Конспект урока литературного чтения в 1 классе «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.»
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урока литературного чтения в 1 классе по теме
«Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.»
ЦЕЛЬ: создать условия для ознакомления с новыми согласными звуками [д], [д’] и буквами «Д, д».
Предметные:
- способствовать развитию фонематического слуха; умению находить и выделять эти звуки в словах, давать им характеристику;
- читать слоги, слова, текст с изученной буквой.
Личностные УУД: создать условия для формирования интереса к учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу; формировать умение планировать свою работу с учетом конечного результат; учить целеполаганию как постановке учебной задачи.
Познавательные: способствовать умению строить речевые высказывания; упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ – синтез, группировка, обобщение).
Коммуникативные: воспитание любознательности, культуры труда: уважительное отношение к товарищам, умение работать в группе.
Ход урока
1. Самоопределение к деятельности. (слайд 1)
Мы сюда пришли учиться
Не лениться, а трудиться
- Давайте улыбнемся друг другу. Пожелаем успехов в учении.
Мы умные, мы дружные.
Мы – внимательные, мы – старательные.
Мы в 1 классе учимся.
Все у нас получится!
2. Речевая разминка
- Подготовим речевой аппарат, выполнив упражнения.
«Ароматный цветок», «Воздушный шарик», «Щечки».
(слайд 2)
- Повторяйте все за мной предложения:
Бу – бу – бу - я была в лесу.
Би – би – би - на ветках воробьи.
Бо – бо – бо - беличье дупло.
Бы – бы - бы – птичьи следы.
(слайд 3)
- Прочитаем скороговорку (спрашиваю 3 обучающихся)
Клава мыла руки мылом.
- Прочитайте еще раз скороговорку жужжащим чтением. Попробуем медленно повторить, потом быстрее.
3. Актуализация знаний.
(слайд 4)
- Прочитаем слова по цепочке:
яблоко брат кобра
баранка пломбир собака
верба банк боровик
- Что общего во всех словах?
- Какие звуки обозначаются буквой «б»?
- Какие они согласные или гласные? Почему? Звонкие или глухие?
- Составим схему слова «верба» (1 у доски составляет схему и дает характеристику каждому звуку).
Игра «Листопад» (домики и листья на доске)
О и а у е м р н п з
- Подул ветер и закружил хоровод из необычных листьев. Подумайте, какие листочки упадут на домик с красной крышей? Почему?
- Какой листик лишний и почему? (Е) Когда обозначает два звука?
- Какие листики окажутся на домике с синей крышей? Почему?
- На какие две группы можно разделить буквы, которые обозначают согласные звуки?
- Чем отличаются гласные звуки от согласных?
Физкультминутка для глаз «Листопад»
4. Постановка учебной задачи.
Игра «Кто внимательный» (слайд 5)
- Что изображено на картинках?
- Какая картинка лишняя и почему?
- Как вы думаете, почему для игры я выбрала именно эти слова?
- Кто догадался, о чем мы будем говорить на уроке, что будем делать?
5. Открытие нового знания.
- Откройте учебник на с. 105. Схемы каких слов изображены в красной рамке? (гвозди, два)
- Сколько слогов в слове гвозди?
- Назовите первый слог. Из чего он состоит? (согласный, слог слияния, согласных)
- Дайте характеристику каждому звуку.
- Назовите второй слог. Как он называется? Дайте характеристику каждому звуку.
- Какой слог ударный?
- Сколько слогов в слове «два»? Из чего он состоит? Дайте характеристику каждому звуку.
- Какие звуки новые вы услышали?
- Они согласные или гласные? Звонкие или глухие?
- От чего зависит мягкость или твердость согласных звуков в словах?
- Эти звуки при письме обозначаются буквой «д», «Д». Для чего нужна большая буква «Д»?
Вывод: звуки [д], [д,] - согласные, звонкие, соответственно твердый и мягкий, обозначаются буквой «д», «Д».
6. Первичное закрепление.
Игра «Хлопни»
- Если вы услышите новый звук мягкий, то хлопните в ладоши, если твердый, то положите ручки на стол.
Девочка, доска, дикий, чудо, садик, дыня, доктор, мода, дудочка, декабрь.
Чтение в «Азбуке» с. 105 слогов (хором), выделенных слов (по цепочке).
Физкультминутка
За тучку солнце спряталось
На целую минутку,
А мы все дружно проведем
Физкультурную минутку.
В ладошки мы похлопаем
И чуть – чуть потопаем.
Раз – присели, два – привстали,
Три – нагнулись и достали
Правою рукой носок,
Левой – потолок.
А потом присели и тихонько сели.
7. Самостоятельная работа
Работа в парах
- На столах у вас лежат карточки, на которых напечатаны слова с новой буквой. Разделите их на три группы.
Дым, труд, вода, подарок, город, дерево, Дима.
- Какой вывод можем сделать из этого задания?
- Почему слово «Дима» написано с большой буквы?
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
- Рассмотрите иллюстрацию с 104 в «Азбуке».
- Кто плавает под водой? (водолазы, аквалангисты)
- Кто знает, как называется вид спорта, когда аквалангисты опускаются на морское дно?
(дайвинг)
- Какое оборудование нужно под водой, чтобы не погибнуть?
- Что увидели водолазы на дне моря? Как сокровища попали на морское дно ?
- Каких обитателей встретили?
- Прочитайте текст к иллюстрации на с. 105
- Где работают водолазы?
- Почему их работа трудна?
- Что делают папы Нади и Димы на дне реки?
- Для чего нужно следить за состоянием опор мостов через реку?
- Для чего строят мосты?
- Назовите слова из текста, в которых встретилась новая буква «д».
- Какие звуки она обозначает?
- Дайте им характеристику.
9. Рефлексия. Итог.
- Что нового вы сегодня узнали на уроке?
- Какие задания понравилось выполнять?
- Давайте оценим свою работу на уроке. Для этого я предлагаю вам изобразить ковер из листьев около домов. Вы выбираете каждый свой листок
кому все удалось - зеленый листок,
кто в работе на уроке допускал ошибки или сомневался в ответе - желтый листок,
кому трудно было отвечать на уроке без помощи учителя - красный листок. Выбранный листок прикрепляете на доску.
(Обучающиеся оценивают себя, учитель отмечает активных учеников).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения /обучение грамоте/. Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з.
На уроке литературного чтения в 1 классе по теме «Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з» была использована проблемно-диалогическая технология. Цель её применения &ndash...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "Согласные звуки [с], [с’], буква с."
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме: "Согласные звуки [c], [c\'], буква с"....
Конспект урока литературного чтения по теме «Согласные звуки [д], [д’]. Буквы д, Д».
Урок литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "Перспективная начальная школа", по теме «Согласные звуки [д], [д’]. Буквы д, Д»...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "«Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б, б»
Материал предназначен для учителей 1 класса УМК "Школа России" при изучении темы "Соглагные звуки [б], [б'], буквы Б,б....
Конспект урока литературного чтения. Тема : Мягкий согласный звук [ч\' ] Чтение слов , предложений с буквой ч. /1 класс/ УМК "Школа России"/
Урок закрепления изученного по теме ( игровая форма)...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. Закрепление". ("Школа России)
Целью данного урока литературного чтения является создание условий для закрепления знаний учащихся о согласных буквах Х, х; развития речи, памяти, логического мышления....
Урок в 1 классе по литературному чтению по теме: "Согласные звуки [д], [д\'], буквы Д, д."
Урок в 1 классе по литературному чтению по теме: "Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д."...