Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века
календарно-тематическое планирование по теме
Предварительный просмотр:
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Тематическое планирование
№ п\п | Наименова-ние раздела программы | Тема урока | Кол -во ча-сов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности | Вид | Элементы дополнительного содержания | Дата проведения (план) | Дата прове-дения (факт) |
1 | О нашей Родине (5 ч) | Стихотворения о Родине. Ф. Савинов « Родина» | 1 | Комбинирован-ный | Развитие навыка чтения. Закрепление литературоведчес-кого понятия. Работа над выразительностью чтения. | Знать: – произведения о Родине. Уметь: – сравнивать загадки, шутки, потешки, указывать на их особенности; – самостоятельно читать молча слова и текст; – находить и самостоятельно читать фамилию автора, заглавие; – сравнивать разные по жанрам произведения; – выполнять задания под рубрикой «Проверь себя» | Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы, литератур-ный диктант | Понятие «рифма» | ||
2 | Стихотворения о Родине. И. Никитин «Русь» | 1 | Комбинирован-ный | Развитие умения слышать тон автора, выразительно читать стихотворение | Фронтальный | |||||
3 | Рассказы о Родине. С. Романовский «Русь» | 1 | Комбинирован-ный | Чтение «про себя». Определение эмоционального состояния героев. Объяснение учителя | Фронтальный Литератур-ный диктант | Понятие «диалог» | ||||
4 | Произведения о Родине. С. Романовский «Слово о Русской земле» | 1 | Слуша-ние | Сравнение жанров: рассказ, стихотворение. Работа с книгой: название, обложка, иллюстрация, тема, жанр | Понятия «летопись», «летопи-сец» | |||||
5 | Стихи русских поэтов. С. Прокофьев «Родина». Дополнительное чтение: Н. Рубцов «Россия, Русь – куда я ни взгляну...» | 1 | Обобщающий | Упражнение в чтении вслух, про себя, выразительно. Определение тона и темпа чтения. Сравнение иллюстраций к стихам о Родине | Тематичес-кий | |||||
6 | Народная мудрость (устное народное творчество) (6 ч) | Произведения фольклора. Народная песня «Я с горы на гору шла…». Дополнительное чтение: «Я посею, я посею…» | 1 | Вводный | Сравнение и отличия произведений малых фольклорных форм | Понимать отличие малых фольклорных форм. Уметь: – выделять признаки былины (былинного сказа); – работать с произведением, выполнять задания в учебнике; – выразительно читать (плавно, выделяя повторы) | Индивидуальный, фронтальный опросы, взаимопроверка, иллюстрирование, литературный диктант | Понятия «фольклор», «загадка» | ||
7 | Загадки народные | 1 | Комбинирован-ный | Выявление ключевых слов для поиска отгадки | Индивидуальный | |||||
8 | Былины. «Как Илья Муромец богатырем стал» | 1 | Слушание | Формирование читательских умений | Текущий | Понятия «сказ», «былина», «былинный сказ» | ||||
9 | Былины. «Три поездки Ильи Муромца» | 1 | Комбинирован-ный | Обогащение словаря, формирование навыков чтения | Фронтальный | Понятия «герой», «былинный герой». Составление рассказа «Илья Муромец – былинный герой» | ||||
10 | Малые жанры фольклора. Шутка, считалка, потешка, пословицы. Дополнительное чтение: заклички, небылицы, докучные сказки, пословицы и поговорки | 1 | Обобщающий | Закрепление литературоведческих понятий, формирование читательских умений | Тематичес-кий Литератур-ный диктант | Понятия «шутка». «считалка», «прибаут-ка», «потешка», «послови-ца» | ||||
11 | Обобщение по теме «Книжная полка» «Проверь себя» | 1 | Обобщающий | Определение уровня начитанности учащихся, умения работать с произведением | Составление рассказа о Родине (с использованием пословиц) | |||||
12 | О детях и для детей (13 ч) | Стихотворения о детях. А. Барто «Катя». Дополнительное чтение: Б. Заходер «Перемена» | 1 | Комбинирован-ный | Развитие устных читательских навыков, умения выделять главную мысль, соотносить пословицу с содержанием произведения | Знать: наизусть два стихотворения; пословицы Уметь: – выделить пословицы о труде в тексте; – правильно называть произведение; понимать главную мысль; – находить части в тексте; – сравнивать стихи, рассказы, сказки; – определять жанр произведения; – пересказывать по плану кратко и подробно; – составлять схематический план | Текущий опрос, работа с детскими книгами; самостоятельная работа | Составление рассказа о Кате | ||
13 | Произведения | 1 | Комбинирован-ный | Развитие восприятия художественного произведения. Работа с книгой; усвоение литературных понятий. Нравственное воспитание | Текущий | Понятия «юмор», «герой литературного произведения» (персонаж). Подбор пословиц к произведению | ||||
14 | Рассказы о детях С. Баруздин «Как Алёшке учиться надоело» | 1 | Комбинирован-ный | Развитие восприятия художественного произведения. | Текущий | |||||
15 | Произведения о детях. Е. Пермяк «Смородинка». Дополнительное чтение: С. Михалков «Прогулка» | 1 | Комбинирован-ный | Развитие навыка чтения, умения пересказывать текст | Текущий | Понятие «рассказ» | ||||
16 | Произведения о детях. Н. Носов «Заплатка». Дополнительное чтение: Н.Носов «На горке», П. Воронько «Мальчик Помогай» | 1 | Комбинирован-ный | Развитие восприятия художественного произведения, речевых умений, нравственно-эстетическое воспитание | Самостоятельная работа | Подбор пословиц на тему «Труд, трудолю-бие»; | ||||
17 | Разножанровые произведения о детях. Г.Сапгир «Рабочие руки» Скороговорки Дополнительное чтение: Нанайская народная сказка «Айога» | 1 | Комбинирован-ный | Развитие восприятия художественного произведения, умения выделять особенности скороговорки, чтение диалогов. | Индивидуальный | Понятие «скорого-ворка» | ||||
18 | Басни. И.А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак». Л. Н.Толстой «Страшный зверь». | 1 | Комбинирован-ный | Развитие навыка выразительного чтения, речевых умений, творческой деятельности | Текущий | Понятия «басня», «мораль», «баснописец». Сравнение басен – поэтической и прозаической | ||||
19 | Рассказы о детях. М. Зощенко «Самое главное» Дополнительное чтение: Я. Аким «Жадина» | 1 | Слуша-ние. | Развитие восприятия художественного произведения, умения пересказывать текст по картинному плану | Уметь: – заучивать наизусть басни, стихотворения; – подбирать пословицы по теме произведения; – сравнивать произведения разных жанров; – самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения; – выполнять задания в рабочей тетради; – отвечать на вопросы после прочитанного произведения | Самостоятельная работа | Умение задавать вопросы к тексту. Пересказ текста (без плана) | |||
20 | Сказки о детях В. Сутеев «Кто лучше?». Дополнительное чтение: В. Осеева «Волшебная иголочка» | 1 | Комбинирован-ный | Развитие навыка чтения по ролям | Текущий | |||||
21 | Произведения о детях и для детей. А. Митта «Шар в окошке». Е. Пермяк «Две пословицы». Дополнительное чтение: В. Берестов «Прощание с другом» | 1 | Комбинирован-ный | Развитие навыка чтения, умения определять тему, жанр, подробно пересказывать текст | Самостоятельная работа | Понима-ние предложения (по заданию) | ||||
22 | Сказки для детей. Л. Пантелеев «Две лягушки». Дополнительное чтение: В. Катаев «Цветик-семицветик» | 1 | Комбинирован-ный | Развитие навыка чтения, формирование читательских умений, нравственное воспитание | Текущий, самостоятельная, групповая работа, взаимопроверка | Сочине-ние сказ-ки о лягушках | ||||
23 | Произведения и книги о детях В. Беспальков «Совушка». Рубрика «Книжная полка» | 1 | Слуша-ние | Развитие умений восприятия художественного произведения, творческой деятельности, читательских навыков | Текущий | |||||
24 | Произведения В.Сутеева для детей. В. Сутеев «Снежный зайчик». | 1 | Комбинирован-ный | Развитие навыков чтения, читательских умений (чтение, составление плана), нравственное воспитание | Текущий | Сочинение сказки о Сером волке | ||||
25-26 | Мир сказок (6ч) | Народные сказки. «У страха глаза велики» Дополнительное чтение : Русская народная сказка «Царевна –лягушка» | 2 | Комбинирован-ный | Развитие восприятия художественного произведения, речевых умений, нравственно-эстетическое воспитание | Текущий | Понятия «сказка», «бытовая сказка», «народная сказка» | |||
27 | Сказки зарубежных писателей. Братья Гримм «Маленькие человечки». Дополнительное чтение: Братья Гримм «Три брата» | 1 | Комбинирован-ный | Развитие восприятия художественного произведения, творческой деятельности, читательских умений | Групповой контроль | Понятие «литературная сказка», разгадывание кроссвор-да | ||||
28 | Сказки Х.-К. Андерсена. Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка» Дополнительное чтение: Х.-К. Андерсен «Принцесса на горошине» | 1 | Комбинирован-ный | Развитие восприятия художественного произведения, творческой деятельности, читательских умений | Самостоятельная работа | Умение сравни-вать сказки, подгото-вить рассказ | ||||
29 | Литературные (авторские) сказки. Братья Гримм «Семеро храбрецов» Дополнительное чтение : Б. Заходер «Серая Звёздочка» | 1 | Комбинирован-ный | Развитие навыков чтения, читательских умений (объяснять заголовок, характеризовать героев, подбирать пословицы) | Текущий | Составле-ние картинно-го плана | ||||
30 | Обобщение по теме. Рубрика «Книжная полка». Рубрика «Проверь себя» | 1 | Обобщающий Контрольный | Проверка уровня начитанности учащихся, знания авторов и героев их произведений | Самостоятельная работа с самопровер-кой | Разгадывание кроссвор-да | ||||
31 | «Уж небо осенью дышало…» | Произведения об осени (о родной природе). А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…». Г. Скребицкий «Осень». Дополнительное чтение: М. Пришвин «Осеннее утро» | 1 | Вводный | Развитие навыков чтения и слушания, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение к произведению); творческая деятельность | Уметь: – выражать при чтении свое отношение к различным состояниям природы; – выразительно читать стихотворения, передавая свои чувства; – понимать главную мысль; – выделять голосом обращения в тексте; – самостоятельно читать абзацы текстов, отрабатывая правильность и беглость чтения; – выполнять творческие работы: сочинять стихи по заданной рифме, рассказы, сказки с героями прочитанных произведений | Текущий, выразительное чтение. Самостоятельная творческая работа. Литературный диктант | Сравнение произведений | ||
32 | Произведения об осени. Э. Шим «Белка и Ворон», Е. Трутнева «Осень» | 1 | Комбинирован-ный | Развитие навыков чтения и слушания, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение к произведению); творческая деятельность | Самостоятельная работа | Составление загадок о белке и вороне | ||||
33 | Произведения об осени. Н. Сладков «Эхо». Дополнительное чтение: А. Твардовский «Начало осени» | 1 | Комбинированный | Развитие навыков восприятия художественного произведения, читательских умений (выразительное чтение диалогов); творческая деятельность; работа над развитием речи | Индивидуальный | Понятие «диалог», игра «Эхо» | ||||
34 | Разножанровые произведения о природе. . Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…». Загадки М. Пришвин «Недосмотренные грибы» | 1 | Комбинированный | Развитие навыков восприятия художественного произведения, читательских умений, развитие речи | Текущий | Загадки о грибах. Разгадывание кроссвор-да | ||||
35 | Произведения о природе. Э. Шим «Храбрый Опенок».К. Бальмонт «Осень» Дополнительное чтение: | 1 | Слуша-ние | Развитие навыков чтения и слушания, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение к произведению); творческая деятельность | Текущий | Сочине-ние рассказа по иллюстрации | ||||
36 | Обобщение по разделу. Книжная полка Проверь себя | 1 | Обобщающий, контрольный | Проверка уровня начитанности учащихся, техники чтения, творческой деятельности | Итоговый, контрольная работа | Сочинение рассказа об осенней природе | ||||
37 | «Снежок порхает, кружится» | Произведения о зиме З. Александрова «Зима» Дополнительное чтение: К. Ушинский «Проказы старухи-зимы» | 1 | Комбинирован-ный | Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение к прочитанному) | Уметь: – бегло читать предложения, отрывки из изучаемых произведений; – пересказывать рассказ или сказку по готовому плану; – объяснять авторскую точку зрения; – сочинять небольшие сказки или рассказы о героях изученных произведений; – объяснять поступки героев и свое отношение к ним; – передавать интонацией свое отношение к читаемому; – различать авторские и народные сказки; – самостоятельно выполнять задания по теме («Проверь себя»); – оценить свои знания («Это я знаю и могу выполнить» или «Этого я еще не знаю») | Текущий. Фронтальный, индивидуальный опросы, самостоятельная работа; работа в парах | |||
38 | Научно-познавательные и художественные произведения о природе. С. Иванов «Каким бывает снег». Дополнительное чтение: С. Есенин «Пороша» | 1 | Комбинирован-ный | Развитие навыков восприятия художественного произведения, читательских умений, развитие речи | Фронтальный опрос | Деление текста на части (по готовому плану) | Перес-каз текста С. Иванова | |||
39 | Рассказы о природе. И. Соколов- Микитов «Зима в лесу» | 1 | Комбинированный | Развитие навыков чтения, читательских умений (деление текста на части) | Текущий | Соотнесение картинного плана с текстом | ||||
40 | Сказки о природе Э. Шим «Всем вам крышка». К. Ушинский «Мороз не страшен» | 1 | Слуша-ние | Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений | Текущий | Составление рассказа по иллюстрации. Соотнесение текста с готовым планом | ||||
41 | Народные сказки. Русская народная сказка «Дети Деда Мороза». Дополнительное чтение: Немецкая народная сказка «Бабушка Метелица» | 1 | Комбинированный | Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение) | Самостоятельная, групповая работа | |||||
42 | Рассказы и сказки о природе. М. Пришвин «Деревья в лесу» Дополнительное чтение: Е. Пермяк «Четыре брата» | 1 | Комбинированный | Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение) | Самостоятельная работа | |||||
43 | Стихотворения о зиме. И. Суриков «Детство» | 1 | Комбинированный | Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение и автора) | Уметь: – выразительно читать стихи наизусть; – бегло читать отрывки знакомого текста; – пересказывать по готовому плану; – объяснять свою точку зрения и соотносить ее с авторской позицией | Текущий, взаимопроверка | Коллективная творческая работа – рисование картины «Зимние забавы» | |||
44 | Литературные сказки. В. Даль «Девочка Снегурочка» | 1 | Слуша-ние | Развитие навыков чтения, читательских умений (выделять зачин, концовку, повторы), развитие речи | Текущий | Умение читать текст по ролям | ||||
45 | Литературные сказки. В. Даль «Девочка Снегурочка» | 1 | Комбинированный | Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр) | Текущий, взаимопроверка | Пересказ от лица героя | ||||
46–47 | Народные сказки. Русская народная сказка «Снегурочка» Дополнительное чтение: Японская народная сказка «Журавлиные перья» | 2 | Комбинированный | Развитие речи учащихся, умения составлять текст по теме | Творческая работа | Сравнение русской народной сказки и японской | ||||
48-49 | Произведения о детях. Н. Некрасов «Саша». Дополнительное чтение: | 2 | Комбинированный | Развитие навыков чтения, читательских умений, слушания произведения | Знать: – наизусть 2–3 стихотворения; – пословицы о дружбе и труде. Уметь: – соотносить пословицы и поговорки с основной мыслью произведения; – объяснять поступки героев произведений, выражать свое отношение к ним | Текущий, работа в парах, индивидуально | ||||
50 | Рассказы о животных. Г. Скребицкий, | 1 | Комбинированный | Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений | Текущий | |||||
51 | Рассказы и стихотворения о природе. И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу» И. Беляков «О чём ты думаешь, снегирь? | 1 | Комбинированный | Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений | Текущий | |||||
52 | Произведения для детей В. Одоевский «Мороз Иванович» | 1 | Слуша-ние | Развитие восприятия художественного произведения | Литератур-ный диктант | Умение находить в тексте сравнения | ||||
53 | Коллективная творческая работа «Царство Мороза Ивановича» | 1 | Урок творчес-тва | Развитие речи учащихся, творчества | Групповой | Презентация проекта | ||||
54 | Комплексная контрольная работа | 1 | Контрольный | Определение уровня начитанности учащихся, читательских умений | Итоговый | |||||
55 | Здравствуй, праздник новогодний (10 ч) | Произведения о новогоднем празднике. С. Михалков «В снегу стояла елочка» | 1 | Комбинированный | Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений | Уметь выразительно читать отрывки из изучаемых произведений | Текущий, работа в парах | Умение сочинить загадку о елке | ||
56 | Сказки Х.-К. Андерсена. Х.-К. Андерсен «Ель». Книги Х.-К. Андерсена | 1 | Слуша-ние | Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений | Текущий | |||||
57 | Произведения о детях и для детей. А. Гайдар «Елка | 1 | Комбинированный | Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений, развитие речи | Фронтальный | |||||
58 | Произведения о детях и для детей. А. Гайдар «Елка в тайге» (продолжение) | 1 | Комбинированный | Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений | Самостоятельная работа | |||||
59 | Стихотворения о Новом годе. С. Маршак «Декабрь». | 1 | Комбинированный | Развитие речи учащихся, умения работать с произведениями | Фронтальный | Умение соотнести иллюстрации и текст | ||||
60 | Произведения о Новом годе С. Городецкий «Новогодние приметы» | 1 | Библиотечный урок | Развитие речи учащихся, умения работать с произведениями, определение уровня начитанности | Тематичес-кий, групповая работа | |||||
61 | Обобщение по теме Рубрика «Проверь себя» | 1 | Обобщающий Контрольный | Сформированность учебной и читательской деятельности | Итоговый (диагностический тест) | |||||
62 | Стихи о природе Рубрика «Книжная полка» | 1 | Урок-конкурс | Развитие читательского интереса | Уметь выразительно читать стихи наизусть, найти нужный отрывок из произведения, назвать автора | Индивидуальный | ||||
63 | «Книги о Новом годе для детей» | 1 | Библио-течный урок | Развитие читательского интереса | Осуществлять подбор книг на заданную тему | Индивидуальный | Составление выставки книг о Новом годе | |||
64 | Здравствуй, праздник новогодний! | 1 | Урок-утренник | Развитие читательского интереса | Уметь выразительно читать стихи наизусть, проявлять личное творчество по прочитанным произведениям | Индивидуальный | Инсценирование произведений | |||
65 | О братьях наших меньших (12 ч). | Произведения о животных Народная песня «Буренушка». В. Жуковский «Птичка». Дополнительное чтение: К. Коровин «Баран, заяц и ёж» | 1 | Комбинированный | Развитие навыков чтения, читательских умений | Знать: – наизусть 1–2 стихотворения по теме;– 3–5 фамилий авторов, которые пишут о животных. Уметь: – различать народные песни, загадки, сказки, народные и авторские сказки; – отличать реальные события от волшебных; – находить в тексте пословицы и уметь их объяснять; – рассказывать сказку или ее часть близко к тексту; – сочинять сказки с героями народных сказок, продолжение сказки; – отбирать в библиотеке книги о животных; – составлять книгу-самоделку о героях-животных; | Текущий, взаимопроверка; фронтальный, индивидуальный опросы | |||
66 | Разножанровые произведения о животных К. Ушинский «Кот Васька». Считалка, загадка Е. Благинина «Голоса леса». Дополнительное чтение: М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой» | 1 | Комбинированный | Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений | Самостоятельная работа | Сочинить рассказ о своем животном | ||||
– иллюстрировать понравившийся эпизод произведения; – находить ответы на вопросы, подтверждая текстом; – давать характеристику героям и их поступкам | ||||||||||
67 | Рассказы и стихи М. Пришвин «Старый гриб». Дополнительное чтение: Н. Рубцов «Про зайца» | 1 | Комбинированный | Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений | Фронтальный | |||||
68 | Рассказы о животных К. Ушинский «Лиса Патрикеевна» П. Комаров «Оленёнок» Дополнительное чтение Е. Чарушин «Перепёлка» | 1 | Комбинированный | Развитие навыков читательских умений | Текущий, взаимопроверка | Сочинение загадок о животном | ||||
69 | Произведения о животных. В. Бианки «Еж --спаситель». Скороговорки Дополнительное чтение: | 1 | Комбинированный | Развитие навыков читательских умений | Самостоятельная работа | |||||
70 | Присказки и сказки М. Дудин «Тары-бары…». Дополнительное чтение: | 1 | Комбинированный | Развитие восприятия художественного произведения, выделение главной мысли, развитие навыков выразительного чтения | Текущий | |||||
71 | Произведения о животных К. Ушинский «Плутишка кот». Дополнительное чтение: К. Паустовский «Барсучий нос» | 1 | Слуша-ние | Развитие восприятия художественного произведения, умения работать с книгой | Текущий, самостоятельная работа | |||||
72 | Народные сказки. Русская народная сказка «Журавль и цапля». Дополнительное чтение: Африканская народная сказка «О том, как лиса обманула гиену» | 1 | Комбинированный | Развитие навыков чтения, читательских умений | Взаимопроверка | Пересказ от лица одного из героев | ||||
73 | Сказки народов России. Русская народная сказка «Зимовье зверей» Дополнительное чтение: Ненецкая народная сказка «Белый медведь и бурый медведь» | 1 | Комбинированный | Работа по заданиям в тетради. Развитие читательских умений | Текущий, взаимопроверка | |||||
74 | Авторские сказки. Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» Дополнительное чтение: Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка» | 1 | Комбинированный | Развитие навыков чтения, читательских умений. Работа с текстом | Индивидуальный | Инсценирование сказки | ||||
75 | Народные сказки. Русская народная сказка «Белые перышки» | 1 | Комбинированный | Развитие навыков чтения, читательских умений | Литератур-ный диктант | |||||
76 | Сказки о животных. Рубрика «Книжная полка», Рубрика «Проверь себя» | 1 | Библиотечный урок | Развитие навыков умения работать с книгой | Индивидуальный | |||||
77-78 | Лис Миккель и другие (зарубежные сказки) (13 ч) | Сказки народов мира. Украинская народная сказка «Колосок». Дополнительное чтение: французская сказка «Волк, улитка и осы» | 2 | Слуша-ние | Развитие читательских навыков. Работа с текстом | Уметь: – выделять признаки сказки; – правильно называть произведение; – составлять схематический план; – пересказывать подробно и сжато по готовому плану | Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы, инсценировка | Сравнение сказок разных народов | ||
79–80 | Сказки народов мира. Английская народная сказка «Как Джек ходил счастье искать» | 2 | Комбинированный | Развитие навыков чтения и читательских умений; развитие речи учащихся | Словесная характеристика героя | |||||
81–82 | Сказки народов мира. Норвежская народная сказка «Лис Миккель | 2 | Комбинированный | Развитие навыков чтения и читательских умений; развитие речи учащихся | Уметь: – выделять признаки сказки; – правильно называть автора и название произведения; | Текущий, фронтальный, | ||||
Дополнительное чтение: Сказка американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг» | – выразительно читать отрывок из произведения при повторном чтении; – пересказывать подробно, сжато по готовому плану | индивидуальный опросы; взаимопроверка; самостоятельная работа | ||||||||
83–84 | Литературные зарубежные сказки Братья Гримм «Бременские музыканты» | 2 | Слуша-ние | Развитие восприятия художественного произведения, развитие речи | Текущий | Образы героев | ||||
85–86 | Сказки народов мира. Английская народная сказка «Сказка про трех поросят». | 2 | Комбинированный | Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений, развитие речи учащихся | Текущий, взаимопроверка | |||||
87 | Зарубежные сказки (повторение изученных сказок) | 1 | Повторение | Развитие умения работать с информацией | Текущий | |||||
88 | Дорогами сказок Рубрика «Книжная полка» | 1 | Библиотечный урок | Развитие умения работать с книгой, читательского интереса | Индивидуальный | Презента-ция книги | ||||
89 | Проверка уровня обученности Рубрика «Проверь себя» | 1 | Контрольный | Определение уровня начитанности, читательских умений | Тематичес-кий тест | |||||
90 | Семья и я (15 ч) | Произведения о семье Л. Толстой «Лучше всех» | 1 | Комбинированный | Развитие навыков чтения, речи, творческих способностей | Уметь: – выразительно читать колыбельные песни (авторские, народные), диалоги; – употреблять в самостоятельных работах и в устной речи слова: мамочка, сестричка, сынок и т. д.; – разыгрывать сценки из произведений. Знать: – наизусть 1–2 стихотворения о маме; – что такое рифма, строфа | Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы, взаимопроверка | Приду-мать рассказ о дружной семье | ||
91 | Фольклорные произведения о семье. Пословицы. Народная песня «Колыбельная» | 1 | Комбинированный | Развитие навыков чтения, речи, творческих способностей | Текущий | Сочине-ние рассказа «Вся семья вместе и душа на месте» | ||||
92 | Авторские колыбельные песни. М. Лермонтов «Спи, младенец, мой прекрасный…» | 1 | Комбинированный | Развитие эстетического восприятия художественного текста | Фронтальный | |||||
93 | Рассказы о детях Е. Пермяк «Случай с кошельком». А. Аксаков «Моя сестра» | 1 | Комбинированный | Развитие навыков чтения и читательских умений, нравственное воспитание | Самостоятельная работа | |||||
94 | Произведения о детях. В. Осеева «Сыновья», Пословицы | 1 | Комбинированный | Развитие навыков чтения и читательских умений | Текущий, самостоятельная работа | |||||
95 | Авторская колыбельная песня А. Майков «Колыбельная песня» Пословица | 1 | Комбинированный | Развитие целостного восприятия текста | Текущий | |||||
96 | Произведения о семье. Л.Н. Толстой «Отец | 1 | Слуша-ние | Развитие навыков целостного восприятия произведения, развитие речи | Текущий | |||||
97 | Разножанровые произведения о семье. А. Плещеев «Дедушка» Л. Воронкова «Катин подарок» | 1 | Комбинированный | Развитие навыков целостного восприятия произведения, читательских умений (жанр, тема, заглавие) | Текущий | |||||
98 | Стихотворения о семье. Ю.Коринец «Март» А. Плещеев «Песня матери». | 1 | Комбинированный | Развитие навыков чтения и читательских умений | Самостоятельная работа | Сравнение колыбель-ных песен разных авторов | ||||
99 | Сказки народов России. Татарская народная сказка «Три сестры». Дополнительное чтение: Русская народная сказка «Белая уточка» | 1 | Комбинированный | Развитие навыков чтения и читательских умений | Текущий, фронтальный | Рассказы-вание сказки от лица одного из героев | ||||
100 | Произведения о семье. С. Михалков «А что у вас?» | 1 | Слуша-ние | Работа над восприятием художественного произведения, отработка навыков чтения | Индивидуальный | |||||
101 | Стихотворения о семье. В. Солоухин «Деревья» Дополнительное чтение: Б. Заходер «Сморчки» | 1 | Комбинированный | Развитие навыков чтения и творческих способностей | Самостоятельная работа | Сочине-ние «Мой дедушка» | ||||
102 | Произведения ко Дню Победы. С. Михалков «Быль для детей» | 1 | Комбинированный | Работа над восприятием художественного произведения, отработка навыков чтения | Уметь самостоятельно работать с произведением: читать, отвечать на вопросы, пересказывать понравившуюся часть или все произведение, выполнять задания в тетради | Текущая творческая работа | ||||
103 | Произведения ко Дню Победы. С. Баруздин «Салют» Литературное слушание: К. Курашкевич «Бессмертие» | 1 | Комбинированный | Определение и проверка уровня начитанности, читательских умений; формирование основ читательской самостоятельности | Творческая работа | Сочине-ние рассказа «Салют Победы» | ||||
104 | Обобщение по теме Рубрика «Проверь себя» | 1 | Обобщающий, контрольный | Итоговый тест | ||||||
105 | «Весна, весна красная!..» (24 ч) | Произведения о весне. Народная песня «Весна, весна красная!». А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие» | 1 | Комбинированный | Развитие навыков чтения и творческих способностей. Работа над восприятием художественного произведения | Уметь: – выражать при чтении вслух свое отношение к весенней природе; – подмечать приметы и краски весны; – описывать словами весеннее солнце, молодую травку, первую почку и т. д.; | Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы | |||
106-107 | Произведения о весне. А. Чехов «Весной» А.С. Пушкин «Гонимы вешними лучами…» Г. Скребицкий «Весна-художник» | 2 | Комбинированный | Развитие восприятия художественного произведения, навыков чтения | – участвовать в конкурсе чтецов «Весна, весна…»; – пересказывать подробно и сжато по готовому плану; – составить словарь по теме «Весна»; – сочинять стихи, сказки, рассказы Знать наизусть 1–2 стихотворения и отрывок из прозаического произведения (по выбору) | Текущий, взаимопроверка | ||||
108 | Произведения о природе. Н. Сладков «Снег и ветер». Дополнительное чтение: | 1 | Слуша-ние | Развитие навыков целостного восприятия произведений и читательских умений | Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы | |||||
109 | Разножанровые произведения о весне С. Маршак «Весенняя песенка» Э. Шим «Чем пахнет весна» | 1 | Комбинированный | Развитие навыков чтения и читательских умений | Текущий | Сравнение произведений по жанру | ||||
110 | Стихотворения о природе Е. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!». Дополнительное чтение: В. Маяковский «Тучкины штучки» | 1 | Комбинированный | Развитие навыков чтения и читательских умений | Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы, взаимопроверка | |||||
111 | Произведения Ф. Тютчев «Зима недаром злится». Дополнительное чтение: М. Пришвин «Лесная капель» | 1 | Чтение | Развитие восприятия художественного произведения, навыков чтения | Текущий | |||||
112 | Произведения А. Куприн «Скворцы», Н. Сладков «Скворец-молодец» | 1 | Комбинированный | Развитие навыков чтения и читательских умений | Самостоятельная работа, в парах | |||||
113 | Произведения о природе . Н. Сладков «Апрельские шутки», Дополнительное чтение: Н. Сладков «Весенний разговор» | 1 | Чтение | Развитие навыков чтения и читательских умений | Текущий | |||||
114 | Разножанровые произведения о природе. А. Барто «Апрель» Дополнительное чтение: Н.Сладков «Ивовый пир» из цикла «Лесные шорохи» | 1 | Комбини рованный | Развитие навыков чтения и читательских умений | Текущий | |||||
115 | Рассказы о природе Г. Скребицкий «Жаворонок». Дополнительное чтение: П.Воронько «Журавли» | 1 | Комбинированный | Развитие навыков чтения и творческих способностей | Текущий | |||||
116 | Произведения фольклора. Заклички-веснянки | 1 | Комбинированный | Развитие навыков чтения и творческих способностей | Знать: – 2–3 произведения о родной природе и читать наизусть; – фамилию автора, название произведения, жанр. Уметь выполнять творческие задания: нарисовать иллюстрацию, сочинить короткое произведение о природе, придумать загадку и т. д. | Фронтальный, групповой | ||||
117 | Произведения фольклора. Закличка, загадки | 1 | Комбинированный | Развитие творческих способностей | Текущий | Понятие «Закличка» | ||||
118 | Разножанровые произведения о природе В. Жуковский «Жаворонок» Дополнительное чтение: В. Бианки «Что увидел Жаворонок, когда вернулся на родину» | 1 | Комбинированный | Развитие навыков целостного восприятия произведений и читательских умений | Текущий, самостоятельная работа | |||||
119 | Разножанровые произведения о природе. О. Высоцкая «Одуванчик», М. Пришвин «Золотой луг» | 1 | Комбинированный | Развитие навыков целостного восприятия произведений и читательских умений | Взаимопроверка | |||||
120 | Произведения о родной природе. П. Дудочкин «Почему хорошо на свете». Дополнительное чтение: | 1 | Слуша-ние | Развитие навыков чтения и читательских умений (комментированное содержание) | Текущий | |||||
121 | Рассказы и стихотворения о природе. Н. Сладков «Весенний гам», А. Барто «Воробей». | 1 | Комбинированный | Развитие навыков чтения и читательских умений (комментированное содержание) | Текущий, самооценка | Проверка внимания (не существующий ответ на вопрос в тексте) | ||||
122 | Произведения для детей. М. Пришвин «Ребята и утята» | 1 | Комбинированный | Развитие навыков чтения и читательских умений | Взаимопроверка | |||||
123 | Сказки о животных. Б. Заходер «Птичья школа» Дополнительное чтение: М. Горький «Воробьишко» | 2 | Слуша-ние | Развитие восприятия художественного произведения, читательских навыков | Текущий, самостоятельная работа | Иллюстрирование книжки-самоделки | ||||
124 | Произведение о природе. | 1 | Комбинированный | Развитие навыков чтения и | Текущий | |||||
К. Ушинский «Утренние лучи». | читательских умений (выразительное чтение) | |||||||||
125 | Стихотворения о природе. А. Барто «Весна, весна на улице» Дополнительное чтение: Р. Сеф «Чудо» | 1 | Комбинированный | Развитие навыков чтения и читательских умений | Уметь работать со схемой | Литературный диктант | ||||
126 | Комплексная контрольная работа | 1 | Контрольный | Определение уровня начитанности учащихся, читательских умений | Контрольная работа | |||||
127 | Книги о родной природе | 1 | Библиотечный урок | Развитие умения работать с книгой, читательского интереса | Индивидуальный | |||||
128 | Обобщение Рубрика «Проверь себя» | 1 | Обобщающий | Сформированность учебной и читательской деятельности | Итоговый | |||||
129 | «Там чудеса…» (волшеб-ные сказки) (8 ч) | Волшебные сказки Русская народная сказка «Чудо-чудное, Диво-дивное» Книги с волшебными сказками. | 1 | Комбинированный | Развитие навыков чтения и читательских умений (описание, иллюстрирование, объяснение поведения и поступки героев) | Уметь: – различать сказки о животных, бытовые, волшебные; – сравнивать волшебные сказки – народные и авторские; – сочинять сказки с волшебными предметами; – самостоятельно читать волшебные сказки. | Тематичес-кий. Фронтальный, индивидуальный опросы. Самостоятельная работа | |||
130 | Волшебные сказки Русская народная сказка «Хаврошечка» | 1 | Комбинированный | Развитие навыков чтения и читательских умений | Фронтальный | Понятия: волшебная сказка, зачин, присказка | ||||
131-132 | Сказки А.С. Пушкина А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Дополнительное чтение: Индийская народная сказка «Золотая рыбка» | 2 | Комбинированный | Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений | Знать: – русских и зарубежных авторов сказок, их названия; – различие сказок бытовых, волшебных, о животных. Уметь: – самостоятельно читать произведение; – давать оценку поступкам героев; рассказывать сказку близко к тексту; – знать наизусть отрывок из сказки в стихах | Тематичес-кий | ||||
133–134 | Волшебные сказки. Ш Перро «Кот в сапогах». Дополнительное чтение: А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде» | 2 | Слуша-ние | Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений | Тематичес-кий | |||||
135 | Обобщение. Рубрика «Книжная полка» Рубрика «Проверь себя» | 1 | Обобщающий Контрольный | Определение уровня начитанности учащихся, читательских умений | Итоговый, диагностические тесты и задания | |||||
136 | Мир сказок и чудес. Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес» Летнее чтение. | 1 | Комбинированный | Развитие навыков чтения и читательских умений | Текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование по литературному чтению 1 класс ФГОС,"Начальная школа 21 века"
№ П/ПСодержаниеЧасыДата по плануДата по фактуУчебно-наглядное оборудованиеОсновные виды учебной деятельности Добуквенный период13 1Введение понятия «...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. ФГОС. ОС "Школа XXI века"
Развернутое КТП для 3 класса по литературному чтению в соотвтетсвии с требованиями ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 2 класс УМК «Начальная школа 21 века»
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 2 классУМК «Начальная школа 21 века»...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
КТП по литературному чтению, 3 класс...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс УМК «Начальная школа 21 века»
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 классУМК «Начальная школа 21 века»...
Тематическое планирование по литературному чтению 2 класс, программа "Начальная школа 21 века"
Данное КТП поможет учителю в работе. КТП составлено к учебникам Л.А. Ефросининой 2 класс...
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века".
Во 2-4 классах на уроки литературное чтение отводится по 136ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе согласно базисному плану)....