Конспект урока по обучению грамоте (литературное чтение) "Согласные звуки [б], [б,]. Буквы Б, б" УМК "Перспектива"
план-конспект урока (чтение, 1 класс) на тему
Познакомить с новыми буквами Б, б, обозначаемыми ими звуками и формирование умения читать её в словах в составе предложений, текстов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_obucheniyu_gramote.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по обучению грамоте (литературное чтение)
1.Ф.И.О.учителя: Cаляхутдинова Гульфия Сирачтиновна
2.Класс: 1-б Дата: 12.12.13 Предмет литературное чтение № урока 28
3. Тема урока:_ Согласные звуки [б], [б,]. Буквы Б, б_______________________________
4.Цель урока: познакомить с новыми буквами Б, б, обозначаемыми ими звуками и формирование умения читать её в словах в составе предложений, текстов.
5.Вид урока: открытие новых знаний
6. Методы обучения: фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная работа
7.Используемые технологии: информационно- коммуникационные, игровые
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Комментарии |
I.Мотивация к учебной деятельности | Создаёт положительный эмоциональный настрой, проверяет готовность детей к уроку с помощью Сигнала тишины. 2.Учитель просит учащихся вспомнить правила поведения на уроке. Используя обучающую структуру меняются мнениями установив время. | Проверяют готовность к уроку. Учащиеся делятся своими ответами. | Хай Файв Стё зе класс |
II.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии. | Организует учебную деятельность учеников. 1.Игра «Буквы в окошке» та-то-ти-ту-ты ….. 2. Чтение скороговорки Белые бараны били в барабаны | Выполняют артикуляционную разминку: упражнения «Часики», «Футбол», «Улыбочка-трубочка»; 1. Узнают буквы, читают слоги. 2. Чтение слогов, пение. 3. Формулируют причину, по которой нельзя прочитать слова. | |
III. Выявление места и причины затруднения. | Помогает определить место и причину затруднения. | Высказывают предположения, где и почему нельзя выполнить задание. | |
IV. Построение проекта выхода из затруднения. | Помогает ученикам составить план работы по выходу из затруднения. На доске закрепляет схему работы над новым звуком. | Формулируют план действий по преодолению затруднения: А) Перестаю действовать – начинаю думать. Б) Что я делал, какие знания применял? В) Где возникло затруднение? (место) Г) Почему оно возникло? (причина) | |
V.Реализация построенного проекта. Физкультминутка | Предлагает отгадать загадку У отца есть мальчик странный, Организует работу по Азбуке, с.4-5. Организует игру. | Отгадывают загадку. Составляют схему слова Буратино. Выделяют первый звук. Дают ему характеристику. Выполняют задания в Азбуке, с.4-5. Дополняют характеристику нового звука. Находят букву для обозначения звуков. Выполняют различные танцевальные движения под музыку. | Фоллоу зе лидер |
VI. Первичное закрепление во внешней речи. | Подготовка к чтению текста «В театре» -Прочитайте название текста. -Как Буратино оказался в театре? |
- В театре. - Папа Карло купил Буратино «Азбуку» и отправил его в школу. Но Буратино, услышав звуки барабана , захотел посмотреть представление, продал «Азбуку» и купил билет в театр. |
|
VII. Cамостоятельная работа с самопроверкой. | Организует закрепление:
| Отвечают на вопросы учителя. | Модель Фрейер |
VIII.Включение в систему знаний и повторение. | Предлагает разделиться на группы: 1-ая – читает слоги и слова на с.4; 2-ая (хорошо читающие дети) – читает текст на с.5, уметь рассказать, о чём текст. Проверка выполнения задания: смена состава групп, чтение в новых группах, взаимооценка. | Договариваются о правилах работы, читают по заданию. Читают, слушают друг друга, оценивают чтение. | |
IX. Рефлексия учебной деятельности. | Предлагает продолжить предложения: Сегодня я узнал(а)…. Мне понравилось…. Я хочу…. Мне на уроке было…. | Высказывают своё отношение к новым знаниям, к уроку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе.«Звуки [х], [х’]. Буквы Х, х»
Некоторые этапы данного урока можно использовать во внеклассной работе....
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе «Звуки [л], [л,], буквы Л, л.» УМК « Планета знаний»
конспект урока предназначен для учителей , работающих по программе " Планета знаний"...
Конспект урока по обучению грамоте на тему «Согласные звуки [ р] [р’]. Буква Р»
Конспект урока по обучению грамоте на тему «Согласные звуки [ р] [р’]. Буква Р»...
Конспект урока по обучению грамоте.Чтение. Тема. Согласные звуки {л},{л,}. Буквы Л,л.
Урок изучения новых знаний. УМК: Школа России....
Конспект урока по обучению грамоте на тему: «Согласные звуки [д], [д`], буква д». 1класс
Планируемые результаты:Познавательные УУД: формировать умение:- извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов,- представлять информацию в виде схемы,- выявлять сущность, особенности объектов,...
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) по теме "Звуки [м] [м\'], буквы М,м.
Конспект урока по обучению грамоте (чтение).Тип урока: Знакомство с новыми звуками ,с новой буквой....
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс. Тема: Звуки [д], [д’]. Буква Дд. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представлений о согласных звуках [д], [д’] и букве Дд; формирование фонематического слуха, умений слого-звукового анализа.Планируемые результатыПредметные...