Конспект урока по литературному чтению (обучение чтению) "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Разработка урока по обучению чтению в 1 классе по ФГОС "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_obucheniyu_chteniyu.doc | 225 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок № Обучение чтению
Тема: Согласные звуки р, р’, буквы Р, р.
Педагогическая цель: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [р], [р’], буквами Р, р, звонкими и глухими согласными звуками, развития речи
Тип урока: решение учебной задачи.
Планируемые результаты (предметные): Владеют навыками плавного слогового чтения с буквой Р, чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; имеют представление о звонких и глухих согласных; определяют значение многозначных слов
Личностные результаты: Бережно относятся к окружающей природе, проявляют заботу о комнатных растениях
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: проговаривают последовательность своих действий на уроке.
Познавательные: общеучебные – отличают новое от уже известного с помощью учителя; логические – делают выводы в результате совместной работы.
Коммуникативные: оформляют свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста)
Основное содержание темы, понятия и термины: Согласные звуки [р], [р’], твердые и мягкие, звонкие и глухие; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Р, р; многозначные слова, слого-звуковой анализ слова
Образовательные ресурсы: Проволока. Картинки с изображением рака и орехов.
Ход урока
- Включение в учебную деятельность.
Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок.
Вот книжки на столе,
А вот тетрадки.
Не хочется играть
Сегодня в прятки.
Сегодня в классе у ребят
Урок уж очень важный.
А почему он важный –
Скажет каждый!
– Проверим готовность к уроку
- Речевая разминка. Фонетическая зарядка.
- Дыхательная гимнастика.
Упражнения «Свеча».
- Артикуляционная разминка.
Упражнения «Губы», «Щёчки».
- Работа над дикцией.
Упражнение «Распевка».
- Актуализация знаний.
- Рассмотрите ленту букв на стр 63 учебника. Какую роль играют в словах гласные звуки? Назовите согласные звуки.
- Проведите слого- звуковой анализ слов акула, ослик.
- Правильно произнесите звуки:
Едет мотоцикл. (д-р-р-р)
Ставни скрипят.( х-р-р-р)
Кони храпят. (х-р-р-р)
Вороны кричат.( к-а-р-р-р)
Собаки рычат. (р-р-р-р)
- Постановка целей и определение темы урока.
(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока)
– Какой первый звук вы сейчас произносили? Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке?
(Ученики формулируют учебную задачу)
- Усвоение новых знаний и способов деятельности.
1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [р] и [р’] (учебник, с. 65)
(На доске – предметные картинки с изображением рака и орехов.)
– Выполните слого-звуковой анализ слов рак и орехи.
– Звуки [р] и [р′] согласные, звонкие
2. Электронное приложение.
3. Чтение слогов-слияний и слов (учебник, с. 65)
Физминутка для глаз.
Чтобы отдохнули глаза, можно, не вставая, с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг.
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
4. Упражнение со звуками [р] и [р’]
Ра-ра-ра – начинается игра.
Ры-ры-ры – у мальчиков шары.
Ро-ро-ро – у нас новое ведро.
Ру-ру-ру – продолжим мы игру
- Работа в парах. Знакомство с буквой Р. Практическая деятельность учащихся.
– На что похожа буква Р?
Буква Р – на мачте парус,
Вдаль плывет, небес касаясь.
– Выложите букву Р из проволоки.
- Динамическая пауза.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
(присесть и руками над головой изображать ушки).
Зайке холодно сидеть.
Надо лапочки погреть –
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
(хлопаем в ладоши).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать –
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать
(прыжки).
Зайку волк напугал
Быстро зайка убежал (бег),
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
- Работа с текстом (учебник, с. 65)
- Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией к сказке А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке» (учебник, с. 64)
- Выразительное чтение отрывка. Дифференцированное задание (учебник, с. 64)
Физминутка.
А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело!
- Закрепление знаний и способов действий.
- Работа в паре. Составление рассказа (учебник, с. 66)
- Работа с многозначными словами (учебник, с. 66)
- Чтение слов. Работа с текстом (учебник, с. 67)
- Работа с «лентой букв» (учебник, с. 67)
- Рефлексия.
Выполнение задания из электронного приложения к учебнику. (Вставить пропущенные слоги так, чтобы получились слова)
- Подведение итогов урока.
– Что нового вы узнали на уроке?
– Что особенно вам понравилось? Почему?
– Что вызвало затруднение? Почему?
– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?
- Творческое задание.
Придумать слова с буквой Р.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения /обучение грамоте/. Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з.
На уроке литературного чтения в 1 классе по теме «Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з» была использована проблемно-диалогическая технология. Цель её применения &ndash...
Конспект урока по обучению грамоте (литературное чтение) "Согласные звуки [б], [б,]. Буквы Б, б" УМК "Перспектива"
Познакомить с новыми буквами Б, б, обозначаемыми ими звуками и формирование умения читать её в словах в составе предложений, текстов...
Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс по тема: "Согласные звуки [ф] [ф,], буквы Ф, ф".
Урок литературного чтения (обучение грамоте) для 1 класса по теме "Согласные звуки и буквы Фф" разработан с учетом ФГОС по УМК "Школа России". Данный урок явля...
Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) Класс -1 УМК «Школа России» Тема урока: «Гласный звук (а), буквы А, а.
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) "Буква Х, х и звуки х, х*" 1 класс
Конспект открытого урока в 1 классе с указанием целей и задач урока, УУД по прогамме "Школа России". Урок построен с использованием презентации и иллюстративного материала....
Конспект урока по литературному чтению ( обучение грамоте) в 1 классе по теме: «Буквы З, з и звуки[ з], [ з’].»
Задачи урока:познакомить с буквой З, з; учить выполнять звукобуквенный анализ слов, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами;познакомить с понятием «дружба»;развивать ф...
Конспект урока для 1 класса. Литературное чтение "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д"
Цель:Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами Д, д, развития речи, логического мышления, памяти.Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами Д, д, развития речи...