Урок литературного чтения /обучение грамоте/. Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з.
презентация к уроку по чтению (1 класс)
На уроке литературного чтения в 1 классе по теме «Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з» была использована проблемно-диалогическая технология. Цель её применения – формирование регулятивных УУД. Данная технология помогает научить учеников ставить и решать проблемы. В соответствии с данной технологией на уроке открытия новых знаний обязательны два этапа: постановка учебной проблемы и поиск её решения. Постановка проблемы – это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования. Поиск решения – этап формулирования нового знания. Постановку проблемы и поиск решения ученики осуществляют в ходе специально выстроенного учителем диалога.
На уроке использованы дидактические игры, что создаёт мотивацию к занятию. Основная форма работы обучающихся на уроке – парная и групповая. Большая часть времени отводится самостоятельной работе обучающихся.
На каждом этапе чётко прослеживается формирование регулятивных УУД:
- целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
- планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
- прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения его временных характеристик;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
- оценка - выделение и осознания учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и преодолению препятствий.
Наряду с этим происходит формирование и других универсальных учебных действий: за счёт использования диалога – коммуникативных, необходимости извлекать информацию, делать логические выводы и т.п. – познавательных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з. ОС "Школа 2100" | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПЛАН РАБОТЫ 1. Знакомство со звуками [ з ], [ з `]. 2. Знакомство с новой буквой. 3. Чтение слогов, слов. 4. Работа с предложением и текстом.
з Буква зэ –звуки [ з ] –[ з , ] [ з ] - согласный, звонкий, парный, твёрдый [ з , ] - согласный, звонкий, парный, мягкий з вук з ебра
с з
1 4 5 2 3
ЗА СА АЗ АС ЗО СО ОЗ ОС ЗУ СУ УЗ УС ЗЫ СЫ ЫЗ СТ ЗИ СИ ИЗ ИС ЗЁ СЁ ЕЗ ЕС
Позёмка - метель без снегопада.
Ударили морозы. . Застыли озёра и реки. . Закрутила по земле позёмка. .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "Согласные звуки [с], [с’], буква с."
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме: "Согласные звуки [c], [c\'], буква с"....
Методическая разработка к уроку литературного чтения (обучение грамоте) 1 класс по теме: «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д»
Литературное чтение 1 класс, программа «Школа России»Учитель: Предаль Светлана Павловна, учитель высшей квалификационной категорииТема урока: «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д»Тип уро...
Урок литературного чтения (обучение грамоте) на тему : "Знакомство с буквой Ее"
Урок литературного чтения в 1 классе на тему: " Знакомство с буквой Ее"" по УМК "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока литературного чтения по теме «Согласные звуки [д], [д’]. Буквы д, Д».
Урок литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "Перспективная начальная школа", по теме «Согласные звуки [д], [д’]. Буквы д, Д»...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "«Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б, б»
Материал предназначен для учителей 1 класса УМК "Школа России" при изучении темы "Соглагные звуки [б], [б'], буквы Б,б....
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. Закрепление". ("Школа России)
Целью данного урока литературного чтения является создание условий для закрепления знаний учащихся о согласных буквах Х, х; развития речи, памяти, логического мышления....
Технологическая карта урока русского языка обучения грамоте "Согласные звуки [р], [р,]. Буквы Р,р" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цель урока: формирование знаний учащихся о согласных звуках [р], [р’] и букве Р ; совершенствование навыка слогового и орфоэпического чтения.Задачи урокаДидактические:1. Научит...