Технологическая карта урока по литературному чтению на тему:Надежда Тэффи "Преступник" 3 класс (Перспективная начальная школа)
учебно-методический материал по чтению (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Школа №:91
Класс: 3 а Студентка: Мишина Е.С, 43гр.
Учитель: Силина И.Ю
Тема урока: Надежда Тэффи. «Преступник»
Цель: учить представлять черты характера героя, учить обнаруживать в тексте контраст и объяснять смысл его использования
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся умению представлять характер героя
Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе; развить аккуратность, культуру общения и поведения в учебном процессе .
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник литературное чтение 3 кл., презентация,
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности (Словесный : слово учителя) | 1 мин | Здравствуйте, ребята. Сейчас я проведу у вас урок литературного чтения. Тихо сядут мальчики и еще тише девочки. | -Приветствовать учителя; -Эмоциональный настрой на урок | Личностные : положительное отношение к уроку. |
II. Актуализация знаний и мотивация (Словесный: речевая разминка) | 2 мин | Речевая разминка. Улыбнулись. Широко улыбнулись. Часики. Почистили зубки. Лошадки. Что такое скороговорка? Для чего они нужны. Испугался грома Рома. Заревел он громче грома. От такого рева гром Притаился за бугром. Как называется раздел, который вы сейчас изучаете? ( разгадываем секреты смешного) Чему вы учитесь, читая произведения данного раздела? Какие секреты смешного вы разгадали? | Читать правильно артикулируя.
| Р.- Принимать и сохранять учебную задачу Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. |
III. Постановка учебной задачи (Практический: самостоятельная работа) | 7мин | По содержанию определите название и автора. (Надежда Тэффи «Преступник».) Найдите в словаре значение слова «преступник». Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? Какие цели мы поставим перед собой? -Познакомиться с писательницей Н. Тэффи -Познакомиться с произведением «Преступник» | -Отвечать на вопрос; - Формулировать тему урока; | К.- Формулировать собственное мнение и позицию П.- Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия |
IV. Открытие нового знания (Практическая работа по теме)
| 8 мин | Знакома ли вам писательница?(портрет) Что слышали об этом авторе? Дома найдите информацию о Н. Тэффи. Надежда Александровна Теффи - русская писательница и поэтесса. Её называли первой русской юмористкой начала XX века, «королевой русского юмора», однако она никогда не была сторонницей чистого юмора, всегда соединяла его с грустью и остроумными наблюдениями над окружающей жизнью. Откройте учебник с. 58 и прочитайте первый абзац. Почему автор так назвала свое произведение? Что она нам хотела сказать этим вступлением? Что значит «страсти»?(Сл. Раб.) О каких же страстях может идти речь? Прочитаем и узнаем. (Чтение первой части с. 58-61) Значение, каких слов нужно найти в словаре.(обозначенные *) Преступник-человек, который совершил преступление, нарушил закон. Надобности - необходимость, потребность, дело. Порядочный (человек) -честный, заслуживающий уважения. Не способный совершить подлость Легальный -не нарушающий закона Пазуха-место между грудью и прилегающей одеждой Выгореть- то же , что и удастся Тактика-сочетание средств и приемов для достижения намеченной цели Преступный - содержащий в себе преступление Преступление- опасное действие, нарушающее закон и подлежащее наказанию. | -Слушать учителя; -Выполнять задание; -Записывать выражение на доске и у себя в тетради; -Отвечать на вопросы -Выполнять вычисления в тетради | П:самостоятельное формулирование темы и цели урока К: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное) |
Физминутка | 1 мин | Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.) | - Принимают участие в физминутке | |
V. Первичное закрепление (Практический : работа по рассказу) Практический: работа в парах | 6 мин | -Сколько лет Вовке, если он ходит в школу, но младше своей старшей сестры Бубы? (5 лет) Найдите подтверждение в тексте. -Как вы понимаете выражение «возбуждал страсть»? -Какой же предмет возбуждал страсть Вовки? (карандаш) Какие слова подтверждают, что карандаш вызывает восторг? ( Он трижды повторяет слово «красота») -Найдите подтверждение в тексте. Обратите внимание на знак, который показывает восторг. С какой интонацией нужно прочитать эти слова? Сразу ли Вовка встал на путь преступления? -Найдите и прочитайте отрывок, из которого видно, что он попробовал разные пути, чтобы заполучить карандаш. Перечитайте фрагмент, выделенный рамочкой. Какую пословицу использует автор? Что он хотел нам сказать? Прочитаем следующую часть рассказа и узнаем, как дальше будут разворачиваться события.(чтение с.61-63) Что вы узнали о герое? В этой части есть подтверждение возраста героя? Подтвердите словами из текста. (пятилетнее сердце не выдержало) Чтение диалога Миши и Анишит Йокоповны на стр.63 Работа в парах Предлагаю вам обсудить это задание в парах. результаты работы пар выборочно озвучиваются) А) Во-первых, если мама сама вернет карандаш, то все поймут, кто их взял , и Вовка будет опозорен перед товарищами . Б) Во-вторых, мама боится, что Вовка привыкнет брать чужое; если просто отобрать карандаши, то он может прийти к выводу, что карандаши брать нельзя, а другое можно. Что же было важно для мамы? ( Чтобы Вовка сам осознал, что брать чужое нельзя) Мама Вовки никого вам не напоминает? | -Отвечать на вопросы Работать в парах Находить в тексте подтверждения | П: строят речевое высказывание в устной форме К: высказывать своё мнение Р: принимают и сохраняют задачу. |
VI. Вторичное закрепление (Практический : самостоятельная работа) | 4 мин | Сработал ли план, придуманный маминой приятельницей Верой? Чем закончилась эта часть? Почему Вовка не отдал карандаши? Как он рассуждал? Подтвердите словами из текста. Как вы думаете, продолжил Вовка брать чужие вещи? Прочитаем и узнаем. (Чтение с.64-67). О какой истории рассказал нам автор-рассказчик в этой части? Что привлекло ребят в ящике для рукоделия? Найдите восклицательное предложение во втором абзаце. Кто слышит восторженные нотки? Кому из героев они могут принадлежать? В чем же причина того что Вовка украл наперсток? Зачем ему он? Какие строчки доказывают, что наперсток вызывает у Вовки восхищение? Какую басню читала Буба в гостях у старухи? (Стрекоза и муравей). Перечитайте фрагмент, выделенный рамочкой. Найдите самые смешные строчки? Почему нам смешно, когда мы читаем? Дайте характеристику Вовки. | Отвечать на вопросы | П: строят рассуждение;строят речевое высказывание в устной форме. К: участвуют в учебном диалоге К: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное) К: высказывать своё мнение |
VII.Итог урока Словесный (беседа)
Рефлексия Домашнее задание Словесный (объяснение) | 2 мин | Вспомните, какие цели мы поставили вначале урока? Кто достиг поставленных целей, поднимите руку. Кто доволен своей работой на уроке, похвалите себя. Как вы думаете, кто на уроке был самым активным, правильно отвечал на вопросы по тексту? Мне понравились ответы и работа на уроке 1., 2., 3., … Д/з с.68-69(выр. чит) Ответить на вопросы. П.т. с. 22 № 12. Оценки за урок получили.. | - Подводить итоги урока. Анализировать свою деятельность на предмет достижения цели | Л: понимание успешности деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературному чтению Н.Носов "Затейники" 2 класс УМК "Школа России"
Технологическая карта урока по литературному чтению Н.Носов "Затейники" 2 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока по литературному чтению «Скинуло кафтан зелёный лето...» (УМК «Перспективная Начальная Школа», 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление со стихотворением Д. Кедрина «Скинуло кафтан зеленый лето»; формирование умения выражать свое отношение к прочитанному; осознанно и выразительно чит...
Рабочая программа "Литературное чтение". Н.А.Чуракова. 1 класс. Перспективная начальная школа
Рабочая программа "Литературное чтение". Н.А.Чуракова. 1 класс. Перспективная начальная школа...
Технологическая карта урока математики "Деление с однозначным частным с остатком" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс)
Цель урока: формирование у учащихся навыка выполнять и записывать в столбик деления с остатком для случая, когда частное является однозначным числом.Задачи урокаДидактические:Формировать у учащихся пр...
Технологическая карта урока по технологии "В космос! Изделие: модель ракеты" (УМК "Перспективная начальная школа", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для обобщения и систематизации знаний о летчиках – космонавтах, применение и закрепление имеющихся знаний и умений в р...
Технологическая карта урока по литературному чтению А.П. Платонов «Цветок на земле».. УМК "Школа России" (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования читательской компетентности по произведению А.П. Платонов «Цветок на земле».Задачи урокаД...
Технологическая карта урока математики по теме "Правильные и неправильные дроби" (УМК "Перспективная начальная школа" - 4 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представления о правильных и неправильных дробях;Задачи урока: Дидактические:1) Познакомить обучающихся с правильны...