В. Данько «Загадочные буквы»
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Васина Алина Аскатовна

Предмет: Литературное чтение

Класс: 1 «Д»

УМК: «Школа России»

Тема урока: В. Данько «Загадочные буквы»

Тип урока: урок изучение нового материала.

Цель урока: ознакомление учащихся со стихотворением В. Данько «Загадочные буквы»

Задачи:

Обучающие: познакомить учащихся с учебником;

Развивающие: развивать речевые умения, воображение, внимание, творческие способности;

Воспитательные: воспитывать читательский интерес.        

Ключевые понятия урока: автор, стихотворение, рифма.

Оборудование учителя: учебник «Литературное чтение», мультимедийный проектор с экраном, словарь Ожегова.

Оборудование учащихся: учебник, канцелярские товары.

Педагогический инструментарий: ИКТ, здоровьесберегающие технологии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literaturnoe_chtenie_1.docx27.87 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Литературное чтение

Класс: 1 «Д»

УМК: «Школа России»

Тема урока: В. Данько «Загадочные буквы»

Тип урока: урок изучение нового материала.

Цель урока: ознакомление учащихся со стихотворением В. Данько «Загадочные буквы»

Задачи:

Обучающие: познакомить учащихся с учебником;

Развивающие: развивать речевые умения, воображение, внимание, творческие способности;

Воспитательные: воспитывать читательский интерес.        

Ключевые понятия урока: автор, стихотворение, рифма.

Оборудование учителя: учебник «Литературное чтение», мультимедийный проектор с экраном, словарь Ожегова.

Оборудование учащихся: учебник, канцелярские товары.

Педагогический инструментарий: ИКТ, здоровьесберегающие технологии.

Планируемые результаты

  1. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  2. Метапредметные (УУД):

- личностные: действие смыслообразования; самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности; формирование интереса к изучению предмета.

- регулятивные: учиться совместно с учителем обнаруживать и формировать проблему; волевая саморегуляция; работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник); контроль, коррекция; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

- познавательные: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы;

Логические УУД: выполнение несложных логических действий.

Общеучебные УУД: структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанных слов и предложений.

- коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии  с задачами и условиями коммуникации; умение выражать свои мысли.

  1. Предметные:

     Обучающие: работа учащихся с учебником;

           Развивающие: речевые умения, воображение, внимание, творческие способности;

      Воспитательные: читательский интерес.        

Ход урока

Этапы

Ход урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Я вновь рада Вас видеть! Проверьте свою готовность к уроку.

Приветствуют учителя

Регулятивные:

волевая саморегуляция

Мотивация к учебной деятельности

- Начинаем урок литературного чтения.

 - Дети, внимательно послушайте стихотворение.

В дорогу взять ты не забудь

«Ключей» волшебных связку-

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.

- О чем говорится в стихотворении? 

(о буквах)

- Как вы догадались?

(иллюстрации с изображением букв на слайде)

- Какое слово в стихотворении натолкнуло вас на ответ? (ключи)

- Почему ключи назвали волшебными?

(т.к. они открывают путь в любую сказку)

- Правильно, ребята, ключами к любой сказке являются буквы.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные:

 действие смыслообразования.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Актуализация знаний

- Скажите, где хранятся буквы? 

(в учебнике, в книгах)

- Возьмите в руки учебник по литературному чтению, рассмотрите обложку учебника.

- Заранее подготовленные ученики читают стихотворение В. Берестова «Учебник» (по ролям).

– Почему учебник называют в этом стихотворении учителем?
– Как вы думаете, почему на обложке этого учебника изображены герои литературных произведений?
– Какова роль чтения в жизни каждого из нас?
– Прочтите название учебника.
– Почему учебник так назван?

Познавательные:

постановка и формулирование проблемы.

логические: сравнение, классификация объектов по выделенным признакам.

Регулятивные:

контроль, коррекция.

прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).

Подготовка к восприятию нового материала

Подготовка к восприятию литературного произведения

Первичная проверка полученных  знаний

Контроль и самопроверка

Повторное чтение. Вторичное восприятие текста

Обобщающая беседа

Рефлексия

- Ребята, учебник, как и люди, любят, чтоб с ним бережно обращались.

- С какими правилами обращения с книгой вы знакомы?

- Не берите книги грязными руками.
- Читайте, сидя за удобным столом.
- Держите книгу не ближе 30–40 см от глаз, с наклоном 45 градусов.
- Не делайте в книге пометок ручкой. Пользуйтесь карандашом, закладкой.
- Следите, чтобы освещение падало с левой стороны и было достаточным.
- Не читайте на ходу и при движении транспорта.
- Не читайте до усталости. Через 30–40 минут делайте перерыв в чтении.
- Храните книги на закрытых полках.

-  Почему необходимо беречь книгу?

- Объясните смысл русских, народных пословиц и поговорок:

*Испокон века книга растит человека.

*Дом без книги что изба, без окон.

* С книгой жить, век не тужить.

- Вика, прочитай название первого раздела учебника.

- Как вы думаете, о чем расскажут нам произведения по теме «Жили – были буквы»?

- Отгадайте загадку и проверьте ответ:

На странице букваря

Тридцать три богатыря

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей.

(Буквы)

Физминутка

- Откройте стр. 4., поставьте палец на начало текста и внимательно следите за мной.

– Чему посвящен первый раздел учебника?
– Кого называют настоящими волшебниками? Почему?

Счего  должно  начинаться  знакомство  с  новым  произведением? (С чтения фамилии автора)

- А кого можно назвать автором? (Ученик, поработавший о словарем)
– Как называется стихотворение В. Данько? Прочтите.
– Можно ли по названию произведения узнать, о ком или о чем пойдет в нем речь?
– Как вы думаете, можно ли буквы из нашей азбуки превратить в загадочные?

- Посмотрите на доску, перед вами слова, которые нужно прочитать сначала по слогам, затем целыми словами. Слова читаем по цепочке, 1читает по слогам, другой целое слово, начинаем с 1 ряда.

 Про-гло-ти-ла- проглотила

 По-ка-ти-ла - покатила

 От-кро-ем- откроем

 Вой-дем   -войдем

 Жуж-жит- жужжит

 Жа-лит - жалит

 При-ят-ный-приятный

 Хо-дит - ходит

 Спа-са-ет-ся- спасается

 У-серд-но -усердно

 От-клик-нет-ся-откликнется

 Ле – жит - лежит

 По-гла-дим-погладим

 За-вер-тит-ся-завертится

 На ско-во-родке-на сковоролке,

Самостоятельное чтение.

– Прочтите стихотворение В. Данько «Загадочные буквы», записывая в «окошки» отгаданные вами буквы.

– Что  помогло  вам  отгадать  буквы – рисунки или слова из стихотворения?
– Объясните, почему автор назвал свое стихотворение «Загадочные буквы»?
– Назовите сначала самые «веселые» буквы.
– Назовите буквы «зубастые».
– Какие буквы можно назвать «вкусными»?
– Придумайте названия остальным буквам.

Чтение стихотворения в паре.
– Прочтите стихотворение вслух: один называет букву, другой читает предложение.

Физминутка

– Прочтите строчки из стихотворения о самых веселых буквах.
– О злых и страшных буквах.
– О «пернатых» буквах и т. д.

- Игра «На что похожи буквы?».

- Ребята, сейчас я буду загадывать загадки, ваша задача: угадать и назвать букву.

                          Букву на плече носил,
                          На лугу траву косил.
(Г)
                                     
                          Эта буква широка
                          И похожа на жука.
                          И при этом точно жук
                          Издает жужжащий звук.
(Ж)

                          – Дрожу от страха
                          До сих пор! –
                          Воскликнуло полено, –
                          Похожа буква на топор!
                          Расколет непременно!
(Р)

                          Федя ходит руки в боки.
                          Значит, выучил уроки
.(Ф)


                          Вот буква вроде шалаша.
                          Не правда ль, буква хороша!
                          И хоть она проста на вид,
                          Но начинает алфавит
.(А)

                          Вот ведь горе у старушки:
                          На очках сломались дужки
!(В)

- Ребята, что особенного вы заметили в словах стихотворения? (Обычно последние слова в стихотворениях согласуются по звучанию. Говорят, что слова рифмуются)

- Что такое рифма? (ученик, поработавший со словарем)

- Ребята, обратитесь к тексту и попробуйте найти слова, которые рифмуются, и прочитать их:

Проглотила-покатила

Запах- лапах

Зубы-шубы

- А сейчас выберите две любые буквы, например Б и К, и придумайте слова, в начале которых есть эти буквы. (Белка, крот).

Молодцы!

– Как называется новый учебник?
– С каким разделом учебника мы начали знакомство?
– Какое произведение мы читали на уроке?
– Кто автор этого произведения?
– Почему автор назвал свое стихотворение «Загадочные буквы»?
Домашнее задание:
1) придумать и нарисовать «загадочные буквы»;
2) попробовать сочинить свое двустишие.

Познавательные:

общеучебные: осознанно высказываться о значении книг в жизни человека,

изучение правил обращения с книгой и прочитать памятку,

знакомство с темой раздела.

Познавательные: отвечать на вопросы учителя,

строить высказывания, понятные для партнера, подготовка к изучению стихотворения В. Данько «Загадочные буквы»

Познавательные: принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Познавательные: Учитывать действия, предложенные учителем.

Регулятивные: Понимать смысл загадок и делать выводы.

Выборочное чтение.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли;

Регулятивные: определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Личностные: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В. ДАНЬКО «ЗАГАДОЧНЫЕ БУКВЫ"

Программа "Школа России"...

Тема «Загадочные буквы».

Здесь Вы найдете материал для урока чтения по УМК "Школа России"...

Урок ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 1 КЛАСС. В. ДАНЬКО «ЗАГАДОЧНЫЕ БУКВЫ»

Урок литературного чтения1 класс. В. Данько «Загадочные буквы»...

Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "В. Данько- Загадочные буквы" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "В. Данько- Загадочные буквы" 1 класс (конспект + презентация)...

Загадочные буквы

конспект урока...