Тема «Загадочные буквы».
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Здесь Вы найдете материал для урока чтения по УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_1_klasse.docx | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 1 классе. Тема «Загадочные буквы».
Цели урока:
Предметные - совершенствовать навык чтения
-закреплять понятие «писатель», » авторское произведение»
- познакомить с понятием «акростих»
- воспитывать читательский интерес
-развивать речевые умения, творческие способности, воображение
Коммуникативные – учиться работать в группе, паре, делить ответственность за свою работу и её результат
- умение договариваться и распределять роли
Метопредметные - проектная деятельность «Создаем город букв».
-формирование умений планировать, контролировать, проверять, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
- использование различных способов поиска учебной информации
Оборудование урока:
Учебник по литературному чтению, макбуки, проектор, экран, компьютер с презентацией учителя, карточки с буквами, надписи (весёлые, зубастые, вкусные, домашние, акростих, и др.), выставка книг, игрушки для сценки, столы для работы в группах.
Ход урока:
- Оргмомент.
- Самоопределение к деятельности и актуализация знаний.
Прочтите стихотворение, какое слово получилось из первых букв каждой строчки? Такое стихотворение называется акростих. Выскажите свои предположения и попытайтесь объяснить значение слова «акростих», а теперь найдём в толковых словарях слово «акростих» и объясним его значение. Совпали ли наши предположения?
Алфавит – наш лучший друг,
Знают все на свете.
Букв есть множество вокруг,
Учат их все дети.
Книжки чтобы прочитать,
Азбуку должны все знать.
Итак, АЗБУКА. Выскажите свои предположения :» Какая будет тема урока?»
Азбука - первая книга. А что изучают по азбуке? Сегодня мы будем работать с произведением «Загадочная азбука».
Подумаем и подберём слова близкие по смыслу к слову «загадочная» (дети получают карточки со словами: волшебные, незнакомые, волшебные, заколдованные, знакомые, Тайные, мистические) . На доске вывешиваются подходящие синонимы.
Откройте книгу на стр.5 и попробуйте ответить : «Почему так названо произведение?»
«Это произведение авторское или народное? Докажите, почему вы так решили»?
- Работа по теме урока.
Вы совершенно верно сказали, что в каждой строчке нет начала. Попробуем восстановить начало фраз . Для этого разобьёмся на группы по 5 человек (учитель называет состав каждой группы), возьмём карандаши , пересядем за столы для работы в группах и читая произведение , обсудите и вставьте те буквы, которые, вы полагаете, подходят. 1 группа работает на стр. 5, вторая группа – на стр. 6, третья группа на стр. 7.
Теперь давайте будем читать и одновременно проверять верность ваших предположений с помощью презентации на экране.
- Работа над содержанием произведения.
Давайте распределим буквы по группам: весёлые
Зубастые
Вкусные
Домашние
Объясните, какими признаками вы руководствовались.
6.Работа по воспитанию читательского интереса.
Много разных интересных азбук написали поэты и писатели. С. Я. Маршак «Весёлая азбука», «Весёлое путешествие от А до Я». Давайте прочитаем несколько стихотворений из этих книг.
Евгения Кравцова придумала сказки о буквах. Вот 1 из них.( инсценировка )
Новый Год буквы встретили у сестриц Е и Ё. Буква Е хотела принести из леса большую ель, но буква Ё вырастила в горшке пушистую ёлочку.
— На ее макушку я надену звезду, — предложила буква З.
— Я украшу ее шарами, — сказала буква Ш.
— Я наряжу ее в блестящую мишуру, — заявила буква М.
— Я зажгу на ее веточках веселые огоньки, — засмеялась буква О.
— Я разложу под ней подарки, — таинственно произнесла буква П.
Когда ёлочку украсили, сестрицы Е и Ё хором спели:
«У нас родилась елочка, у нас она росла, и нашей мудрой азбуке веселье принесла!»
- Физминутка
6 Работа над кратковременным проектом «Город букв»
Сегодня мы попробуем сделать свою азбуку на стихи Марка Шварца. Для этого откройте макбуки, папка «Буквы». Распределите работу в паре. Договоритесь, кто будет выполнять рамочку, фон, картинку, стихотворение. Кто будет читать текст. За 10 минут каждая пара должна сделать свою страничку к букве ( букву вы вытянете из мешочка). Проверьте, всё ли вы сделали правильно. Представьте результаты работы другим парам. Выступление должно занять не более 1 минуты. Выслушайте ответы других пар. Оцените выполненные работы и отдайте свой смайлик той паре , чья работа вам понравилась больше.
- Рефлексия
« Азбука – к мудрости ступенька». Давайте объясним, почему так говорят.
С чем сегодня познакомились, что нового узнали? Оцените свою работу на уроке прикрепив лепесток к нашему цветку (розовый лепесток – хорошо работал, жёлтый – надо стараться).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока-путешествия в саду №2615 г.Москвы на тему «Загадочные вагончики».
Цель: учить детей сочинять стихи, формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Развивать творческое воображение, речь, фантазию, логическое мышление. Упражнять в нах...
Проектная работа по теме "Загадочное число 13"
Ни для кого не секрет, что всюду и повсеместно каждое мгновение наша жизнь наполнена цифрами и числами. Мы сталкиваемся с ними на каждом шагу, они сопровождают нас от рождения и до последних дней. Как...
Исследовательская работа учащихся 4 класса на тему:"Загадочный мир квиллинга"
Мир интересен и загадочен и человек, как натура любознательная, всегда стремится познавать что-то новое и неизведанное...
Презентация к защите исследовательской работы на тему:"Загадочный мир квиллинга"
Слайдовая презентация ...
Исследовательский проект на тему: «Загадочное царство на Земле»
Исследовательский проект на тему:«Загадочное царство на Земле»ученицы 2 «А» классаБочкаревой ЕвгенииМОУ «СОШ с.Сторожевка»Татищевского районаСаратов...
Разработка урока по теме "Загадочная Ирландия"
Разработка урока для учителей...
Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме : «Загадочное путешествие по Стране «Арифметики» («Обобщение изученного по теме «Что узнали. Чему научились»).
Аннотация Проведение открытого урока в форме путешествия способствует сохранению эмоционального благополучия учащихся, проявления у них инициативы, помогает формировать ...