Звук [ж]. Буквы Ж, ж. Урок обучения грамоте в 1 классе.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Звук [ж]. Буквы Ж, ж. Урок обучения грамоте в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_zh_na_pechat.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звук [ж]. Буквы Ж, ж.
Урок обучения грамоте в 1 классе.
Цель: познакомить с новым согласным звуком и буквами.
Задачи:
- дать характеристику звука, показать зрительный образ-букву, создать условия для закрепления навыка слогового чтения;
- способствовать развитию внимания, фонематического слуха;
- способствовать воспитанию бережного отношения к насекомым.
Оборудование: карточки: «согласные», «гласные»; предметные картинки – солнышки для рефлексии, карточка с буквами Ж, ж; изображение жука для домашнего задания, карточки со скороговорками.
Техника: компьютер, проектор, экран.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно видеть вас сегодня.
Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения.
- Сегодня, ребята, у нас на уроке много гостей. Поздороваемся с ними и подарим им свою улыбку и хорошее настроение.
• Сегодня на уроке нам предстоит познакомиться с новым звуком.
2. Актуализация знаний
- Назовите буквы, которые в них спрятались ( а, ы, о, и, м, г, ч, д)
- На какие 2 группы их можно разделить? (гласные и согласные, те, которые могут быть заглавными и строчными, и те, которые могут быть только строчными).
- Какие звуки называются гласными?
Назовите гласные, которые спрятались в ромашках.
- Какие звуки называются согласными? Перечислите их.
- Какая из данных букв обозначает только мягкий согласный звук? (ч)
- Придумайте слова с данными буквами. Молодцы.
3. Введение новой темы. Звук [ж]. Буквы Ж, ж.
- Ребята, вы любите разгадывать загадки? А я очень люблю их загадывать.
Отгадайте загадки. Если ответ будет правильный, мы увидим отгадку.
-Длинноногий, длинношеий
Длинноклювый, телом серый,
По болотам ходит-бродит,
Там лягушек ищет, ловит (журавль)
- В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета. (желудь)
- Чёрен, да не ворон,
Рогат, да не бык,
Шесть ног, да без копыт.
(Жук).
-Произнесите все слова.
- Чем все слова похожи? (Во всех словах есть звук [ж])
3. Постановка учебной задачи
- Как вы думаете, какая тема урока?
- Чему вы научитесь сегодня на уроке?
4. Характеристика звука [ж].
- Как узнать, какой звук? (надо произнести.) Молодцы!
- Повернитесь друг к другу и произнесите звук [ж] (артикуляция)
(Спойте любимую песню жука (ж-ж-ж-ж-ж))
- Какой это звук? (согласный)
- Кто согласен? (Почему этот звук согласный?)
- Как вы думаете этот звук звонкий или глухой? Почему?
- Как вы думаете, он твёрдый или мягкий? (произносим твердо)
- Ребята! Я вам предлагаю поиграть в игру «Расти, лесок»
(В словах, которые я назову, замените первый звук на звук [ж] так, чтобы получилось новое слова)
Лук – жук
Пучок – жучок
Билет – жилет
Веня - Женя
Пир – жир
- Составьте звуковую схему к слову ПИР
- Почему звук [п] мягкий?
А теперь звуковую схему к слову жир
- Что интересного заметили? (нет мягких звуков, все – согласные)
- Какое предположение можно сделать? (этот звук всегда твёрдый)
- Проверьте свои предположения на слове «Женя»
- Какая орфограмма есть в этом слове? (Имя собственное пишется с большой буквы)
- Какой вывод можем сделать? (звук ж всегда твёрдый)
Физминутка
Лежебока рыжий кот (встать и перекатиться с пятки на носок)
Отлежал себе живот (потянуться),
Встал и выгнул спину в мост (прогнуться),
Мягко лапами прошёл (изобразить кошачью походку),
Тихо песенку завел (сесть за парты)
- Как вы думаете, где должен располагаться звук Ж на ленте звуков?
- Почему?
Звук Ж обозначается буквой Ж
5. Буквы Ж, ж. Чтение слогов с ними.
У С.Я. Маршака есть такое стихотворение:
- На что похожа буква?
Эта буква широка и похожа на жука.
И при этом точно жук издаёт жужжащий звук:
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж! (С.Я.Маршак)
- Составьте из карандашей букву Ж
- Молодцы!
- Напечатаем эту букву в книжках – малышках.
Чтение слогов: ЖА, ЖО, ЖУ, ЖИ, ЖЕ
- На что надо обратить внимание при чтении? (на слоги жи, же) – произносим твёрдо
- Молодцы!
6. Закрепление
- Расскажите, что узнали про звук [ж]?
7. Итог урока
- Какое открытие мы сделали на уроке?
8. Рефлексия
- если вы считаете, что хорошо потрудились на уроке и всё у вас получилось, посадите жука на цветок зеленого цвета, если не совсем довольны своими ответами – желтый цветок, если ничего не поняли и недовольны собой – красный цветок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"
Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...
Урок обучения грамоте 1 класс УМК "Планета знаний" Тема урока: "Звук "Ч", буквы Ч, ч "
Цели урока:Соотносить звук "Ч" и буквы Ч,Ч.Уметь характеризовать данные звуки как всегда мягкие, глухие, шипящие; слышать их в слове, ; подбирать слова с данными звуками.Расширять , активизировать сло...
Урок обучение грамоте. 1 класс ПНШ. Тема урока. Звуки [п] [п´] и буквы П п.
Цель урока:Познакомить учащихся с буквами П,п и звуками [п] [п´], учить дифференцировать эти звуки по твёрдости – мягкости....
ЗВУК И БУКВА «Чч» - ЗАКРЕПЛЕНИЕ урок обучения грамоте
Урок направлен на закрепление звука и букваы"Ч" в коррекционной школе VIII вида.....
Конспект урока обучение грамоте 1 класс по теме: «Звуки [г] и [г’], буква Гг» (УМК "Школа России", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование понятия о звуках [г], [г’], графического облика печатных букв Гг; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Планируемые ре...
урок обучения грамоте, 1 класс, "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.Сопоставление слогов и слов с буквами Д и Т"
Конспект урока обучение грамоте. Тема: "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.Сопоставление слогов и слов с буквами Д и Т"...
Звук [ ш ] Буквы Ш ш Урок обучения грамоте в 1 классе
Звук [ш] Буквы Ш ш...