Литературное чтение 1 класс. Данько "Загадочные буквы"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Рожкова Елизавета Сергеевна

Данько "Загадочные буквы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: Обучение грамоте.

Класс: 1

Тема урока: « В. Данько. “Загадочные буквы”».

Цели урока: познакомить со структурой и содержанием учебника, с понятием «рифма»; развивать речевые умения, творческие способности, воображение, читательский результат.

Планируемые результаты:

Предметные

  • умение воспринимать на слух произведение и находить в стихах слова с созвучным окончанием;
  • развивать речевые умения, творческие способности и воображение;
  • совершенствовать навык чтения.

Личностные

  • формировать у детей уважение к членам семьи, умение отвечать за свои поступки;
  • формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: Литературное чтение 1 класс 2 часть, презентация.

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Планируемые результаты

( УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивационный

2 мин.

В дорогу взять ты не забудь

«Ключей» надежных связку –

В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
- Ребята, проверьте свою готовность к уроку.

Приветствовать учителя

Проверять свою готовность к уроку

Р: Принимать и сохраняют уч задачу

Постановка учебной задачи и ее решение

10 мин.

10 мин.

- Ребята, на прошлом уроке мы познакомились с новой для нас книгой, скажите, как же она называется? (Литературное чтение)

- Молодцы, давайте же вспомним правила работы с книгами.

Правила обращения с книгой.
Не берите книги грязными руками.
Читайте, сидя за удобным столом.
Держите книгу не ближе 30–40 см от глаз, с наклоном 45 градусов.
Не делайте в книге пометок ручкой. Пользуйтесь карандашом, закладкой.

 Следите, чтобы освещение падало с левой стороны и было достаточным.
Не читайте на ходу и при движении транспорта.
Не читайте до усталости. Через 30–40 минут делайте перерыв в чтении.
– Почему необходимо беречь книгу?
– Ребята, теперь послушайте внимательно русские народные пословицы и поговорки, затем постарайтесь объяснить их смысл.
Испокон века книга растит человека.
Дом без книги что изба без окон.
С книгой жить – век не тужить.
– Прочтите название первого раздела учебника.
– Как вы думаете, о чем расскажут нам произведения по теме «Жили-были буквы»?
– Отгадайте загадку и проверьте свой ответ:
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей. (Буквы.)    

- Ребята, теперь слушайте загадки про буквы, попробуйте их отгадать.

Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом точно жук
Издает жужжащий звук.(Ж)
Федя ходит руки в боки.
Значит, выучил уроки.(Ф)
Вот буква вроде шалаша.
Не правда ль, буква хороша!
И хоть она проста на вид,
Но начинает алфавит.(А)                                 
 Вот ведь горе у старушки:
 На очках сломались дужки!(В)

С  чего  должно  начинаться  знакомство  с  новым  произведением? (С чтения фамилии автора.)
– Как называется стихотворение В. Данько? Прочтите.
– Можно ли по названию произведения узнать, о ком или о чем пойдет в нем речь?
– Как вы думаете, можно ли буквы из нашей азбуки превратить в загадочные?

Вспоминать правила обращения с книгой

Слушать и анализировать русские народные пословицы и поговорки

Объяснить смысл пословиц и поговорок

Отгадывать загадку

Отгадывать загадки

Подготавливаться к чтению В.Данько «Загадочные буквы»

Л: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Р: Осмыслять уч. материал

П:Анализировать, синтезировать, обобщать

Л: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Р: Принимать и сохранять уч. задачу при выполнении заданий; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров;

К: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Физ.минутка

2 мин.

- Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнем.

Выполнять упражнения

Решение частных задач

10 мин.

- Посмотрите, нам нужно здесь отгадать буквы и вставить их.

- Ребята, откройте страницу учебника. Поставьте пальчики, начинаю читать я, а вы внимательно слушаете и следите.

– Что  помогло  вам  отгадать  буквы – рисунки или слова из стихотворения?
– Объясните, почему автор назвал свое стихотворение «Загадочные буквы»?
– Назовите сначала самые «веселые» буквы.
– Назовите буквы «зубастые».
– Какие буквы можно назвать «вкусными»?
– Придумайте названия остальным буквам.
 

– Прочтите понравившееся двустишие.
– Обратите внимание на последние слова в каждой строке:
Ц – лягушку проглотила.
Л – тележку покатила.
Нос приятный любит запах.
Кот на мягких ходит лапах.
– Что вы заметили?
– Обычно последние слова в стихотворениях согласуются по звучанию. Говорят, что слова рифмуются.
Рифма – повтор в окончаниях стихотворных строк (слогов, слов), отмечающий их границы и связывающий их между собой в строфу.
– Найдите слова, которые рифмуются, и прочтите их:
проглотила – покатила

запах – лапах
зубы – шубы
 

Слушать чтение учителя «Загадочные буквы» В.Данько

Отвечать на вопросы по произведению

Анализировать произведение «Загадочные буквы»

Знакомиться с понятием «Рифма»

П:Анализировать, синтезировать, обобщать

Р: Принимать и сохранять уч. задачу при выполнении заданий; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров;

Р: Принимать и сохранять учебную задачу

К: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Итог урока. Рефлексия

3 мин.

– Как называется новый учебник?
– С каким разделом учебника мы начали знакомство?
– Какое произведение мы читали на уроке?
– Кто автор этого произведения?

 - Что же такое рифма?
– Почему автор назвал свое стихотворение «Загадочные буквы»?

Отвечать на вопросы по пройденной теме

Подводить итог урока

К: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

Урок литературного чтения по теме: «Буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук [ш]». 1 класс

Урок обучения грамоте по теме «Буквы Ш, ш, обозначающие  согласный звук [ш]» и его презентационное сопровождение направлены на формирование навыков правильного, сознательного, выразительного чтен...

Интегрированный урок. Русский язык. Письмо букв Ж ,ж. Литературное чтение. Звук [ ж ], буквы Ж, ж.

Интегрированный урок. Русский язык. Письмо  букв Ж ,ж. Литературное чтение. Звук [ ж ], буквы Ж, ж.Цели. Формировать графические навыки письма, отрабатывать каллиграфию; создать с детьми алгоритм...

Урок литературного чтения по теме: "Буква Г" в 1 классе

На данном уроке происходит знакомство с новыми буквами и звуками. Формируется навык чтения. Проводится фонетическая зарядка. Дети при работе в парах, читают по слоговым таблицам. Работа над развитием ...

Урок литературного чтения. Знакомство с буквой "Т, т". 1 класс. Начальная школа ХХI века.

Урок изучения нового материала.Использован деятельностный метод обучения, рефлексивные техники эмоционального состояния детей.В начале урока учащиеся отделили известный материал от неизветстного, сфор...

Литературное чтение. Тема урока: "Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки."

Задачи: дать первоначальное  представление о жанрах в литературе(рассказ, сказка, прибаутка, загадка) и об их отличительных признаках, развивать читательские умения.Формируемые УУД:  узнават...