КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ НА ТЕМУ "Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Делу время, потехе час" (1 КЛАСС)
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Никитина Любовь Олеговна

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ НА ТЕМУ "Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Делу время, потехе час"  (1 КЛАСС) СОСТАВЛЕН В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

18.01.2019        ЛИТЕРАТУРНОЕ  ЧТЕНИЕ   №53        1-Б

ТЕМА УРОКА: Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Делу время, потехе час.

ЦЕЛИ УРОКА: Сформировать у учащихся представление о твердом согласном звуке [ц], познакомить с обозначением его буквами Ц, ц. Содействовать развитию фонематического слуха, произвольного внимания, связной речи, воображения. Прививать интерес к чтению.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД:        

Уметь определять, с какими теоретическими знаниями связано данное задание;

Продолжить формулировку правила, самостоятельно устранять ошибки в письменной  работе;

Отвечать на вопросы, связанные с условием выполнения задания;

Организовывать свою деятельность.

ТИП УРОКА: решение учебной задачи.

Оборудование:

  • презентация «Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц»;
  • компьютер, ТЕЛЕВИЗОР;

Ход урока

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Будьте все внимательны,
Умны и старательны.
Глубоко сейчас вздохнем
И работать все начнем.

2. Актуализация опорных знаний.

- ПРОЧИТАЙТЕ С ДОСКИ:

 ЕЛЕНА ЕРОШИНА        ЮЛИЯ ЯРОСЛАВОВНА

ЮРИЙ ГАГАРИН        ЮННА ЯКОВЛЕВНА

ЮЛИЙ ЦЕЗАРЬ        ЕКАТЕРИНА  ЮШИНА

-Какова особенность этих словосочетаний?

- В одном из этих слов есть буква, которую мы еще не изучали. Кто  догадался, что это за буква?

- Прочитайте  ЗАГАДКУ-ШУТКУ»   на с.48 учебника.

- В какие еще игры вы любите играть со своими товарищами?

- Какие две функции выполняет буква Ю?

3. Постановка цели урока и определение задач урока.

- Как хозяйка зовёт цыплят? ( ЦЫП-ЦЫП-ЦЫП)

- Какой звук слышится в начале этого слова? (Со звука [ц].)

-Догадываетесь о теме и целях нашего урока?

4. Работа над новым материалом.

    1) Знакомство со звуком  [Ц]:

          А) Работа в «Азбуке»  -с.51  красная рамка – слово     КУЗНЕЦ –слого-звуковой анализ.

- Кого называют   КУЗНЕЦОМ?  Чем занимается КУЗНЕЦ?

- Как называется место его работы? ( КУЗНИЦА)

ВЫВОД: СОГЛАСНЫЙ, ГЛУХОЙ, НЕПАРНЫЙ, ТВЕРДЫЙ ЗВУК.

           Б) ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК:

На одной ноге стоит, в воду пристально глядит,

Тычет клювом  наугад – ищет в речке наугад. (Цапля)

 

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете.  (ЦИФРЫ)

        В) Чтение стихотворения о местоположении буквы Ц в словах учителем.

-Какие слова со звуком   [Ц] вы смогли запомнить?

5. Знакомство с буквами  Ц ц.

- На что похожа буква Ц?

        БУКВА Ц – ВНИЗУ КРЮЧОК,

         ТОЧНО С КРАНИКОМ БАЧОК.

        ( Е. ТАРЛАПАН)

-Прочитайте в красной рамке на с.51 слоги с буквой Ц.

Ф И З К У Л Ь ТМ И Н У ТК А

Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Потянулся, улыбнулся,
Взвился вверх и полетел.

6. ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ УРОКА:

    1) Работа в «Азбуке « - с.50

-Что изображено на иллюстрации?

- Кого вы видите на арене?

-Чем занят медведь?

-Кто выполняет трюки с огненным кольцом?

- Опишите внешний вид дрессировщика.

-Что делают собачки? Чем занят клоун?

-Что вы можете сказать о цвете одежды артистов цирка?

- Прочитайте предложения под  иллюстрацией?

-Озаглавьте текст, подчеркните букву  Ц.

7. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ.

- Прочитайте пословицу в «Азбуке» на с.50 вверху..

-Как вы понимаете ее смысл?

-Рассмотрите рисунок на с.51. Кого вы видите?

-Как называют людей, которые работают с молотом и наковальней, обрабатывают при этом металл?

-Почему конь поднял одну ногу? (Потерял подкову).

-Для чего мальчик привел коня к кузнецу?

-Прочитайте слова над иллюстрацией.

- Составьте из них небольшой рассказ.

-Прочитайте стихотворение С.Маршака на с.51 учебника.

-Что напомнило вам это стихотворение? (ДИАЛОГ)

-Прочитаем его ещё раз, но уже по ролям.

-Что говорится о медведе? Черепахе? слоне?

-Прочитайте диалог «ЗАЯЦ» на с. 52 учебника.

Ф И З К У Л Ь Т М И Н УТ К А

Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать
И не падать, не качаться, 
За соседа не держаться

Повторяем два раза: на одной и на другой ноге.

8. ПРОДОЛЖЕНИЕ  РАБОТЫ ПО ТЕМЕ УРОКА.

   1) ЧТЕНИЕ СЛОВ СДОСКИ:

-Обратите внимание, в каком месте слова после буквы « пишем   И, а в каком – Ы.

Концы        цирк        цыган

Венцы ранцы        циркач        цыпочки

Певцы        цифра        цыпленок

Пловцы        циркуль        цып - цып

Огурцы        циклоп

Мельницы        цикорий

ножницы        цистерна

ВЫВОД: НА КОНЦЕ СЛОВ ОСЛЕ БУКВЫ Ц ВСЕГДА ПИШУТ БУКВУ  Ы,  А В СЕРЕДИНЕ СЛОВА ПОСЛЕ  Ц ПИШЕМ БУКВУ   И. НО ЕСТЬ СЛОВА-ИСКЛЮЧЕНИЯ, В КОТОРЫХ ПОСЛЕ БУКВЫ    Ц В СЕРЕДИНЕ СЛОВА ПИШЕТСЯ БУКВА  Ы. ЭТО СЛОВА , ЗАПИСАННЫЕ В ТРЕТИЙ СТОЛБИК.

9 РЕФЛЕКСИЯ.

ИГРА  «Составьте слово»:

-Из первых букв названий предметов нужно составить новое слово.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/553364/img.gif

- Назовите первую букву. Какой звук она дает? Дайте характеристику этому звуку.

10. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

- ЧТО НОВОГО УЗНАЛИ? ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ?

- ЧТО ВЫЗВАЛО ЗАТРУДНЕНИЕ?

-ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ , ИСПОЛЬЗУЯ СМАЙЛИКИ, ПРИКРЕПЛЕННЫЕ К ДОСКЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения /обучение грамоте/. Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з.

   На уроке литературного чтения в 1 классе по теме «Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з» была использована проблемно-диалогическая технология. Цель её применения &ndash...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "Согласные звуки [с], [с’], буква с."

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме: "Согласные звуки [c], [c\'], буква с"....

Конспект урока литературного чтения по теме «Согласные звуки [д], [д’]. Буквы д, Д».

Урок  литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "Перспективная начальная школа", по теме «Согласные  звуки [д], [д’]. Буквы д, Д»...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "«Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б, б»

Материал предназначен для учителей 1 класса УМК "Школа России" при изучении темы "Соглагные звуки   [б], [б'], буквы Б,б....

Урок литературного чтения. Тема: Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши.

Урок литературного чтения по программе "Школа России" для 1 класса...