Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "Согласные звуки [с], [с’], буква с."
план-конспект урока (чтение, 1 класс) по теме

Зияпова Зиля Наилевна

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме: "Согласные звуки [c], [c'], буква с".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока литературного чтения

Класс: 1б

Учитель: Зияпова З.Н.

Тема: Согласные звуки [с], [с’], буква с.

Цели и задачи: cоздать условия для ознакомления с согласными звуками [с], [с’] и буквой «с», для организации и проведения упражнений в чтении слов с буквой «с»; способствовать формированию навыка сознательного чтения, расширению кругозора и словарного запаса учащихся

Планируемые результаты:

Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Предметные: познакомиться со звуками [с], [с’], буквой с; читать слоги, слова, предложения с изучаемой буквой; иметь общее представление о корне слова; выполнять звуко-буквенный анализ слова; знать и обозначать соответствующим цветом звук; объяснять лексическое значение слов.

Метапредметные (универсальные учебные действия):

•  познавательные: ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы в иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса;

•  регулятивные: высказывать предположение на основе работы с материалом учебника; работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

•  коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Оборудование: учебники, учебная презентация, компьютер, проектор, интерактивная доска, схемы слов, толковый словарь, оценочные таблицы у учащихся.

Основные этапы организации учебной деятельности по проблемно-диалогической, интегративной технологии.

Содержание педагогического взаимодействия

Формирование УУД

Примечания

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

1. Организация начала урока

Настрой на работу

(стихотворение,.правильная посадка)

Подготовка класса на работу, настрой, отметка настроения на оценочном листе

Л: самоопределение;

Р: целеполагание;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Постановка  темы и целей урока

Создает положительную мотивацию, просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока

Находят нужную страницу учебника, узнают тему урока и ставят цель.

П: формирование  умения ориентироваться на развороте учебника;

Р: формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

3. Изучение нового материала.

Создает условия для выделения звуков [с], [с’] из слов, характеристики звуков.

Знакомит с буквой с. Просит сравнить печатную и письменные буквы С,с.

Работают со слайдами, выделяют первый звук в словах, дают им характеристику, определяют позицию звука в слове, добавляют свои слова. Делают вывод.

Сравнивают печатную и письменные буквы С,с.

Знакомятся с письмом строчной буквы с.

Тренируются в письме буквы.

П: формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

формирование  умения на основе анализа объектов делать выводы;

Проводят аналогии, сравнения, сопоставления

4. Деятельность обучающихся по освоению новых первичных знаний и выработке новых умений.

Организует работу обучающихся по учебнику. (С.60).

Работают в парах. Читают слоги и слова, оценивают друг друга.

К: умение сотрудничать в совместном решении проблемы.

5. Первичное закрепление умений по использованию на практике новых знаний

Организует работу в паре по учебнику.

Организует групповую работу.

Предполагают по иллюстрации и названию, о чем будет говориться в тексте. Проверяют свои предположения – читают текст.

В группе из 4 человек составляют текст про сову.

Р: принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи

К: формирование умения работать в паре.

6. Контроль результатов.

Дает индивидуальные задания.

«Читающие» дети читают текст на с.61. Отвечают на вопросы по содержанию. «Нечитающие» дети находят слова, где с – мягкий согласный;  с 2 буквами с ; находят слова-родственники; подчеркивают непонятные слова.

Л: формирование умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

 Формирование  мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

7. Рефлексия.

Организует рефлексию.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, намечают перспективу последующей работы, делают вывод по оценочным листам. Отмечают свое настроение в конце урока, сравнивают с тем, которое было в начале урока, анализируют изменение настроения.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Р: выделение и осознание того. Что усвоено, что подлежит усвоению.

Л: самооценка, личностный рост.

П: рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."

Технологическая карта к уроку  для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами У,у с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Кл...

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе «Звук [э]. Буква Э э»

Цель:   Знакомство с буквой Э э. Гласным звуком [э]Задачи:Познакомить с гласным звуком [э] и буквами Э э, обозначающими этот звук на письме.Развивать фонематический слух, любознательность, в...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "«Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б, б»

Материал предназначен для учителей 1 класса УМК "Школа России" при изучении темы "Соглагные звуки   [б], [б'], буквы Б,б....

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. Закрепление". ("Школа России)

Целью данного урока литературного чтения является создание условий для закрепления знаний учащихся о согласных буквах Х, х; развития речи, памяти, логического мышления....