Самоанализ урока чтения
статья по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Хлеб – это жизнь»
Тип урока: урок применения предметных ЗУНов
Цели урока
Образовательные:
- создать условия для формирования у детей представления о том, как на наш стол приходит хлеб, Закрепить умение читать слова с буквой х,
познакомить с трудом и орудиями труда хлебороба.
- создать условия для формирования умения обобщать и делать выводы;
Развивающие:
Развивать навык чтения слов и предложений с изученными буквами.
Расширять кругозор учащихся, знания о профессиях;
Расширять знания о процессе создания хлеба;
- развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения дополнительного материала, создания проблемных ситуаций;
- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь, фонематический слух, память.
Воспитательные:
Продолжать знакомство с народными традициями.
Воспитывать уважение к труду, к хлебу, к хлеборобам, к земле. Воспитывать интерес к чтению, умение слушать других.
Цели деятельности педагога: формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы, развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; формировать умение воспринимать на слух и образно представлять стихотворный текст; воспитывать культуру учебного труда.
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.
Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД: формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в группе, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД: оценивает результат своей работы на уроке.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: устойчивая учебно-познавательной мотивация учения; установка на здоровый образ жизни.
Регулятивные УУД: оценивает результат своей работы на уроке.
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Познавательные УУД: понимает значение речи в жизни каждого человека и общества.
Предметные УУД: Овладение УУД: владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение), умение работать с учебником, добывать подтекстовую информацию, объяснять значение слов.
Постановка учебной задачи шла в сотворчестве с учебником.
Данный урок является одним из звеньев в системе уроков, охватывающих основной звукобуквенный период обучения грамоте, проведён в соответствии с календарно - тематическим планированием.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей ситуации.
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими упражнениями. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и соответствовал их жизненному опыту.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока. Чтение слов с буквой Б.
Анализ урока...
Самоанализ урока чтения
Самоанализ урока чтения в 3 классе "Обобщение по разделу "Литературные сказки" УМК "Школа России"...
самоанализ урока чтения
УМК Школа России...
Самоанализ урока чтения, 3 класс, 8 вид по теме Н.Сладков "Говорящие яички"
Самоанализ урока чтения...
Самоанализ урока чтения во 2 «а» классе
Каждый урок для ребенка - это маленькая жизнь. И прожить он должен эту "жизнь" с пользой для своего интеллектуального и духовного развития. Особую духовную нагрузку...
самоанализ урока чтения
Самоанализ урока чтения...
Самоанализ урока чтения 2 класс
Самоанализ урока чтения во 2 классе по АООП...