Литературное чтение 1 класс. И. Токманова " Аля, Кляксик и буква А"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Рожкова Елизавета Сергеевна

И. Токманова " Аля, Кляксик и буква А"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: Литературное чтение.

Класс: 1

Тема урока:  И. Токмакова “Аля, Кляксич и буква А”

Цели урока: познакомить учащихся с творчеством И.Токмаковой и её произведением «Аля, Кляксич и буква А».

Планируемые результаты:

Предметные

  • развивать и совершенствовать навыки осознанного чтения текста и чтения целыми словами;
  • развивать речевые умения, творческие способности, воображение и память;
  • воспитывать читательский интерес.

Личностные

  • воспитывать лучшие нравственные качества: честность, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней;
  • формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: Литературное чтение 1 класс 2 часть, презентация.

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Планируемые результаты

( УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивационный

2 мин.

- Проверьте свою готовность к уроку.

- Ребята, поприветствуем друг друга, улыбнемся и пожелаем хорошего дня.

Приветствовать учителя

Проверять  свою готовность у уроку

Р: Принимать и сохраняют уч задачу

Постановка учебной задачи и ее решение

10 мин.

5 мин.

Буквы, буквы, буквочки,
Эй, эй, эй!
Ваши дверцы запирал
Чародей.
Кто умеет отпирать
Тридцать три замка,
В эту книжку заходи –
Вот моя рука.

– Любите ли вы сказки?
– Какие сказки вы читали сами?
– Что происходит в сказках?
– Какие действующие лица обычно бывают в сказках?
Сказка– фольклорное или литературное произведение с элементами вымысла и фантастики. В сказках всегда присутствует назидательный смысл . Наиболее распространенные виды сказок – волшебные, сказки о животных, авантюрные, бытовые.
– Сегодня мы познакомимся со сказкой, в которой действующими лицами тоже являются буквы.

– Прочтите фамилию автора на странице 9, с произведением которого мы сегодня познакомимся.

- Ирина Петровна Токмакова родилась в Москве 3 марта 1929 года в семье инженера-электротехника и детского врача, заведующей «Дома подкидышей».

-Стихи Ирина писала с детства, но считала, что писательские способности у нее отсутствуют. С золотой медалью окончила школу. В 1953 году после окончания филологического факультета МГУ, поступила в аспирантуру по общему и сравнительному языкознанию и работала переводчиком. Вышла замуж, родила сына.

-Однажды в Россию приехал шведский энергетик Боргквист, который, познакомившись с Ириной, прислал ей книжку детских песенок на шведском языке. Ирина перевела эти стихи для своего сына, но муж отнес переводы в издательство, и вскоре они вышли в виде книги. Вскоре вышла книга собственных стихов Ирины Токмаковой для детей – «Деревья».
– Прочтите название произведения Ирины Токмаковой.
– Рассмотрите иллюстрацию в учебнике на странице 9.

- Как вы думаете, о ком это произведение? Что помогло вам ответить на этот вопрос?

Слушать учителя

Настраиваться на работу

Отвечать на поставленные вопросы учителя

Слушать и анализировать слово о писателе И. Токмаковой

Слушать и анализировать слово о писателе И. Токмаковой

Прогнозировать предстоящую работу

Л: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Р: Осмыслять уч. материал

П:Анализировать, синтезировать, обобщать

Л: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

К: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Физ.минутка

2 мин.

- Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнем.

Выполнять упражнения

Решение частных задач

5 мин.

10 мин.

 -Поставьте пальчики на текст, начинаю читать, а вы внимательно следите и слушаете.

– Понравилось ли вам произведение?
– Можно ли это произведение назвать сказкой? Почему?
– Назовите главных героев сказки.
– Почему у одного из персонажей такое странное имя – Кляксич?
– Какой вы представили себе Алю?
– Легко ли давалось письмо Але? Почему?
– Найдите и зачитайте описание причины неудачного письма девочки.
– Почему буква «А» была взволнована?
– Кто поссорил буквы?
– Прочтите фрагмент сказки, в котором об этом говорится.

- Начинает читать текст по цепочке с первой парты первого ряда.

 Слушать и анализировать чтение учителя

Анализировать и отвечать на вопросы по прочитанному произведению

П:Анализировать, синтезировать, обобщать

Р: Принимать и сохранять уч. задачу при выполнении заданий; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров;

Итог урока. Рефлексия

3 мин.

– С каким произведением вы познакомились?
– Кто автор этой сказки?
– Понравилась ли вам сказка?
– Что помогло вам представить себе героев этой сказки?

Отвечать на вопросы по пройденной теме

Подводить итог урока

К: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

Литературное чтение (обучение грамоте) "Звуки Р, Р* и буква Рр"

Урок – исследование. Учитель исследует в игровой форме с героями из сказки Э.Успенского «Трое из Простоквашино» звуки Р,Р* и букву Р,р....

Урок литературного чтения /обучение грамоте/. Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з.

   На уроке литературного чтения в 1 классе по теме «Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з» была использована проблемно-диалогическая технология. Цель её применения &ndash...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "Согласные звуки [с], [с’], буква с."

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме: "Согласные звуки [c], [c\'], буква с"....

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ НА ТЕМУ "Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Делу время, потехе час" (1 КЛАСС)

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ НА ТЕМУ "Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Делу время, потехе час"  (1 КЛАСС) СОСТАВЛЕН В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС...

Урок в 1 классе по литературному чтению по теме: "Согласные звуки [д], [д\'], буквы Д, д."

Урок в 1 классе по литературному чтению по теме: "Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д."...

Предмет: литературное чтение Класс: 1 класс УМК: «Школа России» Тема урока: «Мягкий и твёрдый согласные звуки [ф’], [ф ] буквы Ф, ф(эф)».

               Данный урок   разработан в ТДМ.     В начале урока была проведена подготовка обучающихся к работе, был озвуч...