Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: В.Даль «Девочка снегурочка». 3 класс "Перспектива".
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Грозовская Ирина Владимировна

В.Даль «Девочка снегурочка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dal.doc101 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

литературное чтение

Выполнила студентка 43 гр.        

        Грозовская(Филиппова)Ирина                                                                                                                                                                                                                               Проверила: Назарова М.Н.

Отметка:                                

                                                                                                                                                                            Дата:                                

Челябинск, 2017

Школа: № 42                                                                                                        

Класс: 3 «б»                                                                                                                

Кабинет: 14                                                                                                        

Дата: 06.03.17

Конспект урока по литературному чтению на тему:

В.Даль «Девочка снегурочка».

Цели деятельности учителя: знакомство с произведением  В Даля «Девочка снегурочка», определение её главную мысль.

Планируемые результаты:

  • Предметные: развивать память, внимание, воспитывать интерес к чтению; определять главную идею произведения; находить необходимую информацию на страницах учебника; осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения.
  • Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: урок комплексного использования знаний.

Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. Презентация.

Этапы, методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

 УУД

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

1 мин.

- Начнём урок с психологической минутки.

Повернитесь к соседу по парте и поочерёдно касаясь одноимённых пальцев рук соседа.

- Произносите:

    - желаю (большой палец), 

    - успеха (указательный), 

    - большого (средним), 

    - во всём (безымянным) 

    - и везде (мизинцами), 

    - здравствуйте (ладонью)! 

- Сейчас тихо как мышки сядут девочки, и ещё тише мальчики. И пусть до конца дня у вас будет хорошее настроение. Сядьте ровненько и красиво.

Настраиваться на предстоящую работу.

Садиться на места.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

Актуализация знаний и мотивация

Практический:  

работа с учебником.

Словесный: чтение детей.

8 мин.

- Ребята, а сегодня что нового и интересного вы ждёте от нашего урока литературного чтения?

Итак, начнем с проверки Д\З.

 - Дома вы познакомились со сказкой - «Девочка Снегурочка».

- Понравилась ли сказка? (Краткие ответы детей)

- Скажите: это сказка авторская или народная?

-Какое произведение устного народного творчества, напомнила эта сказка? (Снегурочка)

Народная сказка поразила многих читателей. Кто-то взялся за её пересказ, а кто-то, под впечатлением, свою сочинил.

- Кто запомнил автора? ( В. Даль) В учебнике указана фамилия и буква имени автора. Отдавая дань уважения этому человеку, конечно, нужно назвать его полное имя - Владимир Иванович Даль.

Показывать готовность домашней работы.

Определять жанр сказки.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Открытие нового знания

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: работа с учебником; просмотр видео.

10

мин.

В. И. Даль - военный врач, писатель, собиратель фольклора. В 1832 году Владимир Иванович публикует «Русские сказки из предания народного изустного на грамоту гражданскую переложенные, к быту житейскому приноровленные и поговорками ходячими разукрашенные Казаком Владимиром Луганским. Пяток первый». Это сочинение принесло ему известность в литературных кругах. Об одном из читателей Даль говорит так: « Взяв мою книгу, он открывал её и читал сначала, с конца, где придётся, и, смеясь, приговаривал «Очень хорошо».

«Очень хорошо!» - такую оценку произведениям В. Даля дал А.С. Пушкин.

Предлагаю посмотреть ВИДЕО фрагмент о жизни И.Даля.

Наибольшую славу В. Далю принёс «Толковый словарь живого великорусского языка», на составление которого ушло 53 года.

Читая сказку, вы, наверняка, встретили слова, которые в современном языке не употребляются:

ВЕТОШКА- 1) разг. Лоскут ветхой одежды, старого белья. 2) устар. Подкладочная ткань.

ВЕШНЕГО- О времени погоде состоянии природы: весенний. Вешние деньки. Вешние воды. Вешняя, вешнее (поэт. , обл.) . То же, что весенний.

КОКУРОЧКА-

ПЕСТОВАТЬ-

-Кто может объяснить значение этих слов?

Итак, молодцы, ребята. Вы дома не только прочитали, но еще и разобрали не знакомые вам слова.

Знакомиться с биографией И.Даля.

Смотреть о жизни Даля.

Дать понятие значению неизвестных слов.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

строить речевое высказывание в устной форме.

Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений.

1 мин.

- Ребята, наверное, вы устали.  Давайте выполним физминутку.

Мы решили закаляться, раз-два-раз-два!

И водою обливаться, раз-два-раз-два!

А потом мы полотенцем, раз-два-раз-два!

Не забудем растереться, раз-два-раз-два!

Выполнять двигательные упражнения.

Личностные - установка на здоровый образ жизни.

Решение частных задач

Практический: работа с учебником. 

Первичное закрепление

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

10 мин.

7 мин

Сейчас вы будите читать самостоятельно по цепочке сказку.

Но прежде послушайте вопросы, на которые вам нужно будет ответить после прочтения.

Вопросы.

Кто встретился снегурочке в лису?

Сколько было этих персонажей?

Поддалась ли девочка на их уговоры?

Что вы можете сказать о жучке?

Почему жучка спасла снеурочку?

Какие испытания пришлось выдержать девочке?

Почему автор так озаглавил данное произведение?

Ребята, а сейчас я предлагаю поработать в группах.

Ваша задача распределить между собой произведение и подготовить пересказ.

Читать произведение по цепочке самостоятельно.

Искать ответы на вопросы.

Работа в группах по содержанию сказки.

Познавательные - высказывать предположения;

строить речевое высказывание в устной форме.

Домашнее задание

1 мин.

- Запишите домашнее задание.

Учебник стр.70-74.

Подготовиться к викторине по И Даль «Девочка снегурочка».

Записывать Д/З

Итог урока. Рефлексия деятельности

Метод –Словесный;

Прием -постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение.

Составление обобщающего ответа.

Словесный: самоанализ.

2 мин.

- И теперь давайте подведём итоги урока и ответим на вопросы.

- Кто из этого произведения вам понравился?

- Кого следует одобрить?

- Чьё поведение вызывает осуждение?

Почему?

Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»

Отвечать на вопросы учителя.

Анализировать проделанную работу.

Делать выводы Оценивать свои достижения.

Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Регулятивные - анализировать проделанную  работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Сравнение сказок "Морозко" и "Мороз Иванович" 3 класс "Перспектива".

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Сравнение сказок "Морозко" и "Мороз Иванович"...

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: А. Барто "Квартет" 3 класс "Перспектива".

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: А. Барто "Квартет"...

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: "Э. Успенский "Чебурашка" 2 класс

Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся с творчеством Э.Успенского «Чебурашка»; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения, умение ставить вопросы по п...