План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме
«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО, с целью активизации познавательного интереса учащихся на уроке используются ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_literaturnoe_chtenie_prostakovoy_e.v.docx | 33.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Составитель: Простакова Елена Васильевна,
учитель МБОУ «СОШ № 15» г. Череповец
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ) 1 КЛАСС
УМК «Перспективная начальная школа»
Базовый учебник по обучению грамоте и чтению:
«Азбука» 1 класс/ Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; под ред. М.Л. Каленчук. - М.: Академкнига/Учебник, 2011.
Тема «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок)
Цель урока для учителя: обучение сравнению звуков [б], [б’] и нахождению их в словах.
Задачи урока для учителя:
- Актуализировать знания учащихся о практическом значении изучения букв и звуков.
- Организовать планирование деятельности по изучению новых звуков и букв.
- Научить сравнивать и выделять признаки звуков [б], [б’] при прослушивании их в словах.
- Помочь составить звуковые модели слов со звуками [б], [б’].
- Научить конструировать печатные буквы Б б из элементов.
- Обеспечить упражнение в чтении слогов и составлении слов, в которых есть буквы Б б.
- Организовать самооценивание учащимися работы на уроке.
Цель урока для обучающихся: учиться сравнивать звуки [б], [б’] и находить их в словах.
Задачи урока для обучающихся:
- Учиться объяснять, зачем необходимо изучать новые звуки и буквы.
- Составить план действия по изучению звуков [б], [б’], и букв Б б.
- Сравнивать звуки [б], [б’] при прослушивании звуков в словах, выделять их признаки.
- Составлять звуковые модели слов.
- Сконструировать буквы Б б из элементов.
- Тренироваться в чтении слогов и составлении слов, в которых есть буквы Б б.
- Оценить свою работу на уроке.
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, ПК для учителя с выходом в Интернет, 1 ПК на 2-х учеников.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | Время |
1 | Актуализация знаний | - Для чего необходимо изучать новые звуки и буквы? - На какие группы делятся звуки? - Назовите признаки гласных и согласных звуков. | - Новые звуки и буквы нужно изучать, чтобы научиться читать и писать. - Звуки делятся на гласные и согласные. - Гласные при произношении не встречают преграду и произносятся с голосом. Согласные при произношении встречают преграду. | Познавательные (общеучебные – структурирование знаний); Коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствиями с задачами коммуникации, владение монологической речью в соответствии с нормами языка) | 2 мин. | |
2. | Целеполагание и планирование учебных действий | Работа в программе SMART Notebook | - Откройте учебник «Азбука» на странице 73. Определите тему урока по условным обозначениям в учебнике. - Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? (Тема урока, цель и план открываются на интерактивной доске по мере необходимости). Внимательно посмотрите на план, представленный на доске. (Работа с деформированным планом). План
- Согласны ли вы с таким планом работы? - Что необходимо сделать, чтобы изучение темы стало логичным? - Измените план. | - Звуки [б], [б’], и буквы «Бб». - Мы будем учиться определять звуки [б], [б’] в словах, составлять звуковые модели слов с этими звуками, составлять слоги, читать слова с буквой «б». - Нет. - Необходимо поменять пункты плана местами. - План (один ученик меняет пункты плана на интерактивной доске путем «перетаскивания»)
| Регулятивные (целеполагание и планирование) | 3 мин. |
3. | Изучение нового материала | - Работа с учебником «Азбука». Назовите, что изображено на иллюстрациях в учебнике. Какие звуки есть во всех словах? - Произнесите слова, выделяя звуки [б], [б’], сравните эти звуки. Что значит сравнить? Закройте учебники. - Скажите, какой пункт мы выполнили? Демонстрация ЭОР. - Как вы думаете, какое задание мы должны выполнить? - Что нужно сделать, чтобы правильно распределить предметы? - Выполните задание. - Проверим правильность выполненного задания (есть в ЭОР). - По какому критерию нас оценили за выполнение этого задания? - А теперь составьте звуковые модели любых трех слов из этого задания. - По какому критерию можно себя оценить за выполнение этого задания. - Сделайте прогностическую оценку своей работы - Давайте проверим выполненную работу. У кого прогностическая и рефлексивная оценки совпали? У кого нет? Почему? - Какой пункт плана мы выполнили? | - Во всех словах есть звуки [б], [б’] - Произносят и определяют, что звуки [б], [б’] согласные звонкие, звук [б] произносится твердо, а звук [б’] – мягко. Сравнить – это значит найти общее и отличия. - Мы выполнили первый пункт плана: сравнили звуки [б], [б’] и выделили их признаки - Поместить предметы на нужную дорожку. – Определить, твердый [б] или мягкий звук [б’] в слове. - По очереди выходят к доске и путем «перетаскивания» распределяют иллюстрации на нужную дорожку. - Нас оценили по критерию «умение определять мягкий или твердый звуки обозначены буквой б». - Делают выбор слов. - По критерию «умение составлять звуковые модели слов». - Делают прогностическую оценку, далее самостоятельно составляют модели слов (учитель оказывает индивидуальную помощь). - Самопроверка и рефлексивная оценка. - Мы выполнили второй пункт плана - составление звуковых моделей слов. | Познавательные (логические – сравнение, анализ) Регулятивные (работа с планом) Познавательные (общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели) Регулятивные (контроль) Регулятивные (оценка) Познавтельные (знаково-символические -моделирование) Регулятивные (контроль и оценка) Регулятивные (планирование) | 12 минут. Из них с ЭОР – 2 минут. | |
4. | Физминутка | - А теперь немного отдохнем. | - Выполнение упражнений направленных на снятие усталости с глаз. | 3 мин. | ||
5. | Изучение нового материала | -Что мы должны сделать по плану дальше? Выполните задание самостоятельно. - Какие элементы нам понадобились для конструирования заглавной печатной буквы Б? - Какие элементы нужны для строчной печатной буквы б | - Мы должны выполнить третий пункт плана – сконструировать буквы Б б из элементов. - Нам понадобились большой полуовал, одна целая полоска и одна половинная. - - Нам понадобились большой овал, одна целая полоска и одна четвертная. | Регулятивные (планирование) Познавтельные (знаково-символические -моделирование) | 2 мин. | |
6. | Закрепление нового материала | - Прочитайте следующий пункт плана. Это задание вы будете выполнять в парах на ноутбуках. Работать будете по следующему алгоритму:
- Давайте проверим вашу работу. Прочитайте слоги, где буква «б» обозначает твердый звук. Прочитайте слова, которые вы составили с этими слогами. - Прочитайте слоги, в которых согласный произносился мягко. Какие слова вы составили? | - Читают: «Составить и прочитать слоги и слова с буквами Б б». - Работают в парах по алгоритму. - Читают цепочкой вслух одновременно оба ученика из пары сначала слоги: ба, бо, бы, бу, бэ, затем слова: бак, бык, бок, бук и т.д. - Читают цепочкой вслух одновременно оба ученика из пары сначала слоги: би, бе, бю, бё, бя, затем слова: билет, белка, бинт, бяка и т.д. | Регулятивные (планирование) Коммуникативные (коммуникация как сотрудничество при работе в паре) Регулятивные (работа по алгоритму) Коммуникативные (коммуникация как кооперация при работе в паре) | 8 мин. | |
6 | Рефлексия | - Подведём итог урока. Мы поставили в начале урока цель. Давайте посмотрим, добились ли мы цели. Что нам в этом помогло? (Открыть план урока на интерактивной доске). - Оцените свою работу на уроке. Свой ответ начинайте со слов «я умею» или «я научился». - При подведении итогов мы можем узнать на каком уровне мы находимся, используя следующие выражения: «я все понял», «я все понял и могу помочь другому …», «я понял, но затрудняюсь…», «я ничего не понял» | - Индивидуальные ответы детей. | Познавательные (общеучебные – рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности) | 5 мин. |
Приложение 1 к плану-конспекту урока
«Звуки [б][б︡יִ]. Буквы Бб. Чтение слогов, слов»
(Тема урока)
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Практические | Интерактивные игры | Текст, изображение, анимация | |
2 | Практические | Конструктор таблиц | Графика (буквы, слова, таблица) наборные полотна с прилагающимися комплектами карточек, размещённых рядом с наборным полотном или ниже |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте по теме Тема: Звуки [г] [г \'], буквы Г, г
Данная разработка содержит конспект урока обучения грамоте по УМК "Перспектива"...
Конспект урока обучения грамоте по программе специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида. Тема: "Чтение слогов, слов с изученными буквами". 1 класс
Урок проводится в игровой форме....
Урок обучения грамоте. 1 класс. Тема: Звуки [н] [н`], буквы Н, н
Тема: Звуки [н] [н`] , буква Н, нОсновные цели:познакомить учащихся с согласными сонорными звуками и буквамиформировать умение характеризовать звуки, составлять предложения и схемы;развивать внимание,...
Урок обучения грамоте - чтение по теме "Звуки [ х ] , [ х’ ]. Буквы Х, х"
Конспект урока и технологичекая карта урока обучения грамоте - чтения...
Предмет: обучение грамоте Урок по теме: «Звуки [д], [д,]. Буквы Д, д».
Урок знакомит учащихся 1-го класса со звуками и буквами Д,д....
Презентация к уроку обучения грамоте по теме "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф".
Презентация к уроку обучения грамоте п теме "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф"....
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс. Тема: Звуки [д], [д’]. Буква Дд. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представлений о согласных звуках [д], [д’] и букве Дд; формирование фонематического слуха, умений слого-звукового анализа.Планируемые результатыПредметные...