Конспект урока по литературному чтению ( обучение грамоте) в 1 классе по теме: «Буквы З, з и звуки[ з], [ з’].»
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Задачи урока:
- познакомить с буквой З, з; учить выполнять звукобуквенный анализ слов, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами;
- познакомить с понятием «дружба»;
- развивать фонематический слух, память, внимание, речь.
- формировать умение слушать и корректно оценивать ответы одноклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_gramote.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению ( обучение грамоте) в 1 классе по теме:
«Буквы З, з и звуки[ з], [ з’].»
(урок разработан по ФГОС)
Дидактическая цель: создать условие для открытия новых знаний.
Тип (вид) урока: урок изучения нового материала
Задачи урока:
- познакомить с буквой З, з; учить выполнять звукобуквенный анализ слов, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами;
- познакомить с понятием «дружба»;
- развивать фонематический слух, память, внимание, речь.
- формировать умение слушать и корректно оценивать ответы одноклассников.
Методы обучения: деятельностный метод обучения
- создание проблемной ситуации;
- поисковый;
- наглядно-иллюстративный;
- словесный
Формы организации деятельности:
- парная
- индивидуальная
Средства обучения:
- учебник, ч.1
- рабочая тетрадь, ч.1
- наглядные пособия
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
I Самоопределение к деятельности | - Прозвенел звонок, Начинается урок | Подготовка рабочего мнста | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | - Ребята, сейчас мы проведём игру «Вата-камень». Я в роли камня буду называть согласные твёрдые, а вы в роли ваты будете называть парные мягкие. А теперь меняемся ролями. . | Ребята хором выполняют задание учителя. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
III Постановка учебной задачи IV. Работа над новым материалом V.Первичное закрепление. VI Рефлексия деятельности | Игра «Палиндромы из волшебного леса» -Ребята, прочитайте эти слова не слева направо, а справа налево. Скажите, чем похожи они похожи? Цяаз Арбез Яемз Килбяз Рбуз -Какая буква есть в этих словах? (З) 1. Звукобуквенный анализ слов «зубр» и «зебра» с помощью цветных фишек. – Выделите 1-й звук в слове «зубр». – Он гласный или согласный? – Какой это согласный: твердый или мягкий? – Какую фишку возьмем для обозначения звука? Аналогично проводится работа с другими звуками. – Выделите интонационно 1-й звук в слове «зебра». – Он гласный или согласный? – Какой это согласный: твердый или мягкий? – Какую фишку возьмем для обозначения звука? Аналогично проводится работа с другими звуками. -Определим, звонкий или глухой звук? Вывод: буква «З» обозначает согласный, звонкий, парный по твёрдости-мягкости. – А какой буквой обозначаются звуки [з], [з’]? (Буквой З.) На эту букву посмотри: Она совсем как цифра три. 2. Чтение слогов с доски. Аз-за оз-зо зи-из зин Зина здра зип зебра здро зер зерно здры 3. Составление слов.(Анаграммы) – Составьте слова с данными слогами и выделите звуки [з], [з’] интонационно. Воз резон Лаз образ Лоза Мазок резон 1. Чтение слогов и слов по учебнику (с.93)
2. Работа по учебнику. Составление рассказа по иллюстрации «Зоопарк». Анализ одного из предложений. – Что изображено на рисунке? -На какие группы можно разделить одушевлённые предметы? (Звери, птицы, люди) -Перечислите всех изображённых зверей. -Опишите внешний вид зебры. . – Что нового узнали на уроке? С какой буквой познакомились? – Какие звуки обозначает буква З? – Всегда ли буква З обозначает мягкие согласные звуки? Какой еще звук обозначает буква З? (Твердый согласный.) – Какой фишкой обозначим твердый согласный звук? (Синей.) – Перед какими гласными буква З обозначает твердый согласный звук (мягкий согласный)? – Какой фишкой обозначим мягкий согласный звук? (Зеленой.)
| . (Выслушиваются варианты ответов с обоснованием своей точки зрения) Работа в парах Дается устная характеристика работы каждого ученика. | Регулятивные: контроль, коррекция, оценка; Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия. Познавательные: синтез как составление целого из частей. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка; Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже освоено, и что еще подлежит усвоению; Личностные: самоопределение Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе по теме: "Звуки [ф\'], [ф]. Буквы Ф, ф".
Разработка урока литературного чтения (обучение грамоте) с презентацией. Урок проходит в форме игры-путешествия. На уроке преобладают игровые и коммуникативные технологии, что способствует вовлечению ...
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ Тема.Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований. Данный урок -попытка организации урока в рамках данных требов...
Конспект открытого урока по литературному чтению в 1 классе по теме: «Буквы М,м и звуки[ м], [ м’]».
познакомить учеников с буквой М, м; учить выполнять звукобуквенный анализ слов, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами; познакомить с понятием «дружба»; развивать фонематически...
Конспект урока литературного чтения (обучение грамоте) Заглавная и строчная буква "Я"
Конспект урока разработан в соответствии ФГОС , использована технология развивающего обучения, различные формы работы. презентация....
Конспект урока литературного чтения (обучение грамоте) Заглавная и строчная буква "Я"
Конспект урока литературного чтения (обучение грамоте) Заглавная и строчная буква "Я"...
Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе. Тема Закрепление по теме «Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к».
Конспект открытого урока в 1 классе по УМК "Планета Знаний"...