Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Саша Чёрный "Воробей" 3 класс "Перспектива"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Школа: №148 Учитель: Утарбекова Д.К
Класс: 3 «Д» Студент Глазырин Данил 43 группа
Время: 9:00-9:45
Кабинет: 214
Дата: 24.02.17
Конспект урока литературного чтения
Тема урока: «Саша Чёрный «Воробей»»
Цель деятельности учителя: продолжить изучение творчества С. Черного на примере стихотворений «Воробей» и «Слон»; учить анализировать лирическое произведение; учить находить изобразительно - выразительные средства и определять их роль.
Планируемые результаты:
Личностные: проявляют интерес к чтению лирических стихотворений русских поэтов 20 века; понимают, как авторы относятся к братьям нашим меньшим; читают, передавая своё и авторское отношение к изображаемому.
Предметные: читают стихотворения; находят слова, с помощью которых автор отписывает изображаемое; читают, выражая слова автора.
Оборудование: презентация, учебник Литературное чтение 3 класс, 2 часть, Л.Ф.Климанова.
Тип урока: открытие нового знания
Этапы, методы и приёмы. | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент | 5 мин. | Здравствуйте, ребята! Долгожданный дан звонок – начинается урок. Очень рада видеть вас – за работу, в добрый час! - Я улыбнулся вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения. | Приветствовать учителя. Настраивать на работу на уроке. | Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности; |
2. Мотивационный этап Метод: словесный. Прием: беседа.) Артикуляционная разминка. | 5 мин. | 1)Речевая разминка, дыхательная гимнастика. а) Упражнение «Медвежата» (Мам, мёду б нам, Мам, молока бы нам) б) Работа со скороговорками Сорок сорок в короткий срок съели сырок. ( прочитать по слогам; с удивлением) Воробей влетел в веранду и выхватил у Вари вареник. (прочитать с печальной интонацией) - Разогрели голосовые связки, и теперь готовы продолжить. Вы вчера познакомились с одним из произведений Саши Черного «Что ты тискаешь утенка? ». Чем оно вас заинтересовало? Откройте это стихотворение, повторите. Кто хочет прочитать это стихотворение? ( выразительное чтение учащимися данного стихотворения- 1-2 ученика) - Давайте посмотрим иллюстрации к этому произведению. Соответствуют ли рисунки стихотворению? Почему? Давайте еще раз послушаем это стихотворение. (чтение учащимися стихотворения) - Закроем свои книги. | Слушать учителя. Тренировать дикцию и произношение. Строить логическое рассуждение Отвечать на вопросы учителя. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. П: -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; |
3. Постановка и решение учебной задачи. (Метод: словесный. Прием: беседа.) (Метод: наглядный. Прием: анализ стихотворения; выразительное чтение; разбор стихотворения по частям. | 10мин. | Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведениями С. Черного. Чтобы перейти к теме нашего урока, я загадаю вам загадку. 1) Здесь под крышей обитаю. 2) У этого крошки столбики-ножки, Чик-чирик! Не робей! У этого крошки глаза-поварёшки, Я бывалый…( воробей) А ушки покуда с кухонное блюдо. ( Слон) - Мы продолжим изучать творчество Саши Чёрного Какие цель, мы поставим перед собой? (продолжить изучение творчества С. Черного на примере стихотворений «Воробей» и «Слон») А какие задачи, мы поставим перед собой? Задачи: - читать стихотворения; находить слова, с помощью которых автор отписывает изображаемое; -читать, выражая слова автора. Тема нашего урока «Саша Чёрный» Воробей, Слон»». Первичное чтение стихотворения «Воробей» ( выразительно читаю стихотворение «Воробей») - О ком это стихотворение? Да, оно так и называется «Воробей». Чем оно необычно? Кто здесь рассказчик? Вторичное чтение. - Откроем страничку 47 нашего учебника. Прочитайте это стихотворение самостоятельно. Постарайтесь представить то, о чем вы читаете. Анализ стихотворения «Воробей». - Какую большую картину вы представили, когда читали это стихотворение? - Прочитайте первые 4 строчки стихотворения. Постарайтесь представить себе воробья. Какие слова вам помогли? Ребята, а юркий это какой? (юркий - быстрый, увертливый) Какие сравнения использует автор при описании воробья? А как автор относится к воробью? Докажите, что хорошо. Какое чувство автор выражает в этих строчках? (он любуется воробьём) Прочитайте первое четверостишие, выразив все эмоции автора. - Перечитайте второе четверостишие. Какую картину вы себе представили? Какое чувство автор выражает в первых двух строчках?(просьба)А почему он предлагает двинуть клювом ворону? (не хочет, чтобы вороне достались все крошки)Меняется ли настроение автора? Какое чувство автор выражает в последних двух строчках?(досада)Прочитайте это четверостишие, передав все чувства, которые испытывал автор. И чувство просьбы, и некоторую досаду, что не всё достанется воробью. - Прочитайте третье четверостишие. Какую картину вы себе представили? Какое чувство в первых двух строчках? (просьба) Изменяется ли настроение автора, когда мы читаем следующие две строчки? (появляется недовольство) Как автор называет ветер?(злюка) Автор недоволен, что ветер-злюка сыплет снегом на воробья. Попробуем прочитать это четверостишие, выражая настроение автора. - Прочитайте четвертое четверостишие. Какую вы представили себе картину? Ребята, вьюшка - это крышка в деревенской избе, которая закрывает печную трубу для сохранения тепла. Какое здесь чувство выражает автор?( он просит воробья подружиться с ним) Что он предлагает воробью? (остаться зимовать в его доме) Он даже мечтает, что они с воробьём вместе будут учить азбуку. Прочитайте этот отрывок с просьбой, попросите воробья. - Прочитайте последнее четверостишие. Какую картину вы себе представили? Какое здесь чувство выражает автор?(досаду, недовольство. Воробей съел все крошки и даже спасибо не сказал) Как автор называет воробья? (нахал) Он серьезно его так называет или с юмором? А есть ли здесь буквосочетание, которое передает звук, который издают крылья при взлете птицы? (Фурх!) Прочитайте это четверостишие, передав все эмоции автора. - А помогает ли ритм стихотворения представить, как скачет воробей? Давайте, например, прочитаем третье четверостишие. Попробуйте почувствовать этот ритм. - А теперь попробуйте прочитать всё стихотворение, передав интонацию строк и ритм. (сначала читает это стихотворение заранее подготовленный ученик, а потом пробуют и остальные ученики) Удалось ли ребятам передать настроение этого стихотворения? - Понравилось ли вам это стихотворение? Чем? | Слушать учителя. Определять тему урока. Ставить цели и задачи к уроку. Слушать учителя. Выбирать главное из рассказа учителя. Слушать стихотворение Отвечать на вопросы учителя. Выполнять упражнения для дальнейшего чтения Открывать учебник на заданной странице. Отвечать на вопросы учителя.
Проговаривать скороговорки |
|
Физ. минутка. | 3 мин. | В зоопарке ходит слон, Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.) Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.) Будто в гости приглашает. (Голову прямо.) Раз, два, три — вперёд наклон, Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.) Головой качает слон — Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.) | Участвовать в физ. минутке. | |
Решение частных учебных задач Метод: Практический Словесный. Прием: ответы на вопросы по тексту, выборочное чтение, работа с вопросами по учебнику, ответы на вопросы по содержанию частей, деятельностный метод; объяснение значения не понятных слов Прием: выборочное чтение; выразительное чтение. | 15мин. | А теперь мы познакомимся еще с одним стихотворением Саши Черного. Оно называется «Слон» Прочитайте это стихотворение. Учащиеся самостоятельно читают стихотворение. – Каким настроением проникнуто стихотворение? (Грустным, печальным.) - Кто с кем разговаривает? - Рассмотрим рисунки на стр. 47 и 49. Подходят ли они к данному произведению? Докажите. – Какое чувство вы испытываете к слону? (Жалость.) – Почему жалко слона? (Потому что он сидит в тесной клетке, поэт даже говорит «в клетушке», и ему очень хочется на волю.) – Что можно сказать о мальчике, который принес слону игрушечного слоненка? (Он хочет как-то скрасить жизнь слона, сделать ее хоть немного радостней; мальчик понимает слона, он чуткий, добрый.) – Прочитайте стихотворение так, как вы его чувствуете. Несколько учеников читают стихотворение. Анализ стихотворения «Слон» - Одинаковая ли интонация передана в строках этого стихотворения? Давайте прочитаем первую часть стихотворения- слова мальчика и слона. Какая интонация в словах мальчика? (удивление) А какое настроение у слона? (грусть) А какие слова говорят, что ему грустно? Прочитайте эту часть, передав и эмоции мальчика, и эмоции слона. - Прочитайте вторую часть. Как вы думаете, мальчику жалко слона? Он, наверное, даже сочувствует ему, надеется на лучшее. А что мальчик дарит слону? Он дарит ему слона, чтобы слонику было веселее. Прочитайте эту часть, передав настроение мальчика. - Определите тон всего стихотворения: шутливый или серьёзный? - Давайте попробуем прочитать это стихотворение по ролям. 1 вариант читает за мальчика, 2 – за слона. Что заинтересовало мальчика, пришедшего в зоопарк? ( Слон, всё время качал головой) - Почему он качал головой? Как объяснил это слон? Докажите это словами из текста. ( читают) - Как мальчик решил помочь слону? ( Ему жаль его, он предлагает свою игрушку) - Что можно сказать о мальчике? Каким он вырастит? ( Добрым, отзывчивым, чутким, щедрым) - Понравились вам стихотворения Саши Черного? Ответьте, одним словом. - Что общего в них? Чем различаются? | Отвечать на вопросы Читать произведение по частям. Участвовать в обсуждении. Знакомить с новыми произведением. Подтверждать словами из учебника. Объяснять значения не понятных слов в стихотворении Выбирать из стихотворения информацию Читать выразительно стихотворение Подтверждать словами из учебника. | Л: -положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; -желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; -осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; -осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; -осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Р: принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем П: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. |
Рефлексивный Словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение | 10 мин. | Мы прочитали три стихотворения Саши Чёрного. О ком они? Что их объединяет? Дети, скажите, чему вы сегодня научились? (ответы детей) (Нужно бережно относиться к окружающему миру, к птицам и животным, быть добрее, делиться своей добротой.) – Что вам особенно понравилось в нашем уроке, что было наиболее интересно? (ответы детей) Итак, ребята, давайте посмотрим на задачи, которые мы ставили в начале урока. Как вы думаете, мы достигли их? С чем мы сегодня познакомились? Замечательно! Урок окончен. | Анализируют проделанную работу, оценивают её. Прощаются с учителем. | К: - аргументировать свои высказывания; - четко выражать свои мысли. Регулятивные: оценка и самооценка собственной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс "Басня. знакомст во с новым литературным жанром"
Ø Помочь школьникам на близком им материале (случаи из их жизни, в которых они сами винили обстоятельства в своих неудачах) лучше понять смысл басни Эзопа и специфику басни вообще.Ø Обнару...
технологическая карта урока по литературному чтению ( метод продуктивного чтения) Тема урока : Как мудрость в жизни помогает по сказке " Мудрый старик" 2 класс
Как учить детей вести диалог с автором?К сожалению, способность, читая, вести диалог с автором через текст редко когда возникает самостоятельно. У большинства учащихся её необходимо формировать в проц...
технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов "На горке."
Тема урока: «Н.Носов «На горке» Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.Задачи:1. Формировать предметные умения:- ...
технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс ( метод продуктивного чтения Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Во что нельзя "играть" ? И. Дик " Красные яблоки»
Тема урока: Во что нельзя «играть»? И. Дик «Красные яблоки».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бу...
технологическая карта урока по литературному чтению 1 класс ( технология продуктивного чтения по Е.В.бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Михаил Зощенко " Глупая история"
Предмет: Литературное чтение.Класс: 1.Тема урока: Михаил Зощенко « Глупая история»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...