого учащегося, при этом владею информацией о том, как каждый из них усваивает учебный материал. Развиваю у школьника умение анализировать и оценивать результаты учебно-познавательной деятельности. Создаю все необходимые условия для обеспечения мотивации учения.

     В классе 9 учеников. Основная часть  -  77% учащихся умеют внимательно слушать объяснения на уроке; хорошо воспринимать и запоминать учебный материал, обладают развитой речью, достаточным уровнем логического мышления. Активны, способны легко переключаться с одного вида учебной работы на другой, высокая мотивация к учебной деятельности . Проверка  уровня формирования навыка чтения, как в целом, так и по каждому из компонентов (осознанность, правильность, беглость, выразительность) показывает, что 66% учащихся справляется с техникой чтения. Трое учащихся читают более 110 слов в минуту, трое учащихся  от      95 – 105 слов в минуту, двое учащихся от 85 – 95 слов в минуту, один не справляется.

На уроке были использованы

методы  по виду источника информации:

словесные (беседа на этапе самоопределения,  при  подготовке к активной  познавательной  деятельности,   на этапе  рефлексии, когда делали выводы.)

наглядные (при подготовке к активной познавательной деятельности, при выводах урока,  на основном этапе  - как сопровождение)

практические ( работа с кроссвордом, по карточкам ,  составление пословиц)

по виду учебной деятельности:

самостоятельная работа ( тестирование,  работа по карточкам)  

Формы познавательной деятельности: групповая ,   индивидуальная.

   Задействованы на уроке наглядные, технические, дидактические средства обучения.

    Были использованы задания, направленные на детей разного уровня      подготовки.

    Все эти методы, формы и средства помогали осуществлению триединой дидактической задачи.

     Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

   Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому была создана компьютерная презентация  

   Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, в основной этап урока   были включены здоровье - сберегающие технологии : физкультурные паузы.

    С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию у детей интереса к чтению произведений большого объёма, положительному отношению к людям и окружающему миру.

 Урок поставленных задач достиг. Все этапы взаимосвязаны между собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока чтения

Самоанализ урока чтения в 3 классе "Обобщение по разделу "Литературные сказки" УМК "Школа России"...

Самоанализ урока чтения

Самоанализ урока чтения...

Самоанализ урока чтения во 2 «а» классе

    Каждый урок для ребенка - это маленькая жизнь. И прожить он должен эту "жизнь" с пользой для своего интеллектуального и духовного развития. Особую духовную нагрузку...

самоанализ урока чтения

Самоанализ урока чтения...

Самоанализ урока чтения 2 класс

Самоанализ урока чтения  во 2 классе по АООП...