Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Саша Чёрный "Воробей" 3 класс "Перспектива"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Глазырин Данил Михайлович

"Саша Чёрный "Воробей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sasha_chyornyy_vorobeyslon.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: №148        Учитель: Утарбекова Д.К

Класс: 3 «Д»                                                                                                                                            Студент Глазырин Данил 43 группа

Время: 9:00-9:45                                                                                                                                                      

Кабинет: 214                                                                                                                                                            

Дата: 24.02.17

Конспект урока литературного чтения

Тема урока: «Саша Чёрный «Воробей»»

Цель деятельности учителя: продолжить изучение творчества С. Черного на примере стихотворений «Воробей» и «Слон»; учить анализировать лирическое произведение;  учить находить изобразительно - выразительные средства и определять их роль.

Планируемые результаты:

Личностные:  проявляют интерес к чтению лирических стихотворений русских поэтов 20 века; понимают, как авторы относятся к братьям нашим меньшим; читают, передавая своё и авторское отношение к изображаемому.

Предметные: читают стихотворения; находят слова, с помощью которых автор отписывает изображаемое; читают, выражая слова автора.

Оборудование: презентация, учебник Литературное чтение 3 класс, 2 часть, Л.Ф.Климанова.

Тип урока: открытие нового знания

Этапы, методы и приёмы.

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

5 мин.

Здравствуйте, ребята!

Долгожданный дан звонок – начинается урок.

Очень рада видеть вас – за работу, в добрый час!

- Я улыбнулся вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения.

Приветствовать учителя.

Настраивать на работу на уроке.

Л:

широкая мотивационная основа учебной деятельности;

2. Мотивационный этап

Метод: словесный. Прием: беседа.)

Артикуляционная разминка.

5 мин.

1)Речевая разминка, дыхательная гимнастика.

а) Упражнение «Медвежата» (Мам, мёду б нам, Мам, молока бы нам)

б) Работа со скороговорками

Сорок сорок в короткий срок съели сырок.

( прочитать по слогам; с удивлением)

Воробей влетел в веранду и выхватил у Вари вареник.

(прочитать с печальной интонацией)

- Разогрели голосовые связки, и теперь готовы продолжить.

Вы вчера познакомились с одним из произведений Саши Черного «Что ты тискаешь утенка? ». Чем оно вас заинтересовало? Откройте это стихотворение, повторите. Кто хочет прочитать это стихотворение?

( выразительное чтение учащимися данного стихотворения- 1-2 ученика)

- Давайте посмотрим иллюстрации к этому произведению. Соответствуют ли рисунки стихотворению? Почему? Давайте еще раз послушаем это стихотворение.

(чтение учащимися стихотворения)

- Закроем свои книги.

Слушать учителя.

Тренировать дикцию и произношение.

Строить логическое рассуждение

Отвечать на вопросы учителя.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

П: -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

3. Постановка и решение учебной задачи.

(Метод: словесный. Прием: беседа.)

(Метод: наглядный. Прием: анализ стихотворения; выразительное чтение; разбор стихотворения по частям.

10мин.

 Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведениями С. Черного.

Чтобы перейти к теме нашего урока, я загадаю вам загадку.

1) Здесь под крышей обитаю. 2) У этого крошки столбики-ножки,

Чик-чирик! Не робей! У этого крошки глаза-поварёшки,

Я бывалый…( воробей) А ушки покуда с кухонное блюдо. ( Слон)

- Мы продолжим изучать творчество Саши Чёрного

Какие цель, мы  поставим перед собой? (продолжить изучение творчества С. Черного на примере стихотворений «Воробей» и «Слон»)

А какие задачи, мы поставим перед собой?

Задачи:

- читать стихотворения; находить слова, с помощью которых автор отписывает изображаемое;

-читать, выражая слова автора.

Тема нашего урока «Саша Чёрный» Воробей, Слон»».

Первичное чтение стихотворения «Воробей» ( выразительно читаю стихотворение «Воробей»)

- О ком это стихотворение? Да, оно так и называется «Воробей». Чем оно необычно? Кто здесь рассказчик?

Вторичное чтение.

- Откроем страничку 47 нашего учебника. Прочитайте это стихотворение самостоятельно. Постарайтесь представить то, о чем вы читаете.

Анализ стихотворения «Воробей».

- Какую большую картину вы представили, когда читали это стихотворение?

- Прочитайте первые 4 строчки стихотворения. Постарайтесь представить себе воробья. Какие слова вам помогли? Ребята, а юркий это какой? (юркий - быстрый, увертливый) Какие сравнения использует автор при описании воробья? А как автор относится к воробью? Докажите, что хорошо. Какое чувство автор выражает в этих строчках? (он любуется воробьём) Прочитайте первое четверостишие, выразив все эмоции автора.

- Перечитайте второе четверостишие. Какую картину вы себе представили? Какое чувство автор выражает в первых двух строчках?(просьба)А почему он предлагает двинуть клювом ворону? (не хочет, чтобы вороне достались все крошки)Меняется ли настроение автора? Какое чувство автор выражает в последних двух строчках?(досада)Прочитайте это четверостишие, передав все чувства, которые испытывал автор. И чувство просьбы, и некоторую досаду, что не всё достанется воробью.

- Прочитайте третье четверостишие. Какую картину вы себе представили? Какое чувство в первых двух строчках? (просьба) Изменяется ли настроение автора, когда мы читаем следующие две строчки? (появляется недовольство) Как автор называет ветер?(злюка) Автор недоволен, что ветер-злюка сыплет снегом на воробья. Попробуем прочитать это четверостишие, выражая настроение автора.

- Прочитайте четвертое четверостишие. Какую вы представили себе картину? Ребята, вьюшка - это крышка в деревенской избе, которая закрывает печную трубу для сохранения тепла. Какое здесь чувство выражает автор?( он просит воробья подружиться с ним) Что он предлагает воробью? (остаться зимовать в его доме) Он даже мечтает, что они с воробьём вместе будут учить азбуку. Прочитайте этот отрывок с просьбой, попросите воробья.

- Прочитайте последнее четверостишие. Какую картину вы себе представили? Какое здесь чувство выражает автор?(досаду, недовольство. Воробей съел все крошки и даже спасибо не сказал) Как автор называет воробья? (нахал) Он серьезно его так называет или с юмором? А есть ли здесь буквосочетание, которое передает звук, который издают крылья при взлете птицы? (Фурх!) Прочитайте это четверостишие, передав все эмоции автора.

- А помогает ли ритм стихотворения представить, как скачет воробей? Давайте, например, прочитаем третье четверостишие. Попробуйте почувствовать этот ритм.

- А теперь попробуйте прочитать всё стихотворение, передав интонацию строк и ритм. (сначала читает это стихотворение заранее подготовленный ученик, а потом пробуют и остальные ученики) Удалось ли ребятам передать настроение этого стихотворения?

- Понравилось ли вам это стихотворение? Чем?

Слушать учителя.

Определять тему урока.

Ставить цели и задачи к уроку.

Слушать учителя.

Выбирать главное из рассказа учителя.

Слушать стихотворение

Отвечать на вопросы учителя.

Выполнять упражнения для дальнейшего чтения

Открывать учебник на заданной странице.

Отвечать на вопросы учителя.

 

Проговаривать скороговорки

 

Физ. минутка.

3 мин.

В зоопарке ходит слон,

Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)

Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)

Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

Участвовать в физ. минутке.

Решение частных учебных задач

Метод:

Практический

Словесный.

Прием:

ответы на вопросы по тексту, выборочное чтение, работа с вопросами по учебнику, ответы на вопросы по содержанию частей, деятельностный метод;

объяснение значения не понятных слов

Прием:

выборочное чтение;

выразительное чтение.

15мин.

А теперь мы познакомимся еще с одним стихотворением Саши Черного. Оно называется «Слон»

Прочитайте это стихотворение.

Учащиеся самостоятельно читают стихотворение.

– Каким  настроением  проникнуто  стихотворение?  (Грустным,  печальным.)

- Кто с кем разговаривает?

- Рассмотрим рисунки на стр. 47 и 49. Подходят ли они к данному произведению? Докажите.

– Какое чувство вы испытываете к слону? (Жалость.)

– Почему жалко слона? (Потому что он сидит в тесной клетке, поэт даже говорит «в клетушке», и ему очень хочется на волю.)

– Что можно сказать о мальчике, который принес слону игрушечного слоненка? (Он хочет как-то скрасить жизнь слона, сделать ее хоть немного радостней; мальчик понимает слона, он чуткий, добрый.)

– Прочитайте стихотворение так, как вы его чувствуете.

Несколько учеников читают стихотворение.

Анализ стихотворения «Слон»

- Одинаковая ли интонация передана в строках этого стихотворения? Давайте прочитаем первую часть стихотворения- слова мальчика и слона. Какая интонация в словах мальчика? (удивление) А какое настроение у слона? (грусть) А какие слова говорят, что ему грустно? Прочитайте эту часть, передав и эмоции мальчика, и эмоции слона.

- Прочитайте вторую часть. Как вы думаете, мальчику жалко слона? Он, наверное, даже сочувствует ему, надеется на лучшее. А что мальчик дарит слону? Он дарит ему слона, чтобы слонику было веселее. Прочитайте эту часть, передав настроение мальчика.

- Определите тон всего стихотворения: шутливый или серьёзный?

- Давайте попробуем прочитать это стихотворение по ролям. 1 вариант читает за мальчика, 2 – за слона.

Что заинтересовало мальчика, пришедшего в зоопарк? ( Слон, всё время качал головой)

- Почему он качал головой? Как объяснил это слон? Докажите это словами из текста. ( читают)

- Как мальчик решил помочь слону? ( Ему жаль его, он предлагает свою игрушку)

- Что можно сказать о мальчике? Каким он вырастит? ( Добрым, отзывчивым, чутким, щедрым)

- Понравились вам стихотворения Саши Черного? Ответьте, одним словом.

- Что общего в них? Чем различаются?

Отвечать на вопросы

Читать произведение по частям.

Участвовать в обсуждении.

Знакомить с новыми произведением.

Подтверждать словами из учебника.

Объяснять значения не понятных слов в стихотворении

Выбирать из стихотворения информацию

Читать выразительно стихотворение

Подтверждать словами из учебника.

Л:

-положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

-желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

-осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;

-осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Р:

принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

П: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

Рефлексивный

Словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение

10 мин.

Мы прочитали три стихотворения Саши Чёрного. О ком они? Что их объединяет?

Дети, скажите, чему вы сегодня научились? (ответы детей)

(Нужно бережно относиться к окружающему миру, к птицам и животным, быть добрее, делиться своей добротой.)

– Что вам особенно понравилось в нашем уроке, что было наиболее интересно? (ответы детей)

Итак, ребята, давайте посмотрим на задачи, которые мы ставили в начале урока. Как вы думаете, мы достигли их? С чем мы сегодня познакомились? Замечательно! Урок окончен.

Анализируют проделанную работу, оценивают её. Прощаются с учителем.

К:

- аргументировать свои высказывания;

- четко выражать свои мысли.

Регулятивные: оценка и самооценка собственной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс "Басня. знакомст во с новым литературным жанром"

Ø  Помочь школьникам на близком им материале (случаи из их жизни, в которых они сами винили обстоятельства в своих неудачах) лучше понять смысл басни Эзопа и специфику басни вообще.Ø  Обнару...

технологическая карта урока по литературному чтению ( метод продуктивного чтения) Тема урока : Как мудрость в жизни помогает по сказке " Мудрый старик" 2 класс

Как учить детей вести диалог с автором?К сожалению, способность, читая, вести диалог с автором через текст редко когда возникает самостоятельно. У большинства учащихся её необходимо формировать в проц...

технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов "На горке."

Тема урока: «Н.Носов «На горке» Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.Задачи:1. Формировать предметные умения:- ...

технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс ( метод продуктивного чтения Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Во что нельзя "играть" ? И. Дик " Красные яблоки»

Тема урока: Во что нельзя «играть»? И. Дик «Красные яблоки».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бу...

технологическая карта урока по литературному чтению 1 класс ( технология продуктивного чтения по Е.В.бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Михаил Зощенко " Глупая история"

Предмет: Литературное чтение.Класс: 1.Тема урока: Михаил Зощенко « Глупая история»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...