Урок литературное чтение "Знакомство с буквой Ш"
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему
Цели деятельности: организовать работу по ознакомлению с буквой ш, выяснению ( выделению) особенностей звука/ ш/,использованию схем и моделей звукового состава для выполнения звукового анализа слова; научить выполнять звуковой анализ слов «груша», «катушка»; обеспечить условия для формирования навыка чтения слов, предложений с изученными буквами, развитие речи творческих способностей, фонематического слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок чтения в 1классе
Тема: Знакомство с буквой ш
Цели деятельности: организовать работу по ознакомлению с буквой ш, выяснению ( выделению) особенностей звука/ ш/,использованию схем и моделей звукового состава для выполнения звукового анализа слова; научить выполнять звуковой анализ слов «груша», «катушка»; обеспечить условия для формирования навыка чтения слов, предложений с изученными буквами, развитие речи творческих способностей, фонематического слуха.
Этапы урока | цель | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты УУД |
1.Организационный момент | Подготовить учащихся к работе на уроке | Приветствие, проверка готовности учащихся и к уроку. Организация внимания школьников, мотивация учеников. Прозвенел уже звонок, Начинается урок! Все ли у вас в порядке? На месте ли книжки, тетрадки? Молодцы, ребятки! | Приветствие, проверка готовности к уроку. | Доброжелательный настрой учителя и учащихся на работу, полная готовность учащихся к уроку, быстрое включение учащихся в деловой ритм. |
2.речевая разминка | Обеспечить мотивацию изучения нового материала. | Отгадайте загадку: Мышка дом себе нашла Мышка добрая была; В доме том в конце-концов Стало множество жильцов (теремок) Слайд (1) Теремок | Отгадывают загадку, повторяют текст загадки, совершенствуют произношение звуков ш-ж | Совершенствование навыка владения речевым аппаратом. |
3. Изучение нового материала 1Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала. | Обеспечить мотивацию изучения нового материала. Сформулировать тему и цель урока. | Слайд (2) Записаны слова: мышка –норушка,комар-пискун,заяц-попрыгаец, зайчишка –трусишка, волк-зубами щелк, волчишко- серый хвостишко, лягушка-попрыгушка,ёжик-ёршик, лисика-сестричка, лисушка-подружка. В свою сказку возьмем не всех ,вот кого….? Слушайте внимательно: мышка –норушка, зайчишка –трусишка, волчишко- серый хвостишко, лягушка -попрыгушка, ёжик -ёршик, лисушка – подружка. Догадались почему? И так мы изучаем букву ш и звук /ш/ На что она похожа? Посмотри на букву ш, Буква очень хороша, Потому что из неё можно сделать Е и Ё Слайд (3)Стоит в поле ШАЛАШ -Какое интересное слово! -Кто догадался, чем оно интересно? Бежала мимо (Слайд (4)) - Кто в шалаше живет? А шалаш отвечает,- -А я ничей. Расскажешь скороговорку, пущу тебя жить. На столе лежали пышки, А в угу играли мышки. Если б не были здесь мышки, Бы ли б целы эти пышки. Слайд(4) Бежит Ёжик-ёршик Выполнение звуко-буквенного анализа слов ГРУША, КАТУШКА Слайд(5) Лягушка – попрыгушка Помогаем выполнить задание : Чтение слогов и слов с буквой Ш. И зайчишке-трусишке понравилось это задание Слайд (6) -Какими звуками отличаются слова в столбиках? ФИЗМИНУТКА Слайд (7) – Почему у ежика такое прозвище- ёршик? Слайд(8) Лисушка – подружка. Игра «Найди слово в слове» ШАРФ, МАШИНА, ШУТКА Игра «Соедини слоги» Я с одноклассниками….. Я воздухом….. Я на солнышке ….. Я прощения… В гости приходили… Божьи коровки – это …. ВЫВОД: Звук /ш/ всегда твердый | Выдвигают гипотезу, обосновывают её. Возьмём животных в названии которых есть звук /ш/. Участвуют в обсуждении Читают слово слева направо, справа налево . Вспоминают слова из сказки Теремок. Произнося скороговорку Составляют схемы слов в кассах, находят место буквы Ш. Совершенствуют навык чтения Участвуют в обсуждении проблемы, сопоставляют , сравнивают Совместная работа в парах | Узнав, называют тему и цель урока. Расширение словарного запаса Расширение знаний об особенностях звука Развитие мышления и творческих способностей. Развитие интеллектуальных способностей. |
4. Закрепление изученного материала Творческое задание | Дифференцированная работа по ученику 1 группа- читаем рассказ о кошке 2группа –читает самостоятельно рассказ «Что вы знаете о йогах» | Обсуждение рассказов. Можно ли взять героев в шалаш? Почему? | Совершенствование навыков чтения. | |
5.Итог урока. | С каким звуком познакомились? Выделите слова, сначала в которых звук /ш/ , а потом звук /Ж/ Бабушка вяжет дедушке шарф. Женя шьёт кукле рубашку. | Учащиеся учатся высказывать свое мнение | Цель урока достигнута |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения (урок обучения грамоте). УМК «Школа России» Тема «Звуки [ф\'], [ф] и буквы Ф, ф.
Одной из особенностей ФГОС НОО является их деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. С учетом требований новых стандартов назрела необходимость изм...
Интегрированный урок. Русский язык. Письмо букв Ж ,ж. Литературное чтение. Звук [ ж ], буквы Ж, ж.
Интегрированный урок. Русский язык. Письмо букв Ж ,ж. Литературное чтение. Звук [ ж ], буквы Ж, ж.Цели. Формировать графические навыки письма, отрабатывать каллиграфию; создать с детьми алгоритм...
План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»
Урок литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разр...
Урок литературного чтения "Согласные буквы Ч, ч. Чтение слов с буквой ч"
В данную работу входят два конспекта, карточки, методические материалы к урокам....
Конспект урока литературного чтения в 1 классе на тему:"«Звук [ж], буквы Ж, ж. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Ж, ж». Закрепление.
Конспект урока разработан по программе "Школа России"....
Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе. Тема Закрепление по теме «Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к».
Конспект открытого урока в 1 классе по УМК "Планета Знаний"...