Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) "Буква Х, х и звуки х, х*" 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Конспект открытого урока в 1 классе с указанием целей и задач урока, УУД по прогамме "Школа России". Урок построен с использованием презентации и иллюстративного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_1_klassword_14.docx | 34.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения
(обучение грамоте)
в 1 А классе
Тема «Буквы Х, х и звуки [х], [х’]».
Учитель начальных классов
Мотурняк Алла Геннадьевна
Цели урока: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами Х,х; развития речи, логического мышления, памяти.
Задачи урока:
Образовательная: общеучебные – отличать новое от уже известного с помощью учителя, формировать познавательные цели; логические – строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте
Развивающая: развитие фонематического слуха, создать условия для развития эмоционально-чувственной сферы и навыков взаимодействия способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами;
Воспитывающая : способствовать воспитанию уважительного отношения к окружающим, интереса к изучаемому предмету, воспитывать чувство взаимопомощи, способствовать воспитании доброты, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважительное отношение к людям труда.
Оборудование урока: компьютер, слайды, презентация, учебник
Тип урока: открытие новых знаний
Методы обучения: деятельностный метод обучения
- создание проблемной ситуации;
- поисковый;
- наглядно-иллюстративный;
- словесный
Формы организации деятельности:
- парная
- индивидуальная
Средства обучения:
- учебник, ч.1
- мультимедиа проектор
- наглядные пособия
Основные этапы урока. (Время) | Содержание урока | Формирование УУД |
1. Этап мотивации (1мин) | Учитель: Ребята, встаньте ровненько, выпрямите спинки. Сегодня у нас на уроке гости. Поприветствуйте наших гостей. Скажите, в какой стране мы живём? ( В России) Россия славится своим гостеприимством, и мы с вами должны подтвердить своим поведением эту традицию. Давайте улыбнёмся и свои добрые улыбки подарим гостям и друг другу. Девиз: Учись доброму, плохое на ум не придет.Слайд №1 - Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный? - Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок. | Личностные УУД (самоопределение). Создание ситуации успеха. |
2. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. (5 мин) | Учитель: К какому уроку приготовились? Какие наказы давали вам родители, когда отправляли в школу? (хорошо учись) Многого добиться, Обязательно читать, Должен научиться. - Как же будет звучать тема сегодняшнего урока? Определить тему урока поможет игра «Доскажи словечко» Хрюша сел на петуха. Сочинять он стал стихи - С каких звуков начинались досказанные слова? Тема: - Звуки [х] и [х’] и буква, которая их обозначает. Слайд №2 Учитель: - Посмотрите на тему урока. Давайте вместе определим задачи урока(слайд №3): Познакомиться с … (новой буквой и звуками.) Научимся слышать и отличать … (звуки [х] и [х’] и отличать их от других звуков.) Учиться читать … (слоги, слова с новой буквой.)(плакат на доске) Итак: Что мы сделали? Назвали тему, поставили задачи? Проверим ваши накопленные знания, проведем гимнастику для ума. С чего начнем? Вспомним, чему учились на прошлых уроках. Поиграем в игру «Доскажи словечко» Наша устная речь состоит из … Звуки бывают… Когда произносим гласный звук…. При произнесении согласного звука… Согласные бывают… Гласные буквы а, о, у, ы, э указывают на… Гласные буквы я, ё, и, е указывают на… Буквы е, ё, я в начале слова… | Познавательное УУД (логическое). Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Личностные УУД (позволяют сделать обучение осмысленным) Личностное УУД (жизненное самоопределение) |
3. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений. (Работа над новым материалом в учебнике). (8 – 10 мин) | 1.Какие первые звуки слышали в досказанных словах? - Вспомните, как вы смеялись? 2.Как характеризуем звуки? Работа в парах.(сог-гл, м-т, п-н, з-г) Что мы делали на этом этапе? ВЫВОД. Звуки [х], [х’] – согласные, всегда глухие, могут быть тв., мяг., непарный.Слайд №4 Какую задачу выполняли? Оцените свои успехи. Я умею слышать и отличать звуки х, х* от других. Знакомство с буквой. Учитель: - Звуки [х] и [х’] обозначаются на письме буквами «ха» - строчной (маленькой). ПОКАЖИТЕ в учебнике. «Ха» - большой (заглавной). - Зачем нужна заглавная буква? ВЫВОД. Имена собственные и начало предложений пишутся с большой буквы, а остальные слова – с маленькой. - На что похожа буква Ха?(картинка) (На ножницы, лопасть вертолёта, на мельницу, на крестик) Загадаю вам загадку, выполняйте по порядку. Раз – листочки поднимаем, Два – листочки загибаем, Три – еще разок свернем, На четыре – развернем. Буква спряталась внутри, Кто догадлив – назови! - На что похожа буква? Слайд№6 «Х» на ножницы похожа, Но в работе, а не лежа. Хочешь – режешь, Хочешь – шьешь, Хочешь сам себя стрижешь. Ха – забавная игрушка, Деревянная вертушка – Ветру вольному подружка. - Посмотрите, какое место в алфавите занимает буква Ха? Вырыл дом подземный ловко, Натаскал пшена в кладовку. Вечно в сумке за щекой Носит зернышки с собой. Кто же он?- наверняка Вы узнали…(хомяка) Хомка, хомка, хомячок, Полосатенький бочок. Хомка раненько встаёт, Щёчки моет, шейку трёт. Подметает хомка хату И выходит на зарядку. 1, 2, 3, 4, 5 – Хочет хомка сильным стать. Оцените по второму критерию свои успехи. Я знаю букву Х Чему еще научимся на уроке? | Познавательные УУД (информационные: поиск нужной информации, работа со схемами, моделями, ориентироваться в книге, работать по ней). Познавательные УУД (логические): анализ объекта с целью выделения существенных признаков. Регулятивные УУД (мыслительные операции): решаются путём привлечения интриги. Суждения детей взаимно дополняют друг друга и не вступают в противоречие. Познавательные УУД (логические): установление причинно-следственных связей. Познавательные УУД (логические): подведение под понятие. |
4. Первичное закрепление. (3 мин) |
- Посмотрите на задачи урока. Первую задачу мы выполнили. - Вторую цель достигли. - Посмотрите на 3 задачу. Будем её решать. - Почитаем слоги в учебнике. Игра «Эхо». - Я читаю, вы повторяете. Следите внимательно.Слайд №8 | Регулятивные УУД (мыслительные операции) и познавательные УУД |
5. Включение нового знания в систему знаний. (7 мин) |
У. Отгадайте загадки:Слайд №14-17
Х – очень важная буква. С нее начинается очень дорогое, важное слово – хлеб. Хлеб всегда на столе и в будни, и в праздники. Хлебом – солью встречают самых дорогих и почетных гостей. Недаром говорят: «Хлеб – всему голова». - Оказывается, слово “хлеб” имеет несколько значений: .ХЛЕБ – растение ( снопик пшеницы)
Родственные слова. - Ласково назовём ... (хлебушек) - Предмет, где хранится хлеб ... (хлебница) - Приспособление для резки хлеба ... (хлеборезка) - Предприятие по изготовлению хлеба ... (хлебокомбинат) - Крестьянин, выращивающий хлеб ... (хлебороб) - Можно ли эти слова назвать родственными? ( Да. У них есть общая часть, общее в значении.) Сели ровно. Дыхательная гимнастика. Чтение текста с 39 2. О чём говорится в тексте? Как озаглавить? 3. Работа по содержанию текста: - Какое время года наступает? - Почему дрожат осины? - Где появился ледок? - Почему в тексте сказано, что хлеб надо убрать до холодов? | Активизация словаря. Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество. Познавательные УУД (информационные). Коммуникативное сотрудничество как взаимодействие. Познавательные УУД (логические): анализ объектов целью выделения в них существенных признаков. |
6. Задания на развитие речи и внимания. (4 мин) | - Какой же путь проделывает маленькое зернышко, прежде чем попасть к нам на стол в виде хлеба, булочек, пирожков, макарон…? Рассказ учителя по иллюстрациям: а) сначала готовят землю к посеву, вспахивают, боронуют; б) зерно сеют на поле; в) всходы поливают, самолеты распыляют отраву, чтобы не было сорняков и вредителей; г) когда колоски созревают, выходят в поле комбайны и косят пшеницу. Зерно сыплется в машины, и водитель отвозит его на ток, где его очищают и сушат. д) потом зерно отвозят на элеватор, где оно хранится, а оттуда везут его на мельницу, где из него получают муку. е) затем муку везут в пекарню. Там из нее замешивают тесто, из которого выпекают хлеб, булочки и… Вывод: - Ребята! Вот какой длинный путь проделал кусочек хлеба, прежде чем попасть к нам на стол. Он хранит тепло рук тысяч людей. Как мы должны относиться к хлебу? Хлеба к обеду в меру бери, хлеб – драгоценность, им не сори! Бросил хлеб – обидел свет. Бережно, с любовью, с уважением к людям, которые выращивают хлеб | Личностные УУД: эстетическая ориентация: пословицы, поговорки, загадки. Познавательные УУД (подведение под понятие) |
7. Итог урока. Рефлексия. (2 мин) | - Какие задачи ставили?Слайд №18 - Удалось ли нам решить поставленные задачи? .Слайд №19 Хорошо хвалить, хихикать, | |
Самооценка работы | Оцените свою работу по критериям.(На столах буква на листочке) Раскрасьте букву х. У кого всё получалось, кто доволен своей работой – зелёным цветом, - Спасибо за урок!Слайд 20 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) в 1 классе. (УМК «Перспективная начальная школа)
Тема урока: Звуки (м), (м). Работа букв согласных М,м....
Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс по тема: "Согласные звуки [ф] [ф,], буквы Ф, ф".
Урок литературного чтения (обучение грамоте) для 1 класса по теме "Согласные звуки и буквы Фф" разработан с учетом ФГОС по УМК "Школа России". Данный урок явля...
Конспект урока по литературному чтению (обучение чтению) "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.
Разработка урока по обучению чтению в 1 классе по ФГОС "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р....
Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) Класс -1 УМК «Школа России» Тема урока: «Гласный звук (а), буквы А, а.
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Урок литературного чтения (обучение грамоте). Буква "В"
Цель: познакомить со звуками [в], [в′], буквой В в и их обозначением на письме.Задачи:Формировать навык слогового, правильного, сознательного чтения; развивать навыки связной речи...
Конспект урока по литературному чтению ( обучение грамоте) в 1 классе по теме: «Буквы З, з и звуки[ з], [ з’].»
Задачи урока:познакомить с буквой З, з; учить выполнять звукобуквенный анализ слов, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами;познакомить с понятием «дружба»;развивать ф...
План- конспект урока по литературному чтению ( обучению грамоте )для 1 класс по ФГОС
Конспект урока содержит поэтапное планирование урока литературного чтения в соответствии с требованиями ФГОС....