Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: В.Даль «Девочка снегурочка». 3 класс "Перспектива".
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
литературное чтение
Выполнила студентка 43 гр.
Грозовская(Филиппова)Ирина Проверила: Назарова М.Н.
Отметка:
Дата:
Челябинск, 2017
Школа: № 42
Класс: 3 «б»
Кабинет: 14
Дата: 06.03.17
Конспект урока по литературному чтению на тему:
В.Даль «Девочка снегурочка».
Цели деятельности учителя: знакомство с произведением В Даля «Девочка снегурочка», определение её главную мысль.
Планируемые результаты:
- Предметные: развивать память, внимание, воспитывать интерес к чтению; определять главную идею произведения; находить необходимую информацию на страницах учебника; осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения.
- Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Тип урока: урок комплексного использования знаний.
Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. Презентация.
Этапы, методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 1 мин. | - Начнём урок с психологической минутки. Повернитесь к соседу по парте и поочерёдно касаясь одноимённых пальцев рук соседа. - Произносите: - желаю (большой палец), - успеха (указательный), - большого (средним), - во всём (безымянным) - и везде (мизинцами), - здравствуйте (ладонью)! - Сейчас тихо как мышки сядут девочки, и ещё тише мальчики. И пусть до конца дня у вас будет хорошее настроение. Сядьте ровненько и красиво. | Настраиваться на предстоящую работу. Садиться на места. | Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
Актуализация знаний и мотивация Практический: работа с учебником. Словесный: чтение детей. | 8 мин. | - Ребята, а сегодня что нового и интересного вы ждёте от нашего урока литературного чтения? Итак, начнем с проверки Д\З. - Дома вы познакомились со сказкой - «Девочка Снегурочка». - Понравилась ли сказка? (Краткие ответы детей) - Скажите: это сказка авторская или народная? -Какое произведение устного народного творчества, напомнила эта сказка? (Снегурочка) Народная сказка поразила многих читателей. Кто-то взялся за её пересказ, а кто-то, под впечатлением, свою сочинил. - Кто запомнил автора? ( В. Даль) В учебнике указана фамилия и буква имени автора. Отдавая дань уважения этому человеку, конечно, нужно назвать его полное имя - Владимир Иванович Даль. | Показывать готовность домашней работы. Определять жанр сказки. | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. |
Открытие нового знания Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Практический: работа с учебником; просмотр видео. | 10 мин. | В. И. Даль - военный врач, писатель, собиратель фольклора. В 1832 году Владимир Иванович публикует «Русские сказки из предания народного изустного на грамоту гражданскую переложенные, к быту житейскому приноровленные и поговорками ходячими разукрашенные Казаком Владимиром Луганским. Пяток первый». Это сочинение принесло ему известность в литературных кругах. Об одном из читателей Даль говорит так: « Взяв мою книгу, он открывал её и читал сначала, с конца, где придётся, и, смеясь, приговаривал «Очень хорошо». «Очень хорошо!» - такую оценку произведениям В. Даля дал А.С. Пушкин. Предлагаю посмотреть ВИДЕО фрагмент о жизни И.Даля. Наибольшую славу В. Далю принёс «Толковый словарь живого великорусского языка», на составление которого ушло 53 года. Читая сказку, вы, наверняка, встретили слова, которые в современном языке не употребляются: ВЕТОШКА- 1) разг. Лоскут ветхой одежды, старого белья. 2) устар. Подкладочная ткань. ВЕШНЕГО- О времени погоде состоянии природы: весенний. Вешние деньки. Вешние воды. Вешняя, вешнее (поэт. , обл.) . То же, что весенний. КОКУРОЧКА- ПЕСТОВАТЬ- -Кто может объяснить значение этих слов? Итак, молодцы, ребята. Вы дома не только прочитали, но еще и разобрали не знакомые вам слова. | Знакомиться с биографией И.Даля. Смотреть о жизни Даля. Дать понятие значению неизвестных слов. | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевое высказывание в устной форме. |
Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений. | 1 мин. | - Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку. Мы решили закаляться, раз-два-раз-два! И водою обливаться, раз-два-раз-два! А потом мы полотенцем, раз-два-раз-два! Не забудем растереться, раз-два-раз-два! | Выполнять двигательные упражнения. | Личностные - установка на здоровый образ жизни. |
Решение частных задач Практический: работа с учебником. Первичное закрепление Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | 10 мин. 7 мин | Сейчас вы будите читать самостоятельно по цепочке сказку. Но прежде послушайте вопросы, на которые вам нужно будет ответить после прочтения. Вопросы. Кто встретился снегурочке в лису? Сколько было этих персонажей? Поддалась ли девочка на их уговоры? Что вы можете сказать о жучке? Почему жучка спасла снеурочку? Какие испытания пришлось выдержать девочке? Почему автор так озаглавил данное произведение? Ребята, а сейчас я предлагаю поработать в группах. Ваша задача распределить между собой произведение и подготовить пересказ. | Читать произведение по цепочке самостоятельно. Искать ответы на вопросы. Работа в группах по содержанию сказки. | Познавательные - высказывать предположения; строить речевое высказывание в устной форме. |
Домашнее задание | 1 мин. | - Запишите домашнее задание. Учебник стр.70-74. Подготовиться к викторине по И Даль «Девочка снегурочка». | Записывать Д/З | |
Итог урока. Рефлексия деятельности Метод –Словесный; Прием -постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение. Составление обобщающего ответа. Словесный: самоанализ. | 2 мин. | - И теперь давайте подведём итоги урока и ответим на вопросы. - Кто из этого произведения вам понравился? - Кого следует одобрить? - Чьё поведение вызывает осуждение? Почему? Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей» | Отвечать на вопросы учителя. Анализировать проделанную работу. Делать выводы Оценивать свои достижения. | Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Регулятивные - анализировать проделанную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему:Надежда Тэффи "Преступник" 3 класс (Перспективная начальная школа)
Н.Тэффи "Преступник"...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Саша Чёрный "Что ты тискаешь утёнка?" 3 класс "Перспектива"
"Саша Чёрный "Что ты тискаешь утёнка?"...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Сравнение сказок "Морозко" и "Мороз Иванович" 3 класс "Перспектива".
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Сравнение сказок "Морозко" и "Мороз Иванович"...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: А. Барто "Квартет" 3 класс "Перспектива".
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: А. Барто "Квартет"...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: Д. Мамин – Сибиряк. «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого Трубочиска Яшу» 3 класс "Перспектива".
Д. Мамин – Сибиряк. «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого Трубочиска Яшу»....
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Саша Чёрный "Воробей" 3 класс "Перспектива"
"Саша Чёрный "Воробей"...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: "Э. Успенский "Чебурашка" 2 класс
Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся с творчеством Э.Успенского «Чебурашка»; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения, умение ставить вопросы по п...