Конспект урока для 1 класса. Литературное чтение "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Цель:Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами Д, д, развития речи, логического мышления, памяти.Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами Д, д, развития речи, логического мышления, памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_d.docx | 524.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 1Б классе Учитель – Дегтярева А.А. | |
Тема | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами Д, д, развития речи, логического мышления, памяти. |
Тип урока | Решение учебной задачи. |
Планируемые результаты (предметные) | Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. |
Личностные результаты | Проявляют интерес к окружающему миру. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата. Познавательные:общеучебные – извлекают необходимую информацию из текста, иллюстрации; логические – характеризуют звуки [д], [д’]и буквы Д, д. Коммуникативные:оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета. |
Основное содержание темы, понятия и термины | Согласные буквы Д, д; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы; слого-звуковой анализ слова, предложение, рассказ, пословица, загадка. |
Образовательные ресурсы | Счетные палочки. Предметные картинки с изображением гвоздя и цифры 2. |
Технологическая карта урока
Этапы урока. Цели. | Методы и приемы работы Форма организации учебной деятельности (ф- фронтальная; и- индивидуальная; г- групповая) | Содержание взаимодействия с учащимися |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. 1. Приветствие. 2.Эмоциональный настрой. 3.Проверка готовности к уроку. | -Здравствуйте, ребята! Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. Проверьте, все ли у вас готово к уроку. Сядьте ровно, руки положите перед собой, и не забывайте, что при ответах мы поднимаем руку. |
II. Речевая разминка Подготовка речевого аппарата к работе | Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка (скороговорка) | Сл.1 Ребус. -Угадайте слова, которые зашифрованы в рисунке: (ребус) Сл.2 -Ребята, посмотрите на слайд. Что изображено на картинке (Дрова) -Я прочитаю текст, а вы внимательно послушайте и скажите, что я прочитала? (Скороговорку) На дворе трава, на траве дрова -Для чего нужно читать скороговорки? (Чтобы правильно и четко произносить слова, чтобы красивой была речь) -Прочитаем эту скороговорку медленно хором (читают за учителем по слогам) -А теперь прочитаем целыми словами, четко проговаривая каждое слово (читают хором) -А теперь прочитаем тихо. -А теперь прочитаем громко, но быстро (читают хором) -А кто может прочитать еще быстрее? (читают 2-3 человека). Сл.3
Дом у дуба, дуб у дома. -Какие звуки повторяются? -Прочитайте быстро? А теперь еще быстрее. |
III. Постановка учебной задачи. Обеспечивать мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока. | Фронтальная. Словесный. Практический. Слово учителя. | – Ребята, а знаете ли вы, как дудят в дудочку? ( хором произносят: ду-ду-ду ) – А звенит колокольчик? (динь- динь) –Кто же догадался, с какими звуками мы познакомимся сегодня на уроке? ........... Вывод: Сегодня мы познакомимся с новыми звуками: [д], [д’] и буквой их обозначающей. |
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1.Обеспечивать восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала. 2.Создать содержательные и организационные условия учащимися методики воспроизведения изучаемого материала. | Фронтальная. Словесный. Беседа, анализ слов. 1. Слого-звуковой анализ слов (учебник, с. 105) | -Ребята, посмотрите внимательно на предметную картинку . Что изображено? (цифра 2) -Произнесите хором (два) -Сколько слогов в этом слове? (один) Почему? (Сколько в слове гласных, столько и слогов) - Посмотрите на схему-модель и скажите, из чего состоит этот слог?
(Из согласного звука[д] и слога-слияния: согласного твердого [в] и гласного[а]) -Произнесите четко первый звук : [д]. Какой он? (согласный, звонкий, парный, твердый) -А теперь посмотрите на вторую картинку. Что изображено?(гвозди). -Произнесем слово хором и посчитаем, сколько слогов? (гвоз-ди). Какой слог ударный? (первый). -Как это изобразить на схеме? (один ученик выходит к доске, произносит слово по слогам и строит схему): -Из чего состоит первый слог? -Произнесите второй слог? Из чего он состоит? Какой первый звук произносите? Дайте характеристику этому звуку: [д’]- согласный, звонкий, парный, мягкий. Вывод: С какими же новыми звуками мы познакомились? (Мы познакомимся с новыми звуками: [д], [д’]) -Охарактеризуйте звук[д]. Какой он? (Хором: согласный, звонкий, парный, твердый) -Охарактеризуйте звук[д’]. Какой он? (Хором: согласный, звонкий, парный, мягкий. |
Коллективная. Словесный. Игра. 2. Игра «Узнай звук». | – Послушайте слова, если в них есть звуки [д], поднимите синюю карточку. А если слышится [д’] - зеленую. (Учитель произносит четко, акцентируя внимание на новом звуке)
Дятел, дупло, дерево, дрова, дом, дым, сады, садик, девочка, деньги, дождь, доска. | |
Практический. Беседа, моделирование буквы. 3. Знакомство с бук-вой Д. | –Ребята, вы знаете, что на письме звуки обозначаются буквами. Звуки [д] и [д’] обозначаются буквой (ДЭ) Скажем хором (буковой ДЭ) – Посмотрите на демонстрационную карточку, скажите, на что похожа буква (дэ)? Сл.4 Этот домик буква Д. В домике – окошко. Из трубы идет дымок, А в окошке – кошка. Буква «Д» – уютный дом. | |
V.Физкультминутка Осуществление профилактики утомления. | Коллективная. Практический. | -А теперь ребята немножко отдохнем. Встаньте, выйдите из-за парт. Выполняйте движения вместе со мной. (Выполняют движения вместе с учителем) На носочки поднимайся, -Тихонечко садитесь. Продолжаем работу. |
Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение. 4)Чтение слогов-слияний (учебник, с. 105) | – Откройте Азбуку на стр. 105 (показать страницу) -Найдите слоги-слияния (показать). Прочитаем их хором по порядку: ДА, ДЫ, ДО, ДИ, ДУ, ДЕ. – В каких слогах слышится звук [д’] – мягкий ? ДЕ, ДИ. Что указывает на мягкость согласного? (Буквы Е, И указывают на мягкость предшествующего согласного, можно повторить хором) -А в каких слогах [д] – твердый? ДА, ДЫ, ДО, ДУ -Какие гласные указывают на твердость предшествующего согласного? (Гласные А, Ы, О, У указывают на твердость предшествующего согласного звука) | |
Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа 5)Родственные слова (учебник, с. 105) | -А теперь найдите слова с пометами. Прочтем эти слова. во/да во/д/ны/е т/ру/д во/до/па/д по/д/во/д/ны/е т/ру/д/на во/до/ла/з -Сравните их. Что в них общего? (Одинаковая часть слова –вод, труд-; слова родственные). -А теперь найдите текст. Прочитаем его плавно, соединяя слоги в слова (читают хором, за учителем). – Кем работает папа у Димы и Нади? – Какую работу они выполнили? – Где теперь идут поезда? -Прочитаем еще раз это текст по предложениям (один ученик-одно предложение). | |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Работа с иллюстрацией, беседа 6)Работа с иллюстрацией (учебник, с.104) | – Рассмотрите картинку на стр. 104-й (показать). -Назовите предметы, которые вы видите на картинке: кто изображен? что изображено? Старайтесь назвать слова, в которых есть звуки [д] и [д’]. (Водолазы, медуза, сундук, морская звезда, клад, деньги, водоросли) – Придумайте рассказ на тему «Клад найден» (устно). Используйте слова: море, сокровище, корабль, водолазы, подводный мир. В море водолазы погружаются под воду. Они нашли затонувший корабль. Изучив корабль водолазы проникли во внутрь. И нашли сокровища. | |
Физкультминутка. Осуществление профилактики утомления. | Коллективная. Практический. | -Поработали, ребятки, А теперь все на зарядку! Раз - подняться, потянуться, (повторяют движения за учителем) -А теперь мы сядем дружно, Нам еще работать нужно. |
V. Закрепление знаний и способов действий. Обеспечивать закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | Фронтальная, групповая, Словесный. Беседа, чтение 1.Работа с пословицами 2. Работа с многозначными словами. 3. Отгадывание загадок (учебник стр. 106) 4. Чтение связного текста | –А теперь поработаем с пословицами. Прочитайте пословицы и подумайте, почему так говорят? (Объясняют смысл пословиц). - Сколько раз встретилась буква Д в первой пословице? В каких словах вы ее увидели? (дружба, правдой). -Прочитайте вторую пословицу. Почему так говорят? (объясняют смысл пословицы) -Сколько раз встретилась буква Д в этой пословице? (Шесть раз) – Прочитайте предложения, рассмотрите рисунки. Какое слово звучит одинаково, но имеет разные значения?(звезда) Определите, какое значение имеет слово «звезда» в каждом предложении (ребенок читает предложение и определяет значение слова) -Как называются такие слова? (многозначные) - А теперь прочитайте загадки и отгадайте их. Найдите отгадку на рисунке . - Прочитайте текст (По предложениям) – Что сделал Тима? – Что после обеда делает Лида? – Что она ставит на полку? Вывод: Из чего состоит текст (из предложений). -Сколько предложений в этом тексте? (4 предложения) Как вы догадались? (в конце предложения ставится точка) |
VI .Подведение итогов урока. Дать качественную оценку работы класса. | Словесный. Заключительная дискуссия. | –С какими звуками познакомились на уроке? -Охарактеризуйте звук[д]. -Охарактеризуйте звук [д’]. -А какой буквой обозначаются эти звуки? (скажите хором) |
VII. Рефлексивно-оценочный. обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества. | Фронтальная. Словесный. Беседа. | -Как оцените свою работу на уроке? -Кто считает, что он работал на уроке хорошо? -А кому нужно работать лучше? - На этом наш урок окончен. Спасибо, до свидания. |
Учитель:………………
Методист:………………..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока обучения грамоте по теме : «Звук [ ш ]. Согласные буквы Ш, ш»
коспект урока по обучению грамоте по :Теме: «Звук [ ш ]. Согласные буквы Ш, ш»...
Конспект урока по обучению грамоте "Согласные звуки [т], [т`], буквы Т, т.". ФГОС
Урок построен на материале электронного приложения к учебнику В.Г. Горецкого "Азбука" ФГОС....
Конспект урока по обучению грамоте. Тема: "Звуки [г], [г`] , буквы Г, г ". 1 класс
Урок проводится в первом классе при знакомстве со звуками [г], [г*] и буквами Г,г по УМК "Перспектива"....
Конспект урока по обучению грамоте Тема: Звуки [Д] [ДЬ], буква Д Класс 1
Тема: Звуки [Д] [ДЬ], буква Д...
Конспект урока обучения грамоте на тему "Звуки [р] [р’], буквы Р,р." 1 класс
Конспект урока по обучению грамоте на тему "Звуки [р] [р’], буквы Р,р." 1 класс...
Конспект урока обучение грамоте по теме «Звуки р, р\',, буквы Р, р» 1 класс. УМК «Школа России»
Урок открытия нового знания составлен в соответствие с требованиями ФГОС....
план-конспект урока 1 класс, обучение грамоте «Звук [л] -[л]. Буква Л л».
Тип урока: урок «открытия» новогоЦель урока: создать условия для формирования представления о звуках [л] -[л] и букве, которая их обозначает и, формирования умения читать слоги, слов...