Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе. Тема Закрепление по теме «Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к».
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Конспект открытого урока в 1 классе по УМК "Планета Знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_1d.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
413111, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Минская, дом 29, тел. (8453) 95-06-50,engschool32@mail.ru
Закрепление по теме «Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к».
(урок литературного чтения в 1д классе)
Провела
Калдина Елена Николаевна,
учитель начальных классов,
1 квалификационная категория
26 ноября, 2019г.
ЦЕЛЬ: создать условия для формирования умений дифференцировать звуки [к], [к/ ] - [г], [г/] по звонкости-глухости и твёрдости-мягкости в словах, предложениях и буквы К-Г при чтении, на письме; закрепить представления учащихся об этих согласных буквах; развивать устную речь, логическое мышление.
Задачи: воспитательные: создать условия для формирования интереса к учебной деятельности, формировать умение выражать готовность к преодолению трудностей в освоении практических навыков чтения.
обучающие: создать условия для формирования у учащихся умения выделять звук из слов, наблюдать за произношением звука в словах, распознавать его, характеризовать, обозначать буквой;
- содействовать активизации словаря учащихся, закреплять умение подбирать слова, противоположные по значению; сравнивать слова типа «рыба» – «рыбка», объяснять значение данных слов;
развивающие: развивать внимание, память, речевые умения, умение анализировать и обобщать
-развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;
-развивать навыки делового сотрудничества
Ход урока
1. Организационный момент
Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнем урок.
Будем мы писать, трудиться.
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.
2. Актуализация знаний
- Классификация букв.
-С 3 сентября мы с вами путешествуем по планете Знаний. На чем путешествуем на уроке чтения? (на воздушном шаре) СЛАЙД 2 Мы уже побывали в городе, который назывался «Наша речь» СЛАЙД 3, a теперь остановились в городе… (Алфавитинск). СЛАЙД 4 Кто является главными жителями этого города? (Буквы). Да, они живут в домах разной высоты. Заселите эти 2 домика буквами, которые мы уже изучили. (2 ученика за доской)
- Сравнение букв.
-A всем остальным задание. Прочитайте названия букв на доске.
М Л И Й Р Н
-Какая буква лишняя? Почему? (И)
-Что объединяет оставшиеся буквы?(Обозначают согласные, звонкие, непарные звуки)
-Да, у этих букв мы с вами уже побывали в гостях. Они живут в отдельном домике. Но и среди них можно выделить лишнюю букву. Какую? Почему? (Й, обозначает всегда мягкий звук)
- Проверка индивидуальной работы.
-A теперь давайте проверим, правильно ли заселили в домики буквы ребята. Просигнальте, согласны ли вы с ними.
3. Работа над темой урока.
- Формулировка темы урока.
-Сегодня мы с вами будем в гостях у этих букв. Прочтите их. Произнесите твёрдый/мягкий звук, который они могут обозначать в сильной позиции. Покажите нужный квадратик.
- Работа в парах.
-Возьмите конверты и выньте из них все рисунки. Давайте их назовём. СЛАЙД 5 Задание: распределите эти рисунки на 2 группы: мальчики берут себе картинки в названиях которых буквы К и Г обозначают твёрдый звук, a девочки берут картинки, в названиях которых эти буквы обозначают мягкий звук.
-Проверим по слайду. СЛАЙД 6
-Я ещё раз назову эти предметы, a вы, если услышите звонкий звук Г, хлопаете 1 раз в ладоши, a если глухой звук К, стучите 1 раз по парте. Но только по условному сигналу.
- Характеристика букв в сильной позиции.
-Вставьте нужное слово с буквой Г или К. СЛАЙД 7
К нам приехали ...ости. .
Собаке дали ... ости. .
Скоро будет Новый ... од. .
На заборе сидит ... от. .
-Опять нам встретился кот. A кто такой кот? Объясните. -Давайте посмотрим на этого домашнего животного в учебнике.
- Работа по учебнику.
-Откройте учебники на стр. 60
-Кот какой? Давайте подберём подходящие слова – признаки кота. (рыжий, маленький, хитрый, ласковый,…)
-Молодцы. Давайте прочитаем слова – признаки в столбиках и подберём к ннм слова с противоположным значением (антонимы)…
- Работа в тетради с печатной основой.
Кто может быть сильным? Посмотрим, какие у нас в тетради есть животные. Стр. 29, № 3. ( 3 человека к доске печатают слова-названия животных)
- -Какое слово лишнее? (рак – 3 буквы, куры – 2 слога) Какая буква была во всех словах? (к) A вы знаете, какую работу может выполнять эта буква в словах? Хотите узнать?
Прочтите слово РЫБА, a если вставить букву К в серединку, какое слово получится? Как изменится значение слова? Было короткое слово. Обозначало большой предмет, стало длинное слово – обозначает маленький предмет. Почему так произошло? Давайте ещё понаблюдаем…КОРЗИНА – КОРЗИНКА.
- Работа по учебнику.
-Найдите в учебнике ещё пары похожих слов. Какую же работу выполняет в этих парах слов буква К? Делает предметы маленькими. Давайте попробуем вставить нужное слово в предложения. СЛАЙД 8
4. Итог и рефлексия урока.
- О каких буквах говорили на уроке? Что нового узнали? Какое задание понравилось? Покажите мне светофориками, понравился ли вам урок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Методическая разработка урока литературного чтения(обучение грамоте 1 класс).
Урок литературного чтения соотвествует требованиям ФГОС НОО.В плане-конспекте урока предусмотрены все этапы включаяя деятельность учителя,ученика,необходимые УУД....
План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»
Урок литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разр...
Методическая разработка к уроку литературного чтения (обучение грамоте) 1 класс по теме: «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д»
Литературное чтение 1 класс, программа «Школа России»Учитель: Предаль Светлана Павловна, учитель высшей квалификационной категорииТема урока: «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д»Тип уро...
Конспект урока литературного чтения (обучения грамоте) в 1 классе по теме: Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.
Место и роль урока в изучаемой теме: закреплениеЦель урока: закрепить знания о согласных звуках [б],[б'], буквах Б, б.Задачи урока:Образовательные: формировать навыки правильного, сознательного, п...
План - конспект урока литературного чтения ( обучение грамоте) 1 класс
План конспет урока литературного чтения ( обучение грамоте ) 1 класс. Тема урока ; " Знакомство с буквой Оо, звук о....
Урок литературного чтения (обучение грамоте) 1 класс на 19 ноября
Дистанционный урок....