Загадочные буквы
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Абсалямова Линара Рафилевна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v.danko_zagadochnye_bukvy_09.03.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Класс:1

Кабинет:

Тема: «В. Данько «Загадочные буквы »

Цель: познакомить учащихся с учебником ; -ввести понятие писатель, автор произведения; -совершенствовать навык чтения; -развивать речевые умения, творческие способности и воображение; - воспитывать читательский интерес.

 Планируемые результаты:

-личностные:

-осознавать ценность учебной книги для своего образования,

-осознавать смысл работы с учебными задачами урока;

-проявлять фантазию и творческие способности;

-выражать свое Я при составлении двустиший в паре 

-предметные:

-знать, что такое выставка книг;

-уметь читать текст цепочкой, в паре и выборочно;

-понимать читаемое, отвечать на вопросы учебника;

-определять смысл выражения «загадочные буквы»;

-знать автора и название изучаемого произведения.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» 1 класс, в 2 частях, под редакцией Л.Ф. Климановой; рабочая тетрадь, презентация

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Литературное чтение

                          Выполнила студент(ка): 43 группы

                                                                                                                              Абсалямова Линара

                                                                                                                                       Проверила: Барашева А.Г

                                                                                                          Отметка:

                                                                                                                       Дата: 09.03.2017

Челябинск, 2017 г.


Этап урока
Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный

Словесный – слово учителя

1 мин

Здравствуйте, ребята! Подравняйтесь, настройтесь на работу на уроке. Садитесь.

В дорогу взять ты не забудь

«Ключей» надежных связку-

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.

Приветствовать учителя

Настраиваться на работу

Р: Осознание необходимости рабочего настроя на уроке.

Постановка учебной задачи

Практический – чтение стихотворений

Словесный – строят речевое высказывание

5 мин

5 мин

-Ребята, вспомните, пожалуйста, что  было в центре изучения на предыдущем уроке литературного чтения. (учебник в 2 частях, рабочая тетрадь.)

-А что такое учебная задача урока? (то, что мы планируем выполнить на уроке)

-Может быть, кто-то помнит, какую учебную задачу  урока вы выполняли на предыдущем уроке? (знакомились с ……)

-Подумайте, зачем вам в начале  каждого урока необходимо формулировать учебную задачу? (чтобы знать, каких результатов достичь к окончанию урока, чтобы наша деятельность была целенаправленной и последовательной.)

-Молодцы! А теперь назовите, какие рубрики представлены в каждом разделе учебника.

-Найдите в разделе «Жили- были буквы» рубрику «Твоя библиотека»(разноцветные страницы, из старинных книг), разверните эту страницу и покажите, я пройду посмотрю.

-Молодцы! Вы быстро нашли рубрики.

-А теперь, ребята, давайте вспомним, как у школьника должно проявляться бережное отношение к учебнику. Назовите правила обращения с книгой. (ответы)

-Покажите друг другу, как вы подобрали обложку к книге, есть ли у вас закладка, как вы перелистываете страницы. Поднимите руку у кого сосед по парте выполнил, то, что требовалось?

Вспоминать , изученный материал

Размышлять над вопросом

Находить рубрики

Вспоминать правила обращения с книгой

Оценивать выполнение задания

К: слушать и понимать речь других

Р:понимать, что такое цели изучения раздела и где в учебнике они зафиксированы

Р: принимать и сохранять учебную задачу

Решение частных задач

Словесный – слово учителя

физминутка

5 мин

1 мин

-Сегодня, ребята, вам предстоит пойти еще дальше. Вы будете не только продолжать знакомиться с учебником, но и учиться понимать, что такое цель целого раздела учебника, обсуждать учебную задачу сегодняшнего урока, формулировать ее, познакомитесь с рубрикой «Твоя библиотека», с увлекательным произведением.

-Василий Данько «Загадочные буквы», будете учиться читать это произведение разными способами , обсуждать в парах последовательность выполнения заданий, данных в учебнике, и даже пробовать сочинять небольшие стихи о буквах.

-Вот как много нам предстоит освоить сегодня на уроке.

-Но вначале откройте стр.3 учебника.

-Прочитайте еще раз название раздела, который вам предстоит изучать.

-Как вы думаете, чему может быть посвящен раздел с таким названием, почему буквы «жили-были», какие произведения должны быть включены в этот раздел, о чем они вам расскажут?

-А теперь, ребята, очень трудное задание. Прочитайте записи, данные на этой же странице. Как вы думаете, что бы могло быть? (предположения).

-Ребята, авторы учебника позаботились о том, чтобы работа по этому учебнику была грамотно организована.

-Для этого они сформулировали цели изучения целого раздела.

-Прочитайте, с чем вы познакомитесь при изучении данного раздела.

-Что, по -вашему мнению, значит понимать смысл прочитанного? (понимать о чем говорится)

-Обратите внимание на призыв авторов учебника, размещенный внизу страницы. Как вы понимаете эти слова?

-Итак, вы постарались объяснить основные цели изучения раздела. Это поможет вам контролировать себя на любом этапе, проверять, правильно ли вы все делаете. Теперь вы можете приступить к изучению материала урока.

-Ребята, прочитайте первую фразу, с которой обращаются к вам авторы учебника.

-Как вы думаете, почему они употребили обращение «дорогой первоклассник»?

-Теперь я прочту это обращение, а вы сравните, как истолковали название раздела «Жили-были буквы» вы и как это делают авторы учебника. Совпали ли ваши мнения?

-Прежде чем вы приступите к чтению произведений раздела «Жили-были буквы», авторы учебника предлагают вам рассмотреть обложки книг в рубрике «Твоя библиотека».

-Итак, рассмотрите обложки книг, прочитайте их названия. Назовите авторов.

-Прочитайте вслух задание 3. Подумайте, как ответить на данный вопрос. (высказывают предположения)

-Как вы думаете, как расположены книги на выставке? (одна тематика или другой признак).

- Ну, а теперь мы отправимся в увлекательное путешествие по разделу «Жили-были буквы» и познакомимся с первым произведением учебника.

-Но прежде, чем продолжить путешествие, мы с вами встанем и немного разомнемся

Поддерживать учебный диалог

Осознавать цели урока

Знакомится с автором

Читать название произведения

Поддерживать учебный диалог

Объяснять значение слов

Сравнивать истолкование названия разделов

Читать вслух

разминаться

К: слушать и понимать речь других

К: знать ранее изученные правила

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции.

П: анализируют объекты

Решение частных задач

Словесный – отвечают на вопросы

Практический –изучение произведения

Словесный – ответы на вопросы

Наглядный – рассматривают картинки

Словесный – отвечают на вопросы

10 мин

10 мин

- С чего должно начинаться знакомство с новым произведением? (с чтения фамилии автора.)

-Как называется стихотворение Василия Данько? Прочтите.

-Можно ли по названию произведения узнать, о ком или о чем пойдет в нем речь? (не всегда)

-Как вы думаете, можно ли буквы из нашей азбуки превратить в загадочные? (да).

-Теперь прочитаем стихотворение все вместе.

- Я буду называть букву, а вы читать, что к ней относится и вписывать карандашом буквы, которые я называю.

- Что помогло  вам отгадать буквы- рисунки или слова из стихотворения?

-Объясните, почему автор назвал свое стихотворение именно так? (буквы для нас загадки)

-Откройте стр.8.учебника. Вы уже пытались предположить , почему автор назвал буквы загадочными. Теперь откройте «Рабочую тетрадь» на стр.16 и выполните задание, предложенное авторами.

-Назовите еще раз все буквы, которые спрятались в пустых квадратиках.

-Теперь давайте перечитаем это стихотворение еще раз по цепочке(каждый по одному предложению).

-Остальные поставили пальчик и молча следим.

- На странице 8 найдите задание №3. Прочитайте.

-Вы сейчас поработаете в парах. Для начала определитесь, кто будет читать букву, а кто предложение. На работу вам дается 3 минуты.

-Хорошо, далее обсудите в парах , каким образом можно обычные буквы превратить в волшебные. (высказывают предположения).

-Теперь давайте сыграем в игру  «На что похожи буквы?»

-Я буду загадывать загадки, а вы мне называете букву:

1)Букву на плече носил,

На лугу траву косил. (г)

2)Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом точно жук

Издает жжужащий звук. (ж)

3)дрожу от страха

До сих пор!-

Воскликнуло полено,-

Похожа буква на топор!

Расколет непременно! (р)

4)Федя ходит руки в боки.

Значит, выучил уроки. (ф)

5)Вот буква вроде шалаша.

Не правда ль, буква хороша!

И хоть она проста на вид,

Но начинает алфавит. (а)

6)Вот ведь горе у старушки:

На очках сломались дужки! (в)

-Послушайте стихотворение, найдите ошибку и назовите подходящее по смыслу слово.

Ой, - кричат вокруг хозяйки,-

В огород забрались майки.

Сшил себе котёнок тапки,

Чтоб зимой не мерзли шапки.

Здесь хорошее местечко-

Протекает мимо печка.

Отвечать на вопросы, формулировать выводы

Вписывать карандашом буквы

Работать с учебником

Перечитывать стихотворение

Работать в парах

Называть буквы

Отгадывать буквы

Находить ошибку

П: формулировать ответы и выводы

П: осмысленно читают текст

К: аргументировать свое мнение

П: осознанно строить ответ в устной форме

К: учитывать мнения своих одноклассник

К: аргументировать собственное мнение

П: строить речевые высказывания в устной форме.

Домашнее задание

1 мин

 -Дома 5 раз прочитать это произведение выразительно.

-Придумайте и нарисуйте ,по желанию, загадочные буквы;

-Попробуйте сочинить свое двустишие, по желанию.

Записывать задание на дом

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Рефлексия

По содержанию

Словесный – ответы на вопросы

2 мин

-Как называется новый учебник?

-С каким разделом учебника мы начали на уроке?

-Кто автор этого произведения?

-Почему автор назвал свое стихотворение «Загадочные буквы»?

-урок окончен.

Подводить итоги урока

Р: осуществляют итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В. ДАНЬКО «ЗАГАДОЧНЫЕ БУКВЫ"

Программа "Школа России"...

Тема «Загадочные буквы».

Здесь Вы найдете материал для урока чтения по УМК "Школа России"...

Урок ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 1 КЛАСС. В. ДАНЬКО «ЗАГАДОЧНЫЕ БУКВЫ»

Урок литературного чтения1 класс. В. Данько «Загадочные буквы»...

Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "В. Данько- Загадочные буквы" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "В. Данько- Загадочные буквы" 1 класс (конспект + презентация)...

В. Данько «Загадочные буквы»

Предмет: Литературное чтениеКласс: 1 «Д»УМК: «Школа России»Тема урока: В. Данько «Загадочные буквы»Тип урока: урок изучение нового материала.Цель урока: ознакомление учащихся со стихотворением В. Дань...

Загадочные буквы. 1 класс(Школа России)

Конспект по литературному чтению...