Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему "Урок - обобщение по теме "Я и мои друзья""
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obobshchenie_ya_i_moi_druzya1.docx | 22.48 КБ |
literaturnoe_chtenie.ppt | 2.92 МБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
литературного чтения
Предмет: литературное чтение
Класс: 2 «А»
Тема: Разноцветные страницы. Урок-обобщение по теме «Я и мои друзья»
Цели:
- повторить и обобщить пройденный материал по разделу «Я и мои друзья»;
- развивать навыки выразительного чтения, память, внимание, логическое и образное мышление;
- способствовать формированию положительных нравственных качеств, интереса к чтению
Планируемые результаты:
предметные:
- развивать навык беглого чтения.
- развивать слуховое восприятие, память, внимание, словесно-логическое мышление.
личностные:
- воспитание трудолюбия, уважения к чужому труду.
Оборудование: презентация, учебник Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий в 2 – х частях., С. 61 – 65.
Тип урока: комбинированный.
№ | Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 | Организационный | ≈ 1 | Приветствие учителя. | Приветствовать учителя | К.: настрой на урок, знакомство с учителем. |
2 | Мотивационный Словесный: ответы на вопросы, слово учителя | ≈ 2 | ДЗ: стр. 104 -105, читать, по выбору наизусть. Ребята, скажите мне, как называется наш раздел, и почему он так называется? О чем писали все писатели и поэты в этом разделе? Верно, о друзьях! Но вот наш раздел подошел к концу, как вы думаете, если мы все с вами прочитали, то чем мы сегодня будем заниматься? (обобщать) Сегодня мы с вами начнем путешествие из страны «Дружелюбино» в страну «Веснянка», добраться мы сможем туда после того, как разгадаем все тайны. Почему наша страна называется «Дружелюбино»? А «Веснянка»? | Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу. П.: строят речевое высказывание. |
3 | Постановка цели урока. Основная задача. Составление плана для пересказа. Словесный: слово учителя Словесный: ответы на вопросы Отгадывание стихотворений Словесный: ответы на вопросы Физминутка Итог урока. Рефлексия. | ≈ 7 ≈ 10 | Ребята, а проводить занятия мне поможет Кот Леопольд. (на экране появляется рисунок Кота Леопольда). Вы, конечно, смотрели мультфильм о нем? (Да). А какой у кота был характер? (Добрый, он хотел со всеми дружить.) А вы бы хотели с ним подружиться? Тогда давайте с ним познакомимся. Сегодня Кот Леопольд предлагает нам отправиться в путешествие., мы все должны знать о дружбе, друзьях. Собираясь в любое путешествие, люди берут с собой все хорошее, что у них есть: свои знания, старательность, наблюдательность, хорошие отношения. Не забудьте и вы все это взять с собой, тогда наше путешествие будет удачным. Но в путешествии нас ожидает много препятствий, которые нужно будет преодолеть. Если мы с ними справимся, сможем помочь, выручать друг друга - волшебный остров ждет нас. Итак, в добрый путь! Первая станция имеет название «Называй – ка!». Ваша задача вспомнить и выбрать писателей и поэтов, с которыми мы познакомились в разделе «Я и мои друзья». В. Осеева, В. Берестов, Э. Мошковская, В. Лунин, Н. Булгаков, Ю. Ермолаев, Н. Носов, А. Барто, С. Маршак, К. Чуковский, С. Михалков. Выберите тех авторов, с которыми мы познакомились в разделе. Хорошо! Вторая станция имеет название «Узнавай – ка!». Кот Леопольд предлагает нам соотнести автора с названием произведения. Давайте попробуем! Э. Мошковская «Почему?» В. Осеева «Я ушел в свою обиду» В. Берестов «Я и Вовка» В. Лунин «Анна, Не грусти!» Н. Булгаков «Два пирожных» Справились и с этим заданием! Третья станция имеет название «Угадай – ка!». Кот Леопольд предлагает нам угадать, из какого произведения или стихотворения строки и назвать автора. Э. Мошковская, В. Осеева, Н. Булгаков, В. Лунин. Справились! Наша четвертая станция называется «Рассуждай – ка!». На столах у вас лежат пословицы, нужно их собрать. Помощью будет то, что пословица начинается с какой буквы? (заглавной). Заканчивается и ставится что? (точка) Подумайте, к какому произведению можно отнести данную пословицу? Работать вы будете в группах! Хорошо! Вот мы и приближаемся к нашей стране «Веснянке»! Наша пятая станция называется «Вопрошай – ка!». Чтобы продолжить наше путешествие, обратимся к учебнику, на странице 106. Посмотрите на номер 1. И номер 2. Сформулируйте свой ответ в течение 1 минуты. Мы продолжаем с вами путешествовать! Наша следующая станция называется «Соревновай – ка!» Ребята, скажите мне, что такое скороговорки, и зачем они нам нужны? Прочитайте скороговорку на странице 104 самостоятельно. А теперь почитаем по рядам, по одной строчке каждый ученик. Хорошо! Вот мы и добрались до нашего пункта под названием «Веснянка»! Вы справились со всеми заданиями! Ни на миг не ошиблись нигде! ВЫ – настоящие путешественники и друзья! Которые, не только умеют работать друг с другом, но умеют друг друга слышать и понимать! Подведем с вами итоги! Выберите и продолжите предложение
| Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения. Работать с текстом. Выполнять задание Отгадывать, чьи слова, участвовать в игре. Угадывать текст Воспроизводить текст в соответствии с заданием. Рассуждать в соответствии с заданием. Отвечать на вопросы учебника. Читать скороговорку. Отвечать на итоговые вопросы учителя, обобщать пройденный материал Подводить итоги. | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учи-теля, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. К: формулируют ответы и выводы. Р.: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Угадай – ка !»
«Рассуждай – ка !»
«Вопрошай – ка !»
« Соревновай – ка !»
Веснянка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему "Маленькие и большие секреты страны Литературии; обобщение по разделу. «Весна! Весна! И всё ей радо!»"
Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: маленькие и большие секреты страны Литературии; обобщение по разделу. «Весна! Весна! И всё ей радо!»Цели урока: повторить и обобщить изученный материал...
Учебно-методический комплект по литературному чтению (технологическая карта «С. Я. Маршак «Кот и лодыри»» + учебная презентация) 2 класс
Предмет: литературное чтениеКласс: 2а...
Учебно-методический комплект по литературному чтению УМК "Школа России" (технологическая карта урока "А.Л. Барто «Верёвочка», «Мы не заметили жука»" + учебная презентация) 2 класс
Предмет: литературное чтениеКласс: 2а...