Литературное чтение 1 класс. И. Токманова " Аля, Кляксик и буква А"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
И. Токманова " Аля, Кляксик и буква А"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_obucheniyu_gramote._alya_klyaksik_i_bukva_a.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Литературное чтение.
Класс: 1
Тема урока: И. Токмакова “Аля, Кляксич и буква А”
Цели урока: познакомить учащихся с творчеством И.Токмаковой и её произведением «Аля, Кляксич и буква А».
Планируемые результаты:
Предметные
- развивать и совершенствовать навыки осознанного чтения текста и чтения целыми словами;
- развивать речевые умения, творческие способности, воображение и память;
- воспитывать читательский интерес.
Личностные
- воспитывать лучшие нравственные качества: честность, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней;
- формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: Литературное чтение 1 класс 2 часть, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Планируемые результаты ( УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Мотивационный | 2 мин. | - Проверьте свою готовность к уроку. - Ребята, поприветствуем друг друга, улыбнемся и пожелаем хорошего дня. | Приветствовать учителя Проверять свою готовность у уроку | Р: Принимать и сохраняют уч задачу |
Постановка учебной задачи и ее решение | 10 мин. 5 мин. | Буквы, буквы, буквочки, – Любите ли вы сказки? – Прочтите фамилию автора на странице 9, с произведением которого мы сегодня познакомимся. - Ирина Петровна Токмакова родилась в Москве 3 марта 1929 года в семье инженера-электротехника и детского врача, заведующей «Дома подкидышей». -Стихи Ирина писала с детства, но считала, что писательские способности у нее отсутствуют. С золотой медалью окончила школу. В 1953 году после окончания филологического факультета МГУ, поступила в аспирантуру по общему и сравнительному языкознанию и работала переводчиком. Вышла замуж, родила сына. -Однажды в Россию приехал шведский энергетик Боргквист, который, познакомившись с Ириной, прислал ей книжку детских песенок на шведском языке. Ирина перевела эти стихи для своего сына, но муж отнес переводы в издательство, и вскоре они вышли в виде книги. Вскоре вышла книга собственных стихов Ирины Токмаковой для детей – «Деревья». - Как вы думаете, о ком это произведение? Что помогло вам ответить на этот вопрос? | Слушать учителя Настраиваться на работу Отвечать на поставленные вопросы учителя Слушать и анализировать слово о писателе И. Токмаковой Слушать и анализировать слово о писателе И. Токмаковой Прогнозировать предстоящую работу | Л: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Р: Осмыслять уч. материал П:Анализировать, синтезировать, обобщать Л: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу К: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
Физ.минутка | 2 мин. | - Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнем. | Выполнять упражнения | |
Решение частных задач | 5 мин. 10 мин. | -Поставьте пальчики на текст, начинаю читать, а вы внимательно следите и слушаете. – Понравилось ли вам произведение? - Начинает читать текст по цепочке с первой парты первого ряда. | Слушать и анализировать чтение учителя Анализировать и отвечать на вопросы по прочитанному произведению | П:Анализировать, синтезировать, обобщать Р: Принимать и сохранять уч. задачу при выполнении заданий; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; |
Итог урока. Рефлексия | 3 мин. | – С каким произведением вы познакомились? | Отвечать на вопросы по пройденной теме Подводить итог урока | К: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
Литературное чтение (обучение грамоте) "Звуки Р, Р* и буква Рр"
Урок – исследование. Учитель исследует в игровой форме с героями из сказки Э.Успенского «Трое из Простоквашино» звуки Р,Р* и букву Р,р....
Урок литературного чтения /обучение грамоте/. Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з.
На уроке литературного чтения в 1 классе по теме «Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з» была использована проблемно-диалогическая технология. Цель её применения &ndash...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "Согласные звуки [с], [с’], буква с."
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме: "Согласные звуки [c], [c\'], буква с"....
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ НА ТЕМУ "Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Делу время, потехе час" (1 КЛАСС)
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ НА ТЕМУ "Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Делу время, потехе час" (1 КЛАСС) СОСТАВЛЕН В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС...
Урок в 1 классе по литературному чтению по теме: "Согласные звуки [д], [д\'], буквы Д, д."
Урок в 1 классе по литературному чтению по теме: "Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д."...
Предмет: литературное чтение Класс: 1 класс УМК: «Школа России» Тема урока: «Мягкий и твёрдый согласные звуки [ф’], [ф ] буквы Ф, ф(эф)».
Данный урок разработан в ТДМ. В начале урока была проведена подготовка обучающихся к работе, был озвуч...