урок обучения грамоте, 1 класс, "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.Сопоставление слогов и слов с буквами Д и Т"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Конспект урока обучение грамоте. Тема: "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.Сопоставление слогов и слов с буквами Д и Т"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_urok_1_klass_d-t.docx | 618.69 КБ |
_urok_1_klass_d-t.pptx | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по обучению грамоте (чтение) букварный период
УМК «Школа России» класс КРО (зпр)
Дата и место проведения: 28. 11. 2017, кабинет 1 –в класса
Тема: Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.
Сопоставление слогов и слов с буквами Д и Т
Педагогическая цель: создать условия для формирования навыка чтения слогов, слов с изученными буквами и развития фонематического слуха
Тип урока: Решение частной задачи
Формирование предметных задач:
- узнавать гласные и согласные звуки;
- называть основные отличительные признаки гласных и согласных звуков;
- сопоставлять слоги и слова с буквами Д и Т
- читать слоги-слияния и примыкающие звуки на слух
Формирование мета предметных задач:
- - направленные на формирование контрольно-оценочной деятельности: развивать умение планировать свою деятельность (вначале урока), оценивать результаты деятельности своей (на этапах урока), находить ошибки, устанавливать их причины (итог урока).
- - подведение под понятие на основе выделения существенных признаков: формирование понятия «буква – знак для звука» посредством сопоставления разных знаково-символических обозначений звуков; формирование понятия «смыслоразличительная роль звука» через анализ пар слов на цветном фоне;
Формирование личностных задач:
- Положительного отношения к школе.
- Чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи.
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||||
эмоциональный настрой на урок | - Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Поприветствуйте их. | Дети стоят в кругу вместе с педагогом. | |||||||
- Ребята, давайте улыбнемся друг другу и гостям. | |||||||||
-Мы спокойны и добры, мы приветливы, здоровы. | Дети выполняют упражнение | ||||||||
-Сделайте глубокий вдох и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. Выдохните все обиды и огорчения | |||||||||
- Я рада, что у вас хорошее настроение у всех, надеюсь, оно останется и до конца урока. | |||||||||
- Сегодня мы отправимся в путешествие. Нам нужно будет сделать несколько остановок, на каждой выполнить задания. Ну что, отправляемся в путь? Ой, а на чем мы поедем? На веселом поезде. Он быстро доставит нас от одной станции к другой. Во время нашего путешествия за хорошо выполненное задание мы будем получать конверт с буквой. Вешаю паровозик и вагончики. | Дети слушают. | ||||||||
Название первой станции на доске. - А паровозик приветствует нас своей песенкой ( запись сбора на вокзале) | |||||||||
- И так, внимание! Поезд отправляется с первого пути! Поехали! Запись стука колес | |||||||||
2. Разминка Создание мотивационной основы учебной деятельности. | Первая станция «РАЗМИНКА» - Вот мы и добрались до первой станции. Кто прочитает название станции? Молодцы! - На этой станции мы проведем с вами разминку. | ||||||||
Фонетическая зарядка -Как дудят в дудочку? -Какой звук слышится, когда звенит колокольчик? | (Ду-ду-ду…) (Динь-динь-динь…) | ||||||||
Какой звук мы слышим чаще всего? | (д) | ||||||||
Как тикают часы? | (Тик-так…) | ||||||||
Скороговорка. Вспомним скороговорку, которую учили на прошлом уроке. |
ДОМ У ДУБА, ДУБ У ДОМА | ||||||||
Чисто говорки. -Проговорим чисто фразы. Ост-ост-ост У Васьки длинный хвост. Лат-лат-лат Голубой халат.
| Ост-ост-ост У Васьки длинный хвост. Лат-лат-лат Голубой халат. | ||||||||
- Молодцы. Мы удачно выполнили задания на первой станции и получили желтой конверт. Показать детям и положить на доску. | |||||||||
3. Сообщение темы и цели урока. | - Живут в согласии буквы-сестрички. В букварь забежали они на странички. На доске записаны буквы: д, г, с, т, к, з. | ||||||||
– Найдите пару каждой букве. | (Пары: г – к, з – с, д – т.) | ||||||||
– Сегодня на уроке мы будем читать слоги, слова с буквами д и т. Увидим, как буквы умеют заменять друг друга в словах и что из этого получается. | |||||||||
4. Введение в тему. | - Поехали дальше. Звучит музыка. Следующая станция «Буквино» Вторая станция «Буквино» Р | ||||||||
А. Игра «Закончи предложение». Таблица схема на доске. - Я начинаю предложение, а вы заканчиваете: Наша речь состоит… | ( из предложений). | ||||||||
Предложения состоят…. | ( из слов). | ||||||||
Слова состоят … | ( из звуков). | ||||||||
Звуки бывают | ( гласные и согласные; твердые и мягкие; звонкие и глухие). | ||||||||
Звуки … | (слышим и произносим). | ||||||||
Буквы … - Молодцы! | (видим, пишем и читаем). | ||||||||
- Как отличить гласный от согласного? таблица – анализ звука. | ( поем, нет препятствий, встречает согл. во рту преграду) | ||||||||
Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать. Могут в кроватке баюкать ребенка Но не желают свистеть и ворчать. | |||||||||
А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. - Молодцы! | |||||||||
5. Актуализация знаний. | А) Задание «Узнаем буквы» Работа в тетради. - Сейчас мы будем работать в тетрадях для печатания. Сделаем гимнастику для пальчиков. Раз-два-три-четыре (Г. Сапгир). | ||||||||
Раз-два-три-четыре. Кто живет у нас в квартире? Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка, Мой щенок, сверчок и я – Вот и вся моя семья! Раз-два-три-четыре-пять. Всех начну считать опять. | (Загибать пальчики.) (Хлопать в ладоши.) (Загибать пальчики.) (Сжимать кулачки.) («Фонарики».) (Хлопать в ладоши.) | ||||||||
- Откройте тетради. Слушаем задание. | |||||||||
1.Из всех букв выбери буквы Д, д и обведи их в кружок АудмдСДСдхрхДхднсдШадуоУКСДЛалДЛдвасёйХдчгДэдпД | Дети открывают тетради. Находят задание | ||||||||
| Выполняют задание | ||||||||
- Молодцы! Получаем зеленый конверт, поехали дальше, запись песенки | |||||||||
6. Работа по теме урока. | Б) Звуковой анализ и чтение слогов Третья станция «Звукино». И | ||||||||
- Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции? | Выполнять звуковой анализ. | ||||||||
Презентация
| 1) Игра "Поймай звук". Назовите слова и покажите картинку. Дрова, груша, дельфин, дятел, яблоко, дерево, дом, дыня, дракон, грибы, барабан
| Ищут, называют и показывают слова со звуком (д) | |||||||
2) Анализ звуков [Д, Д’, Т, Т’ - Какой звук в словах повторялся чаще других? - Что мы знаем о звуке [д]? Анализ по схеме. | Звук (д) (он согласный, звонкий, может быть мягким и твёрдым) | ||||||||
- Какой буквой обозначим этот звук? | Буквой Д. | ||||||||
- Приложите руки к горлышку и произнесите звук [д], а теперь произнесите этот звук без голоса, какой звук получается? [т] | – глухой согласный звук. | ||||||||
- Какой буквой обозначим этот звук? | Букву Т. | ||||||||
-Мы можем сделать вывод: звуки [д] и [т] парные согласные. | |||||||||
- Сравним звуки, в чем сходны, чем отличаются.
| Находят сходства и отличия. | ||||||||
3) Чтение слоговых цепочек. Чтение слогов. | |||||||||
- «Прочитай слоговые цепочки». - Какие буквы гласных дают команду «Читай твердо!» «Читай мягко»!
| Ответы детей. Буквы и и е. Та-то-ты-ту-ти-те Да-до-ды-ду-ди | ||||||||
-Продолжим тренироваться читать слоги. да – та – да – та ти – ди – ти – ди | Подчеркивают и читают. | ||||||||
- Молодцы! Мы получили голубой конверт. - Долго мы едем, пора отдохнуть. Устроим привал. | |||||||||
Физминутка. | Мы сейчас все дружно встанем, Отдохнем мы на привале. Влево, вправо повернитесь, Наклонитесь, поднимитесь. Руки вверх и руки вбок, И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы вы, ребятишки! Замедляем, дети, шаг, И на месте стой! Вот так! | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | |||||||
-Садимся, поехали дальше. Звучит запись - стук колес. | |||||||||
7. Закрепление знаний и способов действий. | - Последняя станция «Знай-ка и умей-ка». З 1) Дидактическое упражнение «Определи звук» -Распределите картинки со словами – в одном столбике слова со звуком ( Д), в другом со звуком (Т). Дерево, торшер, дыня, улитка, дудочка, телефон, ракета, самолет, бант, тазик, утюг, кот, чемодан, крот, торт, девочка Раздать карточки детям. Один ученик ставит карточку со словом, остальные проверяют, сигналят - да – нет. - Молодцы! | Д – Дерево, дыня, дудочка, чемодан, девочка, Т - торшер, улитка, телефон, ракета, самолет, бант, тазик, утюг, кот, крот, торт | |||||||
2) Дидактическое упражнение « Прочитай и найди картинку» Утка Дерево Кот Стол Дом Енот | Читают слова и находят картинки. | ||||||||
3) Дидактическое упражнение «Превращения слов». | |||||||||
| – Вода, вата. | ||||||||
- Какой звук обозначает буква Д? – Что надо сделать, чтобы прочитать новое слово? (Заменить звук в слове парным глухим согласным.) | Звонкий. | ||||||||
– Каким звуком заменим [д]? (Звуком [т].) – Прочитайте новое слово.
| |||||||||
4) - Закончите предложение словом на букву д. | (дочку). | ||||||||
Я в тетрадке ставлю точку; Мама любит свою… | |||||||||
8. Рефлексивно-оценочный этап | - Молодцы! Мы выполнили много заданий и получили последний розовый конверт. - Нам пора возвращаться в класс. – Составим слово, которое получится из этих букв. | приз | |||||||
- В тетрадях напечатайте в окошках слово ПРИЗ. - Что такое приз? Словарь - приз, награда победителю в состязании. - Мы выполнили все задания, поэтому мы победители, и заслужили приз. | Ответы детей. | ||||||||
- Прежде чем его открыть, подведем итог. – Что нового узнали на уроке? - К буквам каких звуков мы сегодня ходили в гости? – Что запомнилось? – Что вызвало затруднения? - в окошке паровоза нарисуйте смайлик. | |||||||||
– Спасибо за урок | ( призы - конфеты) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
а ы и о у е Т
а ы и о у е Д
да – та – да – та то – до – то – до ду – ту – ду – ту ды – ты – ды – ты ти – ди – ти – ди
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.
Создать условия для формирования умений сопоставлять слоги и слова с буквами д и т, развития связной речи...
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс ФГОС по темеЧтение слов, текстов с буквами З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами с и з (закрепление).
Цели: закрепить знания о согласных звуках [з], [з’]; создать условия для развития умений различать звуки[з] и [c], [з’] и [c’].Задачи:· Сопоставление слогов и...
Обучение грамоте. Информационная карта урока по теме "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами Д и Т"
Информационная карта урока обучение грамоте (программа "Школа России")...
Технологическая карта урока " Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п"
Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС. Указаны развиваемые ууд на каждом этапе урока. Готовая презентация к уроку....
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) по теме: «Согласные звуки д, д*, буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д,т»
Педагогическая цель. Создать условия для формирования умений сопоставлять слоги и слова с буквами Д и Т, развития связной речиТип урока. Решение частной задачиПланируемые результаты (предметные)....
Конспект урока обучение грамоте "Сопоставление слогов и слов с буквой З и С" 1 класс. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о согласных звуках [з], [з′], букве З з; формирование умений различать звуки [з] и [c], [з’] и [c’]; форм...
Интегрированный урок обучения грамоте в 1 классе по теме: "Согласные звуки [г], [г’], буквы Г,г. Сопоставление слогов и слов с буквами Г и К".
Урок обучения грамоте в 1 классе по ОС "Школа России"...