Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса по программе "Школа России" для 4 класса (3 часа).
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по литературноу чтению для 4 класса по программе "Школа России" для 4 класса (3 часа в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_15.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Богатищевская средняя общеобразовательная школа»
«Утверждаю»:
Директор
МБОУ «Богатищевская средняя
общеобразовательная школа»
_____________ /Автомонов В.П./
«____» ______________ 2012г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
Крючковой Любови Ивановны
Ф.И.О.
литературному чтению
ЗА КУРС 4 КЛАССА
предмет, класс и т.д.
п. Богатищево
Каширского района
Московской области
2012 – 2013 уч. г.
Календарно – тематическое планирование по литературному чтению в 4 классе составлено в соответствии с программой и учебником авторов Л.Ф. Климанова, М.В. Горецкого, М.В. Головановой.
Пояснительная записка.
Курс литературного чтения призван продолжить обучение детей чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.
Литературное чтение – это один из важных и ответственных этапов большого пути ребёнка к литературе. От качественного обучения в этот период во многом зависит полноценное приобщение ребёнка к книге, развитие у него умения интуитивно чувствовать красоту поэтического слова.
Важной особенностью является то, что ребёнок переходит с позиции слушателя в категорию читателя, который постепенно начинает огромный мир литературы. Ученик задумывается над тем, каким образом обыкновенные слова, под пером писателя и поэта превращаются в средство создания образа, заменяют ему краски, как у художника, и звуки, как у композитора-музыканта.
Методические подходы к анализу произведений, предусмотренные курсом литературного чтения, помогут учителю избежать односторонности в изучении литературного произведения. Программа предполагает такое содержание учебных книг, которые строятся на основе ведущих принципов: художественно-эстетического, литературоведческого, коммуникативно-речевого.
Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения, и поэтому в круг чтения младших школьников преимущественно художественные тексты. Внимание детей привлекается к тому, чтобы перед ними не только познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства, которые раскрывают богатство окружающего мира и человеческих отношений.
Литературоведческий принцип реализуется при анализе литературного произведения, выдвигает на передний план художественный образ. Работа над произведением не должна сводиться к разбору отдельных эпитетов, сравнений и других средств художественной выразительности.
Коммуникативно-речевой принцип нацелен на развитие речевой культуры, на формирование и развитие у младших школьников речевых навыков, главным из которых является навык чтения.
В связи с изменением базисного плана в четвёртом классе отводится три часа в неделю. Внеклассное чтение будет проводиться один раз в неделю по 15 минут.
Обучающиеся должны:
- должны владеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения при темпе не менее 90 слов;
- понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, главную мысль;
- составлять план к прочитанному;
- вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;
- выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
- самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам;
- знать названия, темы, сюжеты 2-3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей классиков;
- знать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;
- знать не менее 6-7 народных сказок, уметь их пересказать;
- знать более 10 пословиц, 2-3 крылатых выражения, понимать их смысл;
- уметь полноценно слушать и полно воспринимать содержание читаемого учителем и одноклассниками;
- давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.
Программа.
Былины. Летописи. Жития. – 6ч. (3ч).
Из русской классической литературы. 20ч. (9 ч.)
Поэтическая тетрадь. 4ч. 49ч.
Сказки русских писателей. 11ч.
Делу время – потехе час. 5ч.
Страна далёкого детства. 6ч.
Поэтическая тетрадь.3ч.
Природа и мы. 8ч.
Поэтическая тетрадь. 2ч.
Родина. 3ч.
Страна «Фантазия». 4ч.
Зарубежная литература. 11 ч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 3 классе (УМК "Школа России", 136 часов)
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и включает характеристику деятельности учащихся....
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.
Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....
календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс( 3 часа в неделю)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс (3 часа в неделю) Свиридова...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс на 2016-2017 учебный год УМК "Школа России" 4 часа в неделю, 136 часов в год
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению на 2016-2017 учебный год УМК "Школа России" составлены в соответствии с ФГОС нового поколения и с учетом изменений прим...
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению. 4 класс. 21 век. 3 часа в неделю.
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению. 4 класс. 21 век. 3 часа в неделю....
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 1 класс, УМК «Школа России», 40 часов (4 ч. в неделю).
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 1 класс, УМК «Школа России», 40 часов (4 ч. в неделю)....
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению 2 класс 136 часов (4 ч в неделю)
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению 2 класс 136 часов (4 ч в неделю)...