Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. Программа Занкова 4 класс.
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему
Рабочая программа составлена к учебнику В. Ю. Свиридовой (4 часа в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_lit_cht._4_kl.docx | 48.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению
4 класс
№ урока | Тема урока | Стр.уч. | Домашнее задание | примечание | Дата план | Дата факт |
Глава 1. Волшебная старина (28 часов)
1 | Условные обозначения в учебнике. Обращение автора .«Крутим барабан времени». Путешествие во времени с помощью произведений искусства: С.Я. Маршак «И поступь, и голос у времени тише…», картина М. Шагала «Часы с синим крылом». (Картинная галерея) | С.3-6 С.177 | Выучить стихотворение наизусть (с. 6); задание 1 из рубрики«Проверь себя» на с. 7(задание носит долгосрочный характер) | |||
2 | Древнее восприятие человеком хода времени через жизнь природы. Пословицы и поговорки о времени и природе. Портрет В.И.Даля кисти В. Перова. (Картинная галерея) | С..7-10 С.178 | творческое задание на с. 10 | |||
3 | Знакомство с народной сказкой «Иван-царевич и серый волк». Признаки Волшебной сказки. | С.11-13 | Вопрос 3 на с. 13 (пересказ первой Части сказки без использования прямой речи | |||
4 | Законы волшебной народной сказки в сказке «Иван-царевич и серый волк». | С. 13-19 | Вопрос 1 на с. 19 (пересказ второй части текста | |||
5 6 | Художественные особенности волшебной народной сказки в сказке «Иван-царевич и серый волк». В. Васнецов «Иван царевич на Сером волке». Сочинение по картине. С. 178 (Картинная галерея) | С.20-22 | Задание на с. 22 Оформить сочинение | |||
7 | Анализ сочинений. Проникновение элементов конкретного исторического времени в сказку. Русская народная сказка «Летучий корабль». | С.22-24 | Вопрос 6 на с. 24; пересказывать близко к тексту первую часть сказки | |||
8 | Волшебные помощники в русской народной сказке «Летучий корабль». | С. 24-27 | Вопрос 1 на с. 27, в схеме расставить условные значки опоры для удобства рассказывания, пересказывать часть близко к тексту | |||
9 | Русская народная сказка «Летучий корабль». Испытания сказочного героя. | С. 28-32 | Принести книги по заданию на с. 32 | |||
10 | Язык сказки. Русская народная сказка «Летучий корабль». Пословицы и поговорки о качествах человека: ум, смекалка, доброта, трудолюбие, честность. | С. 32 | Выяснить происхождение слова «сказка»; Задание на с. 33 «Поиск информации» | |||
11 | Мифы о подвигах Геракла. Скульптурное изображение Геракла. (Картинная галерея) | C/33-38 C180 | Перечитать текст мифа, ответить на вопрос 1 и 3 на с. 39 | |||
12 | Подвиги Геракла, героя, который постепенно освобождается от власти богов и власти Природы (по древнегреческим мифам о Геракле в учебнике). Образ Кербера. | C//39-44 | Задание «Поиск информации» на с. 44; перечитать текст и ответить на один из вопросов на с. 44 (на усмотрение учителя | |||
13 | Мотивы мифов, позднее отразившиеся в волшебных сказках. . (Хрестоматия) | C//180 | Написать отзыв на самостоятельно найденную книгу | |||
14 | Подвиги русских богатырей. Знакомство с жанром былины. «Как Илья из Мурома богатырем стал». Картина В. Васнецова «Гусляры». (Картинная галерея(. | С.45-48 С181 | Читать выразительно. | |||
15 | «Как Илья из Мурома богатырем стал». Композиция и особенности языка, красота и своеобразие русской былины. | С.45-48 | Пересказать былину, используя особенности ее языка. Задание 1 или 3 из рубрики «Проверь себя» на с. 76 (носит долгосрочный характер) | |||
16-18 | «Илья Муромец и Соловей-разбой- ник»,другие русские былины (в Хрестоматии или по выбору учителя). Особенности былинного повествования. Черты древней сказки и исторические подробности в былине. Сравнительный анализ картин художников М. Врубеля «Богатырь» и В.Васнецова «Богатыри». (Картинная галерея). | С.49-54 С.182-183 | Задания на с. 54 по выбору | |||
19 | Мотивы былины в художественном произведении А.К. Толстого | Выразительное чтение стихотворения, по желанию выучить наизусть | ||||
20 | Приметы исторического времени в былине «Никита Кожемяка». | С.56-58 | Найти информацию о богатырях или книги с народными сказаниями | |||
21 | Богатыри разных народов (по текстам Хрестоматии или библиотечный урок: Зигфрид, Алпамыш, нарты) | Ответить на вопросы после текста или написать отзыв на самостоятельно прочитанное произведение; подготовить промежуточный результат работы над заданием 3 из рубрики «Проверь себя» на с. 76 | ||||
22 | Жанр бытовой сказки: время возникновения, проблематика. Отличие бытовых сказок от волшебных на примере русских народных сказок «Что дальше слышно», «Как Иван- дурак дверь стерег». | С.59-62 | Задание на инсценирование на с. 64 или выразительное чтение стихотворения С.Я. Маршака на с. 65 | |||
23 | 23 (23). Мотивы бытовой сказки в художественном произведении. С.Я. Маршак «Сказка про короля и солдата». Сравнение со сказкой «Кашица из топора». С.63-65 | С. 63-65 | Прочитать сказку «Как Иван- дурак дверь стерег | |||
24-25 | Особенности авторской сказки. Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». | С.66-75 | Вопросы и задания на с. 75 (по выбору учителя | |||
26-27 | Образ стойкого солдатика в произведениях современных писателей Сочинение-рассуждение «Кто может совершить подвиг». | Подготовит сочинение по теме | ||||
28 | Проверь себя - итоговый урок темы. | С.76 |
Глава 2 Пленительные напевы (30 часов).
29 | Особенности художественного мира, созданного в стихотворении В.А. Жуковского «Там небеса и воды ясны!». (Картинная галерея) | С.78-79 С. 184 | Выразительное чтение | |||
30 | Разные образы родины. А.С. Пушкин «Москва... Как много в этом звуке.». Картина А. Лентулова «Василий Блаженный». (Картинная галерея) | С.80-81 С.185 | Выучить стихотворение наизусть; задание для групповой работы на с. 81 | |||
31 | Отечественная война 1812 года в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Бородино». | С.82-86 | Выразительное чтение стихотворения | |||
32 | Образ рассказчика в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Бородино». Художественные особенности стихотворения. | С.82-86 | Выучить отрывок наизусть | |||
33 | Позиция автора, «спрятанная» за иносказанием. Басня И.А. Крылова «Слон и Моська». | С.87-88 | Выразительно читать басню | |||
34-35 | Особенности жанра басни (на материале классических басен или басен современных авторов). Библиотечный урок или обобщающий урок на выбор учителя | Выучить басню наизусть, инсценировать | ||||
36 | Выразительность поэтического образа, созданного Н.А. Некрасовым. Отрывок из поэмы «Крестьянские дети». | С.89-90 | Вопросы и задания на с. 98-99 (по выбору учителя | |||
37-38 | Судьба твоего ровесника, жившего в XIX веке. Два мира Ваньки Жукова (по рассказу А.П. Чехова «Ванька»). | С.91-99 | Выучить стихотворение наизусть, с. 89 | |||
39 | Эмоциональный тон и характер воспоминаний о детстве лирического героя стихотворения И.А. Бунина «Детство». | С.100 | Выучить стихотворение наизусть | |||
40 | Сравнительный анализ картин А. Венецианова «Жнецы» и В.Маковского «Свидание». (Картинная галерея). | С.101 | Записать впечатления от одной из картин (мини- сочинение | |||
41 | Художественный мир рассказа Л.Н. Андреева «Петька на даче». Композиция, система героев. | С.101-106 | Читать с. 101-105, вопрос 4 на с. 105 | |||
42 | Два мира в рассказе Л.Н. Андреева «Петька на даче». | С.106-111 | Читать с. 105-111, отметить в тексте эпизоды к вопросу 3 на с. 111 | |||
43 | Главный герой рассказа Л.Н. Андреева «Петька на даче»: его возрождение и возвращение. | С.111-115 | Вопрос 2 на с. 115, отметить в тексте | |||
44 | Главный герой рассказа Л.Н. Андреева «Петька на даче»: предположительное будущее героя. Сравнительный анализ картин М. Добужинского «Окно парикмахерской» и М. Шагала «Окно». (Картинная галерея) | С. 115-116 С.188-189 | Устно составить описание одной из картин | |||
45 | Особое восприятие реального времени в стихотворении Ф.И. Тютчева «Смотри, как роща зеленеет...». | С. 116-117 | Читать сказку по частям, нарисовать иллюстрацию: героиню или персонажей | |||
46 | Образ реального мира в волшебной сказке Э.Т.А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» (по материалам Хрестоматии или книги из библиотеки). | С.117 | Выучить стихотворение наизусть | |||
47 | Реальное и чудесное в волшебной сказке Э.Т.А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король». | С.118-125 | ||||
48 | Особенности волшебного мира в авторской сказке. | С. 126-130 | Вопрос 2 нас. 130 | |||
49-50 | Наедине с книгой. Вставная «Сказка о твердом орехе» Э.Т.А. Гофмана (по материалам Хрестоматии или книги) | Вопрос 6 нас. 142 (сделать пометки в тексте | ||||
51 | М.Я. Боро- дицкая «В школу». Мир драмы. Общее представление о пьесе (на примере «Двенадцати месяцев» С.Я. Маршака). | С.131-142 | Творческое задание нас.130 | |||
52-54 | Характеры героев и персонажей пьесы. Один из этих уроков можно целиком посвятить постановке одной из картин пьесы или пьесы целиком.) | С.143-156 | Творческое задание на с. 156 | |||
55 | Сложное чувство единения со всем миром, понимание, приятие, любовь по стихотворению Саши Чёрного «Рождественское». | С.157-158 | Выразительно читать стихотворение; по желанию выучить наизусть | |||
56-57 | Фантастические существа с человеческими характерами в сказке Т. Янссон «Ель». | С.159-170 | Вопрос 7 на с. 170; вопрос 1 на с. 171 | |||
58 | «Проверь себя». С. 172 |
Глава 3 Огонь волшебного рассказа (38 часов)
59 | Д.Б. Кедрина «Я не знаю, что на свете проще?..». Необычный взгляд на мир. Наблюдательность художника и поэта: картина К. Петрова- Водкина «Утренний натюрморт». (Картинная галерея) | C/4-6 C/163 | Вопросы . с. 10 | |||
60 | Особенности авторской сказки по сравнению с народной (по произведению П.П. Бажова «Огневушка- Поскакушка»). Основные мотивы и главная мысль. | C/7-10 | Вопросы 3 и 4 на с. 10 | |||
61 | Особенности авторской сказки (по произведению П.П. Бажова «Огневушка- Поскакушка»). Нравственные проблемы, поднятые в произведении. | C/10-13 | Вопрос 4 на с. 19 (делать пометки в текст | |||
62 | Общее представление о жанре сказа (по сказу П.П. Бажова «Огневушка- Поскакушка»). Особенности авторского повествования. | C/14-19 | Вопрос 5 на с. 13: найти доказательство в тексте, сделать пометки | |||
63 | Особенности композиции авторских сказок в отличие от народных (по сказу П.П. Бажова «Огневушка- Поскакушка»). | C/ 19-23 | Вопрос 4 на с. 23 | |||
64 | Деталь как средство выражения авторского отношения (по сказу П.П. Бажова «Огневушка-Поскакушка»). | С.23-25 | Найти книги со сказами Бажова или других авторов | |||
69-70 | Мир «детей» и мир «взрослых». Комическое и драматическое в рассказе А.П. Чехов «Белолобый». | С 29-38 | Творческое задание на с. 38 | |||
71 | Красота и выразительность пушкинского стиха (по стихотворению А.С. Пушкина «Зимнее утро»). | С.39-40 | Вопрос 2 на с. 47: | |||
72 | 72 (14). Необычное восприятие мира в рассказе А.И. Куприна «Мысли Сапсана о людях, животных, предметах и событиях». С. | С.41-47 | Выучить стихотворение наизусть | |||
73 | Нравственные уроки рассказа А.И. Куприна «Мысли Сапсана о людях, животных, предметах и событиях». Картина Б. Кустодиева «Портрет дочери Ирины с собакой Шумкой». | С. 41-47 С.164 | Задание на выбор: мини-сочинение по картине или творческое задание на с. 48 | |||
74 | Бережное отношение к миру в шуточной интерпретации Саши Чёрного «Что ты тискаешь утенка?..». | С. 48 | Выразительное чтение стихотворения | |||
75 | Саша Чёрный «Дневник фокса Микки». Художественные особенности повествования. Главный герой. Его характер. | С. 49-53 | Творческое задание или задание для инсценирования на с. 53 | |||
76 | Саша Чёрный «Дневник фокса Микки». Художественные особенности повествования. Событийный план повести. | С.49-54 | Подготовить выразительное чтение понравившегося отрывка | |||
77 | Саша Чёрный и его интерпретация нравственной проблематики. Юмор в разговоре о серьезных проблемах. Работа с Хрестоматией или библиотечный урок. | С.53-54 | Вопрос 3 на с. 54 | |||
78 | Исцеляющая сила мечты и любви (по рассказу А.И. Куприна «Слон»). | С.55-67 | Перечитать текст (с. 55-67) | |||
79 | Мир глазами ребенка. Взаимопонимание взрослых и детей (по рассказу А.И. Куприна «Слон»). | С. 55-67 | Вопрос 2 на с. 68 | |||
80-81 | Обобщающий урок по произведениям А.И. Куприна (работа с Хрестоматией или по материалам книг) | Написать отзыв на прочитанное произведение | ||||
82 | Образы родной природы в картине А. Саврасова «Грачи прилетели». Сочинение по картине. (Картинная галерея) | С.68 С. 165 | Оформить сочинение (перенести с черновика | |||
83 | Анализ сочинений. Необычный взгляд на мир. Стихотворение Н.Н. Асеева «Февраль». | С. 69 | Выразительное чтение стихотворения (по желанию выучить наизусть | |||
84 | Эмоциональное состояние героя. Чудесное весеннее преображение. А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие.». | С. 70 | Одно из стихотворений (с. 69 или 70) выучить наизусть | |||
85 | Эмоциональное отношение к пробуждающемуся миру, готовность к открытию: рассказ М.М. Пришвина «Земля показалась». | С. 71-72 | Вопрос 5 на с. 72 | |||
86 | Мир семьи, истоки душевной открытости в рассказе Ю.Я. Яковлева «Мама». | С. 72-74 | Создание открытки для мамы | |||
87 | Сочинение-рассуждение «Родина начинается с семьи». | С. 74 | ||||
88 | Искусство – мир сокровенных чувств, впечатлений, переживаний .Картины П. Филонова «Семья крестьянина», А. Матисса «Семейный портрет», стихотворение А. Д. Берестова «Семейная фотография». (Картинная галерея) | С. 74-75 С. 166-167 | Выразительное чтение стихотворения | |||
89 | Урок по материалам Хрестоматии или библиотечный урок. Рассказы о настоящих друзьях: Л.А. Кассиль «Кондуит и Швамбрания», а. . П.Гайдар «Тимур и его команда», Л. Пантелеев «Честное слово», Гюго «Гаврош» | Написать отзыв на выбранную книгу (задание носит долгосрочный характер); задание 3 из рубрики «Проверь себя» на с. 86 | ||||
90 | Лирический герой В. Д. Берестова в стихотворении «Разлука». | С. 76 | Творческое задание на с. 76 | |||
91 | Разнообразие интонации в рассказе В.Ю.Драгунского «Сверху вниз, наискосок». | С. 77-81 | Подготовить в группе чтение отрывка по ролям: выбрать отрывок, распределить роли, научиться выразительно читать свою роль | |||
92 | Твои сверстники, читатель. Мир дружбы, взаимопомощи, совместных приключений. Знакомство с произведением М. Твена «Приключения Тома Сойера» | Написать отзыв на выбранную книгу (задание носит долгосрочный характер); задание 3 из рубрики «Проверь себя» на с. 86 | ||||
93 | .Юмористический рассказ Н.Н. Носова «Федина задача». | C/82-85 | Задание 1 на с. 85 | |||
94-95 | Мальчишки и девчонки. Юмористические рассказы Н.Н. Носова, И.М. Пивоваровой, В.В. Голявкина. Работа с аннотацией на примере юмористических рассказов (по материалам Хрестоматии) | Написать отзыв на выбранную книгу (задание носит долгосрочный характер); задание 3 из рубрики «Проверь себя» на с. 86 | ||||
96 | Написать отзыв на выбранную книгу (задание носит долгосрочный характер); задание 3 из рубрики «Проверь себя» | С.86 | Работа над ошибками |
Глава 4. Все, что сердцу мило (40 часов)
97 | Тайны поэзии. А.А. Фет «Это утро, радость эта...». | С.88 | Выразительно читать стихотворение, по желанию подготовить иллюстрации | |||
98 | Образ весны и ручья в стихотворении Н.Н. Матвеевой «В лощинах снег...». | С.89-90 | Выразительно читать стихотворение Н.Н. Матвеевой. Одно из стихотворений (с. 88-89) выучить наизусть | |||
99 | Мир авторской сказки С.Г. Козлова «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды». | С.90-92 | Перечитать сказку. Творческое задание на с. 92 («Как еще можно назвать сказку?») | |||
100 | Сосредоточенность на эмоциональном состоянии героя. С.Г. Козлов «Лисичка». | С.93-95 | Выразительно читать отрывок, задание на с. 95 | |||
101 | Правда чувств в поэтических сказках С.Г. Козлова (по материалам Хрестоматии или библиотечный урок) | Написать отзыв на одну из сказок С.Г. Козлова | ||||
102 | Секреты творчества. По стихотворению К.Д. Бальмонта «Как я пишу стихи» и картине М. Шагала «Над городом». (Картинная галерея) | С.96 С.168 | Выразительно читать стихотворение | |||
103 | Выражение подлинных чувств, жизненных переживаний и ярких впечатлений, которыми поэт делится с читателем (по стихотворению М.И. Цветаевой «Красною кистью.», хокку японских поэтов). | С.97-98 | Творческое задание на с. 98 | |||
104 | Урок - праздник поэзии: читаем хокку | Создать иллюстрацию, написать читательский отзыв, написать стихотворение (на выбор) | ||||
105 | Необычный герой и необычный мир в художественном произведении: Ю.И Коваль «Писатель- путешественник». | С.99-102 | Творческое задание нас. 102 (задание на два урока | |||
106 | Портрет творческого человека. Ю.И. Коваль «Писатель- путешественник» (по материалам Хрестоматии или по выбору учителя). | С.99-102 | Творческое задание нас. 102 | |||
107 | Сложное чувство одиночества, душевного непокоя, творческого порыва в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Парус». | С.103 | Выучить стихотворение наизусть, по желанию создать иллюстрацию | |||
108 | Система образов в рассказе В.П.Крапивина «Старый дом». Рождение творческого взгляда на мир. | С. 104-106 | Перечитать первую часть текста. | |||
109 | Романтический мир современного подростка. В. П.Крапивин «Старый дом». | С.106-111 | Найти в тексте все отрывки, которые помогают понять значение дружбы для Капитана, для Вовки. Творческая работа «Мой друг» или «Что такое друг» | |||
110 | Фантастический мир в рассказе В. П. Крапивина «Старый дом». Говорящие детали. | С.111-115 | Фантастический мир в рассказе П.Крапивина «Старый дом». Говорящие детали. 111-115 | |||
111-112 | Библиотечный урок. Художественный мир В.П. Крапивина. Знакомство с циклами повестей «Мальчик со шпагой», «Всадники со станции Роса». | Творческое задание нас. 119 (пересказ). Написать отзыв или аннотацию на книгу | ||||
113 | Строим воздушные замки (по стихотворениям Е.А. Баратынского «Чудный град... » и А.А. Фета «Воздушный город»). | С.120 | Выразительно читать стихотворения, по желанию создать иллюстрации | |||
114 | Строим воздушные замки (по стихотворению Б.В. Заходера «Воздушные замки» и картине М. Чюрлёниса «Корабли»). (Картинная галерея | С, 121-122 С. 169 | Задание нас. 122 | |||
115 | Авторская сказка- повесть С.Л. Прокофьевой «Лоскутик и Облако». Проблематика и основное содержание. | С. 122-125 | Вопрос 1 на с. 125 | |||
116 | Композиция и система образов в авторской сказке- повести С.Л. Прокофьевой «Лоскутик и Облако». | С.125-131 | Вопрос 3 на с. 136 | |||
117 | Изобразительно-выразительные средства в авторской сказке- повести С.Л. Прокофьевой «Лоскутик и Облако». | С. 131-136 | Вопрос 2 или 3 нас. 131 | |||
118 | Авторская сказка- повесть С.Л. Прокофьевой «Лоскутик и Облако». Домысливание сюжета, развитие характеров героев. | С.136-144 | Отрывок читать по ролям, по желанию сделать иллюстрацию к понравившемуся отрывку сказочной повести | |||
119-120 | Мир сказок С.Л. Прокофьевой. Знакомство с отрывками из сказок «Желтый чемоданчик», «Волшебник Алеша». Библиотечный урок | Прочитать выбранную книгу, написать читательский отзыв | ||||
121 | Жизненное кредо: Н.Н. Матвеева «Я мечтала о морях и кораллах...», картина А. Матисса «Красные рыбы». (Картинная галерея) | С. 144 С. 170 | Выразительное чтение стихотворения (по желанию выучить наизусть; принести другие понравившиеся стихи современных авторов) | |||
122 | Поэтическое кредо: В Хлебников «Мне мало надо!..», Т.М. Белозе- ров «Кладовая ветра». | С. 145 | Выразительное чтение стихотворения (по желанию выучить наизусть; принести другие понравившиеся стихи современных авторов) | |||
123-124 | Сочинение по картине В. Поленова «Московский дворик». (Картинная галерея | С. 146 С. 171 | Дорабатывать, редактировать сочинение | |||
125 | Шутя говорим о серьезном (на материале рассказа В. Ю.Драгунского «Куриный бульон»). | С. 146-153 | Вопросы 7 и 8 на с. 153 | |||
126-127 | Гуляем по просторам Интернета: знакомство с интернет- ресурсами: литературным журналом «Кукумбер», электронными библиотеками | Подобрать ссылки на электронные книги, предложить их одноклассникам | ||||
128-132 | Твое место в мире школы, города, страны (на материале фантастических произведений Е.С. Велтистова, А.И. Мошковского). | С. 153-157 | Домашнее задание - на усмотрение учителя, в зависимости от формы проведения уроков | |||
133-134 | Сочинение «Город будущего | Отредактировать сочинение | ||||
135 | Размышления об истории, о времени и о себе (на материале притчи Ф.Д. Кривина «Часы, минуты, секунды Образ времени в скульптурах С. Дали. (Картинная галерея) | С. 157 С 172-173 | Работа с картиной | |||
136 | Нельзя терять высоту. Духовно-нравственный урок притчи В. А.Солоухина. Стихотворение «Мерцают созвездья...». | С. 158-159 | Литература на лето |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе. Программа "Школа 2100", авторы -Р.Н. Бунеев, Е. В. Бунеева
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению составлено в соответствии с ФГОС. Программа "Школа 2100", учебник "Капельки солнца", авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса по программе "Школа России" для 4 класса (3 часа).
Календарно-тематическое планирование по литературноу чтению для 4 класса по программе "Школа России" для 4 класса (3 часа в неделю)....
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 3 классе по системе Занкова
литературное чтение 3 класс...
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе по системе Занкова
литературное чтение 2 класс...
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе по программе Горецкого.
Литературное чтение Календарно – тематическое планирование № Тема урокаКол-во часовДата проведенияТребования к знаниямМетоды и технологииФорма контроляПримечанияПланфакт Был...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века
Календарно-тематическое планирование...
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе к УМК Л.Ф.Климановой по программе «Школа России»
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению к УМК Л.Ф.Климановой по программе «Школа России»...