Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему: "И.Суриков "Зима"."
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Презентация + конспект урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
surikov_zima.pptx | 860.58 КБ |
surikov_zima.docx | 25.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Белый пушистый кружится падает одело морозцы
Предварительный просмотр:
Школа: 14 Методист: Астахова А. А.
Класс: 1б Студентка: Леонтьева Е.В.
Кабинет: 27
Учитель: Сладкова Т.И.
Конспект урока по литературному чтению
Тема урока: «Чтение слов с изученными буквами. И. Суриков «Зима».»
Тип урока: закрепление изученного материала.
Цели урока: учить правильному и выразительному чтению.
Планируемые результаты:
- Личностные: – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
– наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение
к предпочтениям других людей;
- Предметные: - познакомить уч-ся с произведением И.Сурикова «Зима»
- воспитывать интерес к художественной литературе: умение понимать, любить, ценить красоту и богатство родной природы.
Оборудования: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Азбука, карандаши.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный Словес.: слово учителя | 1 мин | Надеюсь, мы хорошо поработаем. | Приветствовать учителя | Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. |
Мотивационный Практич.: выполнение речевой разминки Практич.: анализ стихотворения | 5 мин | - К нам прилетела поэтическая снежинка. (на слайде) Снег летает и сверкает -А теперь выполним речевую разминку: - О чем стихотворение? (О снеге, о зиме. О зимнем дне, когда много-много снега выпадает. Снег покрывает пушистым ковром все дороги, дома.) | Читать стихотворение Выполнять речевую разминку. Отвечать на вопросы | Познавательные – осмысленно читают стихотворение Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме. |
Постановка учебной задачи и ее решение | 15 мин | На доске висят слова: белый, пушистый, кружится, падает, одело, морозцы. Прочитайте слова. Читая эти слова, вы что-нибудь представили? На ваших столах лежат листы. Достаньте карандаши и нарисуйте то, на что наталкивают вас эти слова. | Личностные – воспринимать новую информацию. | |
Решение частных задач на основе анализа текста Словесн.: ответы на вопросы Практич.: выборочное чтение | 15мин | Показ рисунков. Откройте страницу 81. - прочесть самостоятельно - 1 ученик читает. - найдите слова, которые описывают снег. -скажите, какими словами автор описывает действие снега? -как вы думаете, когда автор применяет слова «кружится, тихо падает, ложится» какое состояние природы в тот момент? - Прочтите ещё раз 1-е четверостишие (конкурс) 2 четверостишие: - прочесть самостоятельно - 1 ученик читает. - какое слово вам было непонятным? (пеленою) Словарная работа со словом пелена - как вы понимаете смысл слов « точно пеленою всё его одело» - Прочтите ещё раз 2-е четверостишие (конкурс) 3 четверостишие: - прочесть самостоятельно - 1 ученик читает. - Какой лес предстал перед поэтом? – Почему он его называет «тёмный»? - чем принакрылся лес в стихотворении? (шапкой) - о какой «шапке» идёт речь? - Верно, здесь автор применяет приём сравнения. И сравнивает снег на деревьях, на земле с шапкой тёплой. - Прочтите ещё раз 3-е четверостишие (конкурс) 4 четверостишие: - прочесть самостоятельно - 1 ученик читает. - О каких особенностях зимнего времени года говорится в этом отрывке? | Отвечать на вопросы. Читать сцену выразительно. Отвечать на вопросы | Познавательные – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Извлекать информацию, представленную в разных формах. |
Рефлексия | 2 мин | -Ребята, оцените свою работу и работу одноклассников. | Оценивать свою работу и работу одноклассников | Регулятивные – анализировать собственную и нашу работу. |
Итог урока | 2 мин | Чем мы сегодня занимались? | Обобщать изученное. | Регулятивный – осуществлять итоговый контроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплекс к уроку литературного чтения, 2 класс. Тема: " А.С. Пушкин "Уж небо осенью дышало"
Цель деятельности учителя: Познакомить детей с содержанием отрывка из романа "Евгений Онегин", сделать его психологически близким и понятным, обратить внимание детей на особенности звучания стиха....
Учебно-методический комплекс к уроку литературного чтения, 2 класс. Тема: «А.Гиваргизов "Мой бедный шарик". М.Карем "Повезло!" Р.Сеф "Лучше всех"
Цель деятельности учителя: Познакомить детей со стихотворениями «Лучше всех», «Повезло!» ; сделать их психологически близкими и понятными, обратить внимание детей на особенности звучания стиха; тренир...
Учебно-методический комплект по литературному чтению (технологическая карта «С. Я. Маршак «Кот и лодыри»» + учебная презентация) 2 класс
Предмет: литературное чтениеКласс: 2а...
Учебно-методический комплект по литературному чтению УМК "Школа России" (технологическая карта урока "А.Л. Барто «Верёвочка», «Мы не заметили жука»" + учебная презентация) 2 класс
Предмет: литературное чтениеКласс: 2а...
Учебно - методический комплекс к уроку литературного чтения . 2 класс. М. Карем " Повезло" ( УМК Перспектива)
Конспект урока литературного чтенияТема: М.Карем «Повезло» Цели деятельности учителя: учить определять характер, возраст героев стихотворения; совершенствовать умение читать стихотворения в...