Загадочные буквы. 1 класс(Школа России)
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предмет: Литературное чтение.
Класс: 1 «А»
Тема урока: «Загадочные буквы» В. Данько.
Цели урока: - познакомить учащихся с учебником; - ввести понятие писатель, автор произведения; - совершенствовать навык чтения; - развивать речевые умения, творческие способности и воображение; - воспитывать читательский интерес.
Планируемые результаты:
Предметные: - уметь читать текст цепочкой, в паре и выборочно; - понимать читаемое, отвечать на вопросы учебника; - определять смысл выражения «загадочные буквы»; - знать автора и название изучаемого произведения.
Личностные: -осознавать ценность учебной книги для своего образования, -осознавать смысл работы с учебными задачами урока; -проявлять фантазию и творческие способности.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: Учебник «Литературное чтение» 1 класс, рабочая тетрадь, презентация.
Этап урока Методы и приёмы | t | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | УУД |
Самоопределение к деятельности Словесный: слово учителя | 1 | Встали возле парты, подравнялись. Все готовы? Садитесь.
| Приветствовать учителя. Отвечать на поставленный вопрос. | Регулятивные – обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Словес.: повторение материала по памяти Наглядн.: работа с презентацией Словесн.: предположение темы, постановка целей | 10 | -Проведём речевую разминку. - Прочитайте 4 и 5 скороговорки, про себя, шёпотом, в полголоса. - Кто хочет прочитать вслух? Молодцы! - Теперь перейдём к тексту. Прочитайте его про себя два раза, потом я задам вопросы. - Проверим, ваше домашнее задание откройте р.т. стр. 6. (Поймал я улитку, принес домой. — Зачем ты меня домой принес? — спрашивает улитка. — На улице холодно, сыро, — сказал я. — А в нашем доме тебе хорошо будет. А у меня свой дом есть, — сказала улитка. И уползла.) -Молодцы, справились с домашним заданием! -Откройте стр. 5 Прочитайте название произведения. - Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? -Тема нашего урока: «Загадочные буквы» - А что мы можем узнать на уроке? -Цель урока: «Познакомиться с произведением Загадочные буквы и его автором.» | Выполнять речевую разминку. Читать текст. Проверять домашнее задание. Предполагать тему и ставить цели урока. | Познавательные – высказывать предположения; Строить речевое высказывание в устной форме; Регулятивные – постановка учебной задачи Личностные – воспринимать речь непосредственно обращенную к учащемуся. |
Постановка учебной задачи Практич.: работа в учебнике | 10 | – Откройте стр. 5 учебника. Как вы думаете, можно ли обычные буквы превратить в загадочные? –Прочитайте самостоятельно в медленном темпе это стихотворение, отгадывая буквы. –Что помогло вам найти правильный ответ: рисунки или слова стихотворения? | Отвечать на вопросы. Читать. | Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу Коммуникативные – участвовать в учебном диалоге |
Динамическая пауза | 1 мин | - Устали? Вставайте, сейчас мы с вами выполним физкультминутку. | Выполнять движения. | Личностные – установка на здоровый образ жизни |
Открытие нового знания Практич.: работа с прописью Словесн.: фронтальная беседа Словесн.: беседа Репродуктивный | 10 мин | –Прочитайте стихотворение вслух: один называет букву, другой читает предложение. – Почему автор назвал своё стихотворение «Загадочные буквы»? -Можно ли заменить слово «загадочные» на близкое по смыслу слово «таинственные»? -Назовите «весёлые», «зубастые», «вкусные» буквы. Прочитайте. -Какие буквы можно назвать фантастическими, любимыми, домашними? | Читать, рассматривать рисунки. Выполнять по образцу. Списывать предложение. Читать вслух. | Познавательные - формулировать учебную задачу с помощью учителя; проводить анализ Коммуникативные - планировать совместно с учителем работу на уроке. |
Закрепление нового знания Словесн.: работа со стихотворением Демонстрационный | 7 мин | – Откройте р.т. на стр. 16. Посмотрите внимательно на картинку, какое слово скрывается за каждой буквой? -Выберете любую букву и запишите о ней предложения. -Замечательно! Сейчас пока у нас есть время, кто хочет рассказать о книге, которую он прочитал на каникулах? -Вашим домашним заданием будет выбрать любую букву и нарисовать её либо вылепить из пластилина. Так же можете попробовать сочинить двустишие. | Отвечать на вопросы. Выполнять задание. | Регулятивные – уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности |
Включение в систему знаний Словесный: отвечают на вопросы | 2 мин | -Что нового вы узнали на уроке? -Что показалось трудным? -Над чем надо работать, что бы трудностей ни возникало? | Подводить итог урока, анализировать собственную деятельность. | Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
Рефлексия | 2 мин | Лестница успеха | Оценивать свои достижения. | Регулятивные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В. ДАНЬКО «ЗАГАДОЧНЫЕ БУКВЫ"
Программа "Школа России"...
Тема «Загадочные буквы».
Здесь Вы найдете материал для урока чтения по УМК "Школа России"...
Урок ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 1 КЛАСС. В. ДАНЬКО «ЗАГАДОЧНЫЕ БУКВЫ»
Урок литературного чтения1 класс. В. Данько «Загадочные буквы»...
Урок по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе", 4 класс, школа "Школа России"
Урок по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе", 4 класс, школа "Школа России"...
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "В. Данько- Загадочные буквы" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "В. Данько- Загадочные буквы" 1 класс (конспект + презентация)...
В. Данько «Загадочные буквы»
Предмет: Литературное чтениеКласс: 1 «Д»УМК: «Школа России»Тема урока: В. Данько «Загадочные буквы»Тип урока: урок изучение нового материала.Цель урока: ознакомление учащихся со стихотворением В. Дань...