Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: А. Барто "Квартет" 3 класс "Перспектива".
презентация к уроку по чтению (3 класс) по теме
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: А. Барто "Квартет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
barto_kvartet.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта по
Литературному чтению
Выполнила студентка 43 гр.
Грозовская(Филиппова) Ирина
Проверила: Назарова М.Н.
Отметка:
Дата:
Челябинск, 2017
Школа: № 42
Класс: 3 «б»
Кабинет: 14
Дата: 1.03.17
Конспект урока по литературному чтению на тему:
«А. Барто «Квартет».»
Цели деятельности учителя: знакомство с басней А. Барто «Квартет», определение её морали.
Планируемые результаты:
- Предметные: развивать память, внимание, воспитывать интерес к чтению; определять басню по характерным признакам; находить необходимую информацию на страницах учебника; осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения.
- Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Тип урока: урок комплексного использования знаний.
Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. Презентация.
Этапы, методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 1 мин. | - Начнём урок с психологической минутки. Повернитесь к соседу по парте и поочерёдно касаясь одноимённых пальцев рук соседа. - Произносите: - желаю (большой палец), - успеха (указательный), - большого (средним), - во всём (безымянным) - и везде (мизинцами), - здравствуйте (ладонью)! - Сейчас тихо как мышки сядет первый ряд, второй, третий. И пусть до конца дня у вас будет хорошее настроение. Сядьте ровненько и красиво. | Настраиваться на предстоящую работу. Садиться на места. | Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
Актуализация знаний и мотивация Практический: работа с учебником. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | 8 мин. | - Народная пословица гласит: «Чтение – лучшее учение». Согласны ли вы с этой народной пословицей? - Что для вас значит урок литературного чтения? - Что нового и интересного вы ждёте от нашего урока литературного чтения? - Прочтите стихотворение на слайде. Весна, весна на улице, Весенние деньки! Как птицы, заливаются Трамвайные звонки. - Прочитайте медленно. Откуда эти строчки? (ПОДСКАЗЫВАЮ)Если вашим ДЗ было прочитать стихи Барто, то… (Веревочка стихи Барто) - Прочитайте с ускорением. - Прочитайте, замедляя темп. - Прочитайте скороговоркой. - Прочитайте выразительно. - Что вы знаете о поэтессе? - Предположите тему урока. Сейчас предлагаю вам посмотреть видео о жизни А. Барто. | Слушать учителя. Отвечать на вопросы учителя. Читать стихотворение на слайде. Выполнять речевую разминку. Формулировать тему урока. Смотреть видео о А. Барто. | Регулятивные - постановка учебной задачи. Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения; строить речевые высказывания в устной форме. |
Открытие нового знания Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Практический: работа с учебником; прослушивание аудиозаписи. | 10 мин. | - Мы начинаем знакомство с творчеством А. Барто. Сегодня мы прочтем стихотворение «Квартет», обсудим главных героев, определим главную мысль. - А сейчас, сядьте поудобнее и приготовьтесь к прослушиванию чтение актёра. (Аудиозапись.) - Понравилось ли вам стихотворение? Что понравилось? Как вы поняли данное стихотворение? Каких героев встретили? Что общего в этом стихотворении с басней Крылова «Квартет»? | Слушать басню. Сравнивать стихотворение с басне Крылова. | Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевое высказывание в устной форме. |
Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений. | 1 мин. | - Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку. | Выполнять двигательные упражнения. | Личностные - установка на здоровый образ жизни. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Практический: работа с произведениями. | 12 мин. | Сейчас давайте почитаем по цепочке стихотворение «Квартет». Молодцы. Итак, вы принесли книжку со стихами А. Барто. Какие стихи вы прочитали дома? Давай послушаем кто что прочитал. И получим оценки за выразительно чтение стихотворений А. Барто. | Читать выразительно стихотворения. | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. |
Домашнее задание | 1 мин. | - Запишите домашнее задание. Выразительно читать стихотворение Барто «Квартет» . | Записывать Д/З | |
Итог урока. Рефлексия деятельности Метод –Словесный; Прием -постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение. Составление обобщающего ответа. Словесный: самоанализ. | 2 мин. | - И теперь давайте подведём итоги урока и ответим на вопросы. - С какой поэтессой мы сегодня познакомились? - Какие ее произведения услышали? - Какое больше всего понравилось, запомнилось? - Что знаем о ее жизни? Давайте оценим свою работу. Если вам было все понятно сегодня. Не возникало трудностей и было интересно, вы поднимаете руку высоко. Если были трудности, что-то не запомнилось или не понравилось вы поднимаете руку на высоте локтя (показываю). Если все было не понятно и не интересно, то руку вы не поднимаете совсем. Итак, подумали и приняли решение. Урок окончен. | Отвечать на вопросы учителя. Анализировать проделанную работу. Делать выводы Оценивать свои достижения. | Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Регулятивные - анализировать проделанную работу. |
1)(Веревочка стихи Барто)
- Прочитайте с ускорением.
- Прочитайте, замедляя темп.
- Прочитайте скороговоркой.
- Прочитайте выразительно.
2. прочитайте на одном дыхании.
3. Д. Мамин – Сибиряк. «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого Трубочиска Яшу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Саша Чёрный "Что ты тискаешь утёнка?" 3 класс "Перспектива"
"Саша Чёрный "Что ты тискаешь утёнка?"...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Сравнение сказок "Морозко" и "Мороз Иванович" 3 класс "Перспектива".
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Сравнение сказок "Морозко" и "Мороз Иванович"...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: В.Даль «Девочка снегурочка». 3 класс "Перспектива".
В.Даль «Девочка снегурочка»....
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: Д. Мамин – Сибиряк. «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого Трубочиска Яшу» 3 класс "Перспектива".
Д. Мамин – Сибиряк. «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого Трубочиска Яшу»....
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: "Отважный пингвинёнок" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Технологическая карта урока по литературному чтению ...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: "Лесной колобок" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Технологическая карта урока по литературному чтению ...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: "Про зайца" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Технологическая карта урока по лиетратурному чтению ...