Технологическая карта урока по литературному чтению по теме"Что такое ответственность?"
план-конспект занятия по чтению (1 класс)
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме"Что такое ответственность?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
litra_1.docx | 78.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Дата: Школа: МБОУ «Новобатуринская СОШ» Класс: 1 Урок: Время: Кабинет: | Студент: Щербакова Елена Сергеевна Группа: 301 НК Учитель: Методист: Ткаченко Екатерина Александровна |
Тема урока: «Что такое ответственность?»
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Цель урока: формирование у обучающихся читательской компетенции в процессе изучения произведения Д. И. Тихомирова
”Находка”.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить обучающихся с рассказом ”Находка”; 2. Раскрыть смысл рассказа через его анализ. | Предметные: Обучающиеся научатся: 1. определять основные проблемы рассказа, темы, которые хотел раскрыть автор; 2. выразительно и громко читать текст с соблюдением интонаций |
Развивающие: 1. Развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать посредством работы с текстом; 2. развивать коммуникативные функции посредством работы в группах. | Личностные: 1. познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. 2. стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова |
Воспитательные: 1. воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности; 2. воспитывать проявление уважение к культуре родной страны, ее литературе и произведениях культуры посредством знакомства с рассказом. |
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф М: беседа П: эмоциональный настрой | -Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Предлагаю вам пожать руку соседу. Займите свои места. -Проверьте, чтобы на вашей парте был порядок. Сядьте прямо: ноги поставьте на пол. руки положите на стол.. | Приветствуют учителя. Показывают готовность к уроку | Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата Р: проявлять готовность работать | Проектор с презентацией |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | М: беседа П: ответы на вопросы | Проводит речевую разминку -Перед чтением текста немного поработаем над артикуляцией Четыре черненьких, чумазеньких чертенка Чертили черными чернилами чертеж.. -Читаем быстрее -И еще быстрее -Хорошо прочитали Актуализирует знания обучающихся -Есть ли у вас домашние животные? -Вы их любите? -А ухаживаете ли вы за ними? Почему это необходимо? -А как часто встречаются вам домашние животные в произведениях литературы? Давайте вспомним… | Слушают указания учителя. Выполняют речевую разминку Учащиеся рассказывают о своих питомцах Перечисляют сказки с домашними животными | Р: проявлять готовность к работе П: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение | Проектор с презентацией |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф М: беседа П: ответы на вопросы Ф: М: иллюстрация П: ребус | Формулирует тему и цель урока вместе с учащимися. -Мы прочитаем с вами рассказ. А его название вы отгадаете с помощью ребуса -Верно, это тема урока. -Какая цель урока? -Не просто прочитать, а прочитать и осмыслить этот рассказ. | -О домашних животных, об обязанностях -Находка -Прочитать текст | П: с помощью учителя формулировать цель | Проектор с презентацией |
Открытие детьми новых знаний (4-5 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф М: беседа П: ответы на вопросы | На протяжении урока мы будем читать и думать над этим рассказом. Будем напрягать наши мозги. Когда мы будем делать прогресс, на картинке мозга на слайде будут добавляться извилины, ведь чем больше извилин-тем более он умен и развит. -Сейчас мы с вами и прочитаем его рассказ, а затем вернемся к этому вопросу. Учитель выразительно читает рассказ, показывает пример, дальше читают ученики -Читаем выразительно, с расстановками ударений, соблюдая темп. Я прочитаю для вас первый абзац. Слушайте внимательно. -Давайте найдем в словарике определение слова черепок | Слушают инструктаж учителя Слушают рассказ учителя Учащиеся читают текст | Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата Р: проявлять готовность работать К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение | Проектор с презентацией |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф: М: работа с книгой П: чтение Ф М: литературный анализ П: смысловой | -Итак, мы с вами прочитали рассказ. -Скажите, он вам понравился? -Как вы думаете, почему мальчик приютил щенка? -Чувствовали ли вы когда-нибудь себя так же, как мальчик в рассказе? Был ли момент, когда вы чувствовали сожаление, жалость? -А поступили бы вы так же? -Животным и правда необходима наша забота. Некоторые животные остаются без опеки из-за людской жестокости, поэтому мы должны быть внимательны к братьям нашим меньшим и оказывать заботу, быть неравнодушными. | Делятся своими впечатлениями после прочитанного текста -Да | П: правильно читать текст К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение П: проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование | Проектор с презентацией, учебник |
Динамическая пауза | Организует динамическую паузу. Повторяйте движения за мной Дует ветер нам в лицо (машет ладонями) Закачалось деревцо (машет руками) Ветер тише, тише…(садится) Деревцо все выше, выше!(подпрыгивает вверх) | Выполняют динамическую паузу.
| ||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (3-4 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И М: практический П: тест. | Организует самостоятельную работу. -Проверим, как вы читали текст. Я раздам вам карточки. Где ребенок нашел собаку? ________________________________ Что такое черепок? ________________________________ Кто автор рассказа? ________________________________ Какой важный поступок совершил мальчик? ________________________________ Теперь сравните свои ответы с эталоном на доске. У кого 0 ошибок-поставьте себе 5 2 ошибка-это 4 3 и больше-вам нужно быть внимательнее У кого ни одной ошибки, поднимите руку | Слушают инструктаж учителя. Выполняют самостоятельную работу. Ответы: в овраге, обломок керамического изделия, Д.И. Тихомиров, приютил щенка и позаботился о нем Оценивают свою работу Поднимают руки в соответствии с оценкой. | П: проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование Р: сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников | Проектор с презентацией |
Включение в систему знаний, повторение (10 мин) | Повторение и закрепление ранее изученного | Ф М: беседа П: ответы на вопросы Ф М:имитативный П: постановка | Повторяет материал урока -Сейчас мы с вами поработаем. Достаньте листочки и карандаши, которые я просила вас подготовить к уроку. -Сейчас мы с вами нарисуем животное. Если у вас есть питомец, нарисуйте его. Если у вас нет питомца, нарисуйте себе друга, которого вы хотели бы завести. У вас есть 7 минут -А теперь давайте подумаем, что надо нашим пушистым друзьям для хорошей, комфортной жизни? -Да, это дом, это еда и вода, это любовь и забота. Нарисуйте вокруг вашего питомца все эти вещи. На это у вас есть 7 минут. -А теперь давайте поразмышляем. Если это наш питомец, то кто обязан окружить его теплом и заботой? -Правильно, это то, о чем вы должны помнить | Один обучающийся читает для всего класса Рисуют животных Предложения учеников -Мы | К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение П: правильно читать текст | Учебник |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф М: беседа П: рефлексия | Организует самооценивание всех обучающихся. - Наш урок заканчивается. – Какая была тема урока? - Давайте вспомним, какую цель мы поставили на урок? - Достигли ли мы поставленной цели? -На обратной стороне рисунка нарисуйте лесенку успеха. Изобразите себя на ней и поделитесь впечатлениями от урока. -У кого были затруднения и он поставил себя на первой ступеньке? Кто поставил себя выше? -Пожмите руку своему соседу, поблагодарите его за хорошую работу. -Вы сегодня были большие молодцы! Спасибо за работу на уроке! Урок окончен. | Отвечают на вопросы. -Рассказ ”Находка” -Ознакомиться с рассказом и порассуждать над ним -Да Самооценка деятельности на уроке. | К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение Р: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности | Проектор с презентацией |