Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему "Урок - обобщение по теме "Я и мои друзья""
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Вяргизова Ксения Николаевна

-

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

литературного чтения

Предмет: литературное чтение

Класс: 2 «А»

Тема: Разноцветные страницы. Урок-обобщение по теме «Я и мои друзья»

Цели:

  • повторить и обобщить пройденный материал по разделу «Я и мои друзья»;
  • развивать навыки выразительного чтения, память, внимание, логическое и образное мышление;
  • способствовать формированию положительных нравственных качеств, интереса к чтению

Планируемые результаты:

предметные:

  • развивать навык беглого чтения.
  • развивать  слуховое восприятие, память, внимание,  словесно-логическое мышление.

личностные:

  • воспитание трудолюбия, уважения к чужому труду.

Оборудование: презентация, учебник Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий в  2 – х частях., С. 61 – 65.

Тип урока: комбинированный.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Организационный

≈ 1

Приветствие учителя.

Приветствовать учителя

К.: настрой на урок, знакомство с учителем.

2

Мотивационный

Словесный: ответы на вопросы, слово учителя

≈ 2

ДЗ: стр. 104 -105, читать, по выбору наизусть.

Ребята, скажите мне, как называется наш раздел, и почему он так называется?

О чем писали все писатели и поэты в этом разделе?

Верно, о друзьях!

Но вот наш раздел подошел к концу, как вы думаете, если мы все с вами прочитали, то чем мы сегодня будем заниматься?  (обобщать)

Сегодня мы с вами начнем путешествие из страны «Дружелюбино» в страну «Веснянка», добраться мы сможем туда после того, как разгадаем все тайны.

Почему наша страна называется «Дружелюбино»? А «Веснянка»?

Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу.

П.: строят речевое высказывание.

3

Постановка цели урока. Основная задача. 

Составление плана для пересказа.

Словесный: слово учителя

Словесный: ответы на вопросы

Отгадывание стихотворений

Словесный: ответы на вопросы

Физминутка

Итог урока. Рефлексия. 

≈ 7

≈ 10

 Ребята, а проводить занятия мне поможет Кот Леопольд. (на экране появляется рисунок Кота Леопольда). Вы, конечно, смотрели мультфильм о нем? (Да). А какой у кота был характер? (Добрый, он хотел со всеми дружить.) А вы бы хотели с ним подружиться? Тогда давайте с ним познакомимся.

Сегодня Кот Леопольд предлагает нам отправиться в путешествие., мы все должны знать о дружбе, друзьях. Собираясь в любое путешествие, люди берут с собой все хорошее, что у них есть: свои знания, старательность, наблюдательность, хорошие отношения. Не забудьте и вы все это взять с собой, тогда наше путешествие будет удачным. Но в путешествии нас ожидает много препятствий, которые нужно будет преодолеть. Если мы с ними справимся, сможем помочь, выручать друг друга - волшебный остров ждет нас. Итак, в добрый путь!

Первая станция имеет название «Называй – ка!».

Ваша задача вспомнить и выбрать писателей и поэтов, с которыми мы познакомились в разделе «Я и мои друзья».

В. Осеева, В. Берестов, Э. Мошковская, В. Лунин, Н. Булгаков, Ю. Ермолаев, Н. Носов, А. Барто, С. Маршак, К. Чуковский, С. Михалков.

Выберите тех авторов, с которыми мы познакомились в разделе.

Хорошо!

Вторая станция имеет название «Узнавай – ка!».

Кот Леопольд предлагает нам соотнести автора с названием произведения.

Давайте попробуем!

Э.  Мошковская  «Почему?»

В. Осеева «Я ушел в свою обиду»

В. Берестов «Я и Вовка»

В. Лунин «Анна, Не грусти!»

Н. Булгаков «Два пирожных»

Справились и с этим заданием!

Третья станция имеет название «Угадай – ка!».

 Кот Леопольд предлагает нам угадать, из какого произведения или стихотворения строки и назвать автора.

Э. Мошковская, В. Осеева, Н. Булгаков, В. Лунин.

Справились!

Наша четвертая станция называется «Рассуждай – ка!».

На столах у вас лежат пословицы, нужно их собрать. Помощью будет то, что пословица начинается с какой буквы? (заглавной). Заканчивается и ставится что? (точка)

Подумайте, к какому произведению можно отнести данную пословицу?

Работать вы будете в группах!  

Хорошо! Вот мы и приближаемся к нашей стране «Веснянке»!

Наша пятая станция называется «Вопрошай – ка!».

Чтобы продолжить наше путешествие, обратимся к учебнику, на странице 106. Посмотрите на номер 1.

И номер 2.

Сформулируйте свой ответ в течение 1 минуты.

 Мы продолжаем с вами путешествовать!

Наша следующая станция называется «Соревновай – ка!»

Ребята, скажите мне, что такое скороговорки, и зачем они нам нужны?

Прочитайте скороговорку на странице 104 самостоятельно.

А теперь почитаем по рядам, по одной строчке каждый ученик.

 Хорошо!

Вот мы и добрались до нашего пункта под названием «Веснянка»!

Вы справились со всеми заданиями! Ни на миг не ошиблись нигде! ВЫ – настоящие путешественники и друзья!

Которые, не только умеют работать друг с другом, но умеют друг друга слышать и понимать!

Подведем с вами итоги!

Выберите и продолжите предложение

  • На сегодняшнем уроке я узнал…
  • На этом уроке я похвалил бы себя за…
  • После уроков мне захотелось…

 

      

Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения.

Работать с текстом. Выполнять задание

Отгадывать, чьи слова, участвовать в игре.

Угадывать текст

Воспроизводить текст в соответствии с заданием.

Рассуждать в соответствии с заданием.

Отвечать на вопросы учебника.

Читать скороговорку.

Отвечать на итоговые вопросы учителя, обобщать пройденный материал

Подводить итоги.

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учи-теля, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

К: формулируют ответы и выводы.

Р.: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Узнавай – ка !»

Слайд 2

«Угадай – ка !»

Слайд 3

«Рассуждай – ка !»

Слайд 4

«Вопрошай – ка !»

Слайд 5

« Соревновай – ка !»

Слайд 6

Веснянка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему "Маленькие и большие секреты страны Литературии; обобщение по разделу. «Весна! Весна! И всё ей радо!»"

Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: маленькие и большие секреты страны Литературии; обобщение по разделу. «Весна! Весна! И всё ей радо!»Цели урока: повторить и обобщить изученный материал...