Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "В. Данько- Загадочные буквы" 1 класс (конспект + презентация)
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "В. Данько- Загадочные буквы" 1 класс (конспект + презентация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadochnye_bukvy.pptx | 171.96 КБ |
2_v.danko_zagadochnye_bukvy.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто чему научится Чему первым делом Научится кошка? -Хватать! Чему первым делом Научится птица? -Летать! Чему первым делом Научится школьник? -Читать!
ЕИНЕТЧ ЕОНРУТАРЕТИЛ
Предварительный просмотр:
Тема: «В. Данько- Загадочные буквы.»
Цели деятельности учителя: -познакомить учащихся с учебником ; -ввести понятие писатель, автор произведения; -совершенствовать навык чтения; -развивать речевые умения, творческие способности и воображение; - воспитывать читательский интерес.
Планируемые результаты:
- Предметные:
-знать, что такое выставка книг;
-уметь читать текст цепочкой, в паре и выборочно;
-понимать читаемое, отвечать на вопросы учебника;
-определять смысл выражения «загадочные буквы»;
-знать автора и название изучаемого произведения.
Личностные:
-осознавать ценность учебной книги для своего образования,
-осознавать смысл работы с учебными задачами урока;
-проявлять фантазию и творческие способности;
-выражать свое Я при составлении двустиший в паре.
- Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: учебник «Литературное чтение» 1 класс, в 2 частях, под редакцией Л.Ф. Климановой; рабочая тетрадь, презентация
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный Словесный – слово учителя | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Подравняйтесь, настройтесь на работу на уроке. Садитесь. В дорогу взять ты не забудь «Ключей» надежных связку- В любой рассказ найдешь ты путь, Войдешь в любую сказку. | Приветствовать учителя Настраиваться на работу | Р: Осознание необходимости рабочего настроя на уроке. |
Постановка учебной задачи Практический – чтение стихотворений Словесный – строят речевое высказывание | 5 мин 5 мин | -Ребята, вспомните, пожалуйста, что было в центре изучения на предыдущем уроке литературного чтения. (учебник в 2 частях, рабочая тетрадь.) -А что такое учебная задача урока? (то, что мы планируем выполнить на уроке) -Может быть, кто-то помнит, какую учебную задачу урока вы выполняли на предыдущем уроке? (знакомились с ……) -Подумайте, зачем вам в начале каждого урока необходимо формулировать учебную задачу? (чтобы знать, каких результатов достичь к окончанию урока, чтобы наша деятельность была целенаправленной и последовательной.) -Молодцы! А теперь назовите, какие рубрики представлены в каждом разделе учебника. -Найдите в разделе «Жили- были буквы» рубрику «Твоя библиотека»(разноцветные страницы, из старинных книг), разверните эту страницу и покажите, я пройду посмотрю. -Молодцы! Вы быстро нашли рубрики. -А теперь, ребята, давайте вспомним, как у школьника должно проявляться бережное отношение к учебнику. Назовите правила обращения с книгой. (ответы) -Покажите друг другу, как вы подобрали обложку к книге, есть ли у вас закладка, как вы перелистываете страницы. Поднимите руку у кого сосед по парте выполнил, то, что требовалось? | Вспоминать , изученный материал Размышлять над вопросом Находить рубрики Вспоминать правила обращения с книгой Оценивать выполнение задания | К: слушать и понимать речь других Р:понимать, что такое цели изучения раздела и где в учебнике они зафиксированы Р: принимать и сохранять учебную задачу |
Решение частных задач Словесный – слово учителя физминутка | 5 мин 1 мин | -Сегодня, ребята, вам предстоит пойти еще дальше. Вы будете не только продолжать знакомиться с учебником, но и учиться понимать, что такое цель целого раздела учебника, обсуждать учебную задачу сегодняшнего урока, формулировать ее, познакомитесь с рубрикой «Твоя библиотека», с увлекательным произведением. -Василий Данько «Загадочные буквы», будете учиться читать это произведение разными способами , обсуждать в парах последовательность выполнения заданий, данных в учебнике, и даже пробовать сочинять небольшие стихи о буквах. -Вот как много нам предстоит освоить сегодня на уроке. -Но вначале откройте стр.3 учебника. -Прочитайте еще раз название раздела, который вам предстоит изучать. -Как вы думаете, чему может быть посвящен раздел с таким названием, почему буквы «жили-были», какие произведения должны быть включены в этот раздел, о чем они вам расскажут? -А теперь, ребята, очень трудное задание. Прочитайте записи, данные на этой же странице. Как вы думаете, что бы могло быть? (предположения). -Ребята, авторы учебника позаботились о том, чтобы работа по этому учебнику была грамотно организована. -Для этого они сформулировали цели изучения целого раздела. -Прочитайте, с чем вы познакомитесь при изучении данного раздела. -Что, по -вашему мнению, значит понимать смысл прочитанного? (понимать о чем говорится) -Обратите внимание на призыв авторов учебника, размещенный внизу страницы. Как вы понимаете эти слова? -Итак, вы постарались объяснить основные цели изучения раздела. Это поможет вам контролировать себя на любом этапе, проверять, правильно ли вы все делаете. Теперь вы можете приступить к изучению материала урока. -Ребята, прочитайте первую фразу, с которой обращаются к вам авторы учебника. -Как вы думаете, почему они употребили обращение «дорогой первоклассник»? -Теперь я прочту это обращение, а вы сравните, как истолковали название раздела «Жили-были буквы» вы и как это делают авторы учебника. Совпали ли ваши мнения? -Прежде чем вы приступите к чтению произведений раздела «Жили-были буквы», авторы учебника предлагают вам рассмотреть обложки книг в рубрике «Твоя библиотека». -Итак, рассмотрите обложки книг, прочитайте их названия. Назовите авторов. -Прочитайте вслух задание 3. Подумайте, как ответить на данный вопрос. (высказывают предположения) -Как вы думаете, как расположены книги на выставке? (одна тематика или другой признак). - Ну, а теперь мы отправимся в увлекательное путешествие по разделу «Жили-были буквы» и познакомимся с первым произведением учебника. -Но прежде, чем продолжить путешествие, мы с вами встанем и немного разомнемся | Поддерживать учебный диалог Осознавать цели урока Знакомится с автором Читать название произведения Поддерживать учебный диалог Объяснять значение слов Сравнивать истолкование названия разделов Читать вслух разминаться | К: слушать и понимать речь других К: знать ранее изученные правила К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. П: анализируют объекты |
Решение частных задач Словесный – отвечают на вопросы Практический –изучение произведения Словесный – ответы на вопросы Наглядный – рассматривают картинки Словесный – отвечают на вопросы | 10 мин 10 мин | - С чего должно начинаться знакомство с новым произведением? (с чтения фамилии автора.) -Как называется стихотворение Василия Данько? Прочтите. -Можно ли по названию произведения узнать, о ком или о чем пойдет в нем речь? (не всегда) -Как вы думаете, можно ли буквы из нашей азбуки превратить в загадочные? (да). -Теперь прочитаем стихотворение все вместе. - Я буду называть букву, а вы читать, что к ней относится и вписывать карандашом буквы, которые я называю. - Что помогло вам отгадать буквы- рисунки или слова из стихотворения? -Объясните, почему автор назвал свое стихотворение именно так? (буквы для нас загадки) -Откройте стр.8.учебника. Вы уже пытались предположить , почему автор назвал буквы загадочными. Теперь откройте «Рабочую тетрадь» на стр.16 и выполните задание, предложенное авторами. -Назовите еще раз все буквы, которые спрятались в пустых квадратиках. -Теперь давайте перечитаем это стихотворение еще раз по цепочке(каждый по одному предложению). -Остальные поставили пальчик и молча следим. - На странице 8 найдите задание №3. Прочитайте. -Вы сейчас поработаете в парах. Для начала определитесь, кто будет читать букву, а кто предложение. На работу вам дается 3 минуты. -Хорошо, далее обсудите в парах , каким образом можно обычные буквы превратить в волшебные. (высказывают предположения). -Теперь давайте сыграем в игру «На что похожи буквы?» -Я буду загадывать загадки, а вы мне называете букву: 1)Букву на плече носил, На лугу траву косил. (г) 2)Эта буква широка И похожа на жука. И при этом точно жук Издает жжужащий звук. (ж) 3)дрожу от страха До сих пор!- Воскликнуло полено,- Похожа буква на топор! Расколет непременно! (р) 4)Федя ходит руки в боки. Значит, выучил уроки. (ф) 5)Вот буква вроде шалаша. Не правда ль, буква хороша! И хоть она проста на вид, Но начинает алфавит. (а) 6)Вот ведь горе у старушки: На очках сломались дужки! (в) -Послушайте стихотворение, найдите ошибку и назовите подходящее по смыслу слово. Ой, - кричат вокруг хозяйки,- В огород забрались майки. Сшил себе котёнок тапки, Чтоб зимой не мерзли шапки. Здесь хорошее местечко- Протекает мимо печка. | Отвечать на вопросы, формулировать выводы Вписывать карандашом буквы Работать с учебником Перечитывать стихотворение Работать в парах Называть буквы Отгадывать буквы Находить ошибку | П: формулировать ответы и выводы П: осмысленно читают текст К: аргументировать свое мнение П: осознанно строить ответ в устной форме К: учитывать мнения своих одноклассников К: аргументировать собственное мнение П: строить речевые высказывания в устной форме. |
Домашнее задание | 1 мин |
-Дома 5 раз прочитать это произведение выразительно. -Придумайте и нарисуйте ,по желанию, загадочные буквы; -Попробуйте сочинить свое двустишие, по желанию. | Записывать задание на дом | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. |
Рефлексия По содержанию Словесный – ответы на вопросы | 2 мин | -Как называется новый учебник? -С каким разделом учебника мы начали на уроке? -Кто автор этого произведения? -Почему автор назвал свое стихотворение «Загадочные буквы»? -урок окончен. | Подводить итоги урока | Р: осуществляют итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Постройка и реальность " 2 класс. (Конспект+ презентация)
Цель данного урока: продолжать знакомство учащихся работать с бумажной пластикой; составить коллективную работу "Наш двор"...
Учебно- методический комплект по Обучению грамоте на тему "Правописание ЖИ- ШИ" 1 класс (конспект+ презентация)
Учебно- методический комплект по Обучению грамоте на тему "Правописание ЖИ- ШИ" 1 класс (конспект+ презентация)...
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание ЧУ- ЩУ" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание ЧУ- ЩУ" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Особенности диалогической речи " 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Особенности диалогической речи " 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Проект «Живая Азбука" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Проект «Живая Азбука" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Когда изобрели велосипед ?" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Когда изобрели велосипед ?" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему «Б.С. Житков «Про обезьянку» (конспект + презентация + раздаточный материал)
Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему «Б.С. Житков «Про обезьянку» (конспект + презентация + раздаточный материал)...