В. Данько «Загадочные буквы»
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Предмет: Литературное чтение
Класс: 1 «Д»
УМК: «Школа России»
Тема урока: В. Данько «Загадочные буквы»
Тип урока: урок изучение нового материала.
Цель урока: ознакомление учащихся со стихотворением В. Данько «Загадочные буквы»
Задачи:
Обучающие: познакомить учащихся с учебником;
Развивающие: развивать речевые умения, воображение, внимание, творческие способности;
Воспитательные: воспитывать читательский интерес.
Ключевые понятия урока: автор, стихотворение, рифма.
Оборудование учителя: учебник «Литературное чтение», мультимедийный проектор с экраном, словарь Ожегова.
Оборудование учащихся: учебник, канцелярские товары.
Педагогический инструментарий: ИКТ, здоровьесберегающие технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnoe_chtenie_1.docx | 27.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Литературное чтение
Класс: 1 «Д»
УМК: «Школа России»
Тема урока: В. Данько «Загадочные буквы»
Тип урока: урок изучение нового материала.
Цель урока: ознакомление учащихся со стихотворением В. Данько «Загадочные буквы»
Задачи:
Обучающие: познакомить учащихся с учебником;
Развивающие: развивать речевые умения, воображение, внимание, творческие способности;
Воспитательные: воспитывать читательский интерес.
Ключевые понятия урока: автор, стихотворение, рифма.
Оборудование учителя: учебник «Литературное чтение», мультимедийный проектор с экраном, словарь Ожегова.
Оборудование учащихся: учебник, канцелярские товары.
Педагогический инструментарий: ИКТ, здоровьесберегающие технологии.
Планируемые результаты
- Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Метапредметные (УУД):
- личностные: действие смыслообразования; самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности; формирование интереса к изучению предмета.
- регулятивные: учиться совместно с учителем обнаруживать и формировать проблему; волевая саморегуляция; работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник); контроль, коррекция; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
- познавательные: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы;
Логические УУД: выполнение несложных логических действий.
Общеучебные УУД: структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанных слов и предложений.
- коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение выражать свои мысли.
- Предметные:
Обучающие: работа учащихся с учебником;
Развивающие: речевые умения, воображение, внимание, творческие способности;
Воспитательные: читательский интерес.
Ход урока
Этапы | Ход урока | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
Организационный момент | Здравствуйте, ребята! Я вновь рада Вас видеть! Проверьте свою готовность к уроку. | Приветствуют учителя | Регулятивные: волевая саморегуляция |
Мотивация к учебной деятельности | - Начинаем урок литературного чтения. - Дети, внимательно послушайте стихотворение. В дорогу взять ты не забудь «Ключей» волшебных связку- В любой рассказ найдешь ты путь, Войдешь в любую сказку. - О чем говорится в стихотворении? (о буквах) - Как вы догадались? (иллюстрации с изображением букв на слайде) - Какое слово в стихотворении натолкнуло вас на ответ? (ключи) - Почему ключи назвали волшебными? (т.к. они открывают путь в любую сказку) - Правильно, ребята, ключами к любой сказке являются буквы. | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |
Актуализация знаний | - Скажите, где хранятся буквы? (в учебнике, в книгах) - Возьмите в руки учебник по литературному чтению, рассмотрите обложку учебника. - Заранее подготовленные ученики читают стихотворение В. Берестова «Учебник» (по ролям). – Почему учебник называют в этом стихотворении учителем? | Познавательные: постановка и формулирование проблемы. логические: сравнение, классификация объектов по выделенным признакам. Регулятивные: контроль, коррекция. прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением). | |
Подготовка к восприятию нового материала Подготовка к восприятию литературного произведения Первичная проверка полученных знаний Контроль и самопроверка Повторное чтение. Вторичное восприятие текста Обобщающая беседа Рефлексия | - Ребята, учебник, как и люди, любят, чтоб с ним бережно обращались. - С какими правилами обращения с книгой вы знакомы? - Не берите книги грязными руками. - Почему необходимо беречь книгу? - Объясните смысл русских, народных пословиц и поговорок: *Испокон века книга растит человека. *Дом без книги что изба, без окон. * С книгой жить, век не тужить. - Вика, прочитай название первого раздела учебника. - Как вы думаете, о чем расскажут нам произведения по теме «Жили – были буквы»? - Отгадайте загадку и проверьте ответ: На странице букваря Тридцать три богатыря Мудрецов-богатырей Знает каждый грамотей. (Буквы) Физминутка - Откройте стр. 4., поставьте палец на начало текста и внимательно следите за мной. – Чему посвящен первый раздел учебника? Счего должно начинаться знакомство с новым произведением? (С чтения фамилии автора) - А кого можно назвать автором? (Ученик, поработавший о словарем) - Посмотрите на доску, перед вами слова, которые нужно прочитать сначала по слогам, затем целыми словами. Слова читаем по цепочке, 1читает по слогам, другой целое слово, начинаем с 1 ряда. Про-гло-ти-ла- проглотила По-ка-ти-ла - покатила От-кро-ем- откроем Вой-дем -войдем Жуж-жит- жужжит Жа-лит - жалит При-ят-ный-приятный Хо-дит - ходит Спа-са-ет-ся- спасается У-серд-но -усердно От-клик-нет-ся-откликнется Ле – жит - лежит По-гла-дим-погладим За-вер-тит-ся-завертится На ско-во-родке-на сковоролке, Самостоятельное чтение. – Прочтите стихотворение В. Данько «Загадочные буквы», записывая в «окошки» отгаданные вами буквы. – Что помогло вам отгадать буквы – рисунки или слова из стихотворения? Чтение стихотворения в паре. Физминутка – Прочтите строчки из стихотворения о самых веселых буквах. - Игра «На что похожи буквы?».
- Ребята, что особенного вы заметили в словах стихотворения? (Обычно последние слова в стихотворениях согласуются по звучанию. Говорят, что слова рифмуются) - Что такое рифма? (ученик, поработавший со словарем) - Ребята, обратитесь к тексту и попробуйте найти слова, которые рифмуются, и прочитать их: Проглотила-покатила Запах- лапах Зубы-шубы - А сейчас выберите две любые буквы, например Б и К, и придумайте слова, в начале которых есть эти буквы. (Белка, крот). Молодцы! – Как называется новый учебник? | Познавательные: общеучебные: осознанно высказываться о значении книг в жизни человека, изучение правил обращения с книгой и прочитать памятку, знакомство с темой раздела. Познавательные: отвечать на вопросы учителя, строить высказывания, понятные для партнера, подготовка к изучению стихотворения В. Данько «Загадочные буквы» Познавательные: принимать и сохранять учебную цель и задачу. Познавательные: Учитывать действия, предложенные учителем. Регулятивные: Понимать смысл загадок и делать выводы. Выборочное чтение. Коммуникативные: умение выражать свои мысли; Регулятивные: определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Личностные: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В. ДАНЬКО «ЗАГАДОЧНЫЕ БУКВЫ"
Программа "Школа России"...
Тема «Загадочные буквы».
Здесь Вы найдете материал для урока чтения по УМК "Школа России"...
Урок ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 1 КЛАСС. В. ДАНЬКО «ЗАГАДОЧНЫЕ БУКВЫ»
Урок литературного чтения1 класс. В. Данько «Загадочные буквы»...
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "В. Данько- Загадочные буквы" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "В. Данько- Загадочные буквы" 1 класс (конспект + презентация)...
Загадочные буквы
конспект урока...
Литературное чтение 1 класс. Данько "Загадочные буквы"
Данько "Загадочные буквы"...