Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "Согласные звуки [с], [с’], буква с."
план-конспект урока (чтение, 1 класс) по теме
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме: "Согласные звуки [c], [c'], буква с".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения
Класс: 1б
Учитель: Зияпова З.Н.
Тема: Согласные звуки [с], [с’], буква с.
Цели и задачи: cоздать условия для ознакомления с согласными звуками [с], [с’] и буквой «с», для организации и проведения упражнений в чтении слов с буквой «с»; способствовать формированию навыка сознательного чтения, расширению кругозора и словарного запаса учащихся
Планируемые результаты:
Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей.
Предметные: познакомиться со звуками [с], [с’], буквой с; читать слоги, слова, предложения с изучаемой буквой; иметь общее представление о корне слова; выполнять звуко-буквенный анализ слова; знать и обозначать соответствующим цветом звук; объяснять лексическое значение слов.
Метапредметные (универсальные учебные действия):
• познавательные: ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы в иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса;
• регулятивные: высказывать предположение на основе работы с материалом учебника; работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
• коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
Оборудование: учебники, учебная презентация, компьютер, проектор, интерактивная доска, схемы слов, толковый словарь, оценочные таблицы у учащихся.
Основные этапы организации учебной деятельности по проблемно-диалогической, интегративной технологии. | Содержание педагогического взаимодействия | Формирование УУД | Примечания | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | |||
1. Организация начала урока | Настрой на работу (стихотворение,.правильная посадка) | Подготовка класса на работу, настрой, отметка настроения на оценочном листе | Л: самоопределение; Р: целеполагание; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
2. Постановка темы и целей урока | Создает положительную мотивацию, просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока | Находят нужную страницу учебника, узнают тему урока и ставят цель. | П: формирование умения ориентироваться на развороте учебника; Р: формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план); | |
3. Изучение нового материала. | Создает условия для выделения звуков [с], [с’] из слов, характеристики звуков. Знакомит с буквой с. Просит сравнить печатную и письменные буквы С,с. | Работают со слайдами, выделяют первый звук в словах, дают им характеристику, определяют позицию звука в слове, добавляют свои слова. Делают вывод. Сравнивают печатную и письменные буквы С,с. Знакомятся с письмом строчной буквы с. Тренируются в письме буквы. | П: формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; формирование умения на основе анализа объектов делать выводы; Проводят аналогии, сравнения, сопоставления | |
4. Деятельность обучающихся по освоению новых первичных знаний и выработке новых умений. | Организует работу обучающихся по учебнику. (С.60). | Работают в парах. Читают слоги и слова, оценивают друг друга. | К: умение сотрудничать в совместном решении проблемы. | |
5. Первичное закрепление умений по использованию на практике новых знаний | Организует работу в паре по учебнику. Организует групповую работу. | Предполагают по иллюстрации и названию, о чем будет говориться в тексте. Проверяют свои предположения – читают текст. В группе из 4 человек составляют текст про сову. | Р: принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи К: формирование умения работать в паре. | |
6. Контроль результатов. | Дает индивидуальные задания. | «Читающие» дети читают текст на с.61. Отвечают на вопросы по содержанию. «Нечитающие» дети находят слова, где с – мягкий согласный; с 2 буквами с ; находят слова-родственники; подчеркивают непонятные слова. | Л: формирование умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; | |
7. Рефлексия. | Организует рефлексию. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, намечают перспективу последующей работы, делают вывод по оценочным листам. Отмечают свое настроение в конце урока, сравнивают с тем, которое было в начале урока, анализируют изменение настроения. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Р: выделение и осознание того. Что усвоено, что подлежит усвоению. Л: самооценка, личностный рост. П: рефлексия | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."
Технологическая карта к уроку для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами У,у с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Кл...
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе «Звук [э]. Буква Э э»
Цель: Знакомство с буквой Э э. Гласным звуком [э]Задачи:Познакомить с гласным звуком [э] и буквами Э э, обозначающими этот звук на письме.Развивать фонематический слух, любознательность, в...
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по адаптированной программе "Чтение слов и предложений со звуками и буквами Б и П и другими парными согласными
Чтение слов и предложений со звуками и буквами Б, П и другими парными согласными...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "«Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б, б»
Материал предназначен для учителей 1 класса УМК "Школа России" при изучении темы "Соглагные звуки [б], [б'], буквы Б,б....
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. Закрепление". ("Школа России)
Целью данного урока литературного чтения является создание условий для закрепления знаний учащихся о согласных буквах Х, х; развития речи, памяти, логического мышления....