Конспект урока по литературному чтению (обучение чтению) "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Юркова Светлана Викторовна

Разработка урока по обучению чтению в 1 классе по ФГОС "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_obucheniyu_chteniyu.doc225 КБ

Предварительный просмотр:

Урок №                                     Обучение  чтению

Тема: Согласные звуки р, р’, буквы Р, р.

Педагогическая цель: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [р], [р’], буквами Р, р, звонкими и глухими согласными звуками, развития речи

Тип урока: решение учебной задачи.

Планируемые результаты (предметные): Владеют навыками плавного слогового чтения с буквой Р, чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; имеют представление о звонких и глухих согласных; определяют значение многозначных слов

Личностные результаты: Бережно относятся к окружающей природе, проявляют заботу о комнатных растениях

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: проговаривают последовательность своих действий на уроке.

Познавательные: общеучебные – отличают новое от уже известного с помощью учителя; логические – делают выводы в результате совместной работы.

Коммуникативные: оформляют свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста)

Основное содержание темы, понятия и термины: Согласные звуки [р], [р’], твердые и мягкие, звонкие и глухие; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Р, р; многозначные слова, слого-звуковой анализ слова

Образовательные ресурсы: Проволока. Картинки с изображением рака и орехов.

Ход урока

  1. Включение в учебную деятельность.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок.

Вот книжки на столе,

А вот тетрадки.

Не хочется играть

Сегодня в прятки.

Сегодня в классе у ребят

Урок уж очень важный.

А почему он важный –

Скажет каждый!

– Проверим готовность к уроку

  1. Речевая разминка. Фонетическая зарядка.
  1. Дыхательная гимнастика.

Упражнения «Свеча».

  1. Артикуляционная разминка.

Упражнения «Губы», «Щёчки».

  1. Работа над дикцией.

Упражнение «Распевка».

  1. Актуализация знаний.

- Рассмотрите ленту букв на стр 63 учебника. Какую роль играют в словах гласные звуки? Назовите согласные звуки.

- Проведите слого- звуковой анализ слов акула, ослик.

- Правильно произнесите звуки:

       Едет мотоцикл.  (д-р-р-р)

Ставни скрипят.( х-р-р-р)

            Кони храпят. (х-р-р-р)

            Вороны кричат.( к-а-р-р-р)

            Собаки рычат. (р-р-р-р)

  1. Постановка целей и определение темы урока.

(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока)

– Какой первый звук вы сейчас произносили? Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке?

(Ученики формулируют учебную задачу)

  1. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [р] и [р’] (учебник, с. 65)

(На доске – предметные картинки с изображением  рака и орехов.)

– Выполните слого-звуковой анализ слов  рак  и  орехи.

  – Звуки [р] и [р′] согласные, звонкие

     2. Электронное приложение.

     3. Чтение слогов-слияний и  слов  (учебник, с. 65)

Физминутка для глаз.

Чтобы отдохнули глаза, можно, не вставая, с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг.

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

     4. Упражнение со звуками [р] и [р’]

Ра-ра-ра – начинается игра.

Ры-ры-ры – у мальчиков шары.

Ро-ро-ро – у нас новое ведро.

Ру-ру-ру – продолжим мы игру

  1.  Работа в парах. Знакомство с буквой Р. Практическая деятельность учащихся.

На что похожа буква Р?

Буква Р – на мачте парус,

Вдаль плывет, небес касаясь.

– Выложите букву Р из проволоки.

  1. Динамическая пауза.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(присесть и руками над головой изображать ушки).

Зайке холодно сидеть.

Надо лапочки погреть –

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть

(хлопаем в ладоши).

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать –

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать

(прыжки).

Зайку волк напугал

Быстро зайка убежал (бег),

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

  1. Работа с текстом (учебник, с. 65)
  2. Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией к сказке А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке» (учебник, с. 64)
  3. Выразительное чтение отрывка. Дифференцированное задание (учебник, с. 64)

Физминутка.

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело!

  1. Закрепление знаний и способов действий.
  1. Работа в паре. Составление рассказа (учебник, с. 66)
  2. Работа с многозначными словами (учебник, с. 66)
  3.  Чтение слов. Работа с текстом (учебник, с. 67)
  4. Работа с «лентой букв» (учебник, с. 67)

  1. Рефлексия.

Выполнение задания из электронного приложения к учебнику. (Вставить пропущенные слоги так, чтобы получились слова)

  1. Подведение итогов урока.

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

  1. Творческое задание.

Придумать слова  с буквой Р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения /обучение грамоте/. Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з.

   На уроке литературного чтения в 1 классе по теме «Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з» была использована проблемно-диалогическая технология. Цель её применения &ndash...

Конспект урока по обучению грамоте (литературное чтение) "Согласные звуки [б], [б,]. Буквы Б, б" УМК "Перспектива"

Познакомить с новыми буквами Б, б, обозначаемыми ими звуками и формирование умения читать её в словах в составе предложений, текстов...

Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс по тема: "Согласные звуки [ф] [ф,], буквы Ф, ф".

Урок литературного чтения (обучение грамоте)  для 1 класса  по теме  "Согласные звуки  и буквы Фф"  разработан с учетом ФГОС по УМК "Школа России".  Данный урок явля...

Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) "Буква Х, х и звуки х, х*" 1 класс

Конспект открытого урока в 1 классе с указанием целей и задач урока, УУД по прогамме "Школа России". Урок построен с использованием презентации и иллюстративного материала....

Конспект урока по литературному чтению ( обучение грамоте) в 1 классе по теме: «Буквы З, з и звуки[ з], [ з’].»

Задачи урока:познакомить с буквой З, з; учить выполнять звукобуквенный анализ слов, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами;познакомить с понятием «дружба»;развивать ф...

Конспект урока для 1 класса. Литературное чтение "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д"

Цель:Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами Д, д, развития речи, логического мышления, памяти.Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами Д, д, развития речи...