Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему «В. Астафьев «Капалуха»
учебно-методический материал по чтению (3 класс) на тему
Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему «В. Астафьев «Капалуха»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kapaluha.doc | 47.5 КБ |
kapaluha.ppt | 858.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3 а
Тема урока: В. Астафьев «Капалуха»
Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.Астафьева; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; привить любовь к природе и интерес к чтению.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- научатся читать и воспринимать на слух произведение;
- видеть и понимать поступки героев;
- рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер;
- пересказывать произведение.
- Личностные:
- формируют любовь к чтению;
- формируют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку и хочет узнать сегодня много нового. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Словесный: чтение про себя, краткий пересказ | 10 мин | 5минутка чтения. А теперь давайте проверим домашнее задание. С каким произведением знакомились на уроках? Каким было ваше домашнее задание? Верно, краткий пересказ произведения «Про обезьянку» | Читать художественную литературу Кратко пересказывать произведение | Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи ; | 1 мин | Сегодня мы познакомимся с творчеством писателя В. Астафьева и его рассказом, а с каким, вы скажите сами (по учебнику). | Размышлять над темой урока | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы; слово учителя Практический: физические упражнения | 26 мин 3 мин | Сейчас я вам расскажу немного о писателе. Ребята, как вы думаете, о чем или о ком мы будем читать произведение? Сейчас мы познакомимся с некоторыми слова, которые встретятся нам в тексте. Приближались, к альпийским, покоробленные (потрепанные), редколапых елей, бледнолистным, доцветающим, черничником, распущенными, закостенели от неподвижности, зарождающийся, подошедший (по слогам) Просека (полоса в лесу, очищенная от деревьев), валежник (сухие сучья, деревья, упавшие на землю), космы (взлохмаченные пряди волос) Сейчас я прочитаю рассказ. Внимательно слушайте и следите за текстом. В любой момент я могу прерваться и спросить одного из вас. Вопросы на понимание текста. (1-6,8-9) Ребята, давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в лесу? Физминутка Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. | Знакомиться с новым писателем и его произведенем Анализировать значение «трудных» слов Читать произведение Отвечать на вопросы по пониманию текста Выполнять физические упражнения | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Познавательный: извлечение из текста необходимой информации. Личностные: личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Личностные: установка на ЗОЖ. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 1 мин | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: пересказ текста от имени глухарки, подумайте, какие чувства она испытала. | Записывать домашнее задание | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 3 мин | Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? С каким автором познакомились? Расскажите о нем немного. Какой рассказ прочитали? О ком он? Какова главная мысль? Что автор хотел до нас донести? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КАПАЛУХА Глухарка
приближались к альпийским покоробленные редколапых елей бледнолистным доцветающим черничником распущенными закостенели от неподвижности зарождающийся подошедший
просека валЕжник космы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему Л. Улицкая «Бумажная победа» 4 класс ПНШ (конспект + презентация)
Конспект урока и презентация по литературному чтению на тему Л. Улицкая «Бумажная победа» 4 класс ПНШ...
Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему: "И.Суриков "Зима"."
Презентация + конспект урока....
Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему «Обобщающий урок по теме «Люби живое» (конспект + самостоятельная работа)
Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему «Обобщающий урок по теме «Люби живое» (конспект + самостоятельная работа)...
Конспект урокат по литературному чтению на тему "В Астафьев ""Капалуха"" 3 класс.
УМК "Школа России"...
Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему "Разница бытового чтения и художественной литературы. Различение научного и художественного текстов. Задачи Г. Остера."
Предмет: Литературное чтениеКласс: 1-3Тема: «Разница бытового чтения и художественной литературы. Различение научного и художественного текстов. Задачи Г. Остера».Цель деятельности учителя: овладение ...