Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. Закрепление". ("Школа России)
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Посохова Лариса Павловна

Целью данного урока литературного чтения является создание условий для закрепления знаний учащихся о согласных буквах Х, х; развития речи, памяти, логического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_chteniya_7_dekabrya.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока чтения в 1-в классе

Ф.И. О. педагога

Посохова Л. П.  

Предмет

Литературное чтение (обучение чтению)

Учебник

В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. Азбука. 1 класс. -М.: Просвещение, 2018. (Школа России)

Тема

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. Закрепление.

Педагогическая цель

Создать условия для закрепления знаний учащихся о согласных буквах Х, х; развития речи, памяти, логического мышления

Оборудование

Учебник, карточки с заданиями, елка, игрушки, смайлики, снежинки, схемы для слого-звукового анализа слов, сигнальные карточки.

Планируемые результаты (предметные)

Читают целыми словами предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; составляют предложения и рассказ на определенную тему; подбирают слова с противоположным значением

Личностные результаты

Проявляют интерес к изучению нового

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют синтез как составление целого слова из букв.

Коммуникативные: умеют формулировать свое мнение и позицию

Основное содержание темы, понятия и термины

Буквы Х, х; согласные звуки [х], [х’]; слова противоположного значения, словообразование

Образовательные ресурсы

«Лента букв»

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока. 1 мин.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Психологический настрой

Ребята, я рада видеть вас сегодня. У меня прекрасное настроение (показывает смайл), а у вас?

-Поприветствуем друг друга улыбкой.

Приветствуют учителя.

Показывают с помощью смайлов свое настроение. Организуют свое рабочее место.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный. Наблюдение учителя


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

II. Мотивация к учебной деятельности

Коллективная, индивидуальная. Словесный.

-Что необычного вы  увидели у меня на столе?

–Чего на ней мало? Мы будем украшать елку своими правильными ответами.

Как называется наш урок?

–Чем вы занимаетесь на уроке чтения? Для чего вам это нужно? Молодцы, вешаем игрушку на елку.

Приветствуют друг друга улыбкой.

Отвечают на вопросы учителя.

Коллективный.

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

– Сегодня мы будем выразительно читать стихотворения и играть в слова

Слушают учителя

Принимают учебную задачу

Фронтальный. Наблюдение учителя

IV. Актуализация опорных знаний.

Игра «Доскажи словечки»

Коллективная,

Словесный, практический

-Поиграем в игру «Доскажи словечки».

1. Звуки бывают … (гласные и согласные).

2. При произнесении согласного звука … (воздух во рту встречает преграду).

3. Согласные звуки бывают …(глухие и звонкие, твердые и мягкие).

4. Гласные звуки бывают ….(ударные и безударные).

5. Буква х имеет два звука…

Молодцы! Ёлочка с новой ирушкой.

Отвечают на вопросы

Дополняют предложения, отвечают на вопросы

Закрепление знаний и способов действий.

1. Чтение стихотворений по карточкам.

Работа в парах.

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

-Работа в парах, прочитайте стихотворение на карточке.

– Найдите слова, в которых встречается буква х и подчеркните их карандашом. Поменяйтесь карточками и проверьте ее у соседа.

Взаимопроверка.

Молодцы, украшаем снова елку.

Читают стихотворения,

Выделяют слова с буквой х.

Выразительно читают стихотворение.

Фронтальный. Чтение, устные ответы

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Раз - подняться, потянуться.

Два - нагнуться, разогнуться.

Три -  в ладоши три хлопка головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять руками помахать.

Шесть – тихонько сесть.

Поместим шарик на елку.

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Коллективный. Правильное выполнение движений

2. Чтение стихотворения «Первый снег» Я. Акима

«по цепочке»

Фронтальная.

Словесный,

Чтение, беседа

-Прочитаем стихотворение «Первый снег»  Я. Акима на с. 44 « по цепочке».

-Что принес кот? (первый снег)

-Когда кот принес первый снег? (утром)

-На чем кот принес снег? (на лапах)

-Поставьте логическое ударение в словосочетании «первый снег» сначала на первое слово, а затем на второе слово.

-Какой он первый снег? (имеет цвет и запах, белый, новый, легкий)

-Что снег расстелил над мостовой? (пуховый платок)

-Какие детские зимние забавы вы знаете?

Разместим елочную игрушку.

Читают стихотворение.

Отвечают на вопросы по тексту стихотворения

Выразительно читают стихотворение.

Логически выделяют слова в словосочетании.

Находят ответ на вопрос в тексте стихотворения

Фронтальный.

Чтение, устные ответы.

3. Фонетический разбор слов кот и снег

Индивидуальная.

-Сделайте в тетради слого-звуковой разбор слов 1 в-кот и 2в-снег. к доске пойдут …

_Проверим разбор слов.

-Как мы с вами поступаем если написание и произношение согласных на конце слова не совпадает?

-Каким образом мы проверяем написание парных согласных в слове?

Украшаем нашу ель.

Выполняют задание.

Проверяют схемы с помощью сигналов светофора

Индивидуальный, фронтальный

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Глазки видят все вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть все дано:

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Выполняют движения глазами по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления зрения. Ориентируются на здоровый образ жизни

Коллективный. Правильное выполнение движений

 4. Чтение стихотворения А. Стройло «Игра в слова» (учебник, с. 45)

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

– Прочитайте стихотворение.

– Посмотрите на иллюстрацию, кого вы видите? –Что несет человек в руках? –Как вы думаете откуда он идет?

-Приходилось ли вам бывать в гастрономе или супермаркете?

Расскажите, как из слова гастроном образовали новые слова?

Читают, отвечают
на вопрос

Выразительно читают стихотворение. Находят ответ на вопрос в тексте стихотворения

Фронтальный. Чтение, устные ответы

5. Игра в слова (учебник, с. 45)

Групповая. Практический. Игра

– Заполните пустые клетки буквами, чтобы получились новые слова

Украшаем елку.

Вписывают буквы в клетки, читают слова

Осуществляют словообразование на основе данных слов

Групповой. Игра

6. Работа с «лентой букв» (учебник, с. 45)

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Объясните распределение букв на «ленте букв»

Выполняют задание

Классифицируют буквы, определяя критерий

Фронтальный. Устные ответы

 VI. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

-Покажите мне, с каким настроением вы закончили урок? Наша ёлочка готова к празднику! Игрушки висят!   Добавим ей немного снежинок.  На столе у вас снежинки 2 цветов.  Выберите 1 снежинку.

Кому было всё понятно, интересно и легко работать, тот возьмёт голубые снежинки.

Кому было немного трудно успевать и выполнять задания – белые снежинки.

Дети подходят к ёлочке  со снежинками!

- Мне сегодня было очень приятно с вами работать, все вы очень старались.

Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы учителя

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке

Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "В.П.Астафьев. Капалуха", 3 класс, УМК "Школа России"

Урок разработан с применением технологии продуктивного чтения. Использованы приёмы антиципации, "диалог с автором"....

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по учебнику Климановой Л.Ф., Горецкого(Школа России)по теме Писатели-детям. С.В. Михалков "Сила воли"

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ориентирован на формирование универсальных учебных действий обучающихся. Использованы приёмы технологии развития критического мышления, проблемн...

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме "В.Бианки "Музыкант"", УМК "Школа России", соответствует ФГОС НОО ОВЗ

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме "В.Бианки "Музыкант"", УМК "Школа России", соответствует ФГОС...

Технологическая карта урока литературного чтения.Тема:Б.С.Жидков. «Про обезьянку». Герои произведения.УМК "Школа России".

Тема:Б.С.Жидков. «Про обезьянку». Герои произведения.Цели деятельности учителя: учить видеть  и понимать поступки героев;рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определени...

Технологическая карта урока литературного чтения (4 класс). Тема: Е.С. Велтистов «Приключение Электроника». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание  условий для знакомства с понятием научно-фантастической литературы; знакомство учащихся с писателем Е. С. Велтистовым.Планируемые результаты:Предметные:знать:...

Технологическая карта урока литературного чтения на тему: Русская народная сказка «Рукавичка» 1 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: ознакомление с русской народной сказкой «Рукавичка», совершенствование навыка чтения.   Планируемые результаты:...

Технологическая карта урока по обучению грамоте «Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б » (УМК "Школа России", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство со звуками  [б], [б,] , печатными и письменными буквами Б, б; совершенствование чтения слов по слогам и орфоэпически.Задачи у...