Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г'], [д], [д']. Буквы Гг, Дд.
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного
Скачать:
Предварительный просмотр:
Разработка (план - конспект) урока
Предмет: литературное чтение
Класс: 1
Учитель: Амосова Н.П.
Тема: Звуки [г], [г'], [д], [д']. Буквы Гг, Дд.
Цель урока:
-познакомить учащихся со звуками [г], [г'], [д], [д'] и буквами Гг, Дд; научить различать звуки [г] и [г'], [д] и [д']; научить печатать буквы Гг, Дд; научить читать слова с буквами Гг, Дд;
-развивать внимание, память, логическое мышление, устную речь учащихся;
-воспитывать интерес к предмету, к чтению, любовь к окружающему миру.
Оборудование: азбука в картинках, схемы слов и предложений, разрезная азбука, лента букв, портреты карандаша «Помощника» и Незнайки, магнитофон и записи попевок- чистоговорок.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Учитель:- Прозвенел звонок!
Дети: - Начинается урок!
II. Слово учителя. Задачи урока.
- Ребята, сегодня у нас в гостях Незнайка и карандаш «Помощник». Они пришли к нам не случайно. Незнайка хочет научиться читать, но он не знает букв и просится к нам на урок, чтобы вместе с нами познакомиться с новыми буквами и звуками, с которыми нас будет знакомить карандаш «Помощник». А мы поможем Незнайке справиться со всеми заданиями, которые приготовил карандаш «Помощник».
III. Знакомство со звуками [г], [г'], буквами Гг. Словарно-лексическая работа.
Игра «Кто внимательный?»
- Ребята, помогите Незнайке найти одинаковый звук в словах:
гусь, грач, гном ([г])
гитара, герой, гимн ([г']).
- Какие это звуки- гласные или согласные? Почему?
- Чем отличаются звуки [г] и [г']?
Звуки [г] и [г'] обозначаются буквами Гг.
Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.
(Объясняется лексическое значение слова КОЧЕРГА).
Нахождение места буквы Г на ленте букв.
Давайте поселим новую букву в наш домик букв.
-Где её место?
-Почему? (Даётся характеристика звуков [г] и [г']: согл., звонк., парн.: г-к)
Пропевание чистоговорок со звуками [г] и [г'].
IV. Работа в тетрадях. Печатание букв Гг.
V. Валеопауза по здоровьесберегающей системе В.Ф. Базарного. Комплекс упражнений на коврике. Смена динамических поз.
VI. Знакомство со звуками [д] и [д'], буквами Дд. Словарно-лексическая работа.
- Ребята, помогите Незнайке найти одинаковый звук в словах:
дом, Даша, дуб ([д])
Дима, диван, дятел ([д']).
(Объясняется лексическое значение слова ДЯТЕЛ.)
- Какие это звуки- гласные или согласные? Почему?
- Чем отличаются звуки [д] и [д']?
Звуки [д] и [д'] обозначаются буквами Дд.
Буква Д как дом в деревне.
В нём есть печка и труба.
Буква Д всегда готова
Встретить вас, друзья.
Нахождение места буквы Д на ленте букв.
Давайте поселим новую букву в наш домик букв.
-Где её место?
-Почему? (Даётся характеристика звуков [д] и [д']: согл., звонк., парн.: д-т)
Пропевание чистоговорок со звуками [д] и [д'].
VII. Работа в тетрадях. Печатание букв Дд.
VIII.Выделение звуков [г], [г'], [д], [д'] из слов. Характеристика звуков. Работа с разрезной азбукой. Обогащение словарного запаса учащихся.
Работа проводится по алгоритму:
- Назвать слово.
- Объяснить, что оно означает (лексическое значение).
- Назвать изучаемый звук.
- Дать характеристику звука:
-гласный или согласный;
-согласный: звонкий-глухой; твёрдый-мягкий;
Слова для анализа: гриб, гитара, дом, дерево.
IX. Чтение слогов и слов с изученными буквами.
-Подчеркни и прочитай слова, начинающиеся с букв г,д:
ДЫМ, ДОРО, ГЕ, ГОЛ, ВО
-Дополни слоги до слов.
- Чем отличаются слова от слогов?
X. Письмо слов с изученными буквами.
- Запишите эти слова в тетрадь. (дорога, герой, вода,…)
XI. Чтение предложений с изученными буквами.
Чтение закличек:
Радуга-дуга, Дождик, дождик,
Не давай дождя, Дождик, лей,
Давай солнышко- Нам с тобою веселей.
Из-под облышка. Не боимся сырости,
Заучивание заклички наизусть.
XII. Развитие устной речи учащихся.
Составление рассказа по картинке («Азбука», с.45)
-Ребята, карандаш «Помощник» нарисовал рисунок и просит нас составит несколько предложений к нему.
-А кто может составит рассказ?
(Ярко светило солнце. Вдруг появилась большая туча. Полил сильный дождь. После дождя остались лужи. На небе появилась радуга.)
- Молодцы.
XIII. Самостоятельная работа учащихся по алгоритму.
1)-Напечатать в тетрадь слова.
гол дом диван дорога ?
голы дома диваны дороги ворота
-Догадаться, какое слово пропущено. Почему?
- Разделить слова на слоги.
- Поставить ударение.
2) Взаимопроверка в парах.
3) Контрольная проверка (комментирование).
XIV. Валеопауза по здоровьесберегающей системе В.Ф. Базарного. Упражнения с офтальмотренажёрами и зрительными кругами для снятия утомляемости с глаз.
XV. Прямое и обратное чтение слов.
Чем интересны эти слова и словосочетания?
ДОГ ДОГУ ГОД
XVI. Анализ текста.
Незнайка не может справиться с заданиями карандаша. Давайте поможем ему.
У Володи дог. Догу год, но он уже огромный. Вова дал догу на обед бобы. А дог –гав – и - мимо! Бобы ему не милы. (Почему?)
Владимир думал, думал. И вдруг догадался. А вы?
- Чтение текста шёпотом.
- Чтение текста вслух.
- Объяснение лексического значения слов (ДОГ, БОБЫ, НЕ МИЛЫ).
- Выделение из текста слов-указателей, слов-признаков, слов-действий.
- Нахождение в тексте предложения, соответствующего данной схеме:
|_____ _____ _____ _____ .
Как зовут хозяина собаки? (Вова, Володя, Владимир)
XVII. Словарно-лексическая работа. Определение полного и краткого имен.
Ира ? Лара ?
? Галина ? Григорий
XVIII. Рефлексия.
-Понравился вам урок?
- Продолжите одно из предложений:
Мне понравилось…
Мне не пнравилось…
Я узнал…
Я научился…
У меня не получилось…
XIX. Итог урока.
- Незнайка благодарит вас за урок.
- Чему мы с вами его научили?
- Он многому у вас научился и ещё не раз придет к нам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
План-конспект урока по литературному чтению на тему "Л.Н.Толстой. Быль "Птичка"для чувашских школ 4 класс
Развёрнутый план-конспект урока составлен по литературному чтению (4 класс чувашских школ) на тему "Л.Н.Толстой. Быль "Птичка". Цель урока: формирование умения осмысленного чтения литературных произве...
План - конспект урока по литературному чтению по теме: В.А. Осеева «Волшебное слово». Проникновение в замысел автора. Способ передачи настроения героев с помощью средств языка.
Данный урок способствует обеспечению полноценного восприятия текста детьми посредством предлагаемого литературного произведения....
План-конспект урока по литературному чтению по теме: И.А. Крылов "Стрекоза и Муравей", 2 класс УМК "Школа России",с применением ЭОР.
Урок разработан с применением ЭОР. Приложение включает в себя: план-конспект урока по теме И.А.Крылов. Басня "Стрекоза и Муравей", 2 класс по УМК "Школа России", перечень используемых ЭОР, гиперссылки...
Конспект урока по литературному чтению на тему: " Звуки [б],[б^], буквы Б б."
Конспект урока по литературному чтению для первого класса.Предлагаемые задания разнообразны, быстро сменяют друг друга, заинтересовывая учащихся и настраивают на учебный процесс....
План-конспект урока по литературному чтению на тему: «Формирование навыка слогового чтения»
Помощь в проведении урока...
Конспект урока по литературному чтению на тему "Сопоставление слогов и слов с буквами з и с"
Конспект урока по литературному чтению на тему "Сопоставление слогов и слов с буквами з и с" 1 класс...