Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему "Разница бытового чтения и художественной литературы. Различение научного и художественного текстов. Задачи Г. Остера."
учебно-методический материал по чтению (1 класс) на тему
Предмет: Литературное чтение
Класс: 1-3
Тема: «Разница бытового чтения и художественной литературы. Различение научного и художественного текстов. Задачи Г. Остера».
Цель деятельности учителя: овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.
Планируемые результаты:
Предметные: дать представление о литературе, о литературном чтении;
Личностные: положительное отношение к уроку литературы; эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений доступных жанров и форм;
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: презентация; учебник «Литературное чтение» В.Ю. Свиридова 1 класс.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предмет: Литературное чтение
Класс: 1-3
Тема: «Разница бытового чтения и художественной литературы. Различение научного и художественного текстов. Задачи Г. Остера».
Цель деятельности учителя: овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.
Планируемые результаты:
Предметные: дать представление о литературе, о литературном чтении;
Личностные: положительное отношение к уроку литературы; эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений доступных жанров и форм;
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: презентация; учебник «Литературное чтение» В.Ю. Свиридова 1 класс.
Этап урока | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивационный Словесный: слово учителя. Словесный: высказывать свое мнение. | 5 мин. | -Здравствуйте ребята! Присаживайтесь. - Узнаете ли вы в этой записи знакомое слово? (Книга.)сл.1 | Приветствовать учителя. Отвечать на вопросы. Высказывать собственное мнение. | Р.: Положительное отношение к урокам, формирование ценностных ориентаций. |
2. Постановка учебной задачи Словесный: ответы на вопросы. Словесный: ответы на вопросы. Практич.: работа с книгой. Практич.: работа с книгой. Практич.: работа с книгой. | 30 мин. | - Тогда почитайте то, что я для вас приготовила. (На парты даны детям открытки, афиши, рецепты и т.д., читают 1-2 мин.) - На стр. 19 есть несколько текстов. Познакомимся с ними и попробуем решить поставленную задачу. Второй текст читаю сама. Третий текст читаю сама. Четвёртый ученик. - Итак, какими могут быть задачи? - Есть ещё отличия научных текстов от литературных произведений. Зачем написан текст? - Зачем задачи? (Учиться считать, решать, думать.) - Что хотел автор нам сказать? - Что хотел автор нам сказать? |
Отвечать на вопросы. Предположения детей. Тема и цель урока. Читать текст. Отвечать на вопросы. Анализ текста. Отвечать на вопросы. Делать вывод. Отвечать на вопросы. | К: развивают умение слушать и понимать речь других. Р:сохраняют учебную задачу при выполнении заданий. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями. К: развивают умение слушать и понимать речь других. Р:сохраняют учебную задачу при выполнении заданий. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями. |
Физкультминутка. | 2мин. | Повторяют движения. | ||
3. Решение частных задач Словесный: слушают текст. Практич.: работа с учебником. Словесный: вопросы по рассказу. | 5 мин. | - Как вы думаете, почему автор выбрал столь необычную форму для своих рассказов - задачу? «…если честно, книжка раскрытая перед вами, - не совсем задачник, Нет, нет, задачи тут самые настоящие. Для второго, третьего и четвертого классов. Все они имеют решение и помогают закрепить пройденный в соответствующем классе материал. Однако главная задача "задачника" - не материал закреплять, и вовсе никакого отношения не имеют эти задачи к тому, что называется занимательной математикой. Задачи эти как раз для тех, кто математику не любит, привычно считает решение задач тоскливым и нудным трудом. Вот они пускай усомнятся!» - Так зачем же были написаны эти задачи? (Чтобы нескучно было заниматься математикой.) - Григорий Остер создавал не только задачи. Ещё он придумал рассказ «Я ползу». Послушайте его. - Разберитесь, относится ли этот текст к литературному чтению. Для этого подумайте. - О чём текст? (О том, как необычно измерили рост удава в попугаях,) | Отвечать на вопросы. Слушать текст. Отвечать на вопросы по тексту. | К: развивают умение слушать и понимать речь других. Р:сохраняют учебную задачу при выполнении заданий. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями. |
4. Рефлексия Словесный: ответы на вопросы. | 3 мин. | - Какую задачу ставили? - Почему? (Выслушать размышления детей.) - Читая книги, мы радуемся и огорчаемся, веселимся и грустим, испытываем чувства страха или восторга, и учимся быть правдивыми, честными, добрыми, смелыми и т.д., т.е. настоящими людьми. | Отвечать на вопросы. | Р: отслеживать цель учебной деятельности. Р: самоанализ. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
читаем Литературный текст Бытовой текст Стихи Сказки Справки Рецепты Открытки Афиши Объявления
Сколько ложек каши обнаружил в своих ботинках Пётр Петрович после того, как получил дельный совет?
Как написан текст? Честно разделить, съесть всем вместе, достанется каждому, спрятаться и слопать, достанется одному Лежало Съели осталось
Зачем написан текст?
Григорий Остер «…Если честно, книжка – не совсем задачник. Нет, нет задачи тут самые настоящие. Для второго, третьего и четвертого классов. Все они имеют решение и помогают закрепить пройденный в соответствующем классе материал. Однако главная задача "задачника" - не материал закреплять, и вовсе никакого отношения не имеют эти задачи к тому, что называется занимательной математикой. Задачи эти как раз для тех, кто математику не любит, привычно считает решение задач тоскливым и нудным трудом. Вот они пускай усомнятся!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплекс к уроку литературного чтения, 2 класс. Тема: " А.С. Пушкин "Уж небо осенью дышало"
Цель деятельности учителя: Познакомить детей с содержанием отрывка из романа "Евгений Онегин", сделать его психологически близким и понятным, обратить внимание детей на особенности звучания стиха....
Учебно-методический комплекс к уроку литературного чтения, 2 класс. Тема: «А.Гиваргизов "Мой бедный шарик". М.Карем "Повезло!" Р.Сеф "Лучше всех"
Цель деятельности учителя: Познакомить детей со стихотворениями «Лучше всех», «Повезло!» ; сделать их психологически близкими и понятными, обратить внимание детей на особенности звучания стиха; тренир...
Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему "Маленькие и большие секреты страны Литературии; обобщение по разделу. «Весна! Весна! И всё ей радо!»"
Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: маленькие и большие секреты страны Литературии; обобщение по разделу. «Весна! Весна! И всё ей радо!»Цели урока: повторить и обобщить изученный материал...
Учебно - методический комплекс к уроку литературного чтения . 2 класс. М. Карем " Повезло" ( УМК Перспектива)
Конспект урока литературного чтенияТема: М.Карем «Повезло» Цели деятельности учителя: учить определять характер, возраст героев стихотворения; совершенствовать умение читать стихотворения в...
Учебно- методический материал к уроку литературного чтения 3 класс К.Г. Паустовский " Растрепанный воробей"
В методическом материале представлены кадры из диафильма к рассказу К.Г. Паустовского " Растрепанный воробей" , которые выдаются учащимся на уроке для рабо...
Тексты художественной литературы для чтения и обсуждения с детьми
В данном материале собраны тексты детских авторов, на основе которых могут строиться воспитательные беседы с учащимися 1 класса...