Самоанализ урока чтения
учебно-методический материал по чтению (3 класс) на тему

Мойсиевич Елена Михайловна

Самоанализ урока чтения в 3 классе "Обобщение по разделу "Литературные сказки" УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uch_goda.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока литературного чтения в 3 классе, подготовленного и проведённого в рамках конкурса «Учитель года» учителем МБОУ «Алешковичская СОШ» Мойсиевич Еленой Михайловной.

Тема  урока  « Обобщение по разделу «Литературные сказки». Этот урок последний в этом разделе.

УМК «Школа России»

Форма проведения: урок – игра.

Тип урока: урок развивающего контроля.

Цель: создание условий для организации работы учащихся по повторению и обобщению знаний, полученных при изучении темы «Литературные сказки».

Задачи урока.

1. Предметные: продолжить работу по формированию читательских умений анализировать художественное произведение: устанавливать причинно-следственные связи в развитии сюжета произведения; формировать понятия о нравственности; способствовать обогащению словаря учащихся.

2. Метапредметные: способствовать формированию универсальных учебных действий:

          регулятивных – учить принимать роль в учебном сотрудничестве;

познавательных – учить добывать информацию из иллюстраций, текста; формировать умение извлекать фактическую информацию; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы;

коммуникативных – учить строить монологическое высказывание; договариваться, приходить к общему решению при работе в группе.

      3. Личностные: развивать познавательные процессы (внимание, память,

      мышление, речь), творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции

      (умение работать в группе, вести учебный диалог); формирование уверенности в

      себе; учить оценивать свою работу и работу группы.

Планируемые результаты: учащиеся

  • называют правильно произведение;
  • соотносят произведение и героев (называют героя,  рассказывают о герое);
  • работают в группах: слушают и уважают мнение каждого члена группы, умеют отстаивать свою точку зрения.

 

Оборудование:  Выставка  книг, рисунки учащихся, таблицы с названиями команд, цветовые круги и карточки со значениями. Презентация. Карточки для заданий . На столах детей – оценочные листы, фломастеры, флажки, карточки с заданиями.

На уроке использовались следующие методы обучения:

1.Частично-поисковый - знания не предлагались учащимся в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно, учащиеся под моим руководством самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания. Преобладал проблемный и творческий характер познавательной деятельности.

2.Метод генерации идей – обучающиеся высказывают свои идеи, своё мнение.

Технологии обучения, используемые на уроке:

1.Икт – презентация, прослушивание музыки.

2.Проблемного диалога –  работа в группах.

3.Игровая технология –  игра-соревнование.

4. Здоровьесберегающая  технология – физминутка.

На данном уроке я старалась реализовать важные для современного урока подходы:

  • Текстоориентированный: работа с текстом .
  • Функциональный: определяли тему произведения через пословицу.
  • Интегрированный. Осуществлялась связь с музыкой, изо,окружающим миром
  • Личностно-ориентированный подход реализовывался через внимание к речи других людей, обучению связной речи.

На мой взгляд, время, отведенное на все этапы урока, было распределено рационально, темп урока сохранялся на протяжении всей деятельности. Все этапы урока были связаны между собой и работали на главную цель.

Весь дидактический материал готовился исходя из целей урока и возрастных особенностей учащихся. Работа с дидактическим материалом и ИКТ была направлена на достижение поставленных целей.

В ходе урока формировались такие базовые компетенции, как

           Коммуникативная и информационная (умение понять текст, высказать           суждение, ответить на поставленный вопрос, работать с информацией),

умение работать в коллективе для достижения поставленной цели,

личностная (рефлексия собственной деятельности, самооценка)

        Развитию коммуникативных навыков способствовала организация урока в форме игры-состязания. В ходе урока я обеспечивала дозированную помощь учащимся, задавая дополнительные  вопросы, старалась создавать ситуацию успеха для каждого ученика.
       В процессе урока я обращалась к уже имеющимся у детей знаниям и умениям, работала над созданием атмосферы взаимной заинтересованности учеников в работе друг друга, когда они работали в группах..

         Я старалась создать на уроке приятную психологическую и эмоциональную атмосферу. Для эмоциональной разрядки и снятия физического напряжения провела физминутку. Поддерживала доброжелательные отношения с учениками, использовала разнообразные задания. 

Домашнее задание творческого характера было выдано в конце урока .

На мой взгляд, урок прошел успешно, интересно и плодотворно. Все, поставленные мной, цели и задачи достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ урока чтения

УМК Школа России...

Самоанализ урока чтения

Самоанализ урока чтения...

Самоанализ урока чтения во 2 «а» классе

    Каждый урок для ребенка - это маленькая жизнь. И прожить он должен эту "жизнь" с пользой для своего интеллектуального и духовного развития. Особую духовную нагрузку...

самоанализ урока чтения

Самоанализ урока чтения...

Самоанализ урока чтения 2 класс

Самоанализ урока чтения  во 2 классе по АООП...