самоанализ урока чтения
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока чтения
Урок литературного чтения в 4 классе по УМК «Школа России». Автор учебника Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий. Раздел «Природа и мы», урок «Обобщение. Конкурс знатоков «Природа и мы». Всего на раздел отводится 11 часов, данный урок последний. Тип урока – повторение и обобщение полученных знаний.
Цели урока:
- Повторить и обобщить знания, полученные при изучении раздела «Природа и мы»;
Задачи:
- Образовательные:
- Совершенствование навыков выразительного чтения;
- Совершенствовать умение анализировать произведение;
- Расширять представление детей о мире природы.
- Развивающие.
- Формировать умение размышлять;
- Способствовать развитию речи, творческих способностей учащихся;
- Формировать устойчивый интерес к чтению
- Развивать самостоятельность в выполнении заданий и коммуникативные навыки учащихся, умение обсуждать, принимать правильные решения, отстаивать свою точку зрения.
- Воспитывающие:
- Способствовать воспитанию ответственного отношения к природе, к животным формированию убеждения о необходимости сохранения здоровья.
- Воспитание интереса к литературным произведениям.
Планируемые результаты
Личностными результатами являются умения и качества:
- чувство красоты художественного слова, стремление к совершенствованию собственной речи;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;
- умение осознавать и определять эмоции героев произведения, сочувствовать и сопереживать ;
- чувство любви к животным и природе.
Метапредметными результатами являются:
Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Познавательные УУД |
|
|
|
Оборудование:
- Техническая оснащенность: компьютер; проектор, презентация
- Демонстрационный материал: конверты с заданиями.
- Индивидуальные наглядные пособия: карточки для самостоятельной работы.
Тип урока – обобщение и повторение изученного материала, закрепление знаний. Урок проходит в виде игры «Конкурс знатоков». Думаю, что такая форма способствует лучшему повторению и запоминанию, обеспечивает принципы доступности, индивидуализации и дифференциации обучения. На уроке сочетались разные формы учебной работы: индивидуальная, групповая. Стремлюсь включать в активную учебно-познавательную деятельность каждого учащегося, при этом владею информацией о том, как каждый из них усваивает учебный материал. Развиваю у школьника умение анализировать и оценивать результаты учебно-познавательной деятельности. Создаю все необходимые условия для обеспечения мотивации учения.
В классе 9 учеников. Основная часть - 77% учащихся умеют внимательно слушать объяснения на уроке; хорошо воспринимать и запоминать учебный материал, обладают развитой речью, достаточным уровнем логического мышления. Активны, способны легко переключаться с одного вида учебной работы на другой, высокая мотивация к учебной деятельности . Проверка уровня формирования навыка чтения, как в целом, так и по каждому из компонентов (осознанность, правильность, беглость, выразительность) показывает, что 66% учащихся справляется с техникой чтения. Трое учащихся читают более 110 слов в минуту, трое учащихся от 95 – 105 слов в минуту, двое учащихся от 85 – 95 слов в минуту, один не справляется.
На уроке были использованы
методы по виду источника информации:
словесные (беседа на этапе самоопределения, при подготовке к активной познавательной деятельности, на этапе рефлексии, когда делали выводы.)
наглядные (при подготовке к активной познавательной деятельности, при выводах урока, на основном этапе - как сопровождение)
практические ( работа с кроссвордом, по карточкам , составление пословиц)
по виду учебной деятельности:
самостоятельная работа ( тестирование, работа по карточкам)
Формы познавательной деятельности: групповая , индивидуальная.
Задействованы на уроке наглядные, технические, дидактические средства обучения.
Были использованы задания, направленные на детей разного уровня подготовки.
Все эти методы, формы и средства помогали осуществлению триединой дидактической задачи.
Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.
Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому была создана компьютерная презентация
Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, в основной этап урока были включены здоровье - сберегающие технологии : физкультурные паузы.
С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию у детей интереса к чтению произведений большого объёма, положительному отношению к людям и окружающему миру.
Урок поставленных задач достиг. Все этапы взаимосвязаны между собой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока. Чтение слов с буквой Б.
Анализ урока...
Самоанализ урока чтения
Самоанализ урока чтения в 3 классе "Обобщение по разделу "Литературные сказки" УМК "Школа России"...
Самоанализ урока чтения
Самоанализ урока чтения...
Самоанализ урока чтения, 3 класс, 8 вид по теме Н.Сладков "Говорящие яички"
Самоанализ урока чтения...
Самоанализ урока чтения во 2 «а» классе
Каждый урок для ребенка - это маленькая жизнь. И прожить он должен эту "жизнь" с пользой для своего интеллектуального и духовного развития. Особую духовную нагрузку...
самоанализ урока чтения
Самоанализ урока чтения...
Самоанализ урока чтения 2 класс
Самоанализ урока чтения во 2 классе по АООП...