Тема «Загадочные буквы».
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Глушкова Наталья Евгеньевна

Здесь Вы найдете материал для урока чтения по УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_1_klasse.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  в 1 классе. Тема  «Загадочные буквы».

Цели урока:

Предметные          -  совершенствовать навык чтения

                                   -закреплять понятие «писатель», » авторское произведение»

                                   - познакомить с понятием  «акростих»

                                 - воспитывать читательский интерес

                                   -развивать речевые умения, творческие способности, воображение

Коммуникативные – учиться работать в группе, паре, делить ответственность за свою работу и её          результат

                                 - умение договариваться и распределять роли

Метопредметные  - проектная деятельность «Создаем город букв».

                                   -формирование умений планировать, контролировать, проверять,  оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

                                  - использование различных способов поиска учебной информации

                               

Оборудование урока:

 Учебник по литературному чтению, макбуки, проектор, экран, компьютер с презентацией учителя, карточки с буквами, надписи (весёлые, зубастые, вкусные, домашние, акростих,  и др.), выставка книг,  игрушки для сценки, столы для работы в группах.

Ход урока:

  1. Оргмомент.
  2. Самоопределение к деятельности и актуализация знаний.

Прочтите стихотворение, какое слово получилось из первых букв каждой строчки? Такое стихотворение называется акростих. Выскажите свои предположения и попытайтесь объяснить значение слова «акростих», а теперь  найдём в толковых словарях слово «акростих» и объясним его значение. Совпали ли наши предположения?

Алфавит – наш лучший друг,
Знают все на свете.
Букв есть множество вокруг,
Учат их все дети.
Книжки чтобы прочитать,
Азбуку должны все знать.

Итак, АЗБУКА.  Выскажите свои предположения :» Какая будет тема урока?»

Азбука -  первая книга.  А что изучают по азбуке? Сегодня мы будем работать с произведением   «Загадочная азбука».

Подумаем и подберём слова близкие по смыслу к слову «загадочная» (дети получают карточки со словами: волшебные,  незнакомые,  волшебные, заколдованные, знакомые, Тайные,  мистические) . На доске вывешиваются подходящие синонимы.

Откройте книгу на стр.5 и попробуйте ответить : «Почему  так названо  произведение?»

«Это произведение авторское или народное? Докажите, почему вы так решили»?

  1. Работа по теме урока.

Вы совершенно верно сказали, что в каждой строчке нет начала. Попробуем восстановить начало фраз . Для этого разобьёмся на группы по 5 человек  (учитель называет состав каждой группы),  возьмём карандаши ,  пересядем за столы для работы в группах и читая произведение , обсудите и  вставьте те буквы, которые, вы полагаете, подходят. 1 группа работает на стр. 5, вторая  группа – на стр. 6, третья группа на стр. 7.

Теперь  давайте будем читать и одновременно проверять верность  ваших предположений с помощью презентации на экране.

  1. Работа  над содержанием произведения.

Давайте распределим буквы по группам: весёлые

                                                                               Зубастые

                                                                               Вкусные

                                                                                Домашние

Объясните, какими признаками вы  руководствовались.

 6.Работа по воспитанию  читательского интереса.

Много разных интересных азбук написали поэты и писатели. С. Я. Маршак «Весёлая азбука», «Весёлое путешествие от А до Я». Давайте прочитаем несколько стихотворений из этих книг.

Евгения Кравцова придумала сказки о буквах. Вот 1 из них.( инсценировка )

Новый Год буквы встретили у сестриц Е и Ё. Буква Е хотела принести из леса большую ель, но буква Ё вырастила в горшке пушистую ёлочку.

— На ее макушку я надену звезду, — предложила буква З.

— Я украшу ее шарами, — сказала буква Ш.

— Я наряжу ее в блестящую мишуру, — заявила буква М.

— Я зажгу на ее веточках веселые огоньки, — засмеялась буква О.

— Я разложу под ней подарки, — таинственно произнесла буква П.

Когда ёлочку украсили, сестрицы Е и Ё хором спели:

«У нас родилась елочка, у нас она росла, и нашей мудрой азбуке веселье принесла!»

  1.       Физминутка

6        Работа над кратковременным проектом  «Город букв»

Сегодня мы попробуем сделать свою азбуку на стихи Марка Шварца. Для этого откройте макбуки, папка «Буквы». Распределите работу в паре. Договоритесь, кто будет выполнять рамочку, фон, картинку, стихотворение.  Кто будет читать текст. За 10 минут каждая пара должна сделать  свою страничку к букве ( букву вы вытянете из мешочка). Проверьте,  всё ли вы сделали  правильно. Представьте результаты работы другим парам. Выступление должно занять не более 1 минуты. Выслушайте ответы других пар. Оцените выполненные работы и отдайте свой смайлик  той паре , чья работа вам понравилась больше.

  1.  Рефлексия

« Азбука – к мудрости ступенька». Давайте объясним, почему так говорят.

С чем сегодня познакомились, что нового узнали? Оцените свою работу на уроке прикрепив лепесток к нашему цветку (розовый лепесток – хорошо работал, жёлтый – надо стараться).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока-путешествия в саду №2615 г.Москвы на тему «Загадочные вагончики».

Цель: учить детей сочинять стихи, формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Развивать творческое воображение, речь, фантазию, логическое мышление. Упражнять в нах...

Проектная работа по теме "Загадочное число 13"

Ни для кого не секрет, что всюду и повсеместно каждое мгновение наша жизнь наполнена цифрами и числами. Мы сталкиваемся с ними на каждом шагу, они сопровождают нас от рождения и до последних дней. Как...

Исследовательская работа учащихся 4 класса на тему:"Загадочный мир квиллинга"

Мир интересен и загадочен и человек, как натура любознательная, всегда стремится познавать что-то новое и неизведанное...

Исследовательский проект на тему: «Загадочное царство на Земле»

          Исследовательский проект на тему:«Загадочное царство на Земле»ученицы 2 «А» классаБочкаревой ЕвгенииМОУ «СОШ с.Сторожевка»Татищевского районаСаратов...

Разработка урока по теме "Загадочная Ирландия"

Разработка урока для учителей...

Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме : «Загадочное путешествие по Стране «Арифметики» («Обобщение изученного по теме «Что узнали. Чему научились»).

Аннотация       Проведение открытого урока в форме путешествия способствует сохранению эмоционального благополучия учащихся, проявления у них инициативы, помогает формировать ...