План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Простакова Елена Васильевна

Урок  литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме 

«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО, с целью активизации познавательного интереса учащихся на уроке используются ЭОР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_literaturnoe_chtenie_prostakovoy_e.v.docx33.34 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

                                                                                                                         

Составитель: Простакова Елена  Васильевна,

                                                                                                                             учитель МБОУ «СОШ № 15» г. Череповец

 

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ) 1 КЛАСС

УМК «Перспективная начальная школа»

Базовый учебник по обучению грамоте и чтению:

«Азбука» 1 класс/ Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; под ред. М.Л. Каленчук. - М.: Академкнига/Учебник, 2011.

Тема «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок)

                                                                                                                         

Цель  урока для учителя: обучение  сравнению звуков [б], [б’]  и нахождению  их в словах.

Задачи урока для учителя:

  1. Актуализировать знания учащихся  о практическом значении изучения букв и звуков.
  2. Организовать планирование деятельности по изучению новых звуков и букв.
  3. Научить сравнивать и  выделять признаки звуков [б], [б’]  при  прослушивании их  в словах.
  4. Помочь  составить звуковые модели слов со звуками [б], [б’].
  5. Научить конструировать печатные буквы Б б из элементов.
  6. Обеспечить упражнение в чтении слогов и составлении слов, в которых есть  буквы Б б.
  7. Организовать самооценивание учащимися работы на уроке.

Цель урока для обучающихся: учиться сравнивать звуки [б], [б’] и находить их в словах.

Задачи урока для обучающихся:

  1. Учиться объяснять, зачем необходимо изучать новые звуки и буквы.
  2. Составить план действия по изучению звуков [б], [б’],    и букв Б б.
  3. Сравнивать  звуки [б], [б’]   при  прослушивании звуков  в словах, выделять их признаки.
  4. Составлять звуковые модели слов.
  5. Сконструировать буквы Б б из элементов.
  6. Тренироваться в чтении слогов и составлении слов, в которых есть  буквы Б б.
  7. Оценить свою работу на уроке.

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, ПК для учителя с выходом в Интернет, 1 ПК на 2-х учеников.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Время

1

Актуализация знаний

- Для чего необходимо изучать новые звуки и буквы?

- На какие группы делятся звуки?

- Назовите признаки гласных и согласных звуков.

- Новые звуки и буквы нужно изучать, чтобы научиться читать и писать.

- Звуки делятся на гласные и согласные.

- Гласные при произношении не встречают преграду и произносятся с голосом. Согласные при произношении встречают преграду.

Познавательные (общеучебные – структурирование знаний);

Коммуникативные

(умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствиями с задачами коммуникации, владение монологической речью в соответствии с нормами языка)

2 мин.

2.

Целеполагание и планирование учебных действий

Работа в программе SMART Notebook

- Откройте учебник «Азбука» на странице 73. Определите тему урока по условным обозначениям в учебнике.

- Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? (Тема урока, цель и план открываются на интерактивной доске по мере необходимости). Внимательно посмотрите на план,  представленный на доске.

(Работа с деформированным планом).

План

  1. Оценить свою работу на уроке.
  2. Составить звуковые модели слов.
  3. Составить и прочитать слоги и слова с буквами Б б.
  4. Сравнить  звуки [б], [б’], выделять их признаки.
  5. Сконструировать буквы Б б из элементов.

- Согласны ли вы с таким планом работы?

- Что необходимо сделать, чтобы изучение темы стало логичным?

- Измените план.

- Звуки [б], [б’], и буквы «Бб».

- Мы будем учиться определять звуки [б], [б’] в словах, составлять звуковые модели слов с этими звуками, составлять слоги, читать слова с буквой «б».

- Нет.

- Необходимо поменять пункты плана местами.

- План (один ученик меняет  пункты плана на интерактивной доске путем «перетаскивания»)

  1. Сравнить  звуки [б], [б’], выделять их признаки.
  2. Составить звуковые модели слов.
  3. Сконструировать буквы Б б из элементов.
  4. Составить и прочитать слоги и слова с буквами Б б.
  5. Оценить свою работу на уроке.

Регулятивные (целеполагание и планирование)

3 мин.

3.

Изучение нового материала

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a9a3b2b-0a01-0180-00eb-bf5c723892ac/?from=7a9a8dab-0a01-0180-001e-c391c78d7aba&interface=pupil&class=42&subject=8&rub_guid[]=7a9a8dab-0a01-0180-001e-c391c78d7aba

- Работа с учебником «Азбука». Назовите, что изображено на иллюстрациях в учебнике. Какие звуки есть во всех словах?

 - Произнесите слова, выделяя звуки [б], [б’], сравните эти звуки. Что значит сравнить?

 Закройте учебники.

- Скажите, какой пункт мы выполнили?

Демонстрация ЭОР.

- Как вы думаете, какое задание мы должны выполнить?

- Что нужно сделать, чтобы правильно распределить предметы?

- Выполните задание.

- Проверим правильность выполненного задания (есть в ЭОР).

- По какому критерию нас оценили за выполнение этого задания?

- А теперь составьте звуковые модели любых трех слов из этого задания.

- По какому критерию можно себя оценить за выполнение этого задания.

- Сделайте прогностическую оценку своей работы

- Давайте проверим выполненную работу. У кого прогностическая и рефлексивная оценки совпали? У кого нет? Почему?

- Какой пункт плана мы выполнили?

- Во всех словах есть звуки [б], [б’]

- Произносят и определяют, что звуки [б], [б’] согласные звонкие, звук [б] произносится твердо, а звук [б’] – мягко. Сравнить – это значит найти общее и отличия.

- Мы выполнили первый пункт плана:

сравнили  звуки [б], [б’] и выделили их признаки

- Поместить предметы на нужную дорожку.

– Определить, твердый [б]  или мягкий звук [б’] в слове.

- По очереди выходят к доске и путем «перетаскивания» распределяют иллюстрации на нужную дорожку.

- Нас оценили по критерию «умение определять мягкий или твердый звуки обозначены буквой б».

- Делают выбор слов.

- По критерию «умение составлять звуковые модели слов».

- Делают прогностическую оценку, далее самостоятельно составляют модели слов (учитель оказывает индивидуальную помощь).

- Самопроверка и рефлексивная оценка.

- Мы выполнили второй пункт плана -

составление звуковых моделей слов.

Познавательные (логические – сравнение, анализ)

Регулятивные (работа с планом)

Познавательные (общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели)

Регулятивные (контроль)

Регулятивные (оценка)

Познавтельные (знаково-символические -моделирование)

Регулятивные (контроль и оценка)

Регулятивные (планирование)

12 минут. Из них с ЭОР – 2 минут.

4.

Физминутка

- А теперь немного отдохнем.

- Выполнение упражнений направленных на снятие усталости с глаз.

3 мин.

5.

Изучение нового материала

-Что мы должны сделать по плану дальше? Выполните задание самостоятельно.

- Какие элементы нам понадобились для конструирования заглавной печатной буквы Б?

- Какие элементы нужны для строчной печатной буквы б

 - Мы должны выполнить третий пункт плана – сконструировать буквы Б б из элементов.

- Нам понадобились большой полуовал, одна целая полоска и одна половинная.

- - Нам понадобились большой овал, одна целая полоска и одна четвертная.

Регулятивные (планирование)

Познавтельные (знаково-символические -моделирование)

2 мин.

6.

Закрепление нового материала

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f1a2c430-14cf-4fad-aa0e-b06f7dd88c84/?from=233227e7-4ae8-4aff-bcce-181c9a9ce25e&interface=pupil&class=42&subject=8&rub_guid[]=233227e7-4ae8-4aff-bcce-181c9a9ce25e

- Прочитайте следующий пункт плана.

Это задание вы будете выполнять в парах на ноутбуках.

Работать будете по следующему алгоритму:

  1. Открыть ноутбук.
  2. Включить.
  3. На рабочем столе ноутбука найти файл с названием «Буква Б».
  4. Двойным щелчком левой клавиши мыши открыть файл.
  5. Выполнить задание.

- Давайте проверим вашу работу. Прочитайте слоги, где буква «б» обозначает твердый звук. Прочитайте слова, которые вы составили с этими слогами.

- Прочитайте слоги, в которых

согласный произносился мягко. Какие слова вы составили?

- Читают: «Составить и прочитать слоги и слова с буквами Б б».

- Работают в парах по алгоритму.

- Читают цепочкой вслух одновременно оба ученика из пары сначала слоги: ба, бо, бы, бу, бэ, затем слова: бак, бык, бок, бук и т.д.

- Читают цепочкой вслух одновременно оба ученика из пары сначала слоги: би, бе, бю, бё, бя, затем слова: билет, белка, бинт, бяка и т.д.

Регулятивные (планирование)

Коммуникативные (коммуникация как сотрудничество при работе в паре)

Регулятивные (работа по алгоритму)

Коммуникативные (коммуникация как кооперация при работе в паре)

8 мин.

6

Рефлексия

- Подведём итог урока. Мы поставили в начале урока цель. Давайте посмотрим, добились ли мы цели. Что нам в этом помогло? (Открыть план урока на интерактивной доске).

- Оцените свою работу на уроке. Свой ответ  начинайте со слов «я умею» или «я научился».

- При подведении итогов мы можем узнать на каком уровне мы   находимся, используя следующие выражения: «я все понял», «я все понял и могу помочь другому …», «я понял, но затрудняюсь…», «я ничего не понял»

- Индивидуальные ответы детей.

Познавательные (общеучебные – рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности)

5 мин.

Приложение 1 к плану-конспекту урока

«Звуки [б][б︡יִ]. Буквы Бб. Чтение слогов, слов»

(Тема урока)

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Практические

Интерактивные игры

Текст, изображение, анимация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a9a3b2b-0a01-0180-00eb-bf5c723892ac/?from=7a9a8dab-0a01-0180-001e-c391c78d7aba&interface=pupil&class=42&subject=8&rub_guid[]=7a9a8dab-0a01-0180-001e-c391c78d7aba

2

Практические

Конструктор таблиц

Графика (буквы, слова, таблица) наборные полотна с прилагающимися комплектами карточек, размещённых рядом с наборным полотном или ниже

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f1a2c430-14cf-4fad-aa0e-b06f7dd88c84/?from=233227e7-4ae8-4aff-bcce-181c9a9ce25e&interface=pupil&class=42&subject=8&rub_guid[]=233227e7-4ae8-4aff-bcce-181c9a9ce25e


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте по теме Тема: Звуки [г] [г \'], буквы Г, г

Данная разработка содержит конспект урока обучения грамоте по УМК "Перспектива"...

Урок обучения грамоте. 1 класс. Тема: Звуки [н] [н`], буквы Н, н

Тема: Звуки [н] [н`] , буква Н, нОсновные цели:познакомить учащихся с согласными сонорными звуками и буквамиформировать умение характеризовать звуки, составлять предложения и схемы;развивать внимание,...

Урок обучения грамоте - чтение по теме "Звуки [ х ] , [ х’ ]. Буквы Х, х"

Конспект урока и технологичекая карта урока обучения грамоте - чтения...

Предмет: обучение грамоте Урок по теме: «Звуки [д], [д,]. Буквы Д, д».

Урок знакомит учащихся 1-го класса со звуками и буквами Д,д....

Презентация к уроку обучения грамоте по теме "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф".

Презентация к уроку обучения грамоте п теме "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф"....

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс. Тема: Звуки [д], [д’]. Буква Дд. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представлений о согласных звуках [д], [д’] и букве Дд; формирование фонематического слуха, умений слого-звукового анализа.Планируемые результатыПредметные...