Загадочные буквы. 1 класс(Школа России)
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Файзуллина Айна Рамзесовна

Конспект по литературному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon litcht._zagadochnye_bukvy.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Литературное чтение.

Класс: 1 «А»

Тема урока: «Загадочные буквы» В. Данько.

Цели урока: - познакомить учащихся с учебником; - ввести понятие писатель, автор произведения; - совершенствовать навык чтения; - развивать речевые умения, творческие способности и воображение; - воспитывать читательский интерес.

Планируемые результаты:

Предметные:   - уметь читать текст цепочкой, в паре и выборочно; - понимать читаемое, отвечать на вопросы учебника; - определять смысл выражения «загадочные буквы»; - знать автора и название изучаемого произведения.

Личностные: -осознавать ценность учебной книги для своего образования, -осознавать смысл работы с учебными задачами урока; -проявлять фантазию и творческие способности.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: Учебник «Литературное чтение» 1 класс, рабочая тетрадь, презентация.

Этап урока

Методы и приёмы

t

Деятельность учителя

Деятельность

уч-ся

УУД

Самоопределение к деятельности

Словесный: слово учителя

1
мин

Встали возле парты, подравнялись. Все готовы? Садитесь.


– Вспомните, что мы изучали на прошлом уроке. (Мы знакомились с учебником).

Приветствовать учителя.

Отвечать на поставленный вопрос.

 Регулятивные – обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний
Словесн.: беседа

Словес.: повторение материала по памяти

Наглядн.: работа с презентацией

Словесн.: предположение темы, постановка целей

10
мин

 -Проведём речевую разминку.

- Прочитайте 4 и 5 скороговорки, про себя, шёпотом, в полголоса.

- Кто хочет прочитать вслух? Молодцы!

- Теперь перейдём к тексту. Прочитайте его про себя два раза, потом я задам вопросы.

- Проверим, ваше домашнее задание откройте р.т. стр. 6. (Поймал я улитку, принес домой. — Зачем ты меня домой принес? — спрашивает улитка. — На улице холодно, сыро, — сказал я. — А в нашем доме тебе хорошо будет. А у меня свой дом есть, — сказала улитка. И уползла.)

-Молодцы, справились с домашним заданием!

-Откройте стр. 5 Прочитайте название произведения.

- Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

-Тема нашего урока: «Загадочные буквы»

- А что мы можем узнать на уроке?

-Цель урока: «Познакомиться с произведением Загадочные буквы и его автором.»


Выполнять речевую разминку.

Читать текст.

Проверять домашнее задание.

Предполагать тему и ставить цели урока.

Познавательные – высказывать предположения;

Строить речевое высказывание в устной форме; 

Регулятивные –

постановка учебной задачи

Личностные  – воспринимать речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Постановка учебной задачи

Практич.: работа в учебнике

10
мин

– Откройте стр. 5 учебника.  Как вы думаете, можно ли обычные буквы превратить в загадочные?

–Прочитайте самостоятельно в медленном темпе это стихотворение, отгадывая буквы.

–Что помогло вам найти правильный ответ: рисунки или слова стихотворения?

Отвечать на вопросы.

Читать.

Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные –  участвовать в учебном диалоге

Динамическая пауза

1 мин

- Устали?  Вставайте, сейчас мы с вами выполним физкультминутку.

Выполнять движения.

Личностные –  установка на здоровый образ жизни

Открытие нового знания

Практич.: работа с прописью

Словесн.: фронтальная беседа

Словесн.: беседа

Репродуктивный

10 мин

–Прочитайте стихотворение вслух: один называет букву, другой читает предложение.

– Почему автор назвал своё стихотворение «Загадочные буквы»?

-Можно ли заменить слово «загадочные» на близкое по смыслу слово «таинственные»?

-Назовите «весёлые», «зубастые», «вкусные» буквы. Прочитайте.

-Какие буквы можно назвать фантастическими, любимыми, домашними?

Читать, рассматривать рисунки.

Выполнять по образцу.

Списывать предложение.

Читать вслух.

Познавательные -  формулировать  учебную задачу с помощью учителя; проводить анализ

Коммуникативные - планировать совместно с учителем работу на уроке.

Закрепление нового знания

Словесн.: работа со стихотворением

Демонстрационный

7 мин

– Откройте р.т. на стр. 16. Посмотрите внимательно на картинку, какое слово скрывается за каждой буквой?

-Выберете любую букву и запишите о ней предложения.

-Замечательно! Сейчас пока у нас есть время, кто хочет рассказать о книге, которую он прочитал на каникулах?

-Вашим домашним заданием будет выбрать любую букву и нарисовать её либо вылепить из пластилина. Так же можете попробовать сочинить двустишие.

Отвечать на вопросы.

Выполнять задание.

Регулятивные – уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности

Включение в систему знаний

Словесный: отвечают на вопросы

2 мин

-Что нового вы узнали на уроке?

-Что показалось трудным?

-Над чем надо работать, что бы трудностей ни возникало?

Подводить итог урока, анализировать собственную деятельность.

Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Рефлексия

2 мин

Лестница успеха

Оценивать свои достижения.

Регулятивные 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В. ДАНЬКО «ЗАГАДОЧНЫЕ БУКВЫ"

Программа "Школа России"...

Тема «Загадочные буквы».

Здесь Вы найдете материал для урока чтения по УМК "Школа России"...

Урок ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 1 КЛАСС. В. ДАНЬКО «ЗАГАДОЧНЫЕ БУКВЫ»

Урок литературного чтения1 класс. В. Данько «Загадочные буквы»...

Урок по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе", 4 класс, школа "Школа России"

Урок по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе", 4 класс, школа "Школа России"...

Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "В. Данько- Загадочные буквы" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "В. Данько- Загадочные буквы" 1 класс (конспект + презентация)...

В. Данько «Загадочные буквы»

Предмет: Литературное чтениеКласс: 1 «Д»УМК: «Школа России»Тема урока: В. Данько «Загадочные буквы»Тип урока: урок изучение нового материала.Цель урока: ознакомление учащихся со стихотворением В. Дань...