Технологическая карта урока по литературному чтению по теме"Что такое ответственность?"
план-конспект занятия по чтению (1 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению  по теме"Что такое ответственность?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл litra_1.docx78.3 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Дата:

Школа: МБОУ «Новобатуринская СОШ»

Класс: 1

Урок:

Время:            Кабинет:

Студент: Щербакова Елена Сергеевна

Группа: 301 НК

Учитель:

Методист: Ткаченко Екатерина Александровна

Тема урока: «Что такое ответственность?»

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Цель урока: формирование у обучающихся читательской компетенции в процессе изучения произведения Д. И. Тихомирова

”Находка”.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить обучающихся с рассказом ”Находка”;

2. Раскрыть смысл рассказа через его анализ.

Предметные:

Обучающиеся научатся:

1. определять основные проблемы рассказа, темы, которые хотел раскрыть автор;

2. выразительно и громко читать текст с соблюдением интонаций

Развивающие:

1. Развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать посредством работы с текстом;

2. развивать коммуникативные функции посредством работы в группах.

Личностные:

1. познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

2. стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова

Воспитательные:

1. воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности;

2. воспитывать проявление уважение к культуре родной страны, ее литературе и произведениях культуры посредством знакомства с рассказом.  

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

М: беседа

П: эмоциональный настрой

-Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Предлагаю вам пожать руку соседу. Займите свои места.

-Проверьте, чтобы на вашей парте был порядок. Сядьте прямо: ноги поставьте на пол. руки положите на стол..

Приветствуют учителя.

Показывают готовность к уроку

Р:  планировать действия по решению учебной задачи для получения результата

Р:  проявлять готовность работать

Проектор с презентацией

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

М: беседа

П: ответы на вопросы

Проводит речевую разминку

-Перед чтением текста немного поработаем над артикуляцией

Четыре черненьких, чумазеньких чертенка Чертили черными чернилами чертеж.. 

-Читаем быстрее

-И еще быстрее

-Хорошо прочитали

Актуализирует знания обучающихся

-Есть ли у вас домашние животные? 

-Вы их любите?

-А ухаживаете ли вы за ними? Почему это необходимо?

-А как часто встречаются вам домашние животные в произведениях литературы? Давайте вспомним…

Слушают указания учителя. Выполняют речевую разминку

Учащиеся рассказывают о своих питомцах

Перечисляют сказки с домашними животными

Р:  проявлять готовность к работе

П:  устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы

К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение

Проектор с презентацией

Постановка учебной задачи

(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

М: беседа

П: ответы на вопросы

Ф:

М: иллюстрация

П: ребус

Формулирует тему и цель урока вместе с учащимися. 
-Как вы думаете, о чем мы поговорим?

-Мы прочитаем с вами рассказ. А его название вы отгадаете с помощью ребусаD:\Мои документы\Загрузки\находка.png

-Верно, это тема урока.

-Какая цель урока?

-Не просто прочитать, а прочитать и осмыслить этот рассказ.

-О домашних животных, об обязанностях

-Находка

-Прочитать текст

П: с помощью учителя формулировать цель

Проектор с презентацией

Открытие детьми новых знаний

(4-5  мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф

М: беседа

П: ответы на вопросы

На протяжении урока мы будем читать и думать над этим рассказом. Будем напрягать наши мозги. Когда мы будем делать прогресс, на картинке мозга на слайде будут добавляться извилины, ведь чем больше извилин-тем более он умен и развит.

-Сейчас мы с вами и прочитаем его рассказ, а затем вернемся к этому вопросу.

Учитель выразительно читает рассказ, показывает пример, дальше читают ученики

-Читаем выразительно, с расстановками ударений, соблюдая темп. Я прочитаю для вас первый абзац. Слушайте внимательно.

-Давайте найдем в словарике определение слова черепок

Слушают инструктаж учителя

Слушают рассказ учителя

Учащиеся читают текст

Р:  планировать действия по решению учебной задачи для получения результата

Р:  проявлять готовность работать

К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение

Проектор с презентацией

Первичное закрепление

(4-5  мин)

Усвоение нового способа действий

Ф:

М: работа с книгой

П: чтение

Ф

М: литературный анализ

П:  смысловой

-Итак, мы с вами прочитали рассказ.

-Скажите, он вам понравился?

-Как вы думаете, почему мальчик приютил щенка?

-Чувствовали ли вы когда-нибудь себя так же, как мальчик  в рассказе? Был ли момент, когда вы чувствовали сожаление, жалость?

-А поступили бы вы так же?

-Животным и правда необходима наша забота. Некоторые животные остаются без опеки из-за людской жестокости, поэтому мы должны быть внимательны к братьям нашим меньшим и оказывать заботу, быть неравнодушными.

Делятся своими впечатлениями после прочитанного текста

-Да

П: правильно читать текст

К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение

П:  проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование

Проектор с презентацией, учебник

Динамическая пауза

Организует динамическую паузу.

Повторяйте движения за мной

Дует ветер нам в лицо (машет ладонями)

Закачалось деревцо (машет руками)

Ветер тише, тише…(садится)

Деревцо все выше, выше!(подпрыгивает вверх)

Выполняют  динамическую паузу.

 

Самостоятельная работа с самопроверкой

(3-4 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И

М: практический

П: тест.

Организует самостоятельную работу.

-Проверим, как вы читали текст. Я раздам вам карточки.

Где ребенок нашел собаку?

________________________________

Что такое черепок?

________________________________

Кто автор рассказа?

________________________________

Какой важный поступок совершил мальчик?

________________________________

Теперь сравните свои ответы с эталоном на доске.

У кого 0 ошибок-поставьте себе 5

2 ошибка-это 4

3 и больше-вам нужно быть внимательнее

У кого ни одной ошибки, поднимите руку

Слушают инструктаж учителя.

Выполняют самостоятельную работу.

Ответы: в овраге, обломок керамического изделия, Д.И. Тихомиров, приютил щенка и позаботился о нем

Оценивают свою работу

Поднимают руки в соответствии с оценкой.

П:  проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование

Р:  сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников

Проектор с презентацией

Включение в систему знаний, повторение (10 мин)

Повторение и закрепление ранее изученного

Ф

М: беседа

П: ответы на вопросы

Ф

М:имитативный

П: постановка

Повторяет материал урока

-Сейчас мы с вами поработаем. Достаньте листочки и карандаши, которые я просила вас подготовить к уроку.

-Сейчас мы с вами нарисуем животное. Если у вас есть питомец, нарисуйте его. Если у вас нет питомца, нарисуйте себе друга, которого вы хотели бы завести. У вас есть 7 минут

-А теперь давайте подумаем, что надо нашим пушистым друзьям для хорошей, комфортной жизни?

-Да, это дом, это еда и вода, это любовь и забота. Нарисуйте вокруг вашего питомца все эти вещи. На это у вас есть 7 минут.

-А теперь давайте поразмышляем. Если это наш питомец, то кто обязан окружить его теплом и заботой?

-Правильно, это то, о чем вы должны помнить

Один обучающийся читает для всего класса

Рисуют животных

Предложения учеников

-Мы

К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение

П: правильно читать текст

Учебник

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

М: беседа

П: рефлексия

Организует самооценивание всех обучающихся.

- Наш урок заканчивается.

– Какая была тема урока?

- Давайте вспомним, какую цель мы поставили на урок?

- Достигли ли мы поставленной цели?

-На обратной стороне рисунка нарисуйте лесенку успеха. Изобразите себя на ней и поделитесь впечатлениями от урока.

-У кого были затруднения и он поставил себя на первой ступеньке? Кто поставил себя выше?

-Пожмите руку своему соседу, поблагодарите его за хорошую работу.

-Вы сегодня были большие молодцы! Спасибо за работу на уроке! Урок окончен.

Отвечают на вопросы.

-Рассказ ”Находка”

 -Ознакомиться с рассказом и порассуждать над ним

-Да

Самооценка деятельности на уроке.

К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение

Р: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности

Проектор с презентацией