Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему Л. Улицкая «Бумажная победа» 4 класс ПНШ (конспект + презентация)
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
Конспект урока и презентация по литературному чтению на тему Л. Улицкая «Бумажная победа» 4 класс ПНШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
l._ulitskaya_bumazhnaya_pobeda_4_klass_pnsh.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению
Класс: 4
Методист: Кондратьева И.И
Студентка: Стасенюк Анастасия, 35 гр.
Тема: Л. Улицкая «Бумажная победа»
Цели урока:
- познакомить с рассказом Людмилы Улицкой «Бумажная победа», раскрыть идеи содержания учащимся
Планируемые результаты:
-предметные: научатся свободно работать с текстом: уметь выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект; уметь быстро менять аспект рассмотрения
-личностные:
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник Литературное чтение, 2 часть, 4 кл. (ПНШ) ,
Словарная работа: казак, фанты
№ | Этап урока. Методы и приемы | Время | Содержание урока. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Орг. момент Словесный | 1мин | -Доброе утро, ребята. Меня зовут Анастасия Сергеевна. Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Присаживайтесь. | Приветствуют учителя. | Умение Самоанализировать себя |
2. | Актуализация знаний Мотивацион-ный Беседа, слово учителя Наглядный: рассматривание картины Словес.: ответы на вопросы | 6мин | - давайте вспомним, какой раздел мы изучаем? ( пытаемся понять, как на нас воздействует красота) - какой рассказ вы уже прочитали? ( Ирина Пивоварова «Как провожают пароходы») - о чём это произведение? (рассуждает автор о настоящих и ненастоящих богатствах человека) Эта же тема раскрывается и в картине З. Серебряковой «Портрет Кати» Давайте посетим «Музейный дом». Найдите картину «Катя с натюрмортом» Кто написал эту картину? Когда? Где находится это полотно? К какому жанру относится эта картина? Замечательная картина: и портрет, и натюрморт сразу. Как вы думаете, на кого похожа Катя? | отвечать на поставленные вопросы Рассуждать о том, похож ли герой на нас, наших друзей; о том, какие качества мы ценим в людях. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу |
3. | Постановка учебной задачи и ее решение Практический: слушание и различное чтение Т Словес.: ответы на вопросы Практический: слушание и различное чтение Т | 4мин | . Соотнесите картину с названием главы «Пытаемся понять, как на нас воздействует КРАСОТА» Итак, Людмила Улицкая «Бумажная победа» Несколько слов о ней. Людмила Улицкая современный писатель, что пишет для детей и взрослых. Сейчас мы прочитаем её рассказ и подумаем о какой красоте говорит автор. Первоначальное чтение учителя. 1 ч (когда солнце - человеком) -почему Геня был очень несчастным человеком? 2ч.чтение абзацев по цепочке (итак – Айтыр) -как относятся ребята во дворе к Геньке? -кто главный среди ребят? 3ч. Чтение учителя(Геня – детский праздник) -что придумали мама и бабушка, чтобы изменить отношение ребят к Гене? 4 ч. Чтение в парах (прошло – домой) 1в- 1,2 абзац; 2в 3,4 абзац 5ч. Чтение по ролям (накануне – или папа) Мама – учитель Автор – Геня – Айтыр – -почему Геня не хочет, чтобы к нему приходили ребята? 6ч. Чтение про себя (Геня – и не снилось) -какое увлечение было у Гени? 7ч. Чтение по цепочке (Геня – сказала) 8ч. Чтение учителя(давайте – звуки) 9ч. Чтение по ролям(хозяин – умеет) Автор – Бабушка – Мама – Валька – 10ч. Чтение учителя (мать – жалко) 11-12ч. Чтение 2 выбранных учеников (все - сгиб) (бритые - собака) 13ч. Чтение учителя. | Слушать чтение. Отвечать на вопросы. Читать вслух Слушать чтение. Отвечать на вопросы. Читать вслух Распределять роли. Отвечать на вопросы. Читать про себя Читать вслух Слушать чтение. Читать вслух Распределять роли. Слушать чтение. |
П: осмысленно читают художественный Текст П: осуществляют синтез П: строят речевое высказывание П: строят рассуждение П: осмысленно читают художественный Текст |
4. | Рефлексия Словес.: ответы на вопросы | 2ми | Давайте теперь подведём итог нашего урока. Правильно ли было решение мамы пригласить ребят на день рождение сына? Какое открытие сделали ребята? Какую красоту открыли ребята Геня и его родные? О какой же красоте шла речь в этом рассказе? | Отвечать на поставленные вопросы, находить ответы Высказывают свое мнение, делают вывод | умение строить речевое задание, умение понимать и принимать точку зрения других, умение выделить главную мысль П |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях" (конспект, презентация), 4 класс
Конспект урока...
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "В. Данько- Загадочные буквы" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "В. Данько- Загадочные буквы" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "И. Токмакова- Аля, Кляксич и буква А " 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "И. Токмакова- Аля, Кляксич и буква А " 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "С.Черный – Живая азбука. Ф. Кривин- Почему А поется, а Б нет" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "С.Черный – Живая азбука. Ф. Кривин- Почему А поется, а Б нет" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Проект «Живая Азбука" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Проект «Живая Азбука" 1 класс (конспект + презентация)...
конспект урока литературного чтения по теме: Л. УЛИЦКАЯ «БУМАЖНАЯ ПОБЕДА»
Тема: Л. УЛИЦКАЯ «БУМАЖНАЯ ПОБЕДА»Цели деятельности учителя: научить детей составлять план текста и анализировать его; работать над навыком осознанного и выразительного чтения.Планируемые результаты: ...