Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Сравнение сказок "Морозко" и "Мороз Иванович" 3 класс "Перспектива".
презентация к уроку по чтению (3 класс) на тему

Грозовская Ирина Владимировна

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Сравнение сказок "Морозко" и "Мороз Иванович"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon morozko_i_moroz_ivanovich_sravnenie.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

литературное чтение

Выполнила студентка 43 гр.        

        Грозовская(Филиппова) Ирина                                                                                                                                                                                                                              Проверила: Назарова М.Н.

Отметка:                                

                                                                                                                                                                            Дата:                                 

Челябинск, 2017

Школа: № 42                                                                                                        

Класс: 3 «б»                                                                                                                

Кабинет: 14                                                                                                        

Дата: 09.03.17

Конспект урока по литературному чтению на тему:

В.Одонвский «Мороз Иванович».
Сравнение со сказкой «Морозко»

Цели деятельности учителя: знакомить с творчеством В.Ф. Одоевского;

совершенствовать умение анализировать художественное произведение; сказку «Мороз Иванович «  сравнить со сказкой «Морозко»; определить главных героев, их характер и особенности.

Планируемые результаты:

  • Предметные: развивать память, внимание, воспитывать интерес к чтению; определять главную идею произведения; находить необходимую информацию на страницах учебника; осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения, сравнивать произведение с  содержанием «Морозко».
  • Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: урок комплексного использования знаний.

Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. Презентация.

Этапы, методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

 УУД

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

1 мин.

- Начнём урок с психологической минутки.

Повернитесь к соседу по парте и поочерёдно касаясь одноимённых пальцев рук соседа.

- Произносите:

    - желаю (большой палец), 

    - успеха (указательный), 

    - большого (средним), 

    - во всём (безымянным) 

    - и везде (мизинцами), 

    - здравствуйте (ладонью)! 

- Сейчас тихо как мышки сядут ребята 1,2 ряда, и ещё тише ребята 3 ряда. И пусть до конца дня у вас будет хорошее настроение. Сядьте ровненько и красиво.

Настраиваться на предстоящую работу.

Садиться на места.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

Актуализация знаний и мотивация

Практический:  

работа с учебником.

Словесный: чтение детей.

8 мин.

На прошлом уроке мы начали знакомиться с……?(Сказка «Мороз Иванович»)

Кто ее автор? (Одоевский)

Вашим Д\З было? (Дочитать сказку «Мороз Иванович» и вспомнить сказку «Морозко»).

Ответьте на вопросы по сказке «Мороз Иванович».

Как автор изображает в сказке Мороза Ивановича?

Почему автор дал девочкам такие имена?

Только ли именами отличаются девочки?

Как к девочкам относится Мороз Иванович?

Как вы понимаете слова М.И: «Какова твоя работа, такова будет тебе и награда»?

Что вы можете сказать о характере Рукодельницы? Найдите подтверждение в текста.

Показывать готовность домашней работы.

Участвовать в беседе по сказке «Мороз Иванович»

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Первичное закрепление

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: работа с учебником.

10

мин.

Сейчас вспомним содержание сказки «Морозко».

Кто нам расскажет в чем заключается главный смысл? Кто герои, что о них можно сказать?

Вернемся к сказке «Мороз Иванович».

Как вы понимаете следующие слова.

Стрепня — готовая еда;

затейница — выдумщица;

студенец — колодец;

перина — пуховик;

брильянты — драгоценные камни, отшлифованные и ограненные алмазы;

горемычная — жалкая, несчастная, несчастливая.

 Беседовать по сказке «Морозко».

Разбирать значение неизвестных слов.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

строить речевое высказывание в устной форме.

Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений.

1 мин.

- Ребята, наверное, вы устали.  Давайте выполним физминутку.

Мы решили закаляться, раз-два-раз-два!

И водою обливаться, раз-два-раз-два!

А потом мы полотенцем, раз-два-раз-два!

Не забудем растереться, раз-два-раз-два!

Выполнять двигательные упражнения.

Личностные - установка на здоровый образ жизни.

Самостоятельная работа

(Практический: самостоятельное выполнение задания)

10 мин.

7 мин

Мы разобрали содержание сказок «Мороз Иванович» и « Морозко».

Сейчас я раздам каждому карточки с табличкой. Ваша задача сравнить содержания сказок самостоятельно.

Сравнение сказки В.Одоевского и русской народной сказки "Морозко"

Параметры сравнения

"Морозко"

"Мороз Иванович"

Автор сказки

неизвестен

В.Одоевский

Вид сказки

волшебная

волшебная

Главная мысль

Смирение и незлобливость вознаграждаются, а гордыня и злоба будут наказаны.

Каков труд, такова и награда.

                     

Признаки сказки.

Волшебные герои

Морозко

Мороз Иванович

Волшебные предметы

нет

Печка, золотые яблочки, снежная перина.

Превращения

нет

нет

              Особенности композиции

Причина ухода из дома

мачеха решила погубить падчерицу

рукодельница уронила ведро в колодец

Испытания

Нужно выдержать холод

Рукодельница помогает Морозу Ивановичу

Награда

Злато-серебро для падчерицы Заморозил до смерти старикову дочь

Золотые монеты для Рукодельницы. Ледяная сосулька для Ленивицы.

Повторы событий (троекратные)

По 3 раза Морозко студит падчерицу и старикову дочь.

Рукодельница помогает печке, яблоне, Морозу Ивановичу.

Особенности героя

Герой

падчерица

Рукодельница

Внешность

весёлая, румяная, в собольей шубе, вся в золоте

нет описания

Характер

Трудолюбивая, услужливая, кроткая.

умная девочка, работящая, послушная

Отношение к другим героям

Уважительное: отцу и мачехе не перечит; вежливо. почтительно разговаривает с Морозко

Вежливое: слушается нянюшку; услужливая: выполняет все просьбы Мороза Ивановича

Заполнять таблицу.

 Вести поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы.

Отслеживать понимание.

Заполнять таблицу.

 Вести поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы.

Отслеживать понимание.

Заполнять таблицу.

 Вести поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы.

Отслеживать понимание.

Познавательные - высказывать предположения;

строить речевое высказывание в устной форме.

Домашнее задание

1 мин.

- Запишите домашнее задание.

Записывать Д/З

Итог урока. Рефлексия деятельности

Метод –Словесный;

Прием -постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение.

Составление обобщающего ответа.

Словесный: самоанализ.

2 мин.

- И теперь давайте подведём итоги урока и ответим на вопросы.

Как называются произведения, с которыми мы познакомились?

Кто автор?

Кто герои сказки «Морозко»?

Кто герои сказки «Мороз Иванович»?

Что мы можете сказать о Падчерице? О Рукодельнице?

Какая сказка вам понравилась больше?

Почему?

Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»

Анализировать проделанную работу.

Делать выводы Оценивать свои достижения.

Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Регулятивные - анализировать проделанную  работу.

Параметры сравнения

"Морозко"

"Мороз Иванович"

Автор сказки

Вид сказки

Главная мысль

Волшебные герои

Превращения

Волшебные предметы

Причина ухода из дома

Испытания

Награда

.

Герой

падчерица

Рукодельница

Внешность

Отношение к другим героям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературному чтению Н.Носов "Затейники" 2 класс УМК "Школа России"

Технологическая карта урока по литературному чтению Н.Носов "Затейники" 2 класс УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс Тема:А.П. Платонов «Цветок на земле»

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства с произведением А.П. Платонова «Цветок на земле».Дидактические:1.Формировать понимание жизни и творчества А.П. Пл...

Технологическая карта урока по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс Тема: М. Зощенко «Золотые слова»

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства с произведением М. Зощенко «Золотые слова».Задачи урокаДидактические:1.Формировать навыки беглого чтения и правил...