ЗВУК И БУКВА «Чч» - ЗАКРЕПЛЕНИЕ урок обучения грамоте
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок направлен на закрепление звука и букваы"Ч" в коррекционной школе VIII вида..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_gramote_2013_mart_microsoft_word.docx | 149.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МКС(К)ОУ для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 13» г. Юрги
ЗВУК И БУКВА «Чч» - ЗАКРЕПЛЕНИЕ
урок обучения грамоте
Составитель:
Суховольская А.Г.,
учитель начальных классов
2013
Тема: Звук и буква Чч – закрепление.
Цель: Создание условий для формирования навыка плавного слитного чтения, осознание прочитанного, закрепления знаний о согласном звуке [ч]. Развитие внимания, памяти, логического мышления.
Задачи: Предметные: Учить читать слова и предложения со звуком, находить орфограммы в словах.
Коррекционная: Отработать произношение новых слов.
УУД: Регулятивные: учатся выказывать свое предположение
Познавательные: Осуществляют необходимый поиск для выполнения учебной задачи.
Коммуникативные: умеют строить понятные предложения.
Воспитывать любовь к природе, вызывать интерес к чтению.
Оборудование: наглядность, карточки для индивидуальной работы.
Ход урока.
- Орг. Момент.
Прозвенел уже звонок .
Начинается урок.
В путешествие пойдем,
В страну знаний попадем.
- Проверим готовность к уроку.
- А вы хотите отправиться в путешествие?
В путешествие мы отправимся с птицей, которая умеет чирикать. Как вы думаете, какая это птица (воробей)? Воробей проведет нас по тем местам, где находится много разных, редких зверей? Как вы думаете, как называется это место? (зоопарк)
И если вы будите внимательны, то узнаете, где обедал воробей? Конечно же в зоопарке у зверей.
И сначала воробей пообедал у льва. Прежде чем сесть за стол, лев предлагает задание. Движение по горам. Сядет тот, кто правильно составит слово из двух слогов.
ча чи лет
ту сы жи чик
- Какое слово лишнее? Почему? (жилет, нет зв. и бук. ч)
- С каким звуком и буквой мы продолжим работать? (ч)
- Найдите орфограммы.(ча, жи)
Молодцы! Лев остался доволен. А воробей перелетел и подкрепился у лисицы. А лисичка хочет немного поразмяться.
- Разминка.
- Упражнения для глаз. Следим за птичкой.
- Упражнения для язычка. Бегемотик, блинчик, улыбка, чашечка, пулемет.
- Чистоговорка.
Громко как грачи кричат
Завтракать зовут грачат.
- А в какое время прилетают грачи? (весной)
А воробей перелетел к моржу. И хочет попить водицы. А морж даст попиить, если вы правильно выполнили домашнее задание.
- Проверка д/з
1 группа | 2 группа | 3 группа |
Раскрасить предметы, которые встретились в тексте. (обруч, мяч) | - Соедините стрелкой слово и предмет. Индивидуальная работа по карточкам. Грач Врач Ключ Обруч Мяч | Текст рассыпался на предложения. Прочитай и восстанови его. Саша и Коля играют в мяч. Дети играют во дворе. Соня катает обруч. |
Какие два слова встретились в тексте?
Работа по учебнику.
Кто играет в мяч?
Какой предмет катает Соня?
Где играли дети?
Чтение текста целиком.
Морж доволен. И воробей перелетел к слону. Хочет морковки. Но слону так скучно. Что он ждет, чтобы с ним поиграли, повеселили.
- Физминутка.
Птички прыгают, летают.
Птички весело поют. Чик-чирик.
Птички крошки собирают.
Птички зернышки клюют.
Перышки почистили.
Клювики почистили.
Дальше полетели
И на место сели.
Вот слон и заулыбался, а воробей полетел дальше, к журавлю. Мечтает о пшенице.
- Словарная работа.
А журавль не знает, как ласково позвать ребят по имени, и назвать предметы.
Позовите ласково Соню. (Сонечка)
1 группа | 2 группа | З группа |
Обведите предметы в которых есть звук [ч.]
| Найдите на доске ласковые имена и названия. Лена – Леночка Вера – Верочка Дима – Димочка Белка – белочка Собака - собачка | Вставьте волшебную букву в слова. Лено_ка Веро_ка Димо_ка бело_ка соба_ка бабо_ка |
Прочитать ласковые названия. Что общего в словах? (чка) Дополните тему урока. Чк –пишется без мягкого знака.
В следующем задании журавль предлагает: подобрать к словам картинки.
Бабочка дочка девочка
Бочка точка сачок крючок сучок.
- Какие слова вам непонятны.
Воробей полетел к носорогу отрубей поесть немного. Помогите Носорогу. Картинка есть, слова нет.
6. Звукобуквенный анализ слова козочка.
Кто это? (коза) Позовите ласково (козочка).
- Сколько слогов в слове. Деление на слоги.
Какой первый слог, второй, третий.
Первый слог [ко] 1-й зв. [К] – согл глух парн тверд
2-й зв. [О] – гл.
Второй слог [зоч] 1-й зв. [З] – согл зв парн тверд
2-й зв. [О] – гл.
3-й зв. [Ч]– согл глух всегда мягкий
Третий слог [ка] 1-й зв. [К] – согл глух парн тверд
2-й зв. [А] – гл.
- Чтение текста учителем. И дальше полетел воробей и оказался у хвостатых кенгуру. Он очень хочет познакомиться с текстом, а как он называется и не знает. Послушайте текст и назовите главных героев (коза. собака). - Как звали собачку, козочку? Придумайте заголовок. Откройте учебник и сравните, правильно ли вы дали название.
Прежде, чем начнем читать текст давайте еще раз прочитаем сложные слова.
Иг-рать, ко-зоч-ку, с ко-зоч-кой, со-бач-ка
- Чтение учениками. Жужжащее, хоровое. Как звали козочку? Козочка хочет поиграть с кенгуру.
- Физ.минутка.
Мы маленькие козочки
Скакали по полянке.
Прыгали, скакали,
В школу прибежали.
За парты тихо скок,
Продолжаем наш урок.
Чтение по цепочке. С кем хотела играть Жучка?
Выборочное чтение. Найдите предложение о девочке.
Найдите предложение о Милке.
Чтение текста целиком.
10.Закрепление. Понравилось кенгуру, а медведь недоволен.
Помогите восстановить стихотворение.
- Где обедал ?
- В зоопарке у .
Пообедал я сперва за решеткою у .
Подкрепился у .
У попил водицы.
Ел у .
С поел пшена.
Погостил у ,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру у хвостатых .
Был на праздничном обеде у мохнатого .
Молодцы!
- Итог.
С кем вы сегодня путешествовали? (с воробьем) Но воробьям и всем птичкам очень сложно ранней весной и их нужно подкармливать. А чем мы их подкормим? Воробей очень благодарен вам и хочет вас угостить своим лакомством.
Чему вы учились? (читать) С какой орфограммой познакомились? (чк пишется без мягкого знака)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изучение букв в период обучения грамоте
Шаблоны для презентаций при изучении букв в период обучения грамоте. (буквы А-К)...
Тренажер для знакомства с новым звуком и буквой на уроках обучения грамоте
Данная разработка для всех типов электронных досок, дает возможность наглядно, интересно и доступно знакомить детей с характеристикой каждого звука. Изображение Звуковичка является неподвижным, ...
Нестандартные методы знакомства детей со звуком и буквой на уроках обучения грамоте в начальной школе в соответствии с ФГОС.
Нестандартные методы знакомства детей со звуком и буквой на уроках обучения грамоте в начальной школе в соответствии с ФГОС.Прилагается презентация...
Научно- исследовательская статья на тему: "Методика знакомства со звуком и буквой на уроках Обучения грамоте в первом классе."
Научно- исследовательская статья на тему: "Методика знакомства со звуком и буквой на уроках Обучения грамоте в первом классе."...
"Буква М.Звуки [М], [М’] ". Конспект урока обучения грамоте в 1 классе
Урок обучения грамоте в форме путешествия по Буквограду....
"Буква Г. Звуки [г], [г`] "Конспект урока обучения грамоте
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. УМК "Школа России"...
Урок чтения "Буква Л, звуки [л],[л*] в период обучения грамоте".
Урок чтения "Буква Л, звуки [л],[л*] в период обучения грамоте".Тип урока: урок открытия новых знаний (знакомство с новой буквой и звуками)....