КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ НА ТЕМУ "Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Делу время, потехе час" (1 КЛАСС)
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ НА ТЕМУ "Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Делу время, потехе час" (1 КЛАСС) СОСТАВЛЕН В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
18.01.2019 ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ №53 1-Б
ТЕМА УРОКА: Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Делу время, потехе час.
ЦЕЛИ УРОКА: Сформировать у учащихся представление о твердом согласном звуке [ц], познакомить с обозначением его буквами Ц, ц. Содействовать развитию фонематического слуха, произвольного внимания, связной речи, воображения. Прививать интерес к чтению.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД:
Уметь определять, с какими теоретическими знаниями связано данное задание;
Продолжить формулировку правила, самостоятельно устранять ошибки в письменной работе;
Отвечать на вопросы, связанные с условием выполнения задания;
Организовывать свою деятельность.
ТИП УРОКА: решение учебной задачи.
Оборудование:
- презентация «Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц»;
- компьютер, ТЕЛЕВИЗОР;
Ход урока
1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Будьте все внимательны,
Умны и старательны.
Глубоко сейчас вздохнем
И работать все начнем.
2. Актуализация опорных знаний.
- ПРОЧИТАЙТЕ С ДОСКИ:
ЕЛЕНА ЕРОШИНА ЮЛИЯ ЯРОСЛАВОВНА
ЮРИЙ ГАГАРИН ЮННА ЯКОВЛЕВНА
ЮЛИЙ ЦЕЗАРЬ ЕКАТЕРИНА ЮШИНА
-Какова особенность этих словосочетаний?
- В одном из этих слов есть буква, которую мы еще не изучали. Кто догадался, что это за буква?
- Прочитайте ЗАГАДКУ-ШУТКУ» на с.48 учебника.
- В какие еще игры вы любите играть со своими товарищами?
- Какие две функции выполняет буква Ю?
3. Постановка цели урока и определение задач урока.
- Как хозяйка зовёт цыплят? ( ЦЫП-ЦЫП-ЦЫП)
- Какой звук слышится в начале этого слова? (Со звука [ц].)
-Догадываетесь о теме и целях нашего урока?
4. Работа над новым материалом.
1) Знакомство со звуком [Ц]:
А) Работа в «Азбуке» -с.51 красная рамка – слово КУЗНЕЦ –слого-звуковой анализ.
- Кого называют КУЗНЕЦОМ? Чем занимается КУЗНЕЦ?
- Как называется место его работы? ( КУЗНИЦА)
ВЫВОД: СОГЛАСНЫЙ, ГЛУХОЙ, НЕПАРНЫЙ, ТВЕРДЫЙ ЗВУК.
Б) ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК:
На одной ноге стоит, в воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад – ищет в речке наугад. (Цапля)
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (ЦИФРЫ)
В) Чтение стихотворения о местоположении буквы Ц в словах учителем.
-Какие слова со звуком [Ц] вы смогли запомнить?
5. Знакомство с буквами Ц ц.
- На что похожа буква Ц?
БУКВА Ц – ВНИЗУ КРЮЧОК,
ТОЧНО С КРАНИКОМ БАЧОК.
( Е. ТАРЛАПАН)
-Прочитайте в красной рамке на с.51 слоги с буквой Ц.
Ф И З К У Л Ь ТМ И Н У ТК А
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Потянулся, улыбнулся,
Взвился вверх и полетел.
6. ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ УРОКА:
1) Работа в «Азбуке « - с.50
-Что изображено на иллюстрации?
- Кого вы видите на арене?
-Чем занят медведь?
-Кто выполняет трюки с огненным кольцом?
- Опишите внешний вид дрессировщика.
-Что делают собачки? Чем занят клоун?
-Что вы можете сказать о цвете одежды артистов цирка?
- Прочитайте предложения под иллюстрацией?
-Озаглавьте текст, подчеркните букву Ц.
7. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ.
- Прочитайте пословицу в «Азбуке» на с.50 вверху..
-Как вы понимаете ее смысл?
-Рассмотрите рисунок на с.51. Кого вы видите?
-Как называют людей, которые работают с молотом и наковальней, обрабатывают при этом металл?
-Почему конь поднял одну ногу? (Потерял подкову).
-Для чего мальчик привел коня к кузнецу?
-Прочитайте слова над иллюстрацией.
- Составьте из них небольшой рассказ.
-Прочитайте стихотворение С.Маршака на с.51 учебника.
-Что напомнило вам это стихотворение? (ДИАЛОГ)
-Прочитаем его ещё раз, но уже по ролям.
-Что говорится о медведе? Черепахе? слоне?
-Прочитайте диалог «ЗАЯЦ» на с. 52 учебника.
Ф И З К У Л Ь Т М И Н УТ К А
Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться
Повторяем два раза: на одной и на другой ноге.
8. ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ УРОКА.
1) ЧТЕНИЕ СЛОВ СДОСКИ:
-Обратите внимание, в каком месте слова после буквы « пишем И, а в каком – Ы.
Концы цирк цыган
Венцы ранцы циркач цыпочки
Певцы цифра цыпленок
Пловцы циркуль цып - цып
Огурцы циклоп
Мельницы цикорий
ножницы цистерна
ВЫВОД: НА КОНЦЕ СЛОВ ОСЛЕ БУКВЫ Ц ВСЕГДА ПИШУТ БУКВУ Ы, А В СЕРЕДИНЕ СЛОВА ПОСЛЕ Ц ПИШЕМ БУКВУ И. НО ЕСТЬ СЛОВА-ИСКЛЮЧЕНИЯ, В КОТОРЫХ ПОСЛЕ БУКВЫ Ц В СЕРЕДИНЕ СЛОВА ПИШЕТСЯ БУКВА Ы. ЭТО СЛОВА , ЗАПИСАННЫЕ В ТРЕТИЙ СТОЛБИК.
9 РЕФЛЕКСИЯ.
ИГРА «Составьте слово»:
-Из первых букв названий предметов нужно составить новое слово.
- Назовите первую букву. Какой звук она дает? Дайте характеристику этому звуку.
10. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.
- ЧТО НОВОГО УЗНАЛИ? ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ?
- ЧТО ВЫЗВАЛО ЗАТРУДНЕНИЕ?
-ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ , ИСПОЛЬЗУЯ СМАЙЛИКИ, ПРИКРЕПЛЕННЫЕ К ДОСКЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения /обучение грамоте/. Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з.
На уроке литературного чтения в 1 классе по теме «Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з» была использована проблемно-диалогическая технология. Цель её применения &ndash...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "Согласные звуки [с], [с’], буква с."
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме: "Согласные звуки [c], [c\'], буква с"....
Конспект урока литературного чтения по теме «Согласные звуки [д], [д’]. Буквы д, Д».
Урок литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "Перспективная начальная школа", по теме «Согласные звуки [д], [д’]. Буквы д, Д»...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "«Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б, б»
Материал предназначен для учителей 1 класса УМК "Школа России" при изучении темы "Соглагные звуки [б], [б'], буквы Б,б....
Конспект урока литературного чтения. Тема : Мягкий согласный звук [ч\' ] Чтение слов , предложений с буквой ч. /1 класс/ УМК "Школа России"/
Урок закрепления изученного по теме ( игровая форма)...
Урок: Литературное чтение Тема: Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Класс : 1 Б
Конспект урока чтения 1 класс. "Школа России"...
Урок литературного чтения. Тема: Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши.
Урок литературного чтения по программе "Школа России" для 1 класса...