Конспект урока по литературному чтению ( обучение грамоте) в 1 классе по теме: «Буквы З, з и звуки[ з], [ з’].»
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Задачи урока:

  • познакомить с буквой З, з; учить выполнять звукобуквенный анализ слов, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами;
  • познакомить с понятием «дружба»;
  • развивать фонематический слух,  память, внимание, речь.
  • формировать умение слушать и корректно оценивать ответы одноклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_obucheniya_gramote.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока  по литературному чтению ( обучение грамоте) в 1 классе  по теме:

«Буквы З, з и звуки[ з], [ з’].»

(урок разработан по ФГОС)

Дидактическая цель: создать условие для открытия новых знаний.

Тип (вид) урока: урок  изучения нового материала

Задачи урока:

  • познакомить с буквой З, з; учить выполнять звукобуквенный анализ слов, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами;
  • познакомить с понятием «дружба»;
  • развивать фонематический слух,  память, внимание, речь.
  • формировать умение слушать и корректно оценивать ответы одноклассников.

Методы обучения: деятельностный метод обучения

  • создание проблемной ситуации;
  • поисковый;
  • наглядно-иллюстративный;
  • словесный

Формы организации деятельности:

  • парная
  • индивидуальная

Средства обучения:

  • учебник, ч.1
  • рабочая тетрадь, ч.1
  • наглядные пособия

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

I Самоопределение к деятельности

- Прозвенел звонок,

Начинается урок

Подготовка рабочего мнста

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

- Ребята, сейчас мы проведём игру «Вата-камень». Я в роли камня буду называть согласные твёрдые, а вы в роли ваты будете называть парные мягкие. А теперь меняемся ролями.

.

Ребята хором выполняют задание учителя.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

III Постановка учебной задачи

IV. Работа над новым материалом

V.Первичное закрепление.

VI Рефлексия деятельности

Игра «Палиндромы из волшебного леса»

-Ребята, прочитайте эти слова не слева направо,  а  справа налево. Скажите, чем похожи они похожи?

Цяаз                        Арбез

Яемз                        Килбяз

Рбуз

-Какая буква  есть   в этих словах? (З)

1. Звукобуквенный анализ слов «зубр» и «зебра» с помощью цветных фишек.

– Выделите 1-й звук в слове «зубр».

– Он гласный или согласный?

– Какой это согласный: твердый или мягкий?

– Какую фишку возьмем для обозначения звука?

Аналогично проводится работа с другими звуками.

– Выделите интонационно 1-й звук в слове «зебра».

– Он гласный или согласный?

– Какой это согласный: твердый или мягкий?

– Какую фишку возьмем для обозначения звука?

Аналогично проводится работа с другими звуками.

-Определим, звонкий  или глухой звук?

 Вывод: буква «З» обозначает   согласный, звонкий, парный по  твёрдости-мягкости.

– А какой буквой обозначаются звуки [з], [з’]? (Буквой З.)

                На эту букву посмотри:

                       Она совсем как цифра три.

2. Чтение слогов с доски.

Аз-за               оз-зо          зи-из

зин                 Зина          здра

зип                 зебра         здро

зер                 зерно         здры

3. Составление слов.(Анаграммы)

– Составьте слова с данными слогами и выделите звуки [з], [з’] интонационно.

Воз                          резон

Лаз                          образ

Лоза

Мазок

резон

1. Чтение  слогов и слов по учебнику (с.93)

                

2. Работа по учебнику. Составление рассказа по иллюстрации  «Зоопарк». Анализ одного  из предложений.

– Что изображено на рисунке?

-На какие группы можно разделить одушевлённые предметы? (Звери, птицы, люди)

-Перечислите всех изображённых зверей.

-Опишите внешний вид зебры.

.

– Что нового узнали на уроке? С какой буквой познакомились?

– Какие звуки обозначает буква З?

– Всегда ли буква З обозначает мягкие согласные звуки? Какой еще звук обозначает буква З? (Твердый согласный.)

– Какой фишкой обозначим твердый согласный звук? (Синей.)

– Перед какими гласными буква З обозначает твердый согласный звук (мягкий согласный)?

– Какой фишкой обозначим мягкий согласный звук? (Зеленой.)

                

.

(Выслушиваются варианты ответов  с обоснованием своей точки зрения)

Работа в парах

Дается устная характеристика работы каждого ученика.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка;

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия.

Познавательные: синтез как составление целого из частей.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка;

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже освоено, и что еще подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе по теме: "Звуки [ф\'], [ф]. Буквы Ф, ф".

Разработка урока литературного чтения (обучение грамоте) с презентацией. Урок проходит в форме игры-путешествия. На уроке преобладают игровые и коммуникативные технологии, что способствует вовлечению ...

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ Тема.Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований. Данный урок  -попытка организации урока в рамках данных требов...

Конспект открытого урока по литературному чтению в 1 классе по теме: «Буквы М,м и звуки[ м], [ м’]».

познакомить учеников с буквой М, м; учить выполнять звукобуквенный анализ слов, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами; познакомить с понятием «дружба»; развивать фонематически...

Конспект урока литературного чтения (обучение грамоте) Заглавная и строчная буква "Я"

Конспект урока разработан в соответствии ФГОС , использована технология развивающего обучения, различные формы работы. презентация....

Конспект урока литературного чтения (обучение грамоте) Заглавная и строчная буква "Я"

Конспект урока литературного чтения (обучение грамоте) Заглавная и строчная буква "Я"...