ЗВУК И БУКВА «Чч» - ЗАКРЕПЛЕНИЕ урок обучения грамоте
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Суховольская Анастасия Геннадьевна

Урок направлен на закрепление звука и букваы"Ч" в коррекционной школе VIII вида..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obucheniya_gramote_2013_mart_microsoft_word.docx149.84 КБ

Предварительный просмотр:

МКС(К)ОУ для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 13» г. Юрги

         

ЗВУК И БУКВА «Чч» - ЗАКРЕПЛЕНИЕ

урок обучения грамоте

Составитель:

Суховольская А.Г.,

учитель начальных классов

2013

Тема: Звук и буква Чч – закрепление.

Цель: Создание условий для формирования навыка плавного слитного чтения, осознание прочитанного, закрепления знаний о согласном звуке [ч]. Развитие внимания, памяти, логического мышления.

Задачи: Предметные: Учить читать слова и предложения со звуком, находить орфограммы в словах.

Коррекционная: Отработать произношение новых слов.

УУД: Регулятивные: учатся выказывать свое предположение

Познавательные:  Осуществляют необходимый поиск для выполнения учебной задачи.

Коммуникативные: умеют строить понятные предложения.  

Воспитывать любовь к природе, вызывать интерес к чтению.

Оборудование: наглядность, карточки для индивидуальной работы.

Ход урока.

  1. Орг. Момент.

          Прозвенел уже звонок .

Начинается урок.

В путешествие пойдем,

В страну знаний попадем.

- Проверим готовность к уроку.

- А вы хотите отправиться в путешествие?

 В путешествие мы отправимся с птицей, которая умеет чирикать. Как вы думаете, какая это птица (воробей)? Воробей проведет нас по тем местам, где находится много разных, редких зверей? Как вы думаете, как называется это место? (зоопарк)

И если  вы будите внимательны, то узнаете, где обедал воробей? Конечно же в зоопарке у зверей.

И сначала воробей пообедал у льва. Прежде чем сесть за стол, лев предлагает задание. Движение по горам. Сядет тот, кто правильно составит слово из двух слогов.

        ча                        чи                        лет        

ту                 сы                        жи                        чик

- Какое слово лишнее? Почему? (жилет, нет зв. и бук. ч)

- С каким звуком и буквой мы продолжим работать? (ч)

- Найдите орфограммы.(ча, жи)

Молодцы! Лев остался доволен. А воробей перелетел и подкрепился у лисицы. А лисичка хочет немного поразмяться.

  1. Разминка.
  1. Упражнения для глаз. Следим за птичкой.
  2. Упражнения для язычка. Бегемотик,  блинчик, улыбка, чашечка, пулемет.
  3. Чистоговорка.

Громко как грачи кричат

Завтракать зовут грачат.

- А в какое время прилетают грачи? (весной)

А воробей перелетел к моржу. И хочет попить водицы. А морж даст попиить, если вы правильно выполнили домашнее задание.

  1. Проверка д/з

1 группа

2 группа

3 группа

Раскрасить предметы, которые встретились в тексте. (обруч, мяч)

http://www.coollady.ru/puc/ras/dasha/048.jpg

-  Соедините стрелкой слово и предмет.

Индивидуальная работа по карточкам.

Грач                   http://www.strana-sovetov.com/images/stories/tip/hobby/handmade-dreamcatcher_scheme2.jpg

Врач                   http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=47804126-08-72&n=21

Ключ                   http://img.labirint.ru/images/comments_pic/0852/04lab1d471229982578.jpg

Обруч                 http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=445909904-71-72&n=21

Мяч                    http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=28379562-36-72&n=21

Текст рассыпался на предложения. Прочитай и восстанови его.

Саша и Коля играют в мяч. Дети играют во дворе. Соня катает обруч.

Какие два слова встретились в тексте?

Работа по учебнику.

Кто играет в мяч?

Какой предмет катает Соня?

Где играли дети?

        Чтение текста целиком.

Морж доволен. И  воробей перелетел к слону. Хочет морковки. Но слону так скучно. Что он ждет, чтобы с ним поиграли, повеселили.

  1. Физминутка.

Птички прыгают, летают.

Птички весело поют. Чик-чирик.

Птички крошки собирают.

Птички зернышки клюют.

Перышки почистили.

Клювики почистили.

Дальше полетели

И на место сели.

 

Вот слон и заулыбался, а воробей полетел дальше, к журавлю. Мечтает о пшенице.

  1. Словарная работа.

А журавль не знает, как ласково позвать ребят по имени, и назвать предметы.

Позовите ласково Соню. (Сонечка)

1 группа

2 группа

З группа

Обведите предметы в которых есть звук [ч.]

http://hvatalkin.ru/cr_images/mimages/159orig-chasy.jpg       http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=88263143-70-72&n=21          http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=282917874-57-72&n=21      http://hvatalkin.ru/cr_images/mimages/156orig-cherepaha.jpg     

Найдите на доске ласковые имена и названия.

Лена – Леночка

Вера – Верочка

Дима – Димочка

Белка – белочка

Собака - собачка

Вставьте волшебную букву в слова.

Лено_ка

Веро_ка

Димо_ка

бело_ка

соба_ка

бабо_ка

Прочитать ласковые названия. Что общего в словах? (чка) Дополните тему урока.  Чк –пишется без мягкого знака.

В следующем задании журавль предлагает: подобрать к словам картинки.

Бабочка дочка девочка

Бочка точка сачок крючок сучок.

- Какие слова вам непонятны.

Воробей полетел к носорогу отрубей поесть немного. Помогите Носорогу. Картинка есть, слова нет.

   6. Звукобуквенный анализ слова козочка.

Кто это? (коза) Позовите ласково (козочка).

- Сколько слогов в слове. Деление на слоги.

Какой первый слог, второй, третий.

Первый слог [ко]  1-й зв. [К] – согл глух парн тверд

                        2-й зв. [О] – гл.

Второй слог [зоч] 1-й зв. [З] – согл зв парн тверд

                        2-й зв. [О] – гл.

                        3-й зв. [Ч]– согл глух всегда мягкий

Третий слог [ка] 1-й зв.    [К] – согл глух парн тверд

                        2-й зв. [А] – гл.

  1. Чтение текста учителем. И дальше полетел воробей и оказался у хвостатых кенгуру. Он очень хочет познакомиться с текстом, а как он называется и не знает. Послушайте текст и назовите главных героев (коза. собака).  - Как звали собачку, козочку? Придумайте заголовок. Откройте учебник и сравните, правильно ли вы дали название.

Прежде, чем начнем читать текст давайте еще раз прочитаем сложные слова.

Иг-рать, ко-зоч-ку, с ко-зоч-кой, со-бач-ка

  1. Чтение учениками. Жужжащее, хоровое. Как звали козочку?  Козочка хочет поиграть с кенгуру.
  2. Физ.минутка.

Мы маленькие козочки

Скакали по полянке.

Прыгали, скакали,

В школу прибежали.

За парты тихо скок,

Продолжаем наш урок.

Чтение по цепочке. С кем хотела играть Жучка?

Выборочное чтение. Найдите предложение о девочке.

Найдите предложение о Милке.

Чтение текста целиком.

10.Закрепление. Понравилось кенгуру, а медведь недоволен.

Помогите восстановить стихотворение.

- Где обедал http://www.ruskid.ru/uploads/posts/2008-12/thumbs/1230060398_raskraska_rssrrrjosr_52.jpg?

- В зоопарке у http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=551749277-18-72&n=15   http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=370577696-32-72&n=17  http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=348905932-40-72&n=15 .

Пообедал я сперва за решеткою у http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=551749277-18-72&n=15.

Подкрепился у http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=370577696-32-72&n=17.

У http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=348905932-40-72&n=15 попил водицы.

Ел http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=448929538-21-72&n=17 у http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=486080137-01-72&n=15.

С http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=351873565-52-72&n=17 поел пшена.

Погостил у http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=90154005-67-72&n=15,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру у хвостатых http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=89440622-50-72&n=17.

Был на праздничном обеде у мохнатого http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=206743126-09-72&n=17.

Молодцы!

  1. Итог.

С кем вы сегодня путешествовали? (с воробьем) Но воробьям и всем птичкам очень сложно ранней весной и их нужно подкармливать. А чем мы их подкормим? Воробей очень благодарен вам и хочет   вас угостить своим лакомством.

Чему вы учились? (читать)  С какой орфограммой познакомились? (чк пишется без мягкого знака)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение букв в период обучения грамоте

Шаблоны для презентаций  при изучении букв в период обучения грамоте. (буквы А-К)...

Тренажер для знакомства с новым звуком и буквой на уроках обучения грамоте

Данная разработка для всех типов электронных досок,  дает возможность наглядно, интересно и доступно знакомить детей с характеристикой каждого звука. Изображение Звуковичка является неподвижным, ...

Нестандартные методы знакомства детей со звуком и буквой на уроках обучения грамоте в начальной школе в соответствии с ФГОС.

Нестандартные методы знакомства детей со звуком и буквой на уроках обучения грамоте в начальной школе в соответствии с ФГОС.Прилагается презентация...

Научно- исследовательская статья на тему: "Методика знакомства со звуком и буквой на уроках Обучения грамоте в первом классе."

Научно- исследовательская статья на тему: "Методика знакомства со звуком и буквой на уроках Обучения грамоте в первом классе."...

"Буква М.Звуки [М], [М’] ". Конспект урока обучения грамоте в 1 классе

Урок обучения грамоте в форме путешествия по Буквограду....

"Буква Г. Звуки [г], [г`] "Конспект урока обучения грамоте

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. УМК "Школа России"...

Урок чтения "Буква Л, звуки [л],[л*] в период обучения грамоте".

Урок чтения "Буква Л, звуки [л],[л*] в период обучения грамоте".Тип урока: урок открытия новых знаний (знакомство с новой буквой и звуками)....