Интегрированный урок. Русский язык. Письмо букв Ж ,ж. Литературное чтение. Звук [ ж ], буквы Ж, ж.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Интегрированный урок. Русский язык. Письмо букв Ж ,ж. Литературное чтение. Звук [ ж ], буквы Ж, ж.
Цели. Формировать графические навыки письма, отрабатывать каллиграфию; создать с детьми алгоритм написания буквы ж, учить умению точно воспроизводить образец, формировать фонетические и орфографические умения; формировать навыки безошибочного написания сочетания жи в словах.
Учебные материалы. «Пропись», « Азбука» (под ред. Бетеньковой Н.М.); карточки для индивидуальной работы и рефлексии; изображение жука; таблица слогов; презентация к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok._obuchenie_gramote._bukva_zh.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык. Письмо букв Ж ,ж.
Литературное чтение. Звук [ ж ], буквы Ж, ж.
Цели. Формировать графические навыки письма, отрабатывать каллиграфию; создать с детьми алгоритм написания буквы ж, учить умению точно воспроизводить образец, формировать фонетические и орфографические умения; формировать навыки безошибочного написания сочетания жи в словах.
Учебные материалы. «Пропись», « Азбука» (под ред. Бетеньковой Н.М.); карточки для индивидуальной работы и рефлексии; изображение жука; таблица слогов; презентация к уроку.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Минутка чистописания./ На доске буквы: с, э, х, Х, В, З, З.
- Чем похожи? Вспомним написание и потренируемся.
- Догадались, какую букву будем сегодня учиться писать? Обоснуйте свой ответ.( В этой букве встречается полуовал).
III. Сообщение темы урока.
Письмо cтрочной буквы ж и заглавной Ж |
– Для чего нам нужно уметь писать букву ж?
Д. Чем больше букв мы научимся писать, тем больше слов сможем написать.
– Для развития письменной речи.
– Чтобы быть грамотными.
– Буква ж – одна из букв алфавита. (Важно, чтобы дети приняли эту цель как свою).
I V. Работа в прописи с. 8
- Звуко – буквенный разбор слова ЖУК.
- Объяснение учителя, письмо по воздуху, письмо по бледному шрифту.
- Самоанализ написанного. Найдите самую красивую букву, написанную вами, и обведите ее зеленой ручкой. Какая буква вам не очень понравилась и почему? Жук тоже трудился вместе с вами. Давайте посмотрим, что у него получилось.
Учащиеся разбирают графические ошибки в написании буквы ж, выбирают правильно написанную букву, подбадривают старания жука.
- Самостоятельное письмо букв.
- Письмо слогов-слияний с буквой ж: жа, жу, жи. Учитель акцентирует внимание на особенности написания и произношения слога жи.
- Чтение слогов на доске, подбор слов с этими слогами, запись прописными буквами по бледному шрифту, самостоятельно.
Физкультминутка. Гимнастика для пальчиков.
Ловко прыгаем по кочкам,
Раз, два, три, четыре, пять.
Ровно чтоб писать по строчкам,
Надо пальцы укреплять.
– В каких случаях необходимо писать слог, начиная с заглавной буквы?
(На доске появляется изображение девочки и мальчика. Подбор имен)
5) Задание: Ж или ж ?
V. Работа в «Азбуке».
У. Жук принес вам в подарок свою любимую букву. Найдите её в «Азбуке».
Какой звук обозначает? Почему рядом изображена буква Ш?
Буква Ж напечатана у вас на листочке. Обведите и выполните штриховку буквы.
– На листочках любимое стихотворение жука. Прочитайте его, найдите и подчеркните карандашом все буквы ж.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
На лужайке я жужжу,
Безобидно я жужжу,
Над ромашками кружу!
– Повтор какого звука использует поэт, чтобы мы услышали жужжание жука?
- В каком слове звук [ж] слышится несколько раз?
VI. Физкультминутка
У. Встаньте. Я показываю рисунки животных, а вы определяете наличие и место звука [ж] в названиях этих животных. Если звук [ж] в начале слова – вы поднимаете руки вверх, если в середине слова – ставите руки на пояс, если в конце слова, то опускаете руки вниз. Если в слове данного звука нет, то вы приседаете.
Учитель показывает рисунки: уж, жираф, собака, жаба, слон, ежик, морж, лиса.
Чтение слогов, слов( хором, по цепочке).
Чтение в парах текста Л.Успенской « Ну и Наташа»
- Наташа, как мышка шуршит бумагой?
- Ши-ши-ши!
- А как уж шипит?
- Ш-ш-ш-ш!
-А как люди шепчутся?
- Шу-шу-шу!
- И откуда ты, Наташа , это знаешь?
VII. Закрепление пройденного материала.
- Просмотр презентации. Правописание сочетаний жи и ши.
- Работа в прописи.
ни | же | е | ла |
Списывание слов: лыжи, стрижи, ужи.
– Составьте из слогов слово.( Желание.)
У. Как вы понимаете смысл этого слова?
Все учиться мы … (желаем)
И пятерки получаем.
– Как вы понимаете смысл этого предложения?
Придумайте пожелание нашим гостям.
VIII. Итог урока.
- Что нового узнали на уроке?
-Что изученного повторили?
- Что особенно запомнилось?
XI. Рефлексия.
У каждого на столе конверт. В нем лежат листики зеленого, желтого и коричневого цветов.
У. Вспомните все, что вы узнали и выполняли на уроке, оцените свою работу. Если вы работали на уроке с желанием, были уверены в себе, вам было интересно и в ваших прописях чистота и порядок, то раскрасьте листик зеленым цветом.
Если вы работали с желанием, но не очень уверенно, волновались, да и в прописи были недочеты, то раскрасьте листик желтым цветом.
Если вы работали без желания, вам было скучно на уроке, то выберите коричневый цвет.
Я рада, что вы работали сегодня с желанием, уверенно, что в ваших прописях чистота. Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 1 классТема: «Обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами»
Урок построен в режиме двигательной активности....
Урок русского языка в 1 классе по теме "Звуки и буквы"
Урок русского языка в 1 классе в технологии критического мышления по теме "Звуки и буквы"....
Урок русского языка в 1-ом классе "Согласные звуки и буквы"
Урок русского языка в 1-ом классе "Согласные звуки и буквы" по программе "Школа 2100". Для закрепления понятия о согласных звуках и буквах, их классификации, отрабатки навыка списывания с ...
Урок русского языка в 1-ом классе "Согласные звуки и буквы"
Урок русского языка в 1-ом классе "Согласные звуки и буквы" по программе "Школа 2100". Для закрепления понятия о согласных звуках и буквах, их классификации, отрабатки навыка списывания с ...
Урок русского языка в 1-ом классе "Согласные звуки и буквы"
Урок русского языка в 1-ом классе "Согласные звуки и буквы" по программе "Школа 2100". Для закрепления понятия о согласных звуках и буквах, их классификации, отрабатки навыка списывания с ...
Урок русского языка в 3 классе по теме: «Звуки и буквы. Гласные звуки»
Цель: формировать представление о различиях между звуком и буквой....
Сценарий урока русского языка в 3 классе по теме: «Звуки и буквы. Согласные звуки. Звуко-буквенный разбор».
Вашему вниманию предлагается сценарный план урока русского языка в 3 классе по теме: "Звуки и буквы. Согласные звуки. Звуко-буквенный разбор"....